Методика использования учебного электронного пособия по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика использования учебного электронного пособия по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»



 

Данная тема изучается в базовом курсе информатики по линии программного обеспечения. Материал данного пособия, может быть, использоваться в качестве дополнительного материала при изучении темы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», а так же при подготовке к урокам информатика при составлении конспектов и написании рефератов, студентами I–II курсов Златоустовского педагогического колледжа.

Для запуска пособия необходимо открыть документ с названием Содержание 3.html, находящийся в папке электронное учебное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Перед пользователем появляется окно (Рис. 1)

 


Рис. 1. Окно программы

 

Главная страница учебного пособия разделена на фреймы. В левой части страницы располагается меню, позволяющее перейти ко всем темам, рассматриваемым в пособии с помощью гиперссылок (Рис. 2). Таким образом, к меню осуществляется постоянный доступ.

 

Рис. 2. Одна из рассматриваемых тем данного пособия


Данное учебное электронное пособие содержит следующие темы:

­ характеристика вирусов

­ цикл функционирования вирусов

­ история компьютерных вирусов

­ откуда берутся вирусы

­ классификация вирусов

­ вредоносные программы

­ признаки вирусного заражения

­ основные меры по защите от вирусов

­ программы обнаружения и защиты от вирусов

­ принципы действия антивирусных программ

­ антивирусные программы, используемые в России

­ краткая характеристика некоторых антивирусов

­ результаты тестирования антивирусных программ

­ контрольные вопросы

­ тест: «Вычисление коэффициента угрожающей вам опасности от компьютерных вирусов».

­ словарь терминов

Перечень содержания тем содержит внешние гипертекстовые связи с полным машиночитаемым текстом. Подготовленный машиночитаемый учебный материал предоставляет возможность обучаемым, использовать несколько вариантов стратегии работы с ним: от традиционного «листания» и чтения страниц электронного пособия в интерактивном режиме до оперативного выбора отдельных его фрагментов и последующего копирования их на свой компьютер.

Основной принцип – максимально полная, глубокая проработка материала, организация необходимого количества внутренних и внешних связей и, наконец, представление его в таком виде и с таким интерфейсом, которые позволяли бы обучаемым наиболее эффективно использовать данный учебный материал при дистанционном обучении.

Но гиперссылки находятся не только при переходе к новой теме, но и в их самих, что позволяет обратиться к словарю при «встречи» с незнакомым понятием, а из словаря можно вернуться назад к изучаемой теме. (Рис. 3,4).

 

Рис. 3. Использование гиперссылки «информация»

 

Рис. 4. Словарь

 


Таким образом, данная дипломная работа содержит гипертекстовые связи, то есть гиперссылки.

Гиперссылка, гипертекстовая ссылка – это элемент Web – страницы, обычно выделяемый цветом и подчеркиванием. Используется для быстрого перехода к другому документу World Wide Web. [26]

World Wide Web – абстрактное информационное пространство. Является средой для обмена информацией между среды всего мира. Основой World Wide Web является протокол передачи гипертекстовых данных (HTTP). World Wide Web, также используется как синоним термина Интернет. [26]

Программные средства для создания абстрактного информационного пространства называются редакторами Web. Одной из удобных программ, которая использовалась при создании дипломной работы – является программа FrontPage 2003.

Программа FrontPage – представляет собой средство для создания Web – страниц. [26]

Web-страница – отдельный документ в World Wide Web. Как правило, он бывает написан на языке HTML. Web-страница может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а так же гипертекстовые ссылки. Адрес Web-страницы определяется адресом URL.

Таким образом, учебное электронное пособие по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» представляет собой организованный многоуровневый гипертекст, позволяющий осуществлять изучение различных аспектов предмета с установлением разных логико-семантических отношений.

Работа с таким пособием не только в максимальной степени компенсирует дидактические потери вследствие отсутствия аудиторной обучающей среды, но и дополняет уникальные возможности виртуального обучения, в частности использования средств мультимедиа (анимация, рисунки, звуковые эффекты, видео и т.п.).

Учебное электронное пособие по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» предназначено для самостоятельного изучения при консультативной поддержке преподавателя – консультанта и отличающейся особым способом подачи материала. Актуальностью создания такого пособия обусловлена возможностью отбора нужного задания и самостоятельно в присущем каждому обучаемому темпе его выполнения.

Учебное электронное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» построено по блочно-модульному принципу в виде отдельных элементов или файлов, образующих логико-иерархическую структуру для организации соответствующего поискового аппарата, что позволяет достаточно легко дифференцировать разделы и темы пособия. (Рис. 5) В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, отражающие ключевые слова, термины, основные понятия, и т.п.

 

Рис. 5. Логико-иерархическая структура учебного электронного пособия.

 


При создании учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» учитывалось возможное время работы обучаемого в Интернет. Наиболее эффективной является технология быстрого поиска в пособии – конкретного пункта или задания и копировании их на компьютер обучаемого. Такой способ позволяет комфортно работать с отобранными материалами как непосредственно на своем компьютере, так и с их печатной копией.

В результате проведения дипломной работы была разработана электронная версия названного пособия на CD-ROM, с которой возможно работать как в текстовом редакторе MS Word (Рис. 6), так и с помощью Интернет или браузеров.

 

Рис. 6. Учебное электронное пособие представлено в текстовом редакторе MS Word

 

Функциональное назначение электронного пособия:

­ Изучение нового материала по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

­ Закрепление пройденного материала по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Эксплуатация данного учебного электронного пособия предназначено для студентов I–II курсов Златоустовского педагогического колледжа и может быть применено при изучении темы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Для разработки дипломной работы использовался компьютер с установленным программным обеспечением: операционной системы Windows ХР Professional версия 2002 Service Pack2, текстовый редактор Microsoft Word, текстово-графическим редактором Microsoft Office Power Point и редактором Microsoft Office FrontPage 2003

При выполнении работы по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» мы пришли к следующим выводам:

1. При создании учебного электронного пособия использовался ПК со следующими характеристиками:

− Процессор ATHLON 64 2800+ (Socket754) BOX

− Системная плата GigaByte GA-K8NS S478

− Оперативная память DIMM 512Mb DDR (PC3200, 400MHz)

− Жесткий диск 160Gb SATA Seagate Baracuda 7200

− Видеоадаптер 128Mb POWER COLOR «RadeOn 9600»

и с установленной операционной системой WindowsXP.

2. При разработке данной выпускной квалификационной работы использовалось следующее программное обеспечение:

− Текстовый и редактор Microsoft Word;

− Программа для создания презентаций Power Point;

− Редактор для создания Web-страниц Front Page

− Программа Internet Explorer

Для разработки самого учебного электронного пособия была выбрана гипертекстовая технология, так как гипертекст позволяет осуществлять мгновенный переход от одного фрагмента текста к другому. Также гипертекст – это эффективный способ для представления большого объема текста, насыщенного информацией.

 

 


Заключение

 

Для решения проблемы подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высоко развитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием информационных технологий обучения был введен 1985 году предмет «Основы информатики и вычислительной техники». В силу специфики этого предмета очень трудно решалась проблема с методической литературой. То есть всегда не хватало специальной литературы, такой как по другим предметам, где были приведены примеры открытых уроков, занимательных уроках, уроков с применением информационных технологий.

Поэтому темой данной дипломной работы является создание учебного электронного пособия по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Это тема была выбрана не случайно, так как главную опасность представляют не сами по себе компьютерные вирусы, а пользователи компьютеров из-за незнания механизма работы компьютерных вирусов, а так же по влиянием различных слухов и некомпетентных публикаций в печати создается своеобразный комплекс боязни вирусов («вирусофобия»). Лучшим лекарством от вирусофобии является знание того, как работают вирусы, что они могут и чего не могут. В связи со всем выше сказанным и была выбрана эта тема.

В результате выполнения данной дипломной работы были достигнуты цели:

1. Проанализирована педагогическая и техническая литература по созданию электронного учебника;

2. Так же проанализирована литература, касающаяся вопросов использования компьютерных вирусов.

3. Раскрыта особенность процесса по созданию электронного учебника;

4. Рассмотрены примеры уже существующих подобных разработок.

5. Проанализированы состав ПК и ПО, которые позволили использовать электронное пособие.

6. Проведен анализ потенциально опасных и вредных факторов, рассмотрены вопросы по технике безопасности при организации работы с компьютером.

7. Собран, структурирован и оформлен в распечатанном виде материал, необходимый для разработки электронного учебного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Данное электронное пособие по информатике можно использовать для студентов I–II курсов Златоустовского педагогического колледжа и может быть применено на уроках информатики и ПО при изучении темы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

 

 


Библиография

1. А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович. Новейший самоучитель работы на компьютере. – М: издательство «ДЕСС КОМ», 2001.-654 с.

2. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения // С.П.О. 2004. №6. с. 2–5.

3. Багнюк Э.С, Бильдюк Е.Е. Внедряем информационные технологии // Специалист. 2004. №8. с. 13.

4. Белозерова Л.С., Ермакова В.М. От абака до компьютера // Информатика и образование, 2000. с. 10.

5. Богданов Е.Н., Кисель Н.В., Боровков А.Б. Управлять школой на основе системной компьютеризации // Школьные технологии. – 2002 г. №1. – с. 196 – 203.

6. Бордовский Г.А. информатика в понятиях и терминах: Кн. Для учащихся ст. классов. М.: Просвещение.

7. Виштак О.В. Критерии создания электронных учебных материалов // Педагогика. 2003. №8. с. 19–22.

8. Волкова. Н.В, Волков. Ф.О, Гунькин. С. Ю. Информационные технологии в изучении специальных дисциплин // Журнал Среднее профессиональное образование 2003, №3.

9. Вялых. Э.П. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс // Журнал Среднее специальное образование 2006, №8.

10. Гуськов А.С. Широкое использование информационных технологий // Специалист.2003. №6. с. 13.

11. Гейн А.Г. Информатика: Учебное пособие для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. – 2001 г. – 255 с.

12. Даренских Л.А, Киряков М.Ю. Информатика и практикум работы на компьютере. Учебно-методическое пособие для студентов. Главное управление образования и науки Челябинской области. Златоустовский Педагогический колледж, часть 2, 2004.

13. Евсеев Г.А, Симонович С.В. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: инфорком-Пресс, 2002. - с. 46–49.

14. Залега Ю.М., Маркина Л.Н., Омелько Н.Е. Новые информационные технологии в школе // Информатика и образование. 1997. №5. с. 31–34.

15. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Просвещение, 1984.

16. Каймин В.А. Информатика: Учебник – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.-272 с. – (серия «Высшее образование»).

17. Краткий справочник школьного библиотекаря. Под ред. Поздняковой Г.Н. – СПб.: Профессия, 2001 г. – 352 с.

18. Леонтьев В.П. новейшая энциклопедия персонального компьютера. – ОЛМА-ПРЕСС образование. 2005. с. 152–159,167–168,328–341.

19. Макарова Н.В. Информатика: Учебник 3-е перераб. изд.-М.: Финансы и статистика, 2000.-768 с.

20. Макарова Н.В. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд.-М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.

21. Могилёв А.В., Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Информатика: Учебное. пособие для студ. пед. вузов. /Под ред. Е.К. Хеннена. – 2-е изд., «Академия», 2003. – 816 с.

22. Морозевич А.Н., Говядинова Н.Н., Левашенко В.Г. Основы информатики: Учебное Пособие – Под ред. Морозевича А.Н.. – мн.: Новое знание, 2001. - 544 с., – (экономическое образование)

23. Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. – 2003 г. – с. 32 – 39

24. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия. – 2000 г. – 176 с.

25. Петрова О.М. Использование компьютерной технологии // Специалист. 2000. №12. с. 20.

26. Сибирская Е.В. Необходимость информатизации образования // Специалист. 2003. №4. с. 19.

27. Симонович С.В. Информатика: Базовый курс-СПб.: Питер, 2001.-640 с.: ил.

28. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев Л.Г. Общая информатика: Учеб. Пособие-М.: АСТ_ПРЕССкнига, 2003. - с. 21,188.

29. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев Л.Г. Специальная информатика: Учеб. Пособие-М.:

30. Смирнова. Е.В. Лаборатория новых информационных технологий // Журнал Специалист 2006, №9.

31. АСТ_ПРЕССкнига, 2002. с – 109,164,270–272,322–330.

32. Чехонина. С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе // Журнал Среднее специальное образование 2003, №10.

33. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1995.-432 с.: ил.

34. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное. Пособие для 10–11 класс общеобразовательных учреждений/Л.З. Шауцукова. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2002.-416 с.

35. www.informika.ru

36. www.idg-universe.ru

37. www.comlife.ru

38. www.mcafee.ru

39. www.osp.ru/pcworld

40. www.relcom.ru/computerlow

41. www.viruslist.com

42. www.wedbusiness.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.235.148 (0.057 с.)