Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучающийся может предложить свой сайт
1. http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome – подвиг народа 2. https://pamyat-naroda.ru – память народа 3. https://obd-memorial.ru/html/ - Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. 4. http://oldgazette.ru – старые газеты 5. http://www.rkka.ru/ibibl1.htm - Рабоче-крестьянская Красная армия, архив документов 6. http://rgvarchive.ru – Военный архив РФ 7. https://rgavmf.ru – Российский государственный архив Военно-морского флота. 8. http://www.genotree.ru/links_geno - Ссылки на генеалогические сайты 9. http://www.vgd.ru/ - Информационно-исследовательский центр «ИСТОРИЯ ФАМИЛИИ». 10. http://www.nobility.ru/ - Официальный сайт Российского Дворянского Собрания. 11. http://www.myheritage.com - Ваше семейное дерево 12. http://www.familyspace.ru/ -Семейная социальная сеть. Поиск фамилии и родственников. Архив оцифрованных городских и военных справочников. 13. http://www.genway.ru - GENWAY – больше, чем семья… Уникальный проект генеалогической социальной сети открыт в русскоязычном сегменте Интернет в начале октября 2008 года. 14. https://geno.ru/ - Международный институт генеалогических исследований. Программа «Российские Династии».
Приложение 4 Методическая разработка (научно-исследовательский проект) по организации научно-исследовательской работы обучающихся
Существуют различные формы организации научно-исследовательской деятельности школьников, в числе которых: классическая научно-исследовательская работа (проект) по актуальной выбранной теме. В рамках реализации данной учебной практики, студенту необходимо представить ее методическую разработку по выбранной теме.
1. Для методической разработки (проекта) по организации научно-исследовательской работы школьников необходимо в рамках своей темы выбрать ПРОБЛЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ и сформулировать ее для школьников. 2. По выбранной проблеме студентам следует подобрать отрывки из источников (не менее трех), распечатать и скомпилировать. 3. По выбранной проблеме исследования на основе источников студентам необходимо составить вопросы по изучению проблемы. Например: В результате ответов на предложенные студентами вопросы у обучающихся должно получиться небольшое исследование на основе источников.
4. В методической части своего проекта студенты должны сами сформулировать наиболее важные аспекты выделенной ими проблемы, которые предположительно раскроют учащиеся.
Пример: Тема: Образование Древнерусского государства. В рамках данной темы студенты могут выделить такую проблему для научно-исследовательского проекта: Выделите основные спорные вопросы образования Древнерусского государства. Студенты могут выбрать следующие исторические и историографические источники:
1. Отрывок из Повести временных лет о призвании варягов 2. Отрывок из В.О. Ключевского, связанный с образованием Древнерусского государства. 3. Отрывок из работы современного исследователя Е. Пчелова «Рюрик». На основе трех отрывков ученикам предлагается ответить на следующие вопросы: 1. В чем актуальность ПРОБЛЕМЫ? 2. Как она отражена в каждом из предложенных отрывков? 3. Как вы понимаете данное высказывание (первый отрывок, второй, третий)? 4. Какой информационный потенциал содержат представленные группы источников? Дайте им характеристику. 5. Сравните источники с точки зрения содержания. 6. Какие изменения нашли отражение в источнике? 7. Как выражается позиция автора источника? 8. Сделайте выводы по предложенным отрывкам из источников, по проблеме.
Наконец, в третьей части научно-исследовательского проекта студенты должны сами описать наиболее главные положения ответов на свои вопросы, т.е. они указать на что следует ученикам обратить внимание в первую очередь, на какие фразы из источника, как можно определить позицию автора. Студенты должны показать из чего должны складываться ответы и в чем состоит логика ответов на предложенные ими вопросы.
Например, вариант ответа студентов на вопрос А: А) При раскрытии данного вопроса ученики должны четко представлять себе, что отдельные места Повести временных лет открыты для интерпретации историков и продолжают оставаться дискуссионными. Например, слова Нестора «от тех варяг назвались русью……». Этим доказывается актуальность проблемы для современной исторической науки. Следующий дискуссионный вопрос, который нашел отражение в источнике – этническая принадлежность первых русских князей. И т.д. Студенты должны раскрыть те моменты, которые являются главными. Б) В)
Примерная тематика исследований
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.006 с.) |