Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проблема человека как субъекта культуры входит в предметное поле
Содержание книги
- Для модерна характерно взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм искусства
- Изучает каждую отдельную культуру как уникальное и оригинальное явление, сравнивает разные культуры между собой
- Сущность культурного консерватизма состоит в стремлении
- Культура по Э. Кассиреру универсальна в том смысле, что она -
- Какой из методов состоит в совокупном анализе двух или нескольких культур на определенном этапе их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий
- Основная священная книга мусульман
- Проблема человека как субъекта культуры входит в предметное поле
- Осуществите выбор. Что не входит в состав физической культуры
- Термин Логос переводится как
- Богиня любви в Древней Греции
- Создателями славянской азбуки (кириллицы) являются
- В каком веке русская наука достигла существенных успехов в математике, физике, химии, медицине, агрономии, биологии, астрономии, географии, в области гуманитарных исследований
- Один из первых по времени основания монастырей в киевской руси, находящийся в центре киева, на правом, высоком берегу днепра
- Как называется пост в течении которого нельзя ни есть, ни пить, ни прикасаться к женщине до захода солнца
- Какое сознание Й. Хейзинга называл «новой этикой» в противовес «старой», Т. Е. Национальному эгоизму
- В Китае сурово преследовалось и осуждалось обществом при
- Кто из философов считал, что техника и производственная технология выступают решающим фактором развития общества
- Кант считает, что культура существует в виде
- Одно из известнейших высказываний деррида
- Укажите позицию, не характеризующую процесс работы ученого
- Эстетика изогнутой линии, родившаяся в живописи французских постимпрессионистов, а затем усиленная восточными влияниями, приобрела в период модерна характер
- Божество семян, ростков и корней растений. Охранитель побегов и зеленей
- Какой из методов заключается в изложении явлений, фактов, событий мировой и отечественной культуры в хронологической последовательности их появления и протекания
- Доминирующая культура может быть 2 видов
- Обращение к античности характерно для стиля
- Какие изменения после революции претерпевал институт семьи
- Какой ученый придавал игре особое значение для возникновения, развития мировой культуры, человеческого общежития в любую эпоху
- Богиня мудрости и справедливой войны в Древнем Риме
- Исповедание грехов перед священником - духовным отцом
- Кто из ученых писал, что каждый народ, каждая этническая группа имеют свою уникальную историю и культуру
- Массовая культура не характеризуется тем, что
- Свое творчество руссо начал как автор философских трактатов «трактат о науках и искусствах» и ставил целью
- Предметом изучения структурного функционализма является
культурной антропологии (балл: 1,00)
| философии культуры (балл: 0,00)
| истории культуры (балл: 0,00)
| социологии (балл: 0,00)
|
Период воздержания от животной пиши, чувственных удовольствий и развлечений - с целью достижения молитвенного сосредоточения в православии называется
искупление грехов (балл: 0,00)
| диета (балл: 0,00)
| пост (балл: 1,00)
| обет (балл: 0,00)
|
Постмодерн как новый тип культуры
обращается к идеям классицизма (балл: 0,00)
| предлагает эстетический гедонизм (балл: 1,00)
| возвращает к патриархальному, религиозному типу культур (балл: 0,00)
| разрушает систему символических противоположностей (балл: 0,00)
|
Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация
религии (балл: 0,00)
| искусства (балл: 0,00)
| литературы (балл: 0,00)
| науки (балл: 1,00)
|
Цивилизация, по мысли Канта, основывается на
формальной дисциплине (балл: 1,00)
| желаниях с общественными устремлениями (балл: 0,00)
| свободе (балл: 0,00)
| жизни индивидов в обществе (балл: 0,00)
|
В Китае сурово преследовалось и осуждалось обществом при
пренебрежение к религии (балл: 0,00)
| осуждение веры (балл: 0,00)
| нарушении морали и традиций (балл: 1,00)
|
В чем сущность первого аспекта в теории культуры, выделенного Й. Хейзингом
формирование определения культуры как игры (балл: 1,00)
| нет верного ответа (балл: 0,00)
| различение игры и не-игры в явлениях цивилизации (балл: 0,00)
| 10. М. Бахтин трактовал понимание как взаимопонимание, как общение и …
поведение (балл: 0,00)
| познания (балл: 0,00)
| самосознания (балл: 1,00)
|
Кто из ученых являются яркими представителями диалогической философии
М.М.Бахтин, С.Л.Франк (балл: 1,00)
| Ф.Энгельс, К.Маркс (балл: 0,00)
| Н. Тесла, Т.А. Эдисон (балл: 0,00)
|
Табу это
разрешение на что-то (балл: 0,00)
| амулет (балл: 0,00)
| запрет на что-то (балл: 1,00)
| ритуальный барабан (балл: 0,00)
|
Божество семян, ростков и корней растений. Охранитель побегов и зеленей
Авсень (балл: 0,00)
| Ярило (балл: 0,00)
| Род (балл: 0,00)
| Семаргл (балл: 1,00)
|
Икона изначально мыслилась как
религиозный текст, который призван помочь приобщению к Богу (балл: 0,00)
| символ (балл: 0,00)
| сакральный текст, который требовал определенных навыков прочтения (балл: 1,00)
|
Создателями славянской азбуки (кириллицы) являются
Владимир Мономах (балл: 0,00)
| Ярослав Мудрый (балл: 0,00)
| митрополит Илларион и епископ Туровский (балл: 0,00)
| святые Кирилл и Мефодий (балл: 1,00)
| 16. С исследованиями так называемых примитивных культур начала свое развитие…
философия культуры (балл: 0,00)
| культурная антропология (балл: 1,00)
| социология культуры (балл: 0,00)
| культурология (балл: 0,00)
|
Что означает греческий термин «полис»
система рек (балл: 0,00)
| город-государство (балл: 1,00)
| медицинский полис (балл: 0,00)
|
Ю. Лотман определял культуру как
как порождение разума, залог справедливости и благоденствия (балл: 0,00)
| как ступень в развитии общества, следующую за дикостью и варварством (балл: 0,00)
| совокупность всей ненаследственной информации, способов ее хранения и организации (балл: 1,00)
|
Что является важнейшим свойством культуры для Гегеля
мораль (балл: 0,00)
| свобода (балл: 0,00)
| творчество (балл: 1,00)
| ценность (балл: 0,00)
|
Сторонники баденской школы сильно размежевали естественные и гуманитарные науки и их методы
нет (балл: 0,00)
| да (балл: 1,00)
| не размежевали (балл: 0,00)
|
Какой акт входит в метод понимания
все не подходит (балл: 0,00)
| активное диалогическое понимание (балл: 0,00)
| восприятие текста (балл: 0,00)
| все входят (балл: 1,00)
| узнавание и понимание в контексте данной культуры (балл: 0,00)
| узнавание и понимание значения в данном языке (балл: 0,00)
|
Кризису современного общества Руссо противопоставлял идеал «естественного человека», живущего в гармонии с собой и миром, выдвинув тем самым лозунг
Каждому своё! (балл: 0,00)
| К царству “свободы” (балл: 0,00)
| Назад к природе! (балл: 1,00)
| Возвысить до “всеобщего!” (балл: 0,00)
|
Когда появилась диалогическая концепция М. Бахтина
20-ые годы XXв (балл: 1,00)
| 40-ые годы XXв (балл: 0,00)
| в XIXв (балл: 0,00)
|
Культурные ценности обеспечивают человеку
социальный комфорт (балл: 0,00)
| духовный комфорт (балл: 1,00)
| физический комфорт (балл: 0,00)
|
Какая часть Римской империи стала называться Византией
Западная (балл: 0,00)
| Восточная (балл: 1,00)
| Северная (балл: 0,00)
|
|