Определите тип акцентуации характеров подростков по А.С. Личко (циклоидный, конформный, шизоидный, эпилептоидный, сензитивный). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите тип акцентуации характеров подростков по А.С. Личко (циклоидный, конформный, шизоидный, эпилептоидный, сензитивный).



· Демонстрирует некритическое, а часто коньюктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Главное жизненное кредо - «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих интересов способен поступиться интересами товарища.

· Характеризуется повышенной раздражительностью, склонностью к апатии. Подростки такого типа предпочитают находиться дома одни. Они тяжело переживают даже незначительные трудности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение их изменчиво.

· Свойственна повышенная чувствительность ко всему: и к тому, что радует, и к тому, что огорчает илипугает. Такие подростки не любят больших компаний, слишком озорных и подвижных игр. Обычноробки и застенчивы при посторонних людях. Открыты и общительны только с хорошо знакомыми людьми. Общению со сверстниками предпочитают общение с малышами. Отличаются послушанием и большой привязанностью к родителям.

 

Найдите соответствия между терминами и их определениями

 

1. Способности А. это некоторые генетические детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей.
2. Задатки Б. определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям.  
3. Теоретические способности В. индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
4. Учебные способности Г. влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности  

а) 1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г;        б) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г;

в) 1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б; г) 1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г;

Разведите характеристики темперамента, характера и способностей.

· Индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения. ________________________

· Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения.________________________

· Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру ________________________

 

II. Задания с выбором одного верного ответа

 

Темперамент — это:

а) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

б) динамическая характеристика психических процессов человека

в) совокупность побуждений к деятельности

г) убеждения людей

З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) динамические тенденции

б) чувствования

в) осознаваемые побуждения

г) сексуальные тенденции

III. Дополните суждения, подберите ключевое слово.

· Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям………………………………………

· Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир (по К. Юнгу)…………………………………………

Модуль 3, семестр 3, Т17

 «Сознание как психический процесс»

I. Задания с выбором одного верного ответа

 

Автор трактата «О душе»:

а) Платон б) Сократ в) Диоген  г) Аристотель

 

Простейшими элементами сознания по В.Вундту являются:

а) отдельные впечатления или ощущения      б) мыслеформы        

в) сознательное и бессознательное                 г) эмоции

 

Идейным отцом метода интроспекции считается

а) В. Вундт б) Дж. Локк в) Э. Тичнер г) Аристотель

 

Согласно какой теории классическое и оперантноеобуславливание являются универсальными механизмами научения, общими для животных и человека?

а) психоанализ                            б) теория деятельности       

в) бихевиоризм                           г) гуманистическая психология

 

Принцип единства сознания и деятельности был впервые сформулирован в статье «Принцип творческой самодеятельности» (1922 г), автором которой был:

а) С.Л. Рубинштейн        б) А.Н. Леонтьев     

в) П.Я. Гальперин           г) Л.С. Выготский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.019 с.)