Обучающийся может предложить свой сайт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучающийся может предложить свой сайт



1. http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome – подвиг народа

2. https://pamyat-naroda.ru – память народа

3. https://obd-memorial.ru/html/ - Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

4. http://oldgazette.ru – старые газеты

5. http://www.rkka.ru/ibibl1.htm - Рабоче-крестьянская Красная армия, архив документов

6. http://rgvarchive.ru – Военный архив РФ

7. https://rgavmf.ru – Российский государственный архив Военно-морского флота.

8. http://www.genotree.ru/links_geno - Ссылки на генеалогические сайты

9. http://www.vgd.ru/ - Информационно-исследовательский центр «ИСТОРИЯ ФАМИЛИИ».

10. http://www.nobility.ru/ - Официальный сайт Российского Дворянского Собрания.

11. http://www.myheritage.com - Ваше семейное дерево

12. http://www.familyspace.ru/ -Семейная социальная сеть. Поиск фамилии и родственников. Архив оцифрованных городских и военных справочников.

13. http://www.genway.ru - GENWAY – больше, чем семья… Уникальный проект генеалогической социальной сети открыт в русскоязычном сегменте Интернет в начале октября 2008 года.

14. https://geno.ru/ - Международный институт генеалогических исследований. Программа «Российские Династии».

 

Приложение 4

Методическая разработка (научно-исследовательский проект) по организации научно-исследовательской работы обучающихся

 

      Существуют различные формы организации научно-исследовательской деятельности школьников, в числе которых: классическая научно-исследовательская работа (проект) по актуальной выбранной теме. В рамках реализации данной учебной практики, студенту необходимо представить ее методическую разработку по выбранной теме.

 

1. Для методической разработки (проекта) по организации научно-исследовательской работы школьников необходимо в рамках своей темы выбрать ПРОБЛЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ и сформулировать ее для школьников.

2. По выбранной проблеме студентам следует подобрать отрывки из источников (не менее трех), распечатать и скомпилировать.

3. По выбранной проблеме исследования на основе источников студентам необходимо составить вопросы по изучению проблемы. Например:

В результате ответов на предложенные студентами вопросы у обучающихся должно получиться небольшое исследование на основе источников.

4. В методической части своего проекта студенты должны сами сформулировать наиболее важные аспекты выделенной ими проблемы, которые предположительно раскроют учащиеся.

 

 

Пример:

Тема: Образование Древнерусского государства.

В рамках данной темы студенты могут выделить такую проблему для научно-исследовательского проекта: Выделите основные спорные вопросы образования Древнерусского государства.

Студенты могут выбрать следующие исторические и историографические источники:

 

1. Отрывок из Повести временных лет о призвании варягов

2. Отрывок из В.О. Ключевского, связанный с образованием Древнерусского государства.

3. Отрывок из работы современного исследователя Е. Пчелова «Рюрик».

На основе трех отрывков ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. В чем актуальность ПРОБЛЕМЫ?

2. Как она отражена в каждом из предложенных отрывков?

3. Как вы понимаете данное высказывание (первый отрывок, второй, третий)?

4. Какой информационный потенциал содержат представленные группы источников?

Дайте им характеристику.

5. Сравните источники с точки зрения содержания.

6. Какие изменения нашли отражение в источнике?

7. Как выражается позиция автора источника?

8. Сделайте выводы по предложенным отрывкам из источников, по проблеме.

 

Наконец, в третьей части научно-исследовательского проекта студенты должны сами описать наиболее главные положения ответов на свои вопросы, т.е. они указать на что следует ученикам обратить внимание в первую очередь, на какие фразы из источника, как можно определить позицию автора. Студенты должны показать из чего должны складываться ответы и в чем состоит логика ответов на предложенные ими вопросы.

 

Например, вариант ответа студентов на вопрос А:

А) При раскрытии данного вопроса ученики должны четко представлять себе, что отдельные места Повести временных лет открыты для интерпретации историков и продолжают оставаться дискуссионными. Например, слова Нестора «от тех варяг назвались русью……». Этим доказывается актуальность проблемы для современной исторической науки. Следующий дискуссионный вопрос, который нашел отражение в источнике – этническая принадлежность первых русских князей. И т.д. Студенты должны раскрыть те моменты, которые являются главными.

Б)

В)

 

Примерная тематика исследований



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.006 с.)