Обоснование актуальности темы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование актуальности темы исследования



Структура курсовой работы

Курсовая работа, как правило, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Введение

 

Введение представляет собою краткую общую характеристику курсовой работы. В то же время главная задача «введения» - это определение того, почему автор работает над данной темой (это определяется в «актуальности темы») и что именно он делает по изучению данной темы (это определяется в цели, объекте, предмете, задачах и др.). Для того, чтобы успешно решить главную задачу «введения», необходимо максимально чётко выдержать требования к его содержанию, и наиболее чётко и лаконично раскрыть все необходимые компоненты.

 

Обоснование актуальности темы исследования

 

     
     
       

Обоснование актуальности направления - Показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения (Оценка результатов педагогического процесса)

Обоснование практической актуальности темы исследования (оценка качества педагогического процесса) - Показать недостатки в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить или (и) Показать недостатки в воспитательном процессе, которые ведут к указанным недостаткам в обученности и воспитанности учащихся.

Обоснование научной актуальности темы - Показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты

 

Цель работы

 

Цель – это формулирование желаемого результата исследования. В формулировке цели курсовой работы отражается то, что автор работы намерен получить по её завершению. Текстуально, цель почти полностью повторяет название или тему работы.

Выделяют несколько видов целей педагогического исследования:

Определение особенностей противоречивого, малоизученного явления.

Например. Тема – «Особенности инновационных процессов в образовательных учреждениях города О.», цель курсовой работы – изучение особенностей инновационных процессов. К данным особенностям могут относиться планово- директивный характер инноваций, инновации как инициатива педагога, инновации как управляемый процесс и др.

 

Установление (выявление, обоснование и т. п.) связей, зависимостей и взаимозависимостей.

 

Например. Цель курсовой работы – изучить влияние стиля деятельности классного руководителя на воспитанность школьников.

 

3. Изучение динамики явлений.

 

Например. Цель работы – изучить динамику познавательных интересов школьников в 6 классе при использовании метода проектов в изучении английского языка.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современная образовательная ситуация характеризуется обновлением технологий в образовательном процессе школы. Ведущей идеей обновления является необходимость погружения учащихся в процесс самостоятельного получения знаний и умений.

Анализ истории развития педагогических идей в XX веке указывает на опыт американского педагога и психолога Дж. Дьюи. Современной интерпретацией его идей является проектное обучение.

Реализация модернизации российского образования предполагает организацию проектной деятельности на всех ступенях обучения как одной из стратегий,  позволяющих достичь современных результатов образования – ключевых компетентностей. Но наиболее значимой эта деятельность становится на этапе основной школы в подростковом возрасте.

Таким образом, актуальным становится реализация в учебном процессе технологии проектного обучения.

Цель исследования – описать и опытным путем апробировать методику подготовки школьного учебного проекта.

Объект исследования – процесс обучения в основной школе.

Предмет исследования – методика разработки учебного проекта (на материале конкретной учебной темы).

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения проектного обучения в современной теории и практике.

2. Выявить особенности подготовки учебных проектов, реализуемых в основной школе.

3. Разработать методические рекомендации для учащихся по выполнению учебного проекта.

4.Апробировать методические рекомендации по выполнению учебного проекта при изучении конкретной учебной темы.

Методы исследования – теоретический анализ педагогической и методической литературы, анализ продуктов проектной деятельности старшеклассников, анкетирование учителей и старшеклассников.

База исследования – учителя и учащиеся 9-х классов школы №104 г. Омска.

 

 

Т еоретическая глава

Изучение литературы по проблеме исследования – серьёзная работа, которая предполагает не только заимствование материала, но и обдумывание найденной информации.

Необходимо определить основные понятия по теме курсовой работы, чтобы использование их было однозначным. Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

Для упорядочения работы предлагается результаты проведённого поиска и обработки представить в виде совокупности следующих записей (И. В. Усачев, И. И. Ильясов).

Текст № 1. (констатирующий, текст –рассуждение).

Описываются основные понятия исследования и логические связи между ними, т. е. создаётся понятийный аппарат будущей работы.

Текст № 2 (констатирующий).

Даётся толкование основных понятий различными авторами
(с указанием сносок), но без анализа, одно их перечисление.

Текст № 3 (собственно творческий).

Анализируются, сравниваются, сопоставляются различные толкования того же понятия. Классифицируются понятия по выбранному параметру. Делается предварительный вывод о тех толкованиях терминов, которые будут приняты за основу в данном исследовании, или о собственных толкованиях основных понятий работы.

Именно текст № 3, как итог работы над понятиями, входит в основную часть курсовой разработки.

Заключение

В разделе «Заключение» автор описывает итоги работы, важнейшие выводы исследования в целом. Логика заключения должна быть определена задачами исследования.

В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

· зачем предпринято студентом данное исследование?

· что сделано?

· к каким выводам пришёл автор?

!!! Обязательное требование:

Заключение должно быть кратким и обстоятельным. В нём не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Большое внимание следует уделить стилю изложения, языку. Часто студенты боятся выражать свои мысли простым, общедоступным языком. Курсовая работа должна быть написана логически последовательно литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. п.

Список литературы

Список литературы помещается непосредственно после основного текста работы, является ее важной составной частью и отражает степень разработанности студентом данной проблемы. Важно чтобы список был библиографически грамотно оформлен.

Существуют стандартные требования к оформлению списка литературы:

1. В список литературы включаются все проработанные автором источники.

2. Литературные источники указываются в алфавитном порядке. Список имеет сквозную нумерацию.

3. Собственно оформление списка литературных источников подчиняется строгим правилам, которые отражены в государственном стандарте (можно узнать в библиотеке).

 

Оформление курсовой работы подчиняется нескольким правилам:

1. Текст курсовой работы по объёму составляет 25-30 страниц машинописного текста.

2. Текст должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А 4) через 1,5 компьютерных интервала, шрифт «Times New Roman». Для шрифта выбирается кегль 14.

3. Размер полей: слева - 3 см., справа – 1 см., снизу и сверху - по 2 см. При таких полях каждая страница текста содержит приблизительно 1800 знаков (30 строк по 65-68 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе и на содержании номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу.

4. Каждая часть работы (введение, глава 1, глава 2», …выводы, заключение, литература) начинается с нового листа.

5. При оформлении ссылок необходимо придерживаться следующих правил: при дословном использовании текста, необходимо брать его в кавычки, указывая номер источника и страницу.

Подстрочные ссылки в курсовой работе не используются.

!!! Обязательное требование:

Если в тексте курсовой работы имеются тексты или фрагменты других авторов и отсутствуют ссылки на работы этих авторов, то данная курсовая работа считается плагиатом и студент получает оценку «неудовлетворительно».

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа, как правило, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Введение

 

Введение представляет собою краткую общую характеристику курсовой работы. В то же время главная задача «введения» - это определение того, почему автор работает над данной темой (это определяется в «актуальности темы») и что именно он делает по изучению данной темы (это определяется в цели, объекте, предмете, задачах и др.). Для того, чтобы успешно решить главную задачу «введения», необходимо максимально чётко выдержать требования к его содержанию, и наиболее чётко и лаконично раскрыть все необходимые компоненты.

 

Обоснование актуальности темы исследования

 

     
     
       

Обоснование актуальности направления - Показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения (Оценка результатов педагогического процесса)

Обоснование практической актуальности темы исследования (оценка качества педагогического процесса) - Показать недостатки в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить или (и) Показать недостатки в воспитательном процессе, которые ведут к указанным недостаткам в обученности и воспитанности учащихся.

Обоснование научной актуальности темы - Показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты

 

Цель работы

 

Цель – это формулирование желаемого результата исследования. В формулировке цели курсовой работы отражается то, что автор работы намерен получить по её завершению. Текстуально, цель почти полностью повторяет название или тему работы.

Выделяют несколько видов целей педагогического исследования:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.024 с.)