Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая тетрадь по микроэкономике↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА» (ФГБОУ ВО ОМСКИЙ ГАУ)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ
Студент __ Факультета________________ группы___ _____________________ (ФИО)
Омск Издательство ФГБОУ ВО Омский ГАУ 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Представленное пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по изучению дисциплины «Микроэкономика» по направлению 21.03.03 – Геодезия и дистанционное зондирование и специальности 21.05.01 – Прикладная геодезия. Реализация в дисциплине «Микроэкономика» требований ФГОС ВО, ОП ВО и Учебного плана должна формировать следующие компетенции: 1) по направлению «Геодезия и дистанционное зондирование»: - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК – 3); 2) по специальности «Прикладная геодезия»: - способность ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований (ПК – 1); - готовностью к выполнению маркетинговых мероприятий и экономических расчетов при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами(ПК – 33) Структура и содержание практикума полностью соответствует программе учебной дисциплины «Микроэкономика» и включает учебно-практический материал по 10 темам данного курса. Пособие подготовлено преподавателями кафедры философии, истории, экономической теории и права ФГБОУ ВО ОмскийГАУ: доцентом Е.М. Авласович – темы 2, 4, 6, 8, 10; к.э.н., доцентом М. В. Васюковой –темы 1, 3, 5, 7, 9, предисловие, введение, заключение, библиографический список. ВВЕДЕНИЕ Микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стандартной частью экономического образования в любой стране. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина, которая начала формироваться еще на страницах физиократов, а к середине XX в. приняла свои современные формы. Сегодня это в прямом смысле зрелая наука с отточенным инструментарием, элегантными и четкими определениями и обширной областью применения. Микроэкономика – составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности. Непосредственным предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора. Микроэкономика помогает понять закономерности развития той или иной отрасли производства и сферы услуг, то, как взаимодействуют между собой производители и потребители на рынках отдельных товаров. Все эти знания необходимы практически любому грамотному человеку для понимания сложного мира хозяйственных отношений между людьми, формирования экономического мышления. Этому призвано способствовать данное пособие. Здесь основные вопросы микроэкономики рассматриваются посредством опорных сигналов, систематизированного набора понятий, принципов, законов, структурно-логических схем, графиков, различных типов задач, упражнений и тестовых заданий. Целесообразность такой формы подачи материала объясняется значением наглядности при изучении учебного материала. Такое построение пособия обеспечивает познавательную активность, создает основы для регулярной и систематической работы с экономической терминологией значительно облегчает освоение тем, концентрирует внимание на наиболее значимых моментах и позволяет увязать теоретический материал с практическими вопросами. Таким образом, освоение курса становится более осознанным и активным, быстрее закрепляются основные положения теории, вырабатываются навыки экономического анализа. Учебно-практическое пособие является универсальным, так как может быть использовано одновременно и для выполнения письменных заданий и обсуждения рассматриваемых вопросов на семинарском занятии. Кроме того, рабочую тетрадь можно применять для проведения письменных контрольных работ и самоконтроля по отдельным темам или разделам. Также пособие можно использовать как опорный конспект во время лекции. Уважаемые обучающиеся! Приступая к заполнению рабочей тетради, сначала необходимо поработать с соответствующим материалом лекции или учебника. Придерживайтесь принципа последовательности при выполнении заданий, так как их очередность имеет внутреннюю логику, а сложность возрастает постепенно. При заполнении рабочей тетради Вы встретитесь с разнообразными заданиями. При этом: · «тире» означает, что надо дать определение; · «двоеточие» означает, что надо перечислить; · «многоточие» означает, что надо продолжить фразу. Если в схеме нет заданий по пояснению ее основных понятий, то это нужно сделать в рамках схемы. При решении задач, кроме ответов необходимо полностью записывать ход решения. Выполнение тестового задания не ограничивается выбором правильного ответа, но и должно сопровождаться пояснениями. Надеемся, что данное пособие сыграет заметную роль в формировании Вашего экономического мировоззрения. Успехов Вам!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник/ В. З. Баликоев. - Электрон. текстовые дан.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с. 2. Басовский, Л. Е. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - Электрон.текстовые дан. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 224 с. 3. Бакалавр: Микроэкономика: Электронный учебник/Колл. авторов. Под ред. А.Ю.Юданова. – М.: Кнорус, 2010. – 1 электронный диск. 4. Басовский Л.Е. Микроэкономика: Учебник (ФГОС) / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 224 с. 5. Белоусова И. Э. для бакалавров / И. Э. Белоусова, Р. В. Бубликова, Е. В. Иванова [и др.]; под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М.: Издательство Юрайт, 2013. - 263 с. 6. Борисов Е. Ф. Экономика: электрон. учеб.; презентации (анимация, звук); подроб. тренировоч. тесты; слов. терминов; персоналии. - М.: Кнорус, 2009. - 1 эл. опт. диск. 7. Вечканов Г. С. Микроэкономика: для бакалавров и специалистов / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с. 8. Гребнев Л.С. Экономика. Учебник / Л.С. Гребнев. - М.: Логос, 2011. - 408 с. 9. Гришаева Л. В. Основы экономики: задачи с решениями: учебное пособие/ Л. В. Гришаева. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – 124с. 10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. 11. ДжейлиДж.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: учеб.; пер. с англ. / Дж.А. Джейли, Ф.Дж. Рени.- М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011.- 733 с. 12. Долан Э., Рынок: микроэкономическая модель / Э. Долан, Д. Линдсей. - Спб, 1992. - 496 с. 13. Журавлева, Г. П. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / Г. П. Журавлева. - Электрон.текстовые дан. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 415 с 14. Иохин В.Я. Экономическая теория / В.Я. Иохин. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. – 861 с. 15. Курс экономической теории: учеб. для вузов. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - 5-е изд., испр., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2006. - 831 с. 16. Макконнелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2 т. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю; пер. с англ. – 14-е изд. – Т. 2. – М.: Республика, 2003 – 400 с. 17. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 с. 18. Микроэкономика: Теория и российская практика: учеб. / под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова.- 9-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011.- 619 с. 19. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: пер. с англ.- 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012.- 585 с. 20. Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров./ И.П. Николаева. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. с 21. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики [Электронный ресурс]: учебник / Р. М. Нуреев. - Электрон.текстовые дан. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 624 с. 22. Пиндайк Р. С. и Д. Л. Рубинфельд, Микроэкономика, пер. с англ., изд-во Дело, 2000 (П&Р). с 23. Розанова Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: учеб. для бакалавров / Н. М. Розанова; Нац. исслед. ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 985 с. 24. Сажина М. А. Экономическая теория: учеб. для вузов/ М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. -3-е изд. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011. – 608 с. 25. Самуэльсон П.А. Экономика / П.А. Самуэльсон, В.Д. Нордхаус; пер. с англ., 18-е изд. – М.: Изд-во «БИНОМ», 2008. – 1360 с. 26. Тарасевич Л. С. Микроэкономика / Л. С.Тарасевич. - Учебник 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. с 27. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учеб. /Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011.- 320 с. 28. Фишер С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 864 с. 29. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: в 2 т. / Д.Н. Хайман; пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 768 с.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА» (ФГБОУ ВО ОМСКИЙ ГАУ)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ
Студент __ Факультета________________ группы___ _____________________ (ФИО)
Омск Издательство ФГБОУ ВО Омский ГАУ 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Представленное пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по изучению дисциплины «Микроэкономика» по направлению 21.03.03 – Геодезия и дистанционное зондирование и специальности 21.05.01 – Прикладная геодезия. Реализация в дисциплине «Микроэкономика» требований ФГОС ВО, ОП ВО и Учебного плана должна формировать следующие компетенции: 1) по направлению «Геодезия и дистанционное зондирование»: - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК – 3); 2) по специальности «Прикладная геодезия»: - способность ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований (ПК – 1); - готовностью к выполнению маркетинговых мероприятий и экономических расчетов при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами(ПК – 33) Структура и содержание практикума полностью соответствует программе учебной дисциплины «Микроэкономика» и включает учебно-практический материал по 10 темам данного курса. Пособие подготовлено преподавателями кафедры философии, истории, экономической теории и права ФГБОУ ВО ОмскийГАУ: доцентом Е.М. Авласович – темы 2, 4, 6, 8, 10; к.э.н., доцентом М. В. Васюковой –темы 1, 3, 5, 7, 9, предисловие, введение, заключение, библиографический список. ВВЕДЕНИЕ Микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стандартной частью экономического образования в любой стране. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина, которая начала формироваться еще на страницах физиократов, а к середине XX в. приняла свои современные формы. Сегодня это в прямом смысле зрелая наука с отточенным инструментарием, элегантными и четкими определениями и обширной областью применения. Микроэкономика – составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности. Непосредственным предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора. Микроэкономика помогает понять закономерности развития той или иной отрасли производства и сферы услуг, то, как взаимодействуют между собой производители и потребители на рынках отдельных товаров. Все эти знания необходимы практически любому грамотному человеку для понимания сложного мира хозяйственных отношений между людьми, формирования экономического мышления. Этому призвано способствовать данное пособие. Здесь основные вопросы микроэкономики рассматриваются посредством опорных сигналов, систематизированного набора понятий, принципов, законов, структурно-логических схем, графиков, различных типов задач, упражнений и тестовых заданий. Целесообразность такой формы подачи материала объясняется значением наглядности при изучении учебного материала. Такое построение пособия обеспечивает познавательную активность, создает основы для регулярной и систематической работы с экономической терминологией значительно облегчает освоение тем, концентрирует внимание на наиболее значимых моментах и позволяет увязать теоретический материал с практическими вопросами. Таким образом, освоение курса становится более осознанным и активным, быстрее закрепляются основные положения теории, вырабатываются навыки экономического анализа. Учебно-практическое пособие является универсальным, так как может быть использовано одновременно и для выполнения письменных заданий и обсуждения рассматриваемых вопросов на семинарском занятии. Кроме того, рабочую тетрадь можно применять для проведения письменных контрольных работ и самоконтроля по отдельным темам или разделам. Также пособие можно использовать как опорный конспект во время лекции. Уважаемые обучающиеся! Приступая к заполнению рабочей тетради, сначала необходимо поработать с соответствующим материалом лекции или учебника. Придерживайтесь принципа последовательности при выполнении заданий, так как их очередность имеет внутреннюю логику, а сложность возрастает постепенно. При заполнении рабочей тетради Вы встретитесь с разнообразными заданиями. При этом: · «тире» означает, что надо дать определение; · «двоеточие» означает, что надо перечислить; · «многоточие» означает, что надо продолжить фразу. Если в схеме нет заданий по пояснению ее основных понятий, то это нужно сделать в рамках схемы. При решении задач, кроме ответов необходимо полностью записывать ход решения. Выполнение тестового задания не ограничивается выбором правильного ответа, но и должно сопровождаться пояснениями. Надеемся, что данное пособие сыграет заметную роль в формировании Вашего экономического мировоззрения. Успехов Вам!
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.207.245 (0.007 с.) |