Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовые ресурсы и человеческий капитал.Труд – сознательная и целенаправленная деятельность, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов материальных и духовных. Формы проявления труда: -затраты физиологической энергии работников: психологической и психофизиологической. –взаимодействие со средствами производства, организационно-технологическая сторона труда. –производственное взаимодействие работников друг с другом, организационно-экономическая и социальная сторона труда. В процессе труда человек приспосабливает вещества природы для собственного потребления. В то же время происходит развитие самого человека. Человек выступает в 2-х ролях: как объект производства- человек участвует в процессе пр-ва и взаимодействует с природой; как субъект производства: человек вступает во взаимодействие с другими людьми. Функции труда: 1участие в производстве благ 2формирование общественного богатства и развитие общества 3развитие общественного прогресса науки и культуры 4формирование человека 5способ самовыражения личности. Содержание труда – совокупность его элементов(предметы труда, средства труда, форма организации общественного процесса) которые определяются профессиональной принадлежностью работ их составом, сложностью и последовательностью выполнения. По содержанию различают: -труд в сфере материального производства, в сфере услуг, науки, культуры и искусства. –труд в отдельных отраслях материального и нематериального производства. –труд по видам деятельности. –труд по профессиям и специальностям. Характер труда – качественные особенности труда, которые по определенным признакам выделяют тот или иной его вид в особую группу независимо от содержания труда. Характер труда раскрывает его социально-экономическую сторону выражающую тип общественной организации труда и отношения к нему работников. В настоящее время главное разделение по характеру труда: физический и умственный труд. По отношению к свободе выбора: свободный и подневольный. По предназначенности результата: личный -только на себя и на свою семью, без намерения передачи его результатов другим, и общественный –труд на производстве. По степени самостоятельности в степени занятости: наемный, предпринимательский и на основе самозанятости. По степени разнообразия выполняемых действий: содержательный и малосодержательный. По преобладанию психо-физиологичсеких нагрузок: умственный и физический. По наличию или отсутствию оплаты: оплачиваемый и неоплачиваемый. По степени универсальности: универсальный, специализированный, узкоспециализированный. Трудовые ресурсы – часть населения страны, которая работает в народном хозяйстве или способна работать, но по тем или иным причинам не работает. Т.о трудовые ресурсы вкл как занятых так и потенциальных работников. В России в состав трудовых ресурсов вкл: Население в трудоспособном возрасте. Кроме неработающих инвалидов 1-2 групп и неработающих лиц которые получают пенсии на льготных условиях; фактически работающие подростки и работающие пенсионного возраста. В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном воспроизводстве выделяют 2 части: -активную, -пассивную. При анализе трудовых ресурсов их классифицируют по след признакам: пол, возраст, место жительства, образование, профессия. Экономически активное население- часть населения обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг вкл занятых и безработных. Экономически неактивное население – лица вне рабочей силы вкл в себя те группы населения, которые не имеют работы, не ищут ее и не готовы работать в т.ч. лиц моложе трудоспособного возраста. Вкл следующие категории: 1)учащиеся и студенты, служащие и курсанты, посещающие учебные заведения, 2)пенсионеры, получающие пенсии по старости и на льготных условиях, а также получающие пенсии по потере кормильца, 3)пенсионеры по инвалидности 1-3 групп, 4)лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками, 5)отчаявшиеся найти работу, т.е. лица прекратившие поиск работы исчерпав все возможности ее получения, но готовые приступить к работе, 6)лица которые не готовы работать, но ищут работу и лица, которым нет необходимости работать. Распределение трудовых ресурсов Распределение трудовых ресурсов по отраслям и видам деятельности диктуется в первую очередь формированием структуры материального производства, рациональной с точки зрения общества, обеспечением необходимых пропорций между сферами и отраслями народного хозяйства, наличием и характером использования природных и прочих ресурсов. Вместе с тем имеется и сильная обратная связь между наличием и профессионально-квалификационным составом трудовых ресурсов, их территориальным распределением, с одной стороны, и структурой общественного производства — с другой. Создание рациональной структуры производства предполагает соответствующую насыщенность его трудовыми ресурсами по всему набору профессий и квалификаций, обеспечение нужного соотношения между работниками физического труда, между основными и вспомогательными работниками и т. д. Проблемы структуры возникают на любом этапе развития народного хозяйства. Истоки их вполне объективны: это — необходимость развития ключевых отраслей и новых районов и неполная отдача от новых строек; обусловленная меняющимися требованиями современного развития производительных сил неравномерность роста различных отраслей хозяйства; не полностью предсказуемое развитие научно-технического прогресса. Под использованием трудовых ресурсов понимаются два направления, характеризующие их как один из ресурсов экономики. Во-первых, это распределение трудовых ресурсов по различным критериям: на работающее (занятое) и неработающее (незанятое) население, по отраслям народного хозяйства, профессиям, полу, возрасту, уровню образования и здоровья. Во-вторых, это эффективность применения труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, то есть минимизация затрат труда при высоком качестве конечного результата. И на формирование, и на использование трудовых ресурсов оказывают влияние региональные особенности. Прежде всего, они связаны с действием демографических и социально экономических факторов. . Трудовой потенциал – наличие скрытых еще не проявивших себя возможностей или способностей в соответствующих сферах жизнедеятельности. Потенциал представляет собой обобщенную характеристику трудовых ресурсов привязанными к месту и времени. Потенциал охватывает 3 уровня связи: 1Охватывает прошлое, т.е. совокупность свойств накопленных системой в процессе ее становления. 2Настоящее с т зрения наличных возможностей практического применения свойств. 3Ориентирован на развитие т.е. в процессе трудовой деятельности работник приобретает новые навыки. уровни трудового потенциала: труд потенциал работника- психофизиологический, квалификационный, личностный потенциал. Труд потенциал п/п- предельная величина возможного участия работников в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний, накопленного опыта. Благодаря координации эффективной орг-ции труда потенциал предприятия всегда больше суммы составных ее частей, т.е. труд потенциалов конкретных работников Общественный труд. потенциал в количественном выражении характеризует возможности общества по привлечению к труду населения разного пола и возраста. (количественные стат.показатели- ССЧ, человекочас, человекогод) Качественная характеристика труд.потенциала и общества определяется с помощью ИРЧП Человеческий капитал - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Человеческий капитал включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию. Инвестициями в человеческий капитал называется любая мера, предпринятая для повышения производительности труда. Таким образом, к инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связанные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рождением и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработках. В ожидаемую отдачу от инвестиций в человеческий капитал вкл более высокий уровень заработка, большее удовлетворение от избранной работы в течение жизни, а также более высокая оценка нерыночных видов деятельности. В настоящее время теория человеческого К вкл в себя различные течения: ортодоксальное, леворадикальное, теория фильтра. Каждое из этих направлений уточняло категорию человеческий К и способы инвестирования в него. Общим является выделение совокупности факторов, способных увеличивать размеры доходов человека
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.) |