График прохождения программного материала по годам обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График прохождения программного материала по годам обучения



Раздел 1

Темы лекционного курса

 

Количество часов

Всего

 

1-ый 2-ой
1.1. Введение в предмет «Легкая атлетика» 2   2
1.2. История развития легкой атлетики 2   2
1.3. Основы техники спортивной ходьбы и бега 2   2
1.4. Основы техники прыжков 2   2
1.5. Основы техники метаний 2   2
1.6. Методика обучения видам легкой атлетики   2 2
1.7. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике   2 2
1.8. Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в различных учебных заведениях   2 2
1.9.Легкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий   2 2
1.10. Методика развития физических качеств средствами легкой атлетики   2 2
Итого: 10 10 20

Раздел 2

Темы семинарских занятий

 

 

Количество часов

 

Всего

 

1-ый 2-ой
2.1. Введение в предмет «Легкая атлетика» 2   2
2.2. История развития легкой атлетики 2   2
2.3. Основы техники спортивной ходьбы и бега 2   2
2.4. Основы техники прыжков 2   2
2.5. Основы техники метаний 2   2
2.6. Методика обучения видам легкой атлетики   2 2
2.7. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике   2 2
2.8. Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в различных учебных заведениях   2 2
2.9.Легкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий   2 2
2.10. Методика развития физических качеств средствами легкой атлетики   2 2
Итого: 10 10 20

 

Раздел 3

Методические занятия

Количество часов

Всего

1-ый 2-ой
3.1. Урок легкой атлетики 2    
3.2. Легкоатлетические многоборья 2    
Итого 4 0 4

 

Раздел 4

Практические занятия

Количество часов

Всего

1-ый 2-ой
4.1. Общеразвивающие и специальные упражнения + +  
4.2. Овладение техникой видов легкой атлетики:      
Бег на короткие дистанции 14    
Эстафетный бег 8    
Прыжки в длину 16    
Бег с барьерами 12    
Тройной прыжок 10    
Метание гранаты, мяча и копья 18    
Спортивная ходьба   6  
Бег на средние и длинные дистанции   10  
Прыжки в высоту   10  
Толкание ядра   8  
Метание диска   6  
Метание молота   2  
Прыжок с шестом   2  
Итого 78 46 124

Раздел 5   Учебная практика

Количество часов

Всего

1-ый 2-ой
5.1. Проведение подготовительной части урока 8    
5.2. Судейство соревнований 4 4  
5.3. Проведение урока в целом   8  
       
Итого 12 12 24

 

Раздел 6 Управляемая самостоятельная работа студентов

Количество часов

Всего

1-ый 2-ой
6.1. История развития легкой атлетики 2   2
6.2. Правила сорев-ний в беге на короткие дистанции 2   2
6.3. Правила соревнований в прыжках в длину и тройном прыжке с разбега 2   2
6.4. Правила соревнований в метании гранаты, мяча и копья 2   2
6.5. Методика проведения подготовительной части урока по легкой атлетике 2   2
6.6. Основы техники спортивной ходьбы и бега   2 2
6.7. Техника бега на короткие дистанции   2 2
6.8. Методика обучения бегу на короткие дистанции   2 2
6.9. Техника бега на средние, длинные дистанции и бега на местности      
6.10 Техника и методика обучения барьерному бегу.   2 2
6.11. Основы техники прыжков   2 2
6.12. Техника прыжков в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись» и «ножницы»   2 2
6.13. Методика обучения прыжкам в длину с разбега способами «согнув ноги», «прогнувшись» и «ножницы»   2 2
6.14. Техника и методика обучения тройному прыжку с разбега   2 2
6.15. Техника прыжков в высоту с разбега способами «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»   2 2
6.16. Методика обучения прыжкам в высоту с разбега сп-ми «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»   2 2
6.17. Основы техники метаний   2 2
6.18. Техника метания гранаты, мяча и копья   2 2
6.19. Методика обучения метанию гранаты, мяча и копья   2 2
6.20. Техника и методика обучения метанию диска   2 2
6.21. Техника и методика обучения толканию ядра   2 2
6.22. Методика обучения видам легкой атлетики   2 2
6.23. Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в различных учебных заведениях   2 2
6.24. Легкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий   2 2
6.25. Методика развития двигательных качеств средствами легкой атлетики   2 2
6.26. Состав главной судейской коллегии   2 2
6.27. Состав судейских бригад по бегу, прыжкам и метаниям   2 2
6.28. Проведение соревнований вне стадиона   2 2
6.29. Методика проведения основной части урока по легкой атлетике   2 2
Итого 10 48 58

 

Профессионально-педагогические навыки, которыми должны овладеть студенты в процессе прохождения программы

Навыки

Год обучения

1-ый 2-ой
Навыки обучения физическим упражнениям и проведения занятий по легкой атлетике    
1.Выполнение строевых команд + +
2.Объяснение упражнений + +
3.Показ упражнений + +
4.Проведение строевых упражнений + +
5.Обучение отдельным упражнениям + +
6.Проведение подготовительной части урока +  
7. Проведение целого урока   +
8. Определение и исправление ошибок + +
9. Проведение анализа урока   +
Судейские навыки    
1. Выполнение отдельных обязанностей судей +  
2. Самостоятельное судейство соревнований   +
3. Оформление судейской документации   +
Навыки по оборудованию и подготовке к занятиям спортсооружений и инвентаря    
1. Подготовка спортивных сооружений и оборудования к  занятиям и соревнованиям + +
2. Уход за спортивными сооружениями и инвентарем + +

 

Зачетные требования для первого года обучения

1. Сдать зачеты на оценку по технике пройденных легкоатлетических видов: бег на короткие дистанции; эстафетный бег; прыжки в длину; бег с барьерами; тройной прыжок; метание гранаты

2. Выполнить на оценку следующие практические нормативы в видах легкой атлетики:

 

 

Виды

легкой атлетики

Нормативы

мужчины

женщины

5 4 3 5 4 3
1 Бег на 100м, с 13 13,5 14 16 16,5 17
2 Эстафетный бег 4х100м, с 52 53 54 64 66 68
3 Барьерный бег: 100м,(Н-76,2см; Л-7м), 110м, (Н-91,4см, Л-8,14), с     18     18,5     19   18   18,5   19
4 Тройной прыжок, м 10,5 9,5 9 8 7,5 7
5 Прыжок в длину, м 5 4,8 4,6 3,8 3,6 3,4
6 Метание гранаты: 700 гр, 500 гр, м   45   42   40     32     27     25

3. Участвовать в кроссе, проводимым факультетом и академией.

4. Составить конспект подготовительной части урока и провести его на оценку.

5. Знать лекционный материал, а также технику, методику обучения и правила соревнований пройденных видов.

6. Выполнить задания преподавателя по управляемой самостоятельной работе.

 

Зачетные требования для второго года обучения

1. Сдать зачеты на оценку по технике пройденных легкоатлетических видов: спортивная ходьба; бег на средние дистанции; бег по пересеченной местности; прыжки в высоту; толкание ядра; метание диска.

2. Выполнить на оценку следующие практические нормативы в видах легкой атлетики:

 

 

 

 

Виды

легкой атлетики

Нормативы

мужчины

женщины

5 4 3 5 4 3
1 Спортивная ходьба 1000м, мин 6 6,20 6,40 7 7,20 7,40
2 Бег 1000м, мин 3,20 3,30 3,40 4,10 4,20 4,30
3 Прыжки в высоту, см 140 135 130 115 110 105
4 Толкание ядра 6кг,                     4кг, м 8 7,5 7   7   6,5   6
5 Метание диска, м 27 25 23 24 22 20

3. Участвовать в кроссе, проводимым факультетом и академией.

4. Составить конспект урока и провести его на оценку.

5. Знать лекционный материал, а также технику, методику обучения и правила соревнований следующих видов легкой атлетики: спортивной ходьбы; бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции; прыжков в высоту способами «перешагивание» и «фосбери-флоп»; толкания ядра со скачка и поворота; метания диска; метания молота; прыжка с шестом.

6. Выполнить задания преподавателя по управляемой самостоятельной работе.

Примечание: в конце второго года обучения сдается экзамен за весь курс легкой атлетики.

 

Вопросы к семинарскому занятию.

1. Определение лёгкой атлетики

2. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений

2.1. Спортивная ходьба

2.2. Бег (Спринтерский, эстафетный, средние дистанции, длинные дистанции, сверхдлинные дистанции)

2.3. Прыжки

2.4. Метания      

2.5. Многоборья

4. Значение лёгкой атлетики для физического воспитания населения Республики Беларусь.

 

Старосты групп представить журналы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.031 с.)