Определение особенностей противоречивого, малоизученного явления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение особенностей противоречивого, малоизученного явления.



Например. Тема – «Особенности инновационных процессов в образовательных учреждениях города О.», цель курсовой работы – изучение особенностей инновационных процессов. К данным особенностям могут относиться планово- директивный характер инноваций, инновации как инициатива педагога, инновации как управляемый процесс и др.

 

Установление (выявление, обоснование и т. п.) связей, зависимостей и взаимозависимостей.

 

Например. Цель курсовой работы – изучить влияние стиля деятельности классного руководителя на воспитанность школьников.

 

3. Изучение динамики явлений.

 

Например. Цель работы – изучить динамику познавательных интересов школьников в 6 классе при использовании метода проектов в изучении английского языка.

Наиболее важно, чтобы в тексте курсовой работы полученные результаты соответствовали поставленной цели.

Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. При определении объекта и предмета исследования необходимо учитывать, что:

объект дает ответ на вопрос «что рассматривается?»

предмет дает ответ на вопрос  «как рассматривается объект в каких отношениях, связях,аспектах, функциях?»

 

Задачи курсовой работы. Задачи курсовой работы определяются исходя из цели курсовой работы. Обычно задачи формулируются с использованием активных глаголов: изучить…, описать…, установить …, выяснить.., сформулировать…, провести….

Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Задачи работы определяют те шаги, которые приводят к достижению поставленной цели.

 

Например, если цель курсовой работы – изучить социально-педагогическую деятельность социального педагога с приемной семьей, то задачи могут быть сформулированы следующим образом:

1. Раскрыть сущность понятия «приемная семья».

2. Охарактеризовать функции и методы деятельности социального педагога с «приемной семьей».

3. Проанализировать опыт работы конкретного социального педагога с «приемной семьей».

 

Пример полного текста раздела курсовой работы «введение» по теме: Проектное обучение в современном образовательном учреждении.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современная образовательная ситуация характеризуется обновлением технологий в образовательном процессе школы. Ведущей идеей обновления является необходимость погружения учащихся в процесс самостоятельного получения знаний и умений.

Анализ истории развития педагогических идей в XX веке указывает на опыт американского педагога и психолога Дж. Дьюи. Современной интерпретацией его идей является проектное обучение.

Реализация модернизации российского образования предполагает организацию проектной деятельности на всех ступенях обучения как одной из стратегий,  позволяющих достичь современных результатов образования – ключевых компетентностей. Но наиболее значимой эта деятельность становится на этапе основной школы в подростковом возрасте.

Таким образом, актуальным становится реализация в учебном процессе технологии проектного обучения.

Цель исследования – описать и опытным путем апробировать методику подготовки школьного учебного проекта.

Объект исследования – процесс обучения в основной школе.

Предмет исследования – методика разработки учебного проекта (на материале конкретной учебной темы).

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения проектного обучения в современной теории и практике.

2. Выявить особенности подготовки учебных проектов, реализуемых в основной школе.

3. Разработать методические рекомендации для учащихся по выполнению учебного проекта.

4.Апробировать методические рекомендации по выполнению учебного проекта при изучении конкретной учебной темы.

Методы исследования – теоретический анализ педагогической и методической литературы, анализ продуктов проектной деятельности старшеклассников, анкетирование учителей и старшеклассников.

База исследования – учителя и учащиеся 9-х классов школы №104 г. Омска.

 

 

Т еоретическая глава

Изучение литературы по проблеме исследования – серьёзная работа, которая предполагает не только заимствование материала, но и обдумывание найденной информации.

Необходимо определить основные понятия по теме курсовой работы, чтобы использование их было однозначным. Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

Для упорядочения работы предлагается результаты проведённого поиска и обработки представить в виде совокупности следующих записей (И. В. Усачев, И. И. Ильясов).

Текст № 1. (констатирующий, текст –рассуждение).

Описываются основные понятия исследования и логические связи между ними, т. е. создаётся понятийный аппарат будущей работы.

Текст № 2 (констатирующий).

Даётся толкование основных понятий различными авторами
(с указанием сносок), но без анализа, одно их перечисление.

Текст № 3 (собственно творческий).

Анализируются, сравниваются, сопоставляются различные толкования того же понятия. Классифицируются понятия по выбранному параметру. Делается предварительный вывод о тех толкованиях терминов, которые будут приняты за основу в данном исследовании, или о собственных толкованиях основных понятий работы.

Именно текст № 3, как итог работы над понятиями, входит в основную часть курсовой разработки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.008 с.)