О проведении I II областного Фестиваля-конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении I II областного Фестиваля-конкурса



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ I II ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ «МАЛЫШ НА СЦЕНЕ»

 

 

 

г. Новодвинск

2019

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1.Настоящее положение о проведении III областного фестиваля-конкурса юных музыкантов «Малыш на сцене» (далее – Положение) регламентирует процедуру организации проведения III областного фестиваля-конкурса юных музыкантов «Малыш           на сцене» (далее – Фестиваль-конкурс) в городе Новодвинске и характер поощрения победителей.

       1.2.Учредителями Фестиваля-конкурса являются:

       1.2.1.администрация муниципального образования «Город Новодвинск»;

       1.2.2.муниципальное бюджетное учреждение культуры Архангельской области           «Дом народного творчества»;

       1.2.3.муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств».

       1.3.Партнёрами Фестиваля-конкурса являются государственные, общественные                               и коммерческие организации всех форм собственности, изъявившие желание принять участие в организации мероприятия, принимающие его цели и задачи, осуществляющие финансовую, организационную, информационную помощь в подготовке и проведении мероприятия.

       1.4.Фестиваль-конкурс носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.

       1.5.Сроки проведения Фестиваля-конкурса: 10-11 апреля 2020 года.

       1.6.Место проведения Фестиваля-конкурса: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» (далее –                     МОУ ДО «ДШИ», адрес: Россия, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 50-летия Октября, д. 38, корп. 1.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

       2.1.Цель – создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

       2.2.Задачи:

       2.2.1.выявление и поддержка способных, творческих, музыкально - одарённых детей раннего возраста;

       2.2.2.стимулирование творческого роста, мотивации юных дарований на дальнейшее музыкальное образование, повышение исполнительского уровня;

       2.2.3.формирование и укрепление творческих взаимоотношений между детьми, родителями и педагогическими работниками.

ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

       3.1.Учредители Фестиваля-конкурса формируют состав организационного комитета Фестиваля-конкурса (далее – Оргкомитет).

       3.2.Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля-конкурса:

       3.2.1.утверждает программу и календарный план;

       3.2.2.утверждает фирменный стиль, графический и звуковой логотип;

       3.2.3.рассчитывает бюджет Фестиваля-конкурса;

       3.2.4.привлекает спонсоров и партнёров;

       3.2.5.определяет план рекламной кампании;

       3.2.6.привлекает необходимых специалистов;

       3.2.7.организует и контролирует привлечение и отбор участников;

       3.2.8.утверждает состав жюри;

       3.2.9.решает иные организационные вопросы.

       3.3.Оргкомитет оставляет за собой право оперативно вносить дополнения и изменения в текст настоящего Положения и прочие документы, регламентирующие процесс подготовки и проведения Фестиваля-конкурса.

       3.4.Оргкомитет обладает эксклюзивными правами на фото-, видео- и печатные материалы, проведенные по его заказу в рамках подготовки и проведения конкурса.

ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

       4.1.Жюри формируется Оргкомитетом и утверждается председателем Оргкомитета.

       4.2.В состав жюри входят представители учредителей Фестиваля-конкурса, деятели культуры и искусства, партнеры Конкурса.

       4.3.При оценке участников жюри придерживается критериев, определенных Оргкомитетом Фестиваля-конкурса.

       4.4.Оценка ведётся по 10 бальной системе, закрытым способом, путём вычисления среднего бала.

       4.5.Жюри имеет право: присуждать не все призовые места, присуждать специальные дипломы, грамоты, призы, Гран-при Фестиваля-конкурса.

       4.6.Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1.Все участники Фестиваля-конкурса награждаются дипломами участников.

6.2.Победителям в каждой номинации присуждаются Дипломы Лауреатов I, II, III степеней, специальные дипломы.

Приложение 1

к Положению о проведении II областного

фестиваля-конкурса юных

музыкантов «Малыш на сцене»

Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: второй класс)

Письменная работа

Музыкальный диктант

Например, дано:

Ответ:

Дана мелодия с пропущенными нотами, без ритма. Дописать недостающие ноты, ритм, размер, расставить тактовые черты, определить, подписать в данной мелодии лад, тонику.

Уровень сложности - До мажор, Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор, Си-бемоль мажор, ля минор, ми минор, ре минор, соль минор (натуральный, гармонический вид), размер 2/4, 4/4.

Мелодия исполняется 12 раз.

 

2.Решить музыкально – математические примеры

Например, дано:

1. .+ =…

2.   -   + =…

3. Ми – III ступень мажора, назовите тонику параллельного минора =…

Ответ:

1. .+ =

2.   -   + = .

3. Ми – III ступень мажора, назовите тонику параллельного минора = ля минор                                                 

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз; звукоряд через звук вверх и вниз от «до».

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

 

Игра «Найди клавишу».

· Задание « Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать                         на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

· Задание «Трезвучие мажорное и минорное»: от данного звука показать на клавиатуре трезвучия.

· Определи на слух элементы музыкальной речи в тональности (тетрахорд вверх, тетрахорд вниз, трезвучие развернутое, тоническое трезвучие, опевание I, III, V ступеней, движение через звук).

Например:


Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: первый класс)

Письменная работа

1.Музыкальный диктант (например: сборник Фридкин №71)

 Дано:

Ответ:

Дана мелодия с пропущенными нотами, без ритма. Дописать недостающие ноты, ритм, размер, расставить тактовые черты, определить, подписать в данной мелодии лад, тонику.

Уровень сложности - До, Соль, Фа мажор, ля, ми, ре минор (натуральный вид), размер 2/4, 4/4. Мелодия исполняется 12 раз.

 

2. Решить музыкально – математические примеры.

Например: 

Дано:

1.   +   = …  

2.   +     + + =…

3.     -     =…

Ответ:

1.   +   =         

2.   +     + + = O  

3.     -     =     


3. Расшифровать обозначения ступеней в тональности

Дано:                                               

                               IV         V-VI V                                   II V- IV

Ответ:

 

Устный ответ

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать                         на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

· Задание «Трезвучие мажорное и минорное»: от данного звука показать на клавиатуре трезвучия.

· Определи на слух элементы музыкальной речи в тональности (тетрахорд вверх, тетрахорд вниз, трезвучие развернутое, тоническое трезвучие, опевание 1, 5 ступеней).

Например:


Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: второй год обучения в подгруппе)

Письменная работа

Определить на слух (ответ указывают по карточкам):

1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),

2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),

3.звучащий инструмент (тембровая викторина): фортепиано, труба, скрипка, барабаны, баян, балалайка, арфа.

Устный ответ

Игра «Кто быстрее?».

· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;

· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать                      на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

 

Требования к номинации «Музыкальная грамота»

(возрастная категория: первый год обучения в подготовительной группе)

Письменная работа

Определить на слух (ответ указывают по карточкам)

1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),

2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),

3.звучащий инструмент (тембровая викторина фортепиано, труба, скрипка, барабаны).

Устный ответ

Игра «Музыкальные бусинки».

Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).

Игра «Найди клавишу».

· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.

· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.

Игра «Ритмическое эхо».

· размер: 2/4, 3/4

· длительности и паузы - половинная, четвертная, восьмая, пунктирный ритм, триоль.

Требования к номинации «Художественное слово»

При отборе исполняемых произведений руководители должны ориентироваться                          на программные задачи для каждого возраста:

•дошкольный возраст (4-5 лет) - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран, стихотворные произведения поэтов Архангельской области;

•дошкольный возраст (6-7 лет) - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок, стихотворные произведения поэтов Архангельской области;

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:

· знание текста произведения;

· интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений);

· мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные                                    в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска;

· использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

· умение держаться на публике;

· подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.


Приложение 2

к Положению о проведении III областного

фестиваля-конкурса юных музыкантов

«Малыш на сцене»

ЗАЯВКА*

Приложение 3

к Положению о проведении III областного

фестиваля-конкурса юных музыкантов

«Малыш на сцене»

СОГЛАСИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ I II ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.065 с.)