Игра «Расскажи, что видишь?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Расскажи, что видишь?».



В данном нотном примере необходимо:

· определить размер: 2/4, 3/4, 4/4 (в нотном примере он не проставлен);

· показать знаки сокращения нотного письма: вольты, репризы;

· назвать порядок появления диезов и бемолей;

· определить тонику;

· определить лад;

· сольмизировать с пульсацией рукой (вариант – с дирижированием).

Уровень сложности: тональности мажорные: до, ре, фа, соль; тональности минорные: ля, ре, ми, си; размеры: 2/4, 3/4,4/4; длительности:целая, половинная, четвертная, восьмая; затакт.

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать                         на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

· Задание «Трезвучие мажорное и минорное»: от данного звука показать на клавиатуре трезвучия.

· Определи на слух элементы музыкальной речи в тональности (тетрахорд вверх, тетрахорд вниз, трезвучие развернутое, тоническое трезвучие, опевание 1, 5 ступеней).

Например:


Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: второй год обучения в подгруппе)

Письменная работа

Определить на слух (ответ указывают по карточкам):

1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),

2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),

3.звучащий инструмент (тембровая викторина): фортепиано, труба, скрипка, барабаны, баян, балалайка, арфа.

Устный ответ

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать                      на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

 

Игра «Расскажи, что видишь?».

В данном нотном примере необходимо:

· определить размер: 2/4, 3/4, 4/4 (не проставлен);

· показать знаки сокращения нотного письма: вольты, репризы;

· показать порядок появления диезов и бемолей;

· определить длительности и паузы: целая, половинная, четвертная, восьмая (простучать ритм нотного примера).

 


Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: первый год обучения в подготовительной группе)

Письменная работа

Определить на слух (ответ указывают по карточкам)

1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),

2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),

3.звучащий инструмент (тембровая викторина фортепиано, труба, скрипка, барабаны).

Устный ответ

Игра «Музыкальные бусинки».

Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

Игра «Ритмическое эхо».

· размер: 2/4, 3/4

· длительности и паузы - половинная, четвертная, восьмая, пунктирный ритм, триоль.

Требования к номинации «Художественное слово»

При отборе исполняемых произведений руководители должны ориентироваться                          на программные задачи для каждого возраста:

•дошкольный возраст (4-5 лет) - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран, стихотворные произведения поэтов Архангельской области;

•дошкольный возраст (6-7 лет) - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок, стихотворные произведения поэтов Архангельской области;

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:

· знание текста произведения;

· интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений);

· мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные                                    в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска;

· использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

· умение держаться на публике;

· подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.


Приложение 2

к Положению о проведении III областного

фестиваля-конкурса юных музыкантов

«Малыш на сцене»

ЗАЯВКА*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)