Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая постановка задачи для выбора оптимального решения
После выбора ценовой стратегии наступает время принимать решение о ценах. Прежде всего встает вопрос о методах их расчета. Одним из таких методов, который в максимальной степени учитывает предложенные стратегические установки ООО «ДЛ-Холдинг» являются параметрические методы. Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т. д.). Эти методы используются при обосновании цен на новые изделия, а также для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся на рынке. Параметрические методы ценообразования включают метод сравнения удельных показателей, метод балльных параметрических оценок, метод корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод. Рассмотрим их содержание. Метод сравнения удельных показателей используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т. д.), а соотношение между товарами можно представить в виде формулы:
(1)
Тогда цена на новый товар рассчитывается:
(2)
или:
(3)
где Цн – цена нового товара, руб.; Цб – цена базового товара, руб.; Пб – значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения; Пн – значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения; Цб/Пб – удельная цена единицы основного параметра качества. Этот метод является наиболее простым и применим к таким продукциям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы. Метод балльных параметрических оценок. Товар i, который предприятие собирается реализовывать на рынке, оценивается по параметрам, имеющим значение для потребителей (материал, исполнение, фурнитура, мода и т. д.), и каждому параметру присваивается ранговый номер по значимости: 1, 2 и т. д.
Специалисты устанавливают для каждого изделия весовой индекс (%) в зависимости от значимости, причем общая сумма весовых индексов равна 100 %, и оценивают свое изделие и изделия конкурентов по 10-балльной системе. Умножив балл на весовой индекс и разделив на 100, получают оценку каждого параметра, сумма этих параметрических оценок дает общую параметрическую балльную оценку изделия Пi. Выбрав изделие какой-либо фирмы Э в качестве эталона (изделие, которое лучше всего реализуется на рынке, что свидетельствует о соответствии цены и качества) и приняв полученную им общую балльную оценку за 100 %, определяют оценочный процент Оi других изделий по формуле:
Оi = 100: Пэ(взятого за 100 %) Ч Пi. (3)
Цену изделия i определяют по формуле:
Цi = Цэ x Оi: 100 (4)
где Цэ – цена изделия, взятого за эталон, руб. Метод корреляционно-регрессионного анализа. Суть этого метода состоит в определении зависимости изменения цены от изменения нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товара. При этом цену представляют в виде функции:
Ц = F (х 1 , х 2 … х), (5)
где х1, х2… хn – выбранные основные параметры качества товара. Для построения функции составляют параметрический ряд, т. е. накапливают исходную информацию о ценах и качественных характеристиках (параметрах) товаров. После статистической обработки исходных данных методом корреляционно-регрессионного анализа находят количественную зависимость между изменением цены и изменением параметров и строят регрессионное уравнение связи, которое может иметь различный вид:
линейное: у = а 0 + ∑ аi xi; (6) степенное: у = а0 +Пni xi; (7) параболическое: у = а0 + ∑ аi xi + ∑ b i x2i, (8) где у – цена, руб.
Зная качественные характеристики товара и имея уравнение связи, определяют цену на него, подставляя в уравнение регрессии значение показателей. Параметрические методы целесообразно использовать на потребительском рынке реализации автошин, поскольку товар является широко дифференцированным и взаимозаменяемым.
К примеру, рассмотрим взаимозависимость цены (Y) ООО «ДЛ-Холдинг» на шины для легковых автомашин в зависимости от изменения спроса (X) на них.
Таблица 5.1 Исходные данные для анализа
Для нахождения параметров а и а1 решим систему нормальных уравнений:
Подставим значения
18860 =3а + а1 * 11728 76300060 = а * 11728 +а1 * 71521000
Решив уравнение, получаем а = 5895; а1 = 0,100109; Уравнение регрессии принимает вид: Y = а + а1х Y = 5895+ 0,100109 X. Используя полученные результаты при определении прогнозных значений цены на шины для легковых машин, следует вместо Х подставить запланированный спрос, тогда Y будет отражать соответствующую ему величину цены.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Пер, с англ. М.: ИНФРА-М, 2007 г. 3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУС, 2009 г. 4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2008 г. 5. Герасименко В. Ценовая политика фирмы // Маркетинг. 2008. № 1. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2007 г. 7. Голубков Е.П. "Маркетинговые исследования", М.: ИНФРА-М, 2008 г. 8. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2008 г. 9. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008 г. 10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008 г. 11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М.: АСТ, 2007 г. 12. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 2008 г. 13. Раис Э., ТраутДж. Позиционирование: битва за узнаваемость/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008 г. 14. Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др.: Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник, - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009 г. 15. Цены и ценообразование, Под ред. И.К. Салимжанова, М.: ООО "Финстатинформ", 2008 г. 16. ЦацулинА.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2008 г. 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М, 2009 г. 18. Шмидт Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. 19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр,. 2008 г. 20. Моисеева Н.К., Корпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М., 2007 г.
Приложение 1
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.009 с.) |