Критерии оценивания коммуникативных боев по финансовой грамотности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания коммуникативных боев по финансовой грамотности



(в помощь участникам Чемпионата, педагогам и членам жюри)

 

Критерии оценивания важны, так как в коммуникации могут оцениваться принципиально разные моменты. Именно оценка и комментарии жюри и ведущего нацеливают внимание команд и аудитории на нужные (целевые) аспекты коммуникации.

Члены жюри могут ориентироваться на следующие критерии, которые они должны обсудить между собой и договориться о единстве критериев:

1 критерий. Содержание выступления. Оценивается смысловая глубина и логика высказываний. При этом выступление должно соответствовать теме и заданной позиции. «Непопадание» в тему или несоответствие назначенной позиции – обесценивает все выступление.

2 критерий. Речь, форма выступления, артистизм.

3 критерий. Работа с высказыванием оппонента (собственно коммуникативные компетентности) – «зацепление» в коммуникации.

Первый и второй критерий имеют логический и риторический характер, они всегда применялись для оценки «речи» (монологического выступления оратора перед аудиторией). 

Последний критерий – чисто коммуникативный. Придание слишком большого веса первым двум критериям, в конечном счете, уничтожает специфику диалога в коммуникативном бое и сводит его к тому роду дебатов, где культивируется цель победы без внимания к позиции оппонента. 

Желательно поддерживать такую идеологию, что победить в Коммуникативном бое можно за счет внимания к позиции оппонента. То есть при прочих равных условиях победу следует присуждать команде, демонстрирующей способность понимать, а не только настаивать на своем. О принципиальной установке при оценивании следует договориться членам жюри.

 

Критерий Условие получения баллов Кол-во баллов

1 критерий. Содержание выступления (оцениваются достоверность, смысловая глубина и логика высказываний)

Содержание выступления в рамках КБ соответствует заданной теме и позиции от 0 до 1 балла
Используемая информация достоверна, высказывания характеризуются высокой информативностью от 0 до 1 балла
Хорошо изученный материал, представленный в хорошо структурированном виде, аргументы подкреплены убедительными примерами от 0 до 1 балла
Ясные, соотносящиеся друг с другом основные высказывания, изложенные в виде содержательных законченных высказываний от 0 до 1 балла
Свободное, без чтения подготовленного письменного текста, изложение материала от 0 до 1 балла
Итого баллов от 0 до 5 баллов

2 критерий.

Форма выступления, речь,артистизм (оцениваются грамотность речи, яркость, необычность высказываний)

 

Отчётливость произношения, отбор необходимых речевых средств, выступление внятное, с соблюдением пауз и логических ударений от 0 до 1 балла
Отсутствие речевых и грамматических ошибок, отсутствие сленга, разговорных и просторечных оборотов от 0 до 1 балла
Яркое и выразительное (не нудное) выступление, доходчивое, образное и эмоциональное, содержит обобщающие высказывания от 0 до 1 балла
Интерес и внимание со стороны присутствующих в аудитории (одобрительные возгласы, аплодисменты, кивки головой) от 0 до 1 балла
Итого баллов от 0 до 4 баллов

3 критерий. Работа с высказыванием оппонента (оцениваются «зацепление» в коммуникации, коммуникативные компетентности, импровизация и корректировка своего выступления)

Четкая формулировка аргументов и контраргументов, соответствие аргументов выдвинутому тезису, соответствие контраргументов высказанным аргументам от 0 до 2 баллов
Наличие причинно-следственных связей между аргументами и контраргументами, преобладание объективных доводов над субъективным мнением в отстаивании позиции от 0 до 2 баллов
Использование прямого и косвенного опровержения тезисов оппонента, демонстрация того, тезис оппонента не вытекает из аргументов, показывание необоснованности аргументов оппонента от 0 до 2 баллов
Подхватывание предложений оппонента и развитие их дальше, быстрое переключение, если вносятся новые данные в дискуссию от 0 до 2 баллов
Толерантность, уважение взглядов оппонента, отсутствие личностных нападок, умение выслушать мнение оппонента до конца от 0 до 2 баллов
Итого баллов от 0 до 10 баллов

 

 


Модуль 1.

Личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет

 

1. Нужно ли вводить финансовые отношения в семье, между членами семьи?

А) Когда у меня будет своя семья, я буду своим детям оплачивать их домашнюю работу, потому что ….

Б) В моей семье дети ни в коем случае не будут получать денежное вознаграждение за свой домашний труд, потому что…

2. Должны ли подростки участвовать в решении финансовых вопросов семьи?

А) Я не хочу участвовать в обсуждении и решении финансовых вопросов моей семьи, потому что…

Б) Я хочу участвовать в решении финансовых вопросов нашей семьи, потому что…

3. Должен ли школьник работать во время школьных каникул летом?

А) Да, обязательно, потому что …

Б) Нет, на каникулах нужно отдыхать, потому что …

4. Уверены ли вы в том, что реклама не провоцирует вас на спонтанные покупки и не влияет на ваши расходы?

А) Я уверен, что реклама не провоцирует на спонтанные покупки, потому что …

Б) Я уверен, что реклама провоцирует на спонтанные покупки, потому что …

 

5. Что делать, если ваши расходы систематически превышают ваши доходы?

А) Стремиться сокращать свои расходы, потому что …

Б) Стремиться увеличивать свои доходы, потому что …

6. Финансовую грамотность нужно знать для того, чтобы грамотно распоряжаться своими деньгами

А) Да, высокий уровень жизни без этого не возможен, потому что…

Б) Нет, достаточно научиться хорошо зарабатывать, и тогда вопросы финансовой грамотности не будут беспокоить, потому что…

7. Главное правило финансово грамотного человека: «Доходы не должны превышать расходы»

А) Да, это правило работает абсолютно всегда.

Б) Нет, всегда могут быть исключения.

 

Литература

1. Азбука финансовой грамотности. Образовательная программа для организаций дополнительного образования, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей. Второе электронное издание: дополненное и переработанное / Губанов А.Ю., Губанова Т.М., Лозинг В.Р., Лозинг Д.В., Нечипоренко А.В. – М., 2018 год.

2. Азбука финансовой грамотности. Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования детей, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей. Второе электронное издание: дополненное и переработанное / Губанов А.Ю., Губанова Т.М., Лозинг В.Р., Лозинг Д.В., Нечипоренко А.В. – М., 2018 год.

3. Азбука финансовой грамотности. Справочник для школьников. Второе электронное издание: дополненное и переработанное / Губанов А.Ю., Губанова Т.М., Лозинг В.Р., Лозинг Д.В., Нечипоренко А.В. – М., 2018 год.

Приложение

Правила проведения коммуникативных боев

Правила Коммуникативного боя похожи на правила Финансового боя, но имеют свои особенности.

1. В Коммуникативных боях участвуют те же команды, что и в Финансовых боях. Расписание (календарь) встреч и таблица результатов коммуникативных боев составляется по тем же принципам, что и для финансовых боев. 

2. Коммуникативные бои проводятся в виде серии поединков по заранее объявленным 7-10 темам обсуждения.

3. По каждой из тем участнику Коммуникативного боя необходимо отстаивать одну из двух противоположных позиций (тоже заранее известных). Например, есть тема «Нужно ли вводить финансовые отношения в семье, между членами семьи?». В рамках этой темы есть две противоположные позиции. 

Позиция А: «Когда у меня будет своя семья я буду своим детям оплачивать их домашнюю работу, потому что …».

Позиция Б: «В моей семье дети ни в коем случае не будут получать денежное вознаграждение за свой домашний труд, потому что…».

В одном поединке участвуют по одному представителю от соревнующихся команд.

4. Сцена, на которой выступают коммуниканты-дуэлянты, условно организована как ринг: цветом помечаются два угла (две стороны сцены), например, красным и зеленым. Такого же цвета будут карточки у каждого члена жюри.

5. На сцену вызываются капитаны двух команд, которые занимают произвольно выбранные углы (цвета углов нужны для работы жюри и организации внимания зрителей).

6. По жребию один из капитанов получает право выбора темы. При этом вторая команда получает право выбора конкретной позиции в рамках выбранной темы.
       7. Капитаны вызывают по своему усмотрению (или по предварительной договоренности) на сцену коммуникантов-дуэлянтов от своих команд. Каждый представитель команды участвует только в одном поединке, кто раз выступил – превращается в болельщика и на следующий поединок выходят другие пары.

8. Каждый выбор (темы, позиции, коммуниканта-дуэлянта) необходимо сделать за 30 секунд, иначе команде засчитывается проигрыш в данном коммуникативном бое.

9. Поединок начинает тот, кто выбрал позицию. Он должен заявить свою позицию по теме и аргументировать её, желательно с примерами. 

10. Противник должен ответить на выступление первого игрока, а не произносить заготовку.

11. Далее идет ответ первого участника, новое отношение противника и т.д. Когда суммарное время поединка истечет, звучит гонг. Задача поединка – развернуть спор, взаимодействие противников, а не два монолога.

12. Продолжительность Коммуникативного боя 4 минуты (по 2 минуты на каждого участника).

13. Каждый игрок имеет свои 2 минуты, которые отсчитываются, пока игрок держит микрофон. Если он высказался и хочет передать слово противнику, то он передает ему микрофон и останавливает отсчет своего времени на шахматных часах.

14. Оппонент получает микрофон и включает свое время. Когда игрок исчерпывает свои 2 минуты, он теряет право говорить, и ждет завершения выступления своего противника.

15. Молчать дольше 30 секунд нельзя – это поражение и ведущий остановит поединок.

16. В поединок никто не может вмешиваться, кроме ведущего.

17. Для учета времени используются шахматные часы и специальный человек, отвечающий за время. Таким образом, все команды и участники будут находиться в равных условиях.

18. Победу присуждает жюри голосованием: каждый член жюри отдаёт свой голос одной из команд, поднимая красную или зеленую карточку. Поднятая карточка означает 1 очко в пользу команды, выступавшей в углу этого цвета. Вторая команда автоматически получает ноль очков. 

19. Судьи оценивают выступления по трем критериям, голосуя по каждому критерию отдельно в каждом поединке. Таким образом, команда может набрать максимально 3 очка в одной встрече от одного судьи.

Критерии оценивания важны, так как в коммуникации могут оцениваться принципиально разные моменты. Именно оценка и комментарии жюри и ведущего нацеливают внимание команд и аудитории на нужные (целевые) аспекты коммуникации.

Члены жюри могут ориентироваться на следующие критерии, которые они должны обсудить между собой и договориться о единстве критериев:

1 критерий. Содержание выступления. Оценивается смысловая глубина и логика высказываний. При этом выступление должно соответствовать теме и заданной позиции. «Непопадание» в тему или несоответствие назначенной позиции – обесценивает все выступление.

2 критерий. Форма выступления, артистизм, речь.

3 критерий. Работа с высказыванием оппонента (собственно коммуникативные компетентности) – «зацепление» в коммуникации.

Первый и второй критерий имеют логический и риторический характер, они всегда применялись для оценки «речи» (монологического выступления оратора перед аудиторией). Последний критерий – чисто коммуникативный. Придание слишком большого веса первым двум критериям, в конечном счете, уничтожает специфику диалога в коммуникативном турнире и сводит его к тому роду дебатов, где культивируется цель победы без внимания к позиции оппонента. Желательно поддерживать такую идеологию, что победить в Коммуникативном бое можно за счет внимания к позиции оппонента. То есть при прочих равных условиях победу следует присуждать команде, демонстрирующей способность понимать, а не только настаивать на своем. О принципиальной установке при оценивании следует договориться членам жюри.

20. Условия получения баллов (см. таблицу на стр. 125-126) призваны стать рабочим инструментом для определения победителей и помочь членам жюри в содержательном оценивании выступлений коммуникантов. Каждый член жюри: а) выставляет (для себя) баллы коммуникантам, учитывая условия; б) по сумме баллов по каждому критерию вписывает в протокол победителя; в) поднимает красную или зеленую карточку в пользу того или иного коммуниканта.

21. Голосование происходит последовательно по каждому критерию.

22. Итоговый результат определяется как среднее арифметическое оценок членов жюри по каждому критерию, затем подсчитывается сумма средних оценок по каждому критерию.

23. Итоговый результат заносится в протокол и в таблицу результатов. После этого члены жюри могут прокомментировать свое решение.


[1] Например, знания об устройстве семейного бюджета, о доходах и расходах, о вкладах, налогах, кредитах и т.п.

[2] Образовательная программа «Азбука финансовой грамотности» для организаций дополнительного образования детей, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей. Второе электронное издание: дополненное и переработанное. Возраст обучающихся 12-17 лет, срок реализации программы – 1 год. Авторы-составители: Губанов А.Ю., Губанова Т.М., Лозинг В.Р., Лозинг Д.В., Нечипоренко А.В. – Москва, 2018

[3] Азбука финансовой грамотности. Образовательная программа для организаций дополнительного образования, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей. Второе электронное издание: дополненное и переработанное / Губанов А.Ю., Губанова Т.М., Лозинг В.Р., Лозинг Д.В., Нечипоренко А.В. – М., 2018 год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.028 с.)