Учебное электронное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебное электронное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»



Учебное электронное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

 

 


Введение

 

Мировая наука накопила огромный объем знаний. Они заключены в миллионах элементов информации, которые содержаться во многих литературных источниках и на сайтах Интернета. Использование информационных и Интернет – технологий в учебном процессе требует создания электронных учебных материалов нового поколения. Это возможно на основе интеграции учебной информации, дидактических инновации и информационных технологий.

Информатизация образования – одна из основных тенденций развития колледжа. Появление и развитее компьютеров становится необходимой составляющей процесса информатизации общества.

Информатизация общества – является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивей вытесняет широко используемый до недавнего времени «компьютеризация общества»

Информатизация общества – это организованный социально – экономический и научно – технический процесс создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов самоуправления, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. [22]

Главными задачами информатизации общества являются:

­ информационное обслуживание в образовательной деятельности;

­ усиление интеллектуальных возможностей учащихся, студентов и общества;

­ переработка, связь и передача большого количества информации.

Чтобы успешно внедрять информационных технологий в учебный процесс, необходимо наличие:

­ преподавательского состава, владеющего общей методологией преподавания с использованием компьютера;

­ материально – технической и информационной базы для организации учебного процесса с использованием компьютерной технологий;

­ научно – методического сопровождения организации занятий со студентами с использованием компьютера.

Разноплановое использование и внедрение новых технологий в колледже позволит существенно повысить качество учебного процесса, при этом создадутся условия для роста активности и развития творческих способностей и самостоятельности обучаемых, что приведет к доступности учебного процесса, и профессиональной подготовки специалистов.

Уже сегодня многие российские техникумы и колледжи используют, создают и развивают собственные информационные и программные ресурсы во всех формах образования: проектируя и реализуя проекты создания электронных библиотек, вводя автоматизированные системы управления документооборотом и базами данных, внедряя технологии дистанционного обучения, создавая и разрабатывая электронные учебные пособии и программы.

Среди огромного разнообразия видов компьютерных программ существует одна их разновидность, заслуживающая особого упоминания. Главное отличие этих программ от всех остальных состоит в том, что они вредны, то есть, предназначены для нанесения ущерба пользователям ЭВМ. Это – компьютерные вирусы.

Главную опасность представляют не сами по себе компьютерные вирусы, а пользователи компьютеров и компьютерных программ, не подготовленные к встрече с вирусами, ведущие себя неквалифицированно при встрече с симптомами заражения компьютера, легко впадающие в панику, что парализует нормальную работу. Поэтому тема данной дипломной работы является: Создание учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

В связи с вышесказанным можно выделить следующие цели создания учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»:

− обеспечение нового качества образования на основе применения современных информационных технологий;

− знакомство с компьютерными вирусами и их разновидностями;

− изучение способов защиты информации от вирусного заражения.

Для достижения этих целей мы планируем решить следующие задачи:

− проанализировать литературу по проблеме создания учебных электронных пособий

− раскрыть особенности процесса создания учебных электронных пособий

− проанализировать состав компьютера и программного обеспечения, необходимого для создания учебных электронных пособий

− создание учебных электронных пособий по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Объект – общее понятие для отдельных элементов данных. Чаще всего имеют в виду отдельный документ или часть документа, который, например, могут быть вставлены в другой документ. [4] Содержанием объекта является текст или рисунок. Информационная модель объекта должна отражать некоторый набор его свойств. Объектом данной дипломной работы является учебное электронное пособие.

Предмет дипломной работы является создание учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы».

Данная дипломная работа состоит из пояснительной записки, практической части. (Электронное пособие).

Пояснительная записка содержит введение, теоретическую часть, в которой рассматриваются:

− основы создания учебного электронного пособия

− методику использования учебного пособия по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Практическую часть представляет собой готовое к применению электронного пособия по теме исследования. [Прил.3]

В разделе безопасность жизнедеятельности дается анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов. [Прил. 1]

Данное электронное пособие по информатике создано для студентов I–II курсов Златоустовского педагогического колледжа и может быть применено при изучении темы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», а так же для написания докладов и рефератов по предмету «Информационно компьютерные технологии образования».

 

 


Заключение

 

Для решения проблемы подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высоко развитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием информационных технологий обучения был введен 1985 году предмет «Основы информатики и вычислительной техники». В силу специфики этого предмета очень трудно решалась проблема с методической литературой. То есть всегда не хватало специальной литературы, такой как по другим предметам, где были приведены примеры открытых уроков, занимательных уроках, уроков с применением информационных технологий.

Поэтому темой данной дипломной работы является создание учебного электронного пособия по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Это тема была выбрана не случайно, так как главную опасность представляют не сами по себе компьютерные вирусы, а пользователи компьютеров из-за незнания механизма работы компьютерных вирусов, а так же по влиянием различных слухов и некомпетентных публикаций в печати создается своеобразный комплекс боязни вирусов («вирусофобия»). Лучшим лекарством от вирусофобии является знание того, как работают вирусы, что они могут и чего не могут. В связи со всем выше сказанным и была выбрана эта тема.

В результате выполнения данной дипломной работы были достигнуты цели:

1. Проанализирована педагогическая и техническая литература по созданию электронного учебника;

2. Так же проанализирована литература, касающаяся вопросов использования компьютерных вирусов.

3. Раскрыта особенность процесса по созданию электронного учебника;

4. Рассмотрены примеры уже существующих подобных разработок.

5. Проанализированы состав ПК и ПО, которые позволили использовать электронное пособие.

6. Проведен анализ потенциально опасных и вредных факторов, рассмотрены вопросы по технике безопасности при организации работы с компьютером.

7. Собран, структурирован и оформлен в распечатанном виде материал, необходимый для разработки электронного учебного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Данное электронное пособие по информатике можно использовать для студентов I–II курсов Златоустовского педагогического колледжа и может быть применено на уроках информатики и ПО при изучении темы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

 

 


Библиография

1. А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович. Новейший самоучитель работы на компьютере. – М: издательство «ДЕСС КОМ», 2001.-654 с.

2. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения // С.П.О. 2004. №6. с. 2–5.

3. Багнюк Э.С, Бильдюк Е.Е. Внедряем информационные технологии // Специалист. 2004. №8. с. 13.

4. Белозерова Л.С., Ермакова В.М. От абака до компьютера // Информатика и образование, 2000. с. 10.

5. Богданов Е.Н., Кисель Н.В., Боровков А.Б. Управлять школой на основе системной компьютеризации // Школьные технологии. – 2002 г. №1. – с. 196 – 203.

6. Бордовский Г.А. информатика в понятиях и терминах: Кн. Для учащихся ст. классов. М.: Просвещение.

7. Виштак О.В. Критерии создания электронных учебных материалов // Педагогика. 2003. №8. с. 19–22.

8. Волкова. Н.В, Волков. Ф.О, Гунькин. С. Ю. Информационные технологии в изучении специальных дисциплин // Журнал Среднее профессиональное образование 2003, №3.

9. Вялых. Э.П. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс // Журнал Среднее специальное образование 2006, №8.

10. Гуськов А.С. Широкое использование информационных технологий // Специалист.2003. №6. с. 13.

11. Гейн А.Г. Информатика: Учебное пособие для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. – 2001 г. – 255 с.

12. Даренских Л.А, Киряков М.Ю. Информатика и практикум работы на компьютере. Учебно-методическое пособие для студентов. Главное управление образования и науки Челябинской области. Златоустовский Педагогический колледж, часть 2, 2004.

13. Евсеев Г.А, Симонович С.В. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: инфорком-Пресс, 2002. - с. 46–49.

14. Залега Ю.М., Маркина Л.Н., Омелько Н.Е. Новые информационные технологии в школе // Информатика и образование. 1997. №5. с. 31–34.

15. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Просвещение, 1984.

16. Каймин В.А. Информатика: Учебник – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.-272 с. – (серия «Высшее образование»).

17. Краткий справочник школьного библиотекаря. Под ред. Поздняковой Г.Н. – СПб.: Профессия, 2001 г. – 352 с.

18. Леонтьев В.П. новейшая энциклопедия персонального компьютера. – ОЛМА-ПРЕСС образование. 2005. с. 152–159,167–168,328–341.

19. Макарова Н.В. Информатика: Учебник 3-е перераб. изд.-М.: Финансы и статистика, 2000.-768 с.

20. Макарова Н.В. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд.-М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.

21. Могилёв А.В., Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Информатика: Учебное. пособие для студ. пед. вузов. /Под ред. Е.К. Хеннена. – 2-е изд., «Академия», 2003. – 816 с.

22. Морозевич А.Н., Говядинова Н.Н., Левашенко В.Г. Основы информатики: Учебное Пособие – Под ред. Морозевича А.Н.. – мн.: Новое знание, 2001. - 544 с., – (экономическое образование)

23. Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. – 2003 г. – с. 32 – 39

24. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия. – 2000 г. – 176 с.

25. Петрова О.М. Использование компьютерной технологии // Специалист. 2000. №12. с. 20.

26. Сибирская Е.В. Необходимость информатизации образования // Специалист. 2003. №4. с. 19.

27. Симонович С.В. Информатика: Базовый курс-СПб.: Питер, 2001.-640 с.: ил.

28. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев Л.Г. Общая информатика: Учеб. Пособие-М.: АСТ_ПРЕССкнига, 2003. - с. 21,188.

29. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев Л.Г. Специальная информатика: Учеб. Пособие-М.:

30. Смирнова. Е.В. Лаборатория новых информационных технологий // Журнал Специалист 2006, №9.

31. АСТ_ПРЕССкнига, 2002. с – 109,164,270–272,322–330.

32. Чехонина. С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе // Журнал Среднее специальное образование 2003, №10.

33. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1995.-432 с.: ил.

34. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное. Пособие для 10–11 класс общеобразовательных учреждений/Л.З. Шауцукова. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2002.-416 с.

35. www.informika.ru

36. www.idg-universe.ru

37. www.comlife.ru

38. www.mcafee.ru

39. www.osp.ru/pcworld

40. www.relcom.ru/computerlow

41. www.viruslist.com

42. www.wedbusiness.ru

Учебное электронное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

 

 


Введение

 

Мировая наука накопила огромный объем знаний. Они заключены в миллионах элементов информации, которые содержаться во многих литературных источниках и на сайтах Интернета. Использование информационных и Интернет – технологий в учебном процессе требует создания электронных учебных материалов нового поколения. Это возможно на основе интеграции учебной информации, дидактических инновации и информационных технологий.

Информатизация образования – одна из основных тенденций развития колледжа. Появление и развитее компьютеров становится необходимой составляющей процесса информатизации общества.

Информатизация общества – является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивей вытесняет широко используемый до недавнего времени «компьютеризация общества»

Информатизация общества – это организованный социально – экономический и научно – технический процесс создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов самоуправления, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. [22]

Главными задачами информатизации общества являются:

­ информационное обслуживание в образовательной деятельности;

­ усиление интеллектуальных возможностей учащихся, студентов и общества;

­ переработка, связь и передача большого количества информации.

Чтобы успешно внедрять информационных технологий в учебный процесс, необходимо наличие:

­ преподавательского состава, владеющего общей методологией преподавания с использованием компьютера;

­ материально – технической и информационной базы для организации учебного процесса с использованием компьютерной технологий;

­ научно – методического сопровождения организации занятий со студентами с использованием компьютера.

Разноплановое использование и внедрение новых технологий в колледже позволит существенно повысить качество учебного процесса, при этом создадутся условия для роста активности и развития творческих способностей и самостоятельности обучаемых, что приведет к доступности учебного процесса, и профессиональной подготовки специалистов.

Уже сегодня многие российские техникумы и колледжи используют, создают и развивают собственные информационные и программные ресурсы во всех формах образования: проектируя и реализуя проекты создания электронных библиотек, вводя автоматизированные системы управления документооборотом и базами данных, внедряя технологии дистанционного обучения, создавая и разрабатывая электронные учебные пособии и программы.

Среди огромного разнообразия видов компьютерных программ существует одна их разновидность, заслуживающая особого упоминания. Главное отличие этих программ от всех остальных состоит в том, что они вредны, то есть, предназначены для нанесения ущерба пользователям ЭВМ. Это – компьютерные вирусы.

Главную опасность представляют не сами по себе компьютерные вирусы, а пользователи компьютеров и компьютерных программ, не подготовленные к встрече с вирусами, ведущие себя неквалифицированно при встрече с симптомами заражения компьютера, легко впадающие в панику, что парализует нормальную работу. Поэтому тема данной дипломной работы является: Создание учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

В связи с вышесказанным можно выделить следующие цели создания учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»:

− обеспечение нового качества образования на основе применения современных информационных технологий;

− знакомство с компьютерными вирусами и их разновидностями;

− изучение способов защиты информации от вирусного заражения.

Для достижения этих целей мы планируем решить следующие задачи:

− проанализировать литературу по проблеме создания учебных электронных пособий

− раскрыть особенности процесса создания учебных электронных пособий

− проанализировать состав компьютера и программного обеспечения, необходимого для создания учебных электронных пособий

− создание учебных электронных пособий по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Объект – общее понятие для отдельных элементов данных. Чаще всего имеют в виду отдельный документ или часть документа, который, например, могут быть вставлены в другой документ. [4] Содержанием объекта является текст или рисунок. Информационная модель объекта должна отражать некоторый набор его свойств. Объектом данной дипломной работы является учебное электронное пособие.

Предмет дипломной работы является создание учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы».

Данная дипломная работа состоит из пояснительной записки, практической части. (Электронное пособие).

Пояснительная записка содержит введение, теоретическую часть, в которой рассматриваются:

− основы создания учебного электронного пособия

− методику использования учебного пособия по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Практическую часть представляет собой готовое к применению электронного пособия по теме исследования. [Прил.3]

В разделе безопасность жизнедеятельности дается анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов. [Прил. 1]

Данное электронное пособие по информатике создано для студентов I–II курсов Златоустовского педагогического колледжа и может быть применено при изучении темы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», а так же для написания докладов и рефератов по предмету «Информационно компьютерные технологии образования».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.041 с.)