Фахверк для легких стеновых ограждений на базе металлопрофилей. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фахверк для легких стеновых ограждений на базе металлопрофилей.



Большинство стеновых ограждений на базе металлопрофилей для промышленных зданий имеют вертикальную разрезку и крепятся к ветровым ригелям (стеновым прогонам) специального стенового каркаса (см. Рис.). Исключения составляют сэндвич-панели горизонтальной разрезки, а также стеновые щиты, представляющие собой самостоятельную несущую конструкцию на всю высоту стены.

В зависимости от расположения в системе стены различают следующие типы ветровых ригелей: рядовой, стыковой, надоконный, подоконный, цокольный.

Рис. Крепление стеновых сэндвич-панелей к стыковому ветровому ригелю

ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОЕМОВ В СТЕНАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ.

Оконные проемы. Как правило, в промышленных зданиях, как уже отмечалось, с позиции баланса светопоступления и теплопотерь через окна, более предпочтительным является точечное остекление, устраиваемое в два яруса. При этом остекление большей площади предусматривается обычно в нижнем ярусе, хотя это необязательно. Нижний ярус остекления целесообразно устраивать с отметки по высоте 1,2 м, что соответствует размеру цокольной панели). Верхний ярус устраивается в уровне крановых путей опорных мостовых кранов, и в нем допускается применение ленточного остекления.

В промышленном здании в стенах с бетонными панелями окна устраиваются размером, кратным размерам «вынимаемых» панелей. Заполнение светопроемов может быть, как переплетным, так и беспереплетным. При этом надо иметь в виду, что беспереплетное заполнение не позволит выполнить аэрацию помещения.

В зданиях с сэндвич-панелями горизонтальной разрезки оконные проемы устраиваются аналогично зданиям с бетонными панелями. В зданиях со стеновым ограждением на базе тонкостенных металлопрофилей вертикальной разрезки размеры оконных проемов в принципе могу быть любыми.

Ворота и двери. Автомобильные и железнодорожные ворота могут быть распашными или раздвижными, с калиткой в них или без нее. При этом следует иметь в виду, что с позиции разделения грузовых и людских потоков желательно устраивать двери рядом с воротами, а не в них.

Рис. Примеры устройства ворот в промышленных зданиях

ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

В проекте должны быть разработаны конструкции основного каркаса как в металле, так и железобетоне (с учетом требований и рекомендаций по рациональному выбору материала каркаса и ограждающих конструкций).

Материал ограждающих конструкций стен и покрытия, как правило, связан с материалом конструкций каркаса (колонн и ферм).

Все стеновые ограждения выполняются из панелей. По характеру статической работы рекомендуется применять ненесущие наружные стены из навесных панелей.

Шаг колонн основного каркаса покрайним рядам равен 6м.

Параллельные пролеты пролеты одинаковой высоты блокируются между собой с устройством разреженного шага колонн 12 м по средним рядам.

В местах сопряжений параллельных пролетов разной высоты и взаимно перпендикулярных пролетов устраиваются деформационные осадочные шовы.

Открытые склады и крановые эстакады, примыкающие к зданию, должны иметь пол на отм. 0.000. Как правило, они перекрываются сверху неутепленным покрытием из металлопрофилей (обычно с устройством наружного организованного или неорганизованного водоотвода). Целесообразно также устройство стенового ограждения от карниза до уровня головки кранового рельса.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ЗДАНИЯ.

Над планом делается надпись «План на отм. 0.000». Надпись НЕ подчеркивается. На чертежах планов должны быть показаны все конструктивные элементы, попадающие в горизонтальное сечение на уровне дверей и нижнего яруса окон. На формат наносится сетка координационных осей 6х6 м, с разрывом в местах деформационных швов. Размер вставки в деформационных швах определяется расчётом. В кружках горизонтальных осей проставляются буквенные обозначения этих осей, а в кружках вертикальных осей - цифровые.Буквенные и цифровые значения выставляются в координационных осях -кружках диаметром 10 мм, высота текста 3,5 мм.

На координационные оси с соответствующей привязкой к ним устанавливаются колонны. Привязки колонн, отличные от нуля, на чертежах указываются. В каждом ряду условно (толстой штрихпунктирной линией) показывают оси вертикальных связей жесткости по колоннам в соответствии с правилами их установки. Осевые линии изображаются тонкими штрихпунктирными линиями, в AutoCad задается 0,09-0,13 мм. Перекрестья осей рекомендуется показывать только установки вертикальных несущих конструкций (колонн), не проводя их через весь чертеж.

Все основные конструкции здания, попавшие в сечение, изображаются жирными сплошными линиями и должны легко прочитываться на чертеже, в AutoCad задается 0,4-0,5мм.

При изображении колонн основного каркаса следует учитывать, что они имеют более развитое сечение в плоскости поперечных рам здания (поперек пролета).См.рис.:

Колонны торцевого фахверка могут располагаться на «собственных» осях или привязываться к продольным осям пролетов.

Вертикальные связи между колонами целесообразно располагать между одноименными осями (т.е. в «створе»), устраивая таким образом самоустойчивый связевый блок.

Вертикальные связи по колоннам рекомендуется изображать жирными штрихпунктирынми линиями, отчетливо видимыми на чертеже, (см.рис):

Цепочки привязок крановых путей к координационным осям пролетов следует располагать примерно на одной линии.

На планы наносятся рельсовые пути с привязкой их к координационным осям здания. При этом напольные рельсовые пути изображаются сплошной толстой линией, а подкрановые пути и монорельсы – чёткой пунктирной линией (толщина пунктирной линии при работе в AutoCad задается 0,20-0,25 мм). Габариты опорных мостовых и подвесных кранов наносятся сплошной тонкой линией, и указывается их грузоподъёмность, толщина линии при работе в AutoCad задается 0,20-0,25 мм.

На планах вычерчиваются перегородки и наружное ограждение, с указанием мест ворот, въездов и эвакуационных выходов из здания. Проставляются толщины стен и перегородок, указывается привязки всех видов стен, ворот и дверей, а также крановых путей к координационным осям. На планах должны быть указаны наименование помещений или технологических участков с указанием категории производства по пожарной опасности. Категория пожарной опасности проставляется в прямоугольнике под названием помещения.

Не рекомендуется устраивать откатные и раздвижные ворота в деформационных осадочных швах, так как в этом случае для обеспечения возможности отката полотен ворот потребуется искусственно увеличивать величину вставки между осями.

Рядом с автомобильными воротами рекомендуется устраивать дверь. Устройство двери рядом с железнодорожными воротами - обязательно.

По внешнему контуру планов должны быть даны три линии размеров (три «цепочки»). На первой, идущей на расстоянии 30-50 мм от чертежа плана, указывается шаг колонн и размеры ворот (дверей). На второй – размеры пролётов и вставок в деформационных швах. На третьей Габаритные размеры здания (расстояние между крайними координационными осями здания). На плане маркируются линии разрезов. Стрелки взгляда должны быть направлены от «основной надписи» (штампа), т.е. снизу вверх (если вы делаете поперечный разрез) или справа налево (если вы делаете продольный разрез), разрез маркируется. Обозначаются разрез или разрезу, в зависимости от задания,арабскими цифрами.

1. ГОСТ 21.201-2011 «Межгосударственный стандарт система проектной документации для строительства условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций».

2. ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства основные требования к проектной и рабочей документации».

ТРЕБОВАНИЯ К ПОПЕРЕЧНОМУ И ПРОДОЛЬНОМУ РАЗРЕЗУ.

Положение секущей плоскости (мнимой вертикальной плоскости) разреза принимают с таким расчётом, чтобы в изображение попали поемы окон и фонари. Конструкции основного каркаса (колонны, стропильные и подстропильные балки и фермы) должны остаться за секущей плоскость.

Над разрезом должна быть надпись «Разрез 1 – 1». Надпись не подчёркивается. На разрезах изображают только конструкции здания и элементы подъёмно-транспортного оборудования, попадающие в плоскость сечения или находящиеся непосредственно за плоскостью разреза:

- колонны основного каркаса;
- несущие конструкции шатра покрытия;
- связи жесткости между колоннами, стропильными конструкциями и рамами фонаря, при необходимости горизонтальные связи-распорки по верхнему и нижнему поясам стропильных конструкций;
- подкрановые балки и крановые пути опорных, подвесных кранов и монорельсов;
- ограждающие конструкции покрытия;
- наружное стеновое ограждение с разбивкой на панели;
- конструкции рамных светоаэрационных и зенитных фонарей.





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.006 с.)