Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных школ и направления развития

Поиск

Экономической науки

Школы,  направления и их представители период формирования основные идеи
Меркантилизм – первая школа экономики. Томас Мен (1571-1641), англичанин XVI-XVIII вв. 1. Главное богатство общества – это деньги (золото и серебро). 2. Источник богатства – сфера обращения (торговля и денежный оборот) 3. Богатство накапливается в результате внешней торговли, а потопу исследовать надо только сферу обращения
Школа физиократов (природа и власть). Франсуа Кенэ (1694-1774), француз XVIII в. 1. Истинным богатством нации выступает продукт, произведенный в сельском хозяйстве. 2. Первыми попытались вывести прирост богатства из процесса производства, а не обращения
Английская классическая политэкономия. Уильям Петти (1623-1687), Адам Смит (1723-1790), Давид Рикардо (1772-1823), англичане XVII-XIX вв. 1. Богатство нации создается в материальном производстве, а не в сфере обращения. 2. Главный источник богатства – труд. 3. Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. 4. Заложили основы трудовой теории стоимости
Марксизм. Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895), немцы С середины XIX в. 1. Разработали теории стоимости и прибавочной стоимости. 2. Открыли закон стоимости как закон развития товарного производства. 3. Разработали теорию воспроизводства и экономических кризисов. 4. Открыли экономические законы капиталистического способа производства
Неоклассическое направление. Альфред Маршалл (1842-1924), англичанин С конца XIX в. 1. Частнопредпринимательская рыночная система, способная к саморегулированию и поддержанию экономического равновесия. 2. Государство создает благоприятные условия для функционирования рыночной экономики
Кейнсианство. Джон Кейнс (1883-1946), англичанин С 1930-х гг. 1. Разработал теорию спроса и предложения, а также равновесной цены. 2. Государство должно актив регулировать экономику, т.к. рынок не способен обеспечивать социально-экономическую стабильность общества. 3. Государство через кредит и бюджет должно регулировать экономику, обеспечивая полную занятость и высокий рост производства. 4. Разработал теорию эффективного спроса и теорию эффективного инвестирования.
Неоклассический синтез. Джон Хикс (1904-1989), Пол Самуэлсон (1915), американцы  С 1950-х гг. 1. В зависимости от развития экономики предлагает использовать либо кейнсианские рекомендации государственного регулирования, либо рецепты экономистов, стоящих на позициях ограничения государственного вмешательства в экономику. 2. Лучший регулятор – денежно-кредитные методы. 3. Рыночный механизм способен сам устанавливать равновесие между спросом и предложением, производством и потреблением.
Монетаризм. Милтон Фридман (1912), американец С 1970-х гг. 1. Выдвинул монетарную теорию национального дохода и новый вариант количественной теории денег. 2. Главный способ воздействия на экономику – государственное регулирование через эмиссию, кредитный процент. Налоговые ставки, таможенные тарифы

Тест по теме

1. Установите соответствие между отдельными методами экономических исследований и их содержанием:

1. анализ;

2. синтез;

3. индукция;

4. дедукция.

Варианты ответов:

1. соединение отдельных частей экономического явления в процессе его познания в единое целое;

2. познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей;

3. познание экономического явления, предполагающее делать выводы на основе перехода от частных фактов к общим. Отвлечение в процессе исследования экономического явления от несущественного, неглавного;

4. познание экономического явления, предполагающее делать выводы при переходе от общих фактов к частным.

2. Дедукция, или логический метод, предполагает…

1. предварительное изучение фактов;

2. переход от частных выводов к наиболее общим;

3. переход от наиболее общих выводов к относительно частным;

4. разделение проблем на составные части.

3. К определению предмета экономической теории относятся положения о (об)…

1. ограниченности ресурсов;

2. совершенствование ресурсов труда;

3. наращивании духовного богатства;

4. безграничности потребностей.

4. Экономические законы отражают…

1. необходимые и устойчивые связи экономических отношений;

2. количественные оценки экономических явлений и процессов;

3. содержание экономических взаимосвязей;

4. переходные состояния экономических отношений.

5. Заполните пропуск

Метод_______________– это процесс фокусирования на наиболее важных факторах для объяснения экономического явления.

1. синтеза;

2. индукции;

3. дедукции;

4. абстракции.

6. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической науки – это экономические...

1. противоречия;

2. потребности;

3. категории;

4. законы.

7. Создатель первой экономико-математической модели – это:

1. Ф. Кенэ;

2. А. Смит;

3. К. Маркс;

4. Е. Бем-Баверк.

8. В 1724-1736 гг. правительство Китая с целью проверки эффективности описанной мудрецами древности системы «колодезных полей» (сбора податей в форме коллективной обработки крестьянами-общинниками специального надела, весь урожай с которого присваивает государство) ввело эту систему в столичной провинции Чжили. Это следует называть:

1. экономико-математическим моделированием;

2. применением индуктивного метода;

3. экономическим экспериментом;

4. применением метода единства исторического и логического.

9. Установите соответствие между основными экономическими направлениями и школами и их представителями: 1. меркантилизм; 2. физиократы; 3. марксизм; 4. кейнсианство. Варианты ответов:

1. В.И. Ленин;

2. А. Тюрго;

3. Дж. М. Кейнс;

4. А. Смит;

5. А. Монкретьен.

10. Установите соответствие между вкладом в развитие экономической науки и ученым, его сделавшим:

1. обоснована необходимость активного государственного вмешательства в экономику;

2. создана концепция «длинных волн конъюнктуры»;

3. выдвинута идея общего рыночного равновесия;

4. разработана концепция предельной производительности.

Варианты ответов:

1. Дж. Б. Кларк;

2. Н.Д. Кондратьев;

3. Л.М. Вальрас;

4. Дж. М. Кейнс.

11. Установите соответствие между названиями работ и их авторами:

1. «Исследование о природе и причинах богатства народов»;

2. «Общая теория занятости, процента и денег»;

3. «Принципы экономической науки»;

4. «Роль монетарной политики»;

Варианты ответов:

1. М. Фридмен;

2. Дж. М. Кейнс;

3. А. Маршалл;

4. А. Смит.

12. Установите соответствие между предметом исследования и экономической школой:

1. внешняя торговля как источник богатства;

2. сельское хозяйство как источник богатства;

3. производственные отношения между наемными работниками и капиталистами;

4. анализ поведения экономических субъектов с использованием предельных величин.

Варианты ответов:

1. физиократы;

2. марксизм;

3. меркантилизм;

4. маржинализм.

13. В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал о своем персонаже, что он «умел судить о том, как государство богатеет... и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет». А.С. Пушкин хотел тем самым сказать, что его герою были близки взгляды:

1. средневековых схоластов;

2. представителей классической политэкономии;

3. маржиналистов;

4. меркантилистов.

14. Основным объектом изучения К. Маркса и Ф. Энгельса были закономерности:

1. зарождения капитализма;

2. функционирования капиталистической экономики;

3. перехода от капитализма к коммунизму;

4. коммунистического способа производства.

15. Что из перечисленного изучает микроэкономика, а что макроэкономика:

1. уровень занятости и безработицы в стране;

2. определение оптимального объема производства фирмы;

3. издержки производства;

4. финансовое регулирование экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.185 (0.006 с.)