Критерии оценивания задач типа «Кейс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания задач типа «Кейс»



· Задачи типа «Кейс» — это задача, представляющая собой описание реальной ситуации и не имеющая всей полноты условий; и в связи с этим имеющая множество разных вариантов решения в зависимости от сделанных в процессе решения допущений (кейс).

· Максимальный балл – 10.

· За выполнение «условий получения баллов» команде решателей за бой присуждается указанное в «количестве баллов» число. При невыполнении условия ставится «0».

Критерий Условие получения балла Количество баллов
1 Презентация решения Участник вышел и презентовал решение кейса Презентация решения засчитывается в любом виде. Решение может быть заранее подготовлено на плакате, написано на доске, выведено через проектор на экран, или это может быть устное выступление. Участник получает балл за попытку решения и само выступление – правильность решения не учитывается. 1 балл
2 Знание терминологии Перед презентацией решения или в процессе участник правильно раскрывает содержание (суть) понятий и терминов финансовой грамотности по теме кейса. Основные термины указаны под заголовком «Необходимые знания». Пример: Участник выходит к доске, и начинает решение со слов «Этот кейс о капитализации процента, то есть о…» или «В этом кейсе затрагивается тема инфляции. Инфляция – это…» 1 балл
3 Решение кейса без дополнительных условий 1 балл ставится, если: Участник записал правильное решение и ответ: Кейс решен без учета дополнительных условий, в первоначальном виде. Ход решения по смыслу верный, отсутствуют математические или смысловые ошибки Решение отражает все действия, необходимые для получения ответа. Получен верный ответ, логически следующий из решения   2 балла ставится, если выполнен первый подпункт «Решения» и: Участник прокомментировал ход решения: Объяснил последовательность действий и смысл проводимых в них вычислений При наличии вопросов от жюри по записанному решению, дал на них принятый жюри ответ   3 балла ставится, если выполнены первые два подпункта «Решения» и полностью соблюдена форма записи: Решение и ответ соответствующе подписаны: перед началом решения есть слово «решение», перед ответом есть слово «ответ». В случае использования формулы, представлена и подписана общая формула расчета с подписанными обозначениями. Например, Формула начисления простых процентов: , где Значения, полученные в результате арифметических действий подписаны единицами измерений. Подпись единиц измерения слагаемых, множителей, и других операнд остается на усмотрение участников. Например, 3000*110% = 3300 рублей или 300 рублей * 5 человек * 2 дня = 3000 рублей Каждое действие пронумеровано и подписано в свободной форме в соответствии со смыслом действия. Например, Вычисление суммы вклада спустя год: 3000*110% = 3300 рублей Балл за форму записи дается, только если вся задача, включая альтернативное решение и анализ реальной ситуации ей соответствует. От 1 до 3 баллов
4 Альтернативное решение Балл ставится если выполнены все требования: Для рассмотрения ситуации определены все условия, перечисленные после текста задачи. Сформулированные условия выписаны на доску или есть в презентуемом материале под заголовком «Условия». Решение кейса дано с учетом всех определенных командой условий. Определенные условия в целом возможны в ситуации с точки зрения жюри Ответ логически связан с введенными условиями и с их учетом является правильным   1 балл
5 Иллюстрация Проиллюстрированы любые* вычисления, сравнения и соотношения, закономерности, отличия альтернатив действий и другие данные. Иллюстрация может быть представлена в виде таблицы с данными, диаграммы, графика, схемы, ментальной карты и т.п. Для получения балла достаточно одной иллюстрации. Если решение кейса неверное, бал за иллюстрацию (даже при ее наличии) не ставится. *Иллюстрация не считается выполненной, если она сделана командой НЕ на основе решения. Например, если иллюстрация - это перерисованная из начального условия таблица или диаграмма. Таким образом, иллюстрация должна раскрывать решение: помогать проанализировать информацию и прийти к ответу. 1 балл
6 Анализ реальной ситуации Работа с данными 1 балл ставится, если: Условия перечисленные после текста задачи соответствуют реальной ситуации в городе или регионе участника команды по данным последних двух лет. Определены другие условия, которые могут быть в реальности, но которых нет в списке условий после текста кейса. Введенных условий достаточно для принятия решения в реальной ситуации с точки зрения жюри Данные выписаны на доску или зафиксированы в презентации решения кейса Оценка альтернатив действий 2 балла ставится, если выполнен первый подпункт «Анализа» и: Участник объясняет, в чем разница вариантов действий в ситуации. Объясняет плюсы и минусы возможных решений в данных условиях, а также их последствия. Принятие решения: 3 балла ставится, если участник выполняет первые два подпункта «Анализа» и объясняет: Какое решение будет принято с учетом всех условий. Последствия такого решения. Объясняет, в каких условиях вообще могло бы быть принято одно решение, а в каких другое. При этом с точки зрения жюри выбранное решение наилучшее в ситуации при названных участником условиях. От 1 до 3 баллов

Итого

10 баллов

Пример кейса и оформление решения

Задача:

Что делать в такой ситуации? Представим, что на вашем семейном совете предстоит обсудить, стоит ли маме переходить на новую работу. Дело в том, что она работает в одной фирме уже три года и получает зарплату 20 тыс. р. в месяц. Сейчас ей предложили такую же работу с такой же зарплатой, но пообещали ежегодно её увеличивать на процент инфляции. Теперь на семейном совете предстоит решить, стоит ли менять работу ради не очень понятного повышения зарплаты. 

Термины: заработная плата, индексация заработной платы, уровень инфляции, уровень цен

Дополнительные условия: изменение транспортных расходов, смена коллектива, изменение времени проезда до работы, уровень инфляции

Решение:

Участник выходит и перед началом презентации решения говорит: «В кейсе нам предлагается скорректировать свое поведение с учетом уровня инфляции и изменить место работы. Уровень инфляции – это показатель процентного изменения уровня цен за определенный период времени».

Участник прокомментировал способ решения без введения дополнительных условий: «Для начала решим кейс без введения дополнительных условий. На решение влияет то, какой уровень инфляции сейчас есть. Так как он нам не дан, мы предлагаем решение в трех ситуациях: когда инфляция открыта и её можно описать как ползучую, галопирующую или как гиперинфляцию»

Запись задачи на доске без учета условий выглядит так:

Решение: ЗП – 20.т.р. Инфляция: · Ползучая: до 10% в год · Галопирующая: от 10 до 50% в год · Гиперинфляция: больше 50% в год Вычисление изменения уровня заработной платы: W +(1+ i) = 1. Заработная плата после индексации при ползучей инфляции: 20.000 * 1,1 = 22.000 рублей Ответ: стоит менять место работы.

Участник прокомментировал способ решения без введения дополнительных условий: « Нужно менять место работы, потому что вне зависимости от уровня инфляции выгодно получать больше денег при выполнении такой же работы.»

Альтернативное решение (Решение 2):

Участник комментирует решение с условиями, указанными после текста кейса (уровень инфляции, смена коллектива, изменение времени проезда до работы, изменение транспортных расходов):

«Предположим, что уровень инфляции – 9%, время на общественном транспорте до старой работы – 30 минут, а до новой – 45, при этом нужно будет ехать с одной пересадкой (стоимость 25 рублей в одну сторону). Отношения в коллективе дружеские – за 3 года у мамы появились лучшие подруги, и хоть она может с ними видеться вне работы, но это будет занимать дополнительное время, а встречи обойдутся в дополнительные траты – около 700 рублей в месяц. С учетом этих условий, чистый прирост заработной платы – то есть за вычетом новых расходов будет отрицательным: -50 рублей. В этом случае разумно остаться на прежнем месте работы.»

Запись решения на доске с учетом условий выглядит так:

Решение: ЗП – 20.т.р. Условия: 1) Инфляция: 9% в год 2) Дополнительные траты (встречи с подругами) – 700 рублей в месяц. 3) Дополнительное время в пути – 15 минут. За месяц: 15 минут * 2 поездки в день * 23 дня = 11,5 часов 4) Стоимость пересадки в одну сторону – 25 рублей. За месяц: 40 рублей * 2 поездки в день * 23 дня = 1150 рублей Вычисление изменения уровня заработной платы: W +(1+ i) = 1. Заработная плата после индексации при ползучей инфляции: 20.000 * 1,09 = 21.800 рублей 2. Увеличение расходов: 1850 рублей 3. Чистый прирост: 21 800 – 20 000 – 1850 = -50 рублей Ответ: стоит оставить место работы.

 

Анализ реальной ситуации

Работа с данными

Участник комментирует решение с условиями, указанными после текста кейса и добавляет реальные. При этом используются данные по Волгограду в 2018 году*: «Предположим, что мама работала в магазине по продаже спортивной одежды, который находится в Кировском районе, а предлагают ей работать в Центральном. При этом она живет в Красноармейском. Это значит, что время на дорогу на общественном транспорте увеличивается на 1 час, а расходы на маршрутку на 20 рублей. Машины в семье нет, однако даже на машине путь был бы дольше на 30 минут. Средний чек в любимом кафе мамы – 300 рублей, планируется 1 встреча с подругами в месяц в связи с изменением места работы. Инфляция в год составляет 5% на основе данных <источник>»

Запись решения на доске с учетом условий выглядит так:

Решение: ЗП – 20.т.р. Условия: 1) Инфляция по Волгограду: 6% в год 2) Дополнительные траты (встречи с подругами) – 150 рублей в месяц. 3) Дополнительное время в пути – 1 час 6 минут. За месяц: 1 час, 6 минут * 2 поездки в день * 23 дня = 50,6 часов в месяц 4) Стоимость поездки в одну сторону увеличена на 20 рублей. За месяц: 10 рублей * 2 поездки в день * 23 дня = 460 рублей Вычисление изменения уровня заработной платы: W +(1+ i) = 1. Заработная плата после индексации: 20.000 * 1,06 = 21.200 рублей 2. Увеличение расходов: 150 + 460 = 610 рублей 3. Чистый прирост: 21 200 – 20 000 – 460 - 150 = 590 рублей

* чтобы показывать, как использование данных может выглядеть, мы приводим примерные, а не реальные.

Оценка альтернатив действий

Участник комментирует альтернативы: « Плюс смены работы в небольшом приросте заработной платы – 590 рублей. В год выходит 7080 рублей. Однако увеличивается время дороги на 2 часа в день или почти на 50 часов в месяц. В это время можно было бы слушать аудиокниги или сидеть в интернете со смартфона, однако все равно тратить столько времени на дорогу – не самое приятное, даже если себя можно чем-то занять. Если же мы выбираем остаться на прежнем месте работы, мы сохраняем возможность общения, привычный коллектив. Однако теряем 7.080 рублей в год.»

Принятие решения

Принятие решения:

Участник озвучивает принятое решение: «Мы выбираем оставить место работы, потому что считаем, что дополнительные 7.080 рублей в год не стоят приятного коллектива и потерянных 50 часов в месяц в транспорте. Таким образом, наше решение повлечет потерю денег, но даст больше свободного времени, которое можно потратить на хобби или работу в интернете. Мы могли бы принять другое решение и сменить место работы, если выгода была бы хотя бы не меньше 15.000 рублей в год»

Запись решения на доске с учетом условий выглядит так:

Ответ: стоит остаться на прежней работе

Иллюстрация:

Сравнение условий, место работы №1 и №2

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.011 с.)