ТОП 10:

Глава 1 Зеленое движение: теоретические основания возникновения зеленых движений, история возникновения, классификация



Оглавление

 

Введение

Глава 1 Зеленое движение: теоретические основания возникновения зеленых движений, история возникновения, классификация

1.1 Понятие «экологическое движение» и «зеленое движение»

1.2 Философские основания и классические и современные теоретики экологических движений

1.3 История возникновения зеленых движений в Европе, Америке и России

1.4 Классификация экологических движений

Глава 2 Зеленое движение как субъект мировой политики

2.1 Процесс выхода на мировую арену: от движения к партии, от локального движения к международному

2.2 Зеленые как самостоятельный субъект мировой политики и критерии отнесения к субъектам мировой политики

2.3 Роль зеленых в постановке и решении глобальных проблем

2.4 Международные организации зеленых движений

2.5 Представительство зеленых в других международных организациях

Глава 3 Деятельность зеленых на международной арене

3.1 Методы деятельности зеленых движений, в том числе и на международной арене

3.2 Зеленые против транснациональных корпораций ТНК

3.3 Международные акции зеленых

3.4 Перспективы зеленого движения на мировой арене

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

После того, как в 2004 году на основе Федерации Европейских Зеленых была создана партия, Зеленое движение в Европе имеет четкие институциональные признаки. На сегодня ЭЗП - активный субъект политики на континенте, ведь решения принятые на съезде определяют стратегию работы депутатов фракции Зеленых Европарламента.

Результатом работы Зеленых стали резолюции, которые охватывают разные проблемы. В резолюции «Против превращения Африки на свалку для токсичных отходов из Европы» члены ЕЗП осудили методы деятельности европейских фирм, которые подвергают опасности человеческие жизни и используют Африку как территорию для захоронения токсичных веществ. Была выделена и проблема миграции, в документе «О миграционный кризисе на Канарских островах» критикуется концепция миграционной политики ЕС, которая известная как «Крепость Европа». Например, для того чтобы попасть из Южной Сахары в Испанию, необходимо следовать через Канарские острова. Тем не менее, согласно статистике через Канарские острова в Испанию попадают лишь 4,5%. Остальные рискуют жизнями, направляясь к берегам Европы индивидуальными средствами. Соответственно, Зеленые требуют откорректировать европейскую миграционную политику, исходя из главных причин феномену миграции, а именно экономической и социальной.

Зеленые обратились и к правительствам Ирландии и Болгарии с требованием изменить приоритеты в энергетической и рекреационной политике. Так, в резолюции «О невыполнение Ирландией обязательств в рамках Киотского протокола» речь идет о том, что Ирландия является самой неблагополучной страной Европы, в отношении обязательств в рамках Киотского протокола. Соответственно, Европейская Зеленая Партия осудили правительство Ирландия за его нежелание принять мероприятия по сокращению эмиссии парниковых выбросов. «Об ограничении нелегального строительства в заповедных зонах» - документ, адресованный болгарским политикам. Партия Зеленых обеспокоена фактами злоупотреблений и пробелами в законодательстве Болгарии, что приводит к масштабному строительству сооружений вдоль береговой линии Черного моря и на территориях, которые запланировано внести в общеевропейский заповедный каталог «2000 Natura». Соответственно, ЕПЗ требует от правительства Болгарии и депутатов Национального собрания принять срочные мероприятия против незаконного строительства на заповедных территориях и установить там твердый контроль администрации и общественности.

Кроме этого, на женевском съезде была поднята острая проблема, которая существует в связи с планами проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи на территории Сочинского национального парка. В результате проведения олимпийских игр и во время подготовки к ним будет нанесен огромный убыток экосистемам Сочинского национального парка, а также Кавказского заповедника, который входит во Всемирное природное наследство «Западный Кавказ». В связи с этим, была принята специальная резолюция, направленная на предотвращение проведения Олимпийских игр на юге России.

Таким образом, Зеленые не сторонятся острых тем, а определяют конкретные пути по их решению, отныне каждая Зеленая партия Европы проводит у жизнь решения принятые на съезде. Учитывая результаты парламентских и муниципальных выборов на континенте, в частности, в Австрии, Чехии, Германии и Швеции - Зеленые имеют все основания для того, чтобы стать „третей силой” в политике европейских государств и сделать Европу по-настоящему Зеленой.

Актуальность темы определили цели и задачи данного исследования.

Основной целью данной работы является изучения зеленого движения как субъекта мировой политики.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· Изучить теоретические основания возникновения зеленых движений, их классификацию.

· Рассмотреть роль зеленых в постановке и решении глобальных проблем.

· Проанализировать деятельность международных организаций зеленых движений.

· Рассмотреть деятельность зеленых на международной арене.

· На основании изученного сделать соответствующие выводы.

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, в частности, методы технико-экономического, системного и логического анализа.

Информационную базу исследования составили материалы федеральных и региональных органов госстатистики, материалы научно-практических всероссийских и международных конференций и семинаров, публикации в периодической печати.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.

 


Заключение

 

Сегодняшние глобальные проблемы существенно меняют взгляд на происходящие эволюционные процессы в мире. Эволюция преобразует человека, но и человек воздействует, влияет на эволюцию, меняя характер и способ ее протекания. Более того, теперь уже можно сказать, что ответственность за эволюцию мира во многом лежит на самом человеке, и люди не могут не принять ее груз на свои плечи.

 Сами глобальные проблемы не могут быть рассмотрены в рамках какой-либо одной единственной, даже специализированной, области знаний. Необходим комплексный анализ этих проблем всей системой научного знания. Это связано с тем, что глобальная проблематика требует одновременного рассмотрения в биосфере, техносфере и социосфере, причем на разных уровнях ее анализа и решения в каждой из названных сфер. Так, скажем, рассмотрение глобальных проблем в социосфере можно проанализировать и последовательно решать практически на различных уровнях: на уровне индивидуальных человеческих существ, на уровне технологии и ресурсов, на уровне экономики, на уровне политики, на уровне культуры (права, эстетики, психологии, этики и т п), на уровне определенного социального организма (определенной отдельной местности, страны, региона) и социетальном уровне (человечества) в целом Усилия человечества только тогда будут эффективны, когда ни один из уровней не будет пропущен и всем им будет уделено должное внимание.

Свидетельством того, что происходит широкое осознание насущных экологических задач, является развернувшееся экологическое движение (партий зеленых), ставшее по существу мощным потоком социального протеста против всех несообразностей в проведении государственной природоохранной политики. Характерно, что движение зеленых сейчас строит свою деятельность в соответствии с тремя важнейшими принципами:

— от концепции неисчерпаемости следует перейти к концепции конечности природных ресурсов;

— темпы развития природы в общества должны быть сопоставимы;

— люди должны ориентироваться не на искусственные, а на естественные условия своего существования.

Предлагаются конкретные пути и в решении такой глобальной интерсоциальной проблемы как предотвращение угрозы термоядерной войны, военных конфликтов, вооруженного насилия.

Совершенно очевидно, что накопление и усовершенствование вооружения повышает риск его применения, ведет к нарастанию напряженности в мире. Заключение различных международных соглашений по уничтожению бактериологического и химического оружия, по ограничению ядерных арсеналов в последнее время породили в массовом сознании надежду, что человечество входит в такую фазу своего развития, когда вооруженное насилие сводится до минимума. Однако это лишь заблуждение, ибо опровергается действительностью, убеждающей, что войны и военные конфликты все еще являются спутниками человечества. Для решения этих сложных проблем необходим комплексный анализ практических мер по сохранению мира.


Список литературы

 

1. Blumenfeld J. The United Nations Commission on Sustainable Development // Environment. Vol. 36. N 10. P. 4.

2. Bowles I. The Global Environment Facility: New Progress on Development Bank Governance // Environment. April 2006. P. 38—40.

3. Crossette B. Half-Hearted Global Warming Conference Closes Gloomily // The New-York Times. June 28. 2005.

4. Fitzmaurice M. A. International Environmental Law As a Special Field // Diversity in Secondary Rules and the Unity of International Law. The Hague, 2005. P. 199—201.

5. Horbach N. L. J. T. The Confusion about State Responsibility and International Liability // Leiden Journal of International Law. 2003. N 4.

6. International Environmental Law (T.M.C. Asser Instituut, The Hague, 2004).

7. Jordan A. Paying the Incremental Costs of Global Environmental Protection // Environment. July/August 2004. P. 13—20, 31—36

8. Kiss А., Shelton D. International Environmental Law. NewYork; London, 2004. 452 Р.

9. Nairobi Declaration on the Role and Mandate of the United Nations Environment Programme. UNEP/GC.19/34, Annex.

10. Soroоs M. S. From Stockholm to Rio: The Evolution of Global Environmental Governance // Environmental Policy in 1993. Washington, 1994. Р. 308—310.

11. Акции экологического движения: руководство к действию. / Под редакцией И.А. Халий, М., 2006 – 309 с.

12. Берлова О.А., Колесникова В.Б., Борейко В.Е., Кочинева А.Л. Как экологам работать со средствами массовой информации. / Киевский Эколого - культурный центр, К., 2006 – 118 с.

13. Доклад Директора-исполнителя ЮНЕП "Финансирование устойчивого развития: роль Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в деятельности механизма финансирования". UNEP/HLC/3/3. 8 October 2004.

14. Колбасов О. С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М., 2002. – 342 с.

15. Международное публичное право: Сборник документов. Т. 2. М., 2006. С. 194—199.

16. ООН: Спасти нашу планету. Проблемы и надежды. Найроби, 1992. – 251 с.

17. Перелет Р. А. Глобальные аспекты международного природоохранного сотрудничества // Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. Т. 24. М., 2005. – 405 с.

18. Писарев В. Д. Экологизация международных отношений // США — экономика, политика, идеология. 2006. – 123 с.

19. Писарев В.Д. Стратегия устойчивого выживания человечества: экологический императив и международное сотрудничество // США — экономика, политика, идеология. 2005. № 10. С. 68—73.

20. Севидж Оливер. Информирование и вовлечение общественности в процесс принятия решений по вопросам окружающей среды. Эколого - культурный центр, К., 2006 – 50 с.

21. Тимошенко А. С. Международное сотрудничество по охране окружающей среды в системе ООН. М., 2003. – 312 с.

22. Фомичев С.Р. Крайние зеленые // Социологические исследования. 2005. № 8. С. 36-41.

23. Френч Х. Глобальное партнерство для спасения Земли // США — экономика, политика, идеология. 2006. – 105 с.

24. Яницкий О.Н. Экологическая парадигма как элемент культуры // Социологические исследования. 2006. № 7. С. 83-92.


[1] Перелет Р. А. Глобальные аспекты международного природоохранного сотрудничества // Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. Т. 24. М., 2005. – С.98

 

[2] Перелет Р. А. Глобальные аспекты международного природоохранного сотрудничества // Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. Т. 24. М., 2005. – С.99

[3] Писарев В. Д. Экологизация международных отношений // США — экономика, политика, идеология. 2006. – С. 34

[4] Френч Х. Глобальное партнерство для спасения Земли // США — экономика, политика, идеология. 2006. – С.71

[5] Kiss А., Shelton D. International Environmental Law. NewYork; London, 2004. – С. 45

 

[6] Яницкий О.Н. Экологическая парадигма как элемент культуры // Социологические исследования. 2006. № 7. С. 83-92.

 

[7] Там же

[8] Тимошенко А. С. Международное сотрудничество по охране окружающей среды в системе ООН. М., 2003. – С. 77

[9] Soroоs M. S. From Stockholm to Rio: The Evolution of Global Environmental Governance // Environmental Policy in 1993. Washington, 1994. Р. 308—310.

[10] Колбасов О. С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М., 2002. – С. 113

[11] Soroоs M. S. From Stockholm to Rio: The Evolution of Global Environmental Governance // Environmental Policy in 1993. Washington, 1994. Р. 308—310.

 

[12] Перелет Р. А. Глобальные аспекты международного природоохранного сотрудничества // Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. Т. 24. М., 2005. – С.89

[13] Фомичев С.Р. Крайние зеленые // Социологические исследования. 2005. № 8. С. 36-41.

[14] Blumenfeld J. The United Nations Commission on Sustainable Development // Environment. Vol. 36. N 10. P. 4.

[15] Fitzmaurice M. A. International Environmental Law As a Special Field // Diversity in Secondary Rules and the Unity of International Law. The Hague, 2005. P. 199—201.

[16] Fitzmaurice M. A. International Environmental Law As a Special Field // Diversity in Secondary Rules and the Unity of International Law. The Hague, 2005. P. 199—201.

[17] Фомичев С.Р. Крайние зеленые // Социологические исследования. 2005. № 8. С. 36-41.

[18] Севидж Оливер. Информирование и вовлечение общественности в процесс принятия решений по вопросам окружающей среды. Эколого - культурный центр, К., 2006  – С. 22

[19] Акции экологического движения: руководство к действию. / Под редакцией И.А. Халий, М., 2006 – С. 121

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1 Зеленое движение: теоретические основания возникновения зеленых движений, история возникновения, классификация

1.1 Понятие «экологическое движение» и «зеленое движение»

1.2 Философские основания и классические и современные теоретики экологических движений

1.3 История возникновения зеленых движений в Европе, Америке и России

1.4 Классификация экологических движений

Глава 2 Зеленое движение как субъект мировой политики

2.1 Процесс выхода на мировую арену: от движения к партии, от локального движения к международному

2.2 Зеленые как самостоятельный субъект мировой политики и критерии отнесения к субъектам мировой политики

2.3 Роль зеленых в постановке и решении глобальных проблем

2.4 Международные организации зеленых движений

2.5 Представительство зеленых в других международных организациях

Глава 3 Деятельность зеленых на международной арене

3.1 Методы деятельности зеленых движений, в том числе и на международной арене

3.2 Зеленые против транснациональных корпораций ТНК

3.3 Международные акции зеленых

3.4 Перспективы зеленого движения на мировой арене

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

После того, как в 2004 году на основе Федерации Европейских Зеленых была создана партия, Зеленое движение в Европе имеет четкие институциональные признаки. На сегодня ЭЗП - активный субъект политики на континенте, ведь решения принятые на съезде определяют стратегию работы депутатов фракции Зеленых Европарламента.

Результатом работы Зеленых стали резолюции, которые охватывают разные проблемы. В резолюции «Против превращения Африки на свалку для токсичных отходов из Европы» члены ЕЗП осудили методы деятельности европейских фирм, которые подвергают опасности человеческие жизни и используют Африку как территорию для захоронения токсичных веществ. Была выделена и проблема миграции, в документе «О миграционный кризисе на Канарских островах» критикуется концепция миграционной политики ЕС, которая известная как «Крепость Европа». Например, для того чтобы попасть из Южной Сахары в Испанию, необходимо следовать через Канарские острова. Тем не менее, согласно статистике через Канарские острова в Испанию попадают лишь 4,5%. Остальные рискуют жизнями, направляясь к берегам Европы индивидуальными средствами. Соответственно, Зеленые требуют откорректировать европейскую миграционную политику, исходя из главных причин феномену миграции, а именно экономической и социальной.

Зеленые обратились и к правительствам Ирландии и Болгарии с требованием изменить приоритеты в энергетической и рекреационной политике. Так, в резолюции «О невыполнение Ирландией обязательств в рамках Киотского протокола» речь идет о том, что Ирландия является самой неблагополучной страной Европы, в отношении обязательств в рамках Киотского протокола. Соответственно, Европейская Зеленая Партия осудили правительство Ирландия за его нежелание принять мероприятия по сокращению эмиссии парниковых выбросов. «Об ограничении нелегального строительства в заповедных зонах» - документ, адресованный болгарским политикам. Партия Зеленых обеспокоена фактами злоупотреблений и пробелами в законодательстве Болгарии, что приводит к масштабному строительству сооружений вдоль береговой линии Черного моря и на территориях, которые запланировано внести в общеевропейский заповедный каталог «2000 Natura». Соответственно, ЕПЗ требует от правительства Болгарии и депутатов Национального собрания принять срочные мероприятия против незаконного строительства на заповедных территориях и установить там твердый контроль администрации и общественности.

Кроме этого, на женевском съезде была поднята острая проблема, которая существует в связи с планами проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи на территории Сочинского национального парка. В результате проведения олимпийских игр и во время подготовки к ним будет нанесен огромный убыток экосистемам Сочинского национального парка, а также Кавказского заповедника, который входит во Всемирное природное наследство «Западный Кавказ». В связи с этим, была принята специальная резолюция, направленная на предотвращение проведения Олимпийских игр на юге России.

Таким образом, Зеленые не сторонятся острых тем, а определяют конкретные пути по их решению, отныне каждая Зеленая партия Европы проводит у жизнь решения принятые на съезде. Учитывая результаты парламентских и муниципальных выборов на континенте, в частности, в Австрии, Чехии, Германии и Швеции - Зеленые имеют все основания для того, чтобы стать „третей силой” в политике европейских государств и сделать Европу по-настоящему Зеленой.

Актуальность темы определили цели и задачи данного исследования.

Основной целью данной работы является изучения зеленого движения как субъекта мировой политики.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· Изучить теоретические основания возникновения зеленых движений, их классификацию.

· Рассмотреть роль зеленых в постановке и решении глобальных проблем.

· Проанализировать деятельность международных организаций зеленых движений.

· Рассмотреть деятельность зеленых на международной арене.

· На основании изученного сделать соответствующие выводы.

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, в частности, методы технико-экономического, системного и логического анализа.

Информационную базу исследования составили материалы федеральных и региональных органов госстатистики, материалы научно-практических всероссийских и международных конференций и семинаров, публикации в периодической печати.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.

 


Глава 1 Зеленое движение: теоретические основания возникновения зеленых движений, история возникновения, классификация







Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.014 с.)