Противоречия между внешними и внутренними целями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противоречия между внешними и внутренними целями



Противоречия между внешними и внутренними целями

 

 

 


развитие философии качества

 

 

 


«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»

Качество – конечная цель любого производителя.

Качество зависит от всех этапов жизненного цикла продукции. Чем раньше параметры качества будут определены и заложены, тем меньше будут затраты на обеспечение качества.  

Затраты на коррекцию и улучшение продукции зависят от того, на каком этапе жизненного цикла проведена эта корректировка. Практика показывает, затраты что на корректировку при переходе от одного этапа жизненного цикла к следующему возрастают на порядок (правило 10-кратных затрат).

Следовательно: Следует не допускать брак, а не исправлять его. Это дешевле и выгоднее


 


           

 

 

 


 

 

 


  І. К онтроль качества

                                        ІІ. Управление процессами

                                        ІІІ. М енеджмент качества

                                        І V. Планирование качества           

 

 

           V. Всеобщее управление качеством (TQM)


 

       
 
 

 


Ø введение понятия «стандартное качество» (С.Кольт)

Ø  применение эталонных средств измерений (Г.М.Леланд)

Ø  осуществление контроля обученными специалистами (С.Кольт)

Ø  использование методов выходного контроля продукции на предприятии поставщика (Г.Форд)

 

 

 


                     Концепция научного менеджмента (системный подход, кадровый менеджмент)

                   Идея разделения ответственности между персоналом и руководством

                   организации

                   Идея научного нормирования труда                                                               


 

     
 

 


Ø использование статистических методов оценки качества продукции (контрольные карты Шухарта);

Ø создание аудиторской группы по качеству, осуществляющей проверку эффективности системы обеспечения качества (ранее проверка проводилась с целью выявления бракованной продукции);

Ø повышенное внимание уделяется управлению производственными процессами.

 


 

 

 


Программа Д.М.Джурана:

ü   усовершенствование не только производственных процессов, но и системы в целом;

ü  личное участие высшего руководства в решении проблем качества на предприятии;

ü  обучение всех сотрудников организации методам обеспечения качества;

ü  мотивирование сотрудников на высококачественную работу;

ü  концепция «Ноль дефектов».  


 

 


Цель работы – ноль дефектов

Правило работы – предупреждение дефектов, а не их устранение

Развитая система самоконтроля; все производственные отношения между персоналом строятся как отношения между потребителями и поставщиками

Постоянное обучение персонала

Цели менеджмента качества:

 

 


Основные модули

TQM

                 
 Концепция качества в ХХ I веке
 
 Концепция качества в ХХ I веке

 


 

 

 


         
 

 

 


 

Концепция качества в ХХ I веке

 


Общие черты успешных компаний в ХХ І:

ü Основные цели – постоянное увеличение пользы от своей деятельности для потребителей, сотрудников, инвесторов, поставщиков, всего общества путем постоянного улучшения качества и результатов бизнеса во всех направлениях деятельности;

ü Движущая сила – представление о качестве, которое исходит от потребителя, а не от компании;

ü Стремление к улучшению деятельности без задержек и промедлений, а также признание важности всесторонних взаимодействий с окружающей средой (с глобальным рынком, растущими требованиями потребителей, жизненой позиции сотрудников, изменениями в поведении поставщиков и инвесторов, ожиданиями общества в целом);

ü Объединение сразу и навсегда пяти факторов: постоянное увеличение удовлетворенности потребителя; эффективное управление производственными затратами; эффективное использование людских ресурсов; тесное сотрудничество с поставщиками; отвественность за охрану окружающей среды и перед обществом в целом;

ü Осознание необходимости кардинальных улучшений своего бизнеса путем углубления знаний и повышщения мастерства, а также решение проблем демократическим путем;

ü Усиленное внимание к процессам, методам, ресурсам, которые помогают каждому сотруднику думать, изучать, действовать и решать каким образом лично или в составе коллектива предоставлять потребителю продукцию и услуги высокого качества;

ü Преобразование управления ресурсами в сфере качества в основу своей конкурентоспособности.

 

 

 

 

Создание системы управления качеством предполагает осуществление следующих принципов:

Þ Удовлетворение запросов заказчика – главная цель достижения качества.

Þ Качество – это не только свойство продукции, но и характеристика всего процесса ее производства.

Þ Каждый сотрудник обеспечивает качество на своем рабочем месте.

Þ Достижение качества возможно только при совместных усилиях всех сотрудников, их совместном желании и взаимопонимании.

Þ Каждое предприятие должно стремиться к улучшению качества на всех этапах своей деятельности.

Þ Основой достижения качества является создание и эффективное функционирование системы качества организации.

Возникновению Теории Всеобщего Управления Качеством предшествовали работы специалистов в разных областях знаний.

 

1980-1990

 

Поведенческие науки:

Науки управления:  
 

 

- социология;

- психология;

- социальная антропология;

- этика.

 

  - экономика и бухучет; - математическая статистика; - исследование операций; - эргономика; - количественные подходы принятия решений.  
Всеобщее управление качеством Джуран, Деминг Кросби Исикава

Качество – пригодность для пользователя, принципы качества,

Усовершенствование методологии и инструментов контроля качества

Анализ ожиданий потребителя

1960-1970

Системные подходы Берталанфи Фейгенбаум

Решение проблемы качества и цены продукции в зависимости от выгоды потребителя и производителя по мере повышения жизненного уровня населения

1940

Теория управления качеством Джозеф М.Джуран Деминг Каору Исикава Таичи Охно

Контроль качества – инструмент управления

Руководство высшего звена

Обучение высших руководителей методам статистического контроля качества (семь инструментов контроля качества), максимальное удовлетворение потребителя

Система производства, обеспечивающая сокращение до минимума запасов на складе

1930-1960

1910-1930

Статистика Вальтер Шухарт Харольд Ф.Додж, Харри Ж.Ромиг, Абрахам Уолд У.Вейбулл Рональд А.Фишер

Применение статистических методов к производственному процессу, анализ экспериментальных данных с помощью контрольных карт

Статистическая обработка и анализ экспериментальных данных

Стандарты по выборочному контролю готовой продукции

Распределение непрерывной случайной величины, номинал которой – время безотказной работы готового изделия (закон Вейбулла)

Критерий оценки выборочных дисперсий

1900-1930

Научный менеджмент Тейлор Вебер Файоль

Разделение ответственности за разработку проекта и его выполнение,

разделение сложных операций на простые повторяющиеся действия,

источник брака – необученные рабочие и несовершенное оборудование

Порядок управления, бюрократия как «эффективность»,

склонность к стереотипам

Универсальная функциональная модель, управление действиями, цикл и персонал

             

 


Пирамида потребностей Маслоу

     
 
Все приведенные потребности рассматриваются как динамическая модель, изменяющаяся в зависимости от особенностей каждого человека и окружающих его условий.  Основываясь на элементарных потребностях человека, можно стимулировать рост его более высоких по иерархии потребностей. Задача руководства при этом заключается не только в обеспечении работоспособности и удовлетворении минимальных потребностей всех членов коллектива, но и в стимулировании более эффективного труда каждого из них, за счет перехода от низкого к более высокому уровню иерархических ступеней. Такой подход позволяет учесть требования не только потребителя, но и персонала, изменить систему управления организацией.

 

 

Теория вариаций

1. Понимание вариаций, включающее оценку стабильности системы, представление о случайных и закономерных изменениях.

2. Понимание влияния постоянно происходящих в обществе, производстве, продукции, обслуживании вариаций на процесс и людей, участвующих в нем.

3. Понимание возможностей процесса, на основе каких данных можно сделать вывод о стабильности процесса, предсказание с высокой точностью вероятностного распределения параметров качества продукции при условии стабильности системы.

4. Четкое распознавание стабилен процесс или не стабилен. Ошибка недопустима!

5. Знания о различиях стабильного и нестабильного процессов основывается на оценке уверенного поведения управляемой системы. Стабильна ли в статистическом смысле управляемая система.

6. Два вида ошибок при попытке усовершенствования процесса:

- попытка исправить случайно возникающие отклонения как закономерные;

- неправильное определение закономерного отклонения или тенденции как случайное явление.

7. Знание необходимых действий, необходимых для минимизации потерь от указанных ошибок.

8. Эффективность любой системы зависит от человеческого вмешательства.

9. Знание тех характеристик качества, которые имеют наибольшее влияние на функцию потерь. Знания о функции потерь во взаимосвязи с оптимизацией совершенствования системы.

10. Знание о потерях, возникающих в результате случайных воздействий или изменений.

 

теория познания

 

1. Любой, даже самый простой рациональный план требует прогнозирования условий.

2. При управлении системой необходимо анализировать прошлое и прогнозировать будущее.

3. Нельзя основываться только на экспериментальных данных, обязательно нужна теория.

4. Только для статистически определенного процесса возможно прогнозирование. Выводы нужно делать только на основе серии экспериментов.

5. Изучение проблем и их теоретический анализ существенно отличаются. Изучение предоставляет необходимую информацию, анализируя которую можно делать выводы и прогнозы.

6. Нельзя слепо копировать успешные примеры. необходимо их предварительное изучение и осмысление.

7. Для проведения оптимизации системы необходимы взаимосвязи и переговоры между отдельными элементами системы.

8. Для разработки теории недостаточно только определенного количества примеров, но даже один необъяснимый пример может иногда повлечь необходимость пересмотра теории.

9. Не может быть истинного значения какой-либо характеристики или состояния, поскольку изменения в процедуре их измерения могут вызвать новые значения.

10. Не существует общий критерий для определения степени важности какого-либо события для разных людей.

Психология управления

1. Психология необходима для понимания отношений между людьми, которые являются одним из компонентов системы управления.

2. Все люди отличаются друг от друга. Для проведения оптимизации необходимо знание о способностях, склонностях и отличиях каждого.

3. Разные люди учатся по-разному и разными способами.

4. Руководитель для улучшения системы управления должен пользоваться своим авторитетом и полномочиями.

5. Внутренняя мотивация:

- потребность человека в общении, уважении – естественная потребность;

- обстоятельства одних людей наделяют самоуважением и достоинством, а других лишают этого;

- внутренняя мотивация подавляется, если руководство лишает сотрудников самоуважения и достоинства;

- внешние обстоятельства могут также лишать сотрудника достоинства и самоуважения (например, если человек из-за высокой оплаты делает что-то неправильно, осознавая это, он теряет достоинство и самоуважение);

- нельзя учиться успешно и с удовольствием. думая все время только об оценках;

- каждый человек обладает врожденным желанием учиться и познавать, необходимо сохранять и развивать эти качества.

6. Внешняя мотивация – подчинение внешним силам, которые нейтрализуют внутреннюю мотивацию. Оплату нельзя считать мотивацией.

Следует избегать двух ошибок при в применении системы углубленных знаний:

- применение системы за счет создания нового или увеличения существующего подразделения, занимающегося этим вопросом;

- силовое навязывание системы менеджерам разных уровней.

Инструменты руководителя (менеджера) по управлению качеством:

¨ проверка каждой стадии «петли качества» внутри интеграционного процесса

¨ проверка каждой стадии жизненного цикла продукта вне «петли качества»

¨ проверка организации бизнеса и управления персоналом

¨ менеджер группы по улучшению качества

¨ наставник по «основным понятиям TQM”

¨ аудитор системы качества.

Некоторые параметры качества руководителя, владеющего глубокими знаниями системы Profound Knowledge:

Постоянство цели.

Поддерживайте постоянство целей для стабильного совершенствования процессов производства товаров и оказания услуг.

Новая философия.

Примите новую философию. Мы живем в новую экономическую эпоху, основы которой были заложены в Японии.

Введите обучение на работе.

Гордитесь мастерством.

13. Поощряйте образование.

Основное отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.

В большей степени подходы TQM изложены в ИСО 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества.

 ИСО 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей.

Квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:

 

1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В условиях TQM обязательным является удовлетворение всех клиентов, а также дополнительные усилия по предупреждению их ожиданий.

2. Улучшение имиджа и репутации фирмы.

3. Повышение производительности труда. Оно наступает автоматически, как только работники становятся партнерами по внедрению TQM.

4. Увеличение прибыли.

5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг.

6. Обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов.

7. Повышение качества управленческих решений.

8. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.

противоречия между внешними и внутренними целями

 

 

 


развитие философии качества

 

 

 


«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.078 с.)