Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия



 

Рынок по продаже автошин, дисков, аккумуляторов города Уфы имеет выраженные черты рынка монополистической конкуренции. Это проявляется прежде всего в:

- большом количестве фирм занимающиеся аналогичным видом деятельности и острой конкурентной борьбе,

- дифференциации ассортимента и сопутствующих услуг,

- наличии неценовой конкуренции (широкая реклама в СМИ, световая и др. виды реклам);

- легкости проникновения на рынок.

Проанализируем более подробно такие факторы, влияющие на ценовую политику предприятия ООО»ДЛ-Холдинг» как спрос, конкуренция, поставщики и потребители.

Проанализируем более подробно такие факторы, влияющие на ценовую политику предприятия ООО»ДЛ-Холдинг» как спрос, конкуренция, поставщики и потребители.

1. Спрос.

Существенным параметром спроса является его эластичность. Для определения эластичности спроса используют коэффициент эластичности спроса по цене, который определяется по формуле:

 

,

 

где Ер D – коэффициент эластичности спроса,

∆Q- изменение величины спроса (в %),

∆Р – изменение цены (в %).

Проведем расчет коэффициента эластичности спроса по цене на данные группы товаров.

К примеру, в 2007 году средняя цена на с/х шины в ООО «ДЛ-Холдинг» составляла 3775 руб. Это давало возможность реализовывать 2627 шт. в год. В 2008 году цена товара поднялась до 4530 тыс. руб. или на 20% Это снизило средний объем продаж до 1720 штук или на 35 %.

Коэффициент эластичности спроса по цене для с/х шин: -35/20 = 1,75.

Так как абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.

Значения коэффициента эластичности спроса по цене для всего ассортимента ООО «ДЛ-Холдинг» представлен в таблице. 2.13.

 

Таблица 2.13 - Расчет коэффициента эластичности спроса по цене для всего ассортимента ООО «ДЛ-Холдинг»

Наименование продукции

Темпы прироста спроса, %

Темпы прироста цены, %

Коэффициент эластичности цены

2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
с/х шины -35 -24 20 7 1,7 3,4
Диски -17 -1 23 4 0,7 0,3
Легковые шины 0 15 11 17 0 0,9
Грузовые шины -29 38 25 1 1,2 38,0
аккумуляторы -10 1 8 16 1,2 0,1

 

Анализ таблицы 2.13 показал, что в 2008-2009 гг. на диски и легковые шины спрос оказался не эластичным, поскольку коэффициент эластичности цены составляет меньше 1. Другими словами, даже увеличение наценок на данную группу товаров не влечет к снижению спроса на них. Это и логично, поскольку количество приобретаемых легковых автомобилей ежегодно увеличивается. Но коэффициент эластичности изменяется неоднозначно, в 2008 году на с/х шины (Ер D = 1,7 ), а в 2009 году на грузовые щины (Ер D =38), то есть спрос на указанный товар эластичный, то есть солидное удорожание товара уже снижает спрос. Цена никак не повлияла на спрос таких групп товаров как в 2008 году легковые шины (Ер D =0) и в 2009 году аккумуляторы (Ер D =0,1).

В целом можно говорить о том, что спрос на товары ООО «ДЛ-Холдинг» является устойчивым, однако, в ценовой политике не учитывается соотношение спроса и цены на товар, что не позволяет предприятию более эластично реагировать на спрос продукции для получения максимальной доходности.

2. Конкуренция.

В Уфе несколько предприятий занимающихся продажей автошин, каждая из которых обладает небольшой долей всего рынка. Поэтому каждая из этих фирм имеет весьма ограниченный контроль над рыночной ценой. Удельный вес в общем объеме товарооборота по расширенному ассортименту представлена на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6. Предприятия, занимающие определенную долю на рынке сбыта продукции

 

Одним из основных конкурентов на рынке г. Уфы является предприятие ООО «Кама-Уфа». Преимуществом данного конкурента является то, что он более опытный продавец рассматриваемой продукции, а, следовательно, имеет более совершенную маркетинговую политику. Более того данный конкурент имеет приближенный ассортимент продукции в сравнении с ООО «ДЛ-Холдинг» и цены данной фирмы незначительно ниже цен анализируемого предприятия.

Суть неценовой конкуренции заключается в том, что «соперничество» между фирмами проявляется не только в повышении или понижении цен на свои товары, но и в таких важнейших неценовых факторах как реклама, PR (паблик рилейшнз) и др.

В настоящее время не существует серьезных препятствий для «вхождения» на рынок для продажи автошин. Наличие стартового капитала, необходимых документов (лицензий, сертификатов и др.) позволят любому желающему начать свое дело. Но, несмотря на простоту и легкость выхода на данный рынок, лишь единицы, выполняют дилерские обязательства перед производителями, и остаются на долгое время конкурентно-способными.

3.Поставщики.

 

Таблица.2.13 - Выбор поставщика аккумуляторов

п/п

Наимен-е

Прим-е

изготовитель

гарантия

Изменение цены в зависимости от объема приобретения

До 50 тыс.руб от 50 тыс.руб от 100 тыс.руб
1 6СТ-190 А с/з КамАЗ, МАЗ Аккумуляторные технологии 12 2595,01 2520,01 2445,01
2 6СТ-190 А с/з КамАЗ, МАЗ Саратовский АЗ 12 2710,01 2635,01 2560,01
3 6СТ-190 АП с/з КамАЗ, МАЗ Тюменский АЗ 12 2735,01 2655,01 2580,01
4 6СТ-190 А с/з КамАЗ, МАЗ Кайнар ОАО 12 2265,01 2195,01 2135,01

 


Поставщиками предприятия являются ведущие предприятия РФ и стран СНГ по выпуску автошин, аккумуляторов, дисков. Рассмотрим деятельность предприятия при выборе поставщиков.

По результатам анализа, приведенного в таблице 2.13 становиться очевидным: что наиболее предпочтительным оказывается поставщик Тюменский АЗ, потому что он предлагает одно из самых выгодных предложений по цене аккумуляторов в розничной торговле, а при оптовых продажах пользоваться продукцией Кайнар ОАО. Аналогично проведем анализ поставщиков легковых автошин (таблица 2.14). Из таблицы 2.14 видно, что при продаже автошин марки 205/70R – 14б/к, представлен широкий спектр цен производителей. Наибольшую цену имеет товар производителя РОСАВА, низкая цена у ВШЗ, далее идут: Волтайр, БШК,

 

Таблица.2.14 - Выбор поставщика легковых автошин

п/п

Наименование

Прим-е

изготовитель

Изменение цены в зависимости от объема приобретения

до 20 тыс.руб от 20 тыс.руб

1

205/70R -14б/к

волга

Волтайр 1035,01 966,01
БШК 1125,01 1052,01
РОСАВА 1185,01 1110,01
ВШЗ 905,01 844,01
Киров 1145,01 1071,01

2

185/65R-14 б/к

ВАЗ

МАТАДОР 1135,01 1059,01
УШЗ 960,01 898,01
БШК 890,01 830,01
РОСАВА 970,01 905,01
Амтел 1165,01 1088,01
Киров 860,01 800,01
ОШЗ 710,01 663,01

3

175/70R-13 б/к

ВАЗ

ЯШЗ 760,01 697,01
БШК 710,01 667,01
РОСАВА 740,01 711,01
Амтел 915,01 849,01
Киров 720,01 672,01
КрШЗ 610,01 568,01

Следующая позиция таблицы автошина 185/65R – 14 для ВАЗ. Высокая цена у производителя Амтел, МАТАДОР, далее следуют производители РОСАВА, УШЗ, БШК, Киров и ОШЗ. Следующая позиция таблицы. Высокая цена у производителя Амтел, ЯШЗ на автошину 175/70R-13, далее - РОСАВА, Киров, БШК, МШЗ и КрШЗ.

Таким образом, можно сделать вывод, что высокие цены на товар у следующих производителей: Амтел, РОСАВА, МАТАДОР, низкие - Киров, БШК, ОШЗ, КрШЗ.

 

Таблица.2.15 - Выбор поставщика автошин на грузовые машины

п/п

Наименование

Марка

Применение

Изгот-ель

Изменение цены в зависимости от объема приобретения

до 20 тыс.руб от 20 тыс.руб от 50 тыс.руб

1

370-508 (14,00-20)

ОИ-25 УРАЛ АШК 5605,01 5495,01 5385,01
ОИ-25 УРАЛ Волтайр 7280,01 7140,01 7000,01
Я-307 Автогрейд БШК 8065,01 7910,01 7750,01
Я-307 Автогрейд ВШЗ 6785,01 6655,01 6525,01

2

300R-508 (11,00R-20)

И-111АМ МАЗ, ИКАРУС БШК 4885,01 4785,01 4695,01
И-111АМ МАЗ, ИКАРУС Днепрошина 4985,01 4890,01 4790,01
И-111АМ МАЗ, ИКАРУС РОСАВА 4915,01 4820,01 4720,01
Д-ЗМА МАЗ, ИКАРУС ЯШЗ 5610,01 5500,01 5390,01

2

260R-508 (9,00R-20)

ИМ-142БМ КамАЗ,ЗИЛ ВШЗ 3100,01 3040,01 2980,01
ИМ-142БМ КамАЗ,ЗИЛ БШК 3525,01 3455,01 3390,01
ИМ-142БМ КамАЗ,ЗИЛ ОШЗ 3570,01 3495,01 3435,01
ИМ-142БМ КамАЗ,ЗИЛ АШК 3380,01 3315,01 3250,01
ИМ-142БМ КамАЗ,ЗИЛ Днепрошина 3490,01 3325,01 3255,01
ИМ-142БМ КамАЗ,ЗИЛ РОСАВА 3485,01 3415,01 3350,01
ВИ-244-1 КамАЗ,ЗИЛ УШЗ 3160,01 3095,01 3040,01

Из таблицы 2.15 видно, что разница в цене производителей АШК и Волтайр на шину 370-508 (14.00-20) марки ОИ-25 значительно большая. Это связано с увеличением срока гарантии товара с 10 мес. до 14 мес. Разница в цене производителей БШК и ВШЗ на шину 370-508 (14.00-20) марки Я-307 также велика. Только в данном случае БШК дает гарантию 10 мес., а ВШЗ -16 мес. Из позиции таблицы автошина 260R-508(9,00R-20) марки ИН-142БМ для КамАзов, ЗИЛов видно, что поставщиками с высокой ценой являются: БШК, ОШЗ, РОСАВА, Днепрошина, с низкой ценой ВШЗ,УШЗ.

 

Таблица 2.16 - Выбор поставщика с/х шин

№ п/п

Наименование

Марка

производитель

Прим-е

Изменение цены в зависимости от объема приобретения

до 20 тыс.руб

от 20 тыс.руб

от 50 тыс.руб

1

28,1R-26 (720R-665)

ВЛ-41

Тр-р К-701

16445,01

16120,01

15805,01

2

ФД-12 БШК

Тр-р К-701

22395,01

21955,01

21530,01

3

ФД-12 Волтайр

Тр-р К-701

19800,01

19415,01

19035,01

4

ФД-12 Днепр

Тр-р К-701

20160,01

19765,01

19375,01

 

Из таблицы 2.16 видно, низкая цена на шину 28,1R-26 (720R-665) производителя Волтайр и высокая у БШК.

Проанализировав поставщиков, можно сделать вывод, что изготовителем с высокой ценой на товар являются: Тюменский АЗ, АМТЕЛ, РОСАВА, Днепрошина, ВАЗ; низкая цена на товар: Кайнар, Киров, БШК, ВШЗ, УШЗ.

Из таблиц видно, что диапазон цен на рынке продажи товара широкий. Установление цены на предприятии в целом зависит от занимаемой доли поставки конкретного вида товара. Такое направление позволяет предприятиям получать дополнительные скидки от производителей и иметь отлаженную систему поставок. Предприятие поставляет полный спектр автошин, дисков, аккумуляторов. При недостаточном штате в отделе сбыта, предприятие не справляется с поиском новых методов по снижению стоимости закупаемого товара (предоставление разовых скидок); широкий ассортимент предполагает производить закуп у различных поставщиков, что снижает объем приобретаемого товара по каждому, лишая возможность использовать льготные условия (дополнительная система скидок при определенном объеме закупок, предоставление отсрочек по платежам), но в свою очередь позволяет предоставить потенциальному покупателю возможность выбора необходимого ассортимента продукции.

4. Потребители.

Для ООО «ДЛ_Холдинг» наиболее интересными и перспективными являются следующие два сегмента рынка потребителей:

географическая сегментация – это предприятия расположенные на территории города Уфы, а также пригородной зоны;

демографическая – это крупные, средние и мелкие автотранспортные организации или организации, имеющие автопарки.

Позицию продукции ООО «ДЛ-Холдинг» в географическом сегменте представлена на рисунке 2.7.

 

 


Рисунок 2.7- Продукции ООО «ДЛ-Холдинг» в географическом сегменте


Результаты рисунка 2.7 позволяют констатировать о том, что ООО «ДЛ-Холдинг» при средней цене на товар не может предложить свой товар покупателю «ближе» и доступней для него. Причиной тому является месторасположение торгового склада предприятия.

Позиции предприятия на демографическом рынке отображена на рисунке 2.8.

 

 

 


Рисунок 2.8- Позиции ООО «ДЛ-Холдинг» на демографическом рынке

 

Рисунок 2.8 показал, что из-за проводимой предприятием товарной политики не имеется возможности обеспечить потребителей необходимым ассортиментом продукции.

В заключение аналитической части следует сделать следующие выводы.

Во – первых, анализ финансового состояния показал, что предприятие осуществляет деятельность достаточно рентабельно, несмотря на высокие темпы роста цен на приобретаемую продукцию.

Во-вторых, анализ ценовой политики раскрыл широкий диапазон цен на рынке продажи. Установление цены на предприятии в целом зависят от занимаемой доли поставки конкретного вида товара. Изготовителем с высокой ценой на товар являются: Тюменский АЗ, АМТЕЛ, РОСАВА, Днепрошина, ВАЗ; низкая цена на товар у: Кайнар, Киров, БШК, ВШЗ, УШЗ.

Управление ценовой политикой предприятия позволит в дальнейшем улучшить финансового состояния предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.061 с.)