Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кафедра «градостроительство»
КАФЕДРА «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»
Дисциплина «Практика (проектно-технологическая)»
Отчет
По проектно-технологической практике
(Технология образовательного процесса)
Сроки прохождения практики: с 20.01.2020 г. по 02.02.20 г.
Выполнила: Иванова А.А. гр. 19 АРХ1м
Руководитель: Никонова Е.Р.,
Доц. кафедры «Градостроительство», к.п.н.
Пенза, 2020 г.
Основной этап
Задание № 1. Беседа с сотрудниками деканата и руководством выпускающей кафедры
- Каковы содержание и структура Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по тому направлению подготовки, в рамках которого Вам предстоит проходить практику? Какое место в нем занимает Ваша дисциплина (входит в федеральный или вузовский компонент стандарта)? В состав какого цикла дисциплин входит Ваш предмет?
- Каково содержание и структура учебного плана по тому направлению подготовки, в рамках которой Вам предстоит проходить практику? Какое место в нем занимает Ваша дисциплина (курс, семестр, общее количество часов, соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы, форма отчетности)?
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет:
_11_ зачетных единиц (_369_ час).
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем);
Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем);
Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем)
Изучение дисциплины заканчивается:
Зачёт — 6 семестр, экзамен - 8 семестр
|
- Какова структура рабочей программы дисциплины (РП)?
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем);
Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем);
Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем)
| - Каковы особенности академической группы, в которой Вам предстоит проводить занятия (количество студентов, состав, уровень успеваемости, учебная мотивация, дисциплинированность и т.п.)? Сведения собираются частично в деканате, частично у ведущего преподавателя.
Отзыв преподавателя об учебной группе – группа ДИЗ41 высоко мотивирована на получение профессиональных знаний. Студенты группы работоспособны, 100% студентов осваивают учебный материал, вовремя выполняют все задания, в.т.ч. практические работы по дисциплине «Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды». Владеют методами сбора данных для выполнения задания – анализ пространственной замкнутости, поиск видовых точек, анализ уровня благоустройства. Активно и с интересом анализируют мировой и отечественный и опыт по проблематике дисциплины (для выполнения аналитического раздела курсовой работы).
Ведущий преподаватель _________ Т.Ф. Волкова
(подпись)
| - Каков уровень материально-технического обеспечения учебного процесса на факультете и кафедре (возможность проводить занятия с использованием компьютеров, мультимедийной установки; наличие лабораторного оборудования и т.д.)?
Материально-техническая база архитектурного факультета соответствует лицензионным и иным требованиям в системе образования ВПО. Факультет располагает современным мультимедийным оборудованием и программами, аудио- и видео-техникой. Материально-техническая база факультета позволяет качественно и на высоком уровне организовать учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работы.
Активно функционируют кафедральные библиотеки, которые являются центрами информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей.
| - Каковы организационные условия осуществления учебно-воспитательного процесса на факультете (расписание, обеспеченность аудиторным фондом и пр.)?
Расписание соответствует по объёму, содержанию, видам занятий учебному плану и программам, принципам научной организации труда обучаемых. Обеспечивает рациональное использование аудиторного фонда и учебных классов. В институте проводятся семинарские занятия, где студенты самостоятельно готовят доклады или сообщения, озвучивают их перед аудиторией и затем обсуждают вместе с учащимися или преподавателем. Также это центр обеспечения информатизации, располагающий современной компьютерной техникой, сетью ИНТЕРНЕТ, 16 сетевыми дисплейными классами. В институте есть научно-техническая библиотека с общим библиотечным фондом свыше 570 тыс. изданий, несколькими читальными залами, системой межбиблиотечного каталога.
|
- Каково содержание деятельности методического совета (комиссии, семинара) кафедры, а также учебно-методического совета факультета? Какие вопросы рассматриваются? Какие формы работы используются?
Основной задачей НМЦ является изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта организации учебного процесса, учебно-, научно-методической и воспитательной работы, инновационных методов обучения с целью повышения эффективности подготовки специалистов, обеспечения конкурентоспособности вуза.
Основные функции НМЦ:
· осуществляет мониторинг опыта работы российских и зарубежных вузов;
· формирует и выполняет текущее обновление документального и справочно-информационного фонда НМЦ по проблемам высшей школы;
· обобщает наиболее важные сведения, публикуемые в периодической и специальной печати по проблемам высшего образования;
· участвует в разработке общих принципов методической работы в университете и его подразделениях, ее планировании, координации и в обмене опытом;
· подготавливает соответствующие обзоры и рекомендации;
· выявляет, изучает и систематически уточняет информационные потребности профессорско-преподавательского состава университета (ППС);
· организует информационное обеспечение как в общем порядке через кафедры, так и индивидуально;
· выполняет информационное и техническое обеспечение работы научно-методического совета;
· участвует в организации научно-методических конференций, выставок, семинаров и конкурсов научно-методических работ.
| - Как организована система взаимопосещения учебных занятий преподавателями кафедры и факультета? Какие открытые занятия будут проведены в период Вашей практики?
На кафедре организуются и проводятся взаимные посещения занятий, которые, в зависимости от целей, могут быть показными, открытыми и пробными.
- Показное занятие проводится лучшими методистами с целью показать образцовую организацию и методику его проведения. Показное занятие проводится в соответствии с расписанием учебных занятий. На показное занятие приглашаются все преподаватели кафедры. Количество показных занятий на кафедре определяется необходимостью, но не менее одного-двух занятий в течение учебного года.
- Открытое занятие имеет целью обмен опытом, оказание помощи преподавателям в организации учебных занятий и методике их проведения. Открытые занятия представляют собой коллективное посещение преподавателями кафедры учебного занятия одного из преподавателей. Открытые занятия планируются по различным видам учебных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы и др.). В течение учебного года на кафедре должно быть проведено не менее двух открытых занятий.
- Пробное занятие проводится в целях определения готовности преподавателя к самостоятельному проведению учебных занятий, а также рассмотрения организации и методики проведения учебных занятий по новым учебным дисциплинам, определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.
В период практики открытые занятие будут проведены по 22 дисциплинам у 8 преподавателей.
| Задание № 2. Беседа с ведущим преподавателем по Вашей дисциплине
- Каково основное содержание РП? По каким учебникам работает преподаватель?
См в РП список литературы.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем);
Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем);
Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем)
Основная литература:
1. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи /Гаврилина А.А., Гагарина Е.С., Микулина Е.В. и др., под ред. Шимко В.Т. Учебное пособие для вузов – М.: «Архитектура-С», 2016. – 248 с.
2. Волкова Т.Ф. Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды. Проектирование и дизайн жилых помещений: учеб. Пособие / Т.Ф. Волкова.- Пенза: ПГУАС, 2017. – 136 с.
3. Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн жилых помещений: учеб.пособие / Т.Ф. Волкова; под общей ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. – Ч.1.-Пенза: ПГУАС, 2014. – 136 с.
4. Волкова Т.Ф. Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды. Пешеходные улицы городов: учеб.пособие / Т.Ф. Волкова. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 168 с.
5. Волкова Т.Ф. Реабилитация городской жилой среды. Социально-градостроительный аспект: учеб.пособие / Т.Ф. Волкова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 116 с.
Нормативная литература:
1.Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 14.06.2002 г. № 73-ФЗ;
2.Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями). – URL: http//www.rg.ru/2004/12/30/gradostroitelniy-kodeks.html.;89*
Дополнительная литература:
1. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы тео-рии. М.: ООО»СПЦ принт», 2003.- 297 с.
2. Покатаев В.П. Интерьер и оборудование квартиры/ Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 399 с.
3. Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Специальное оборудование интерьера/ Учебное пособие. М.: Архитектура – С, 2008, - 136 с.
|
- На какие особенности содержания дисциплины Вам необходимо будет опираться при выборе методов обучения?
При выборе методов обучения следует опираться на:
-Особенности содержания и методов изучаемого предмета, темы;
-особенность методики преподавания конкретной учебной дисциплины
-цели, задачи и содержание материала конкретного урока
-время, отведенное на изучение того или иного материала;
-возрастные особенности студентов;
-уровень подготовленности учащихся (образованность, воспитанность и развитие);
-материальную оснащенность учебного заведения, наличие оборудования, наглядных пособий, технических средств.
| - Как преподаватель готовится к учебным занятиям? Ознакомьтесь с планами занятий ведущего преподавателя.
- Подготовка к лекции:
- Определение основной цели лекции, ее главной идеи. Она задается требованиями учебной программы, местом лекции в изучаемом курсе (дисциплин) и самим названием.
- Уточнение объема материала, входящего в содержание лекции.
- Детальная проработка структуры лекции
- Написание текста лекции.
- Специальная подготовка средств наглядности и решение других организационно-методических вопросов
- Подготовка к практическому занятию.
· Изучение требований учебной программы;
· Определение целей и задач практического занятия;
· Выработка различных вариантов решения основных проблем практического занятия;
· Подбор литературы, рекомендуемой студентам к данной теме;
· Разработка рекомендаций студентам по организации самостоятельной работы в ходе подготовки к практическому занятию;
Всего 396 часов аудиторной и внеаудиторной работы.
- Самостоятельная работа студентов под руководством педагога:
-изучение теоретического курса;
-контрольные работы;
-рефераты;
-другие виды самостоятельной работы.
| 4. Как осуществляется организация самостоятельной работы студентов по дисциплине? Каково содержание самостоятельной работы? Какие формы и методы ее организации используются? Какие методы стимулирования познавательной самостоятельности и активности студентов используются преподавателем?
Компетенции берем из нового учебного плана. Прилагается мною к документам по практике. Если будут нужны УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ по направлению подготовки «Градостроительство», я вышлю дополнительно.
Содержание самостоятельной работы студента:
-изучение теоретического курса;
-контрольные работы;
-рефераты;
-другие виды самостоятельной работы.
- Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
Преподаватель использует словесные, наглядные, практические методы обучения. Также он использует фронтальные, индивидуальные, групповые формы обучения.
Программа самостоятельной работы студентов
Код формируемой компетенции
| Тема
| Форма самостоятельной работы
| Объем учебной работы (часов)
| Форма контроля
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Комплексное Формирование интерьеров жилых помещений
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы
| 22
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на письменном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Стили в жилом интерьере
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы
| 10
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Принципы Проектирования интерьеров общественных зданий
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов
| 34
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Системы специального оборудования в интерьере
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов
| 34
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Типология открытых форм городской среды
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы
| 8
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на письменном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Конфигурация открытых городских пространств
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы
| 30
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на
устном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Средства формирования облика города
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы
| 30
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Специфика формирования городской среды
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка альбомов дизайнерских разработок
| 16
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
| ПК-2,
ПК-4,
ПК-6
| Динамика городской среды: развитие и реконструкция
| Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка альбомов дизайнерских разработок
| 24
| Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
|
| - Какова система контроля качества обучения данной дисциплине? Какие формы и методы контроля предпочитает преподаватель? Как осуществляется их оптимальный выбор? Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.д.)? Выпишите примеры.
Система контроля качества регулируется фондом оценочных средств.
Для оценки качества освоения дисциплины преподаватель использует следующие критерии оценки:
Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материала, изложенного в лекциях, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, владеющий вопросами дисциплины, умеющий применять изложенные положения в практической деятельности на конкретных примерах;
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала, изложенного в лекциях, усвоивший основную литературу, рекомендуемую программой, умеющий связать задачи дисциплины с демографическими, градостроительными, социальными задачами и экономическими условиями, способный в дальнейшем пополнять знания;
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание материала, изложенного в лекциях, знакомый с основной литературой, умеющий связать задачи дисциплины с социальными, демографическими вопросами. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, допустившему погрешности в ответе, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему ошибки в изложении проблем дисциплины, не умеющему применить теоретические знания в практической деятельности.
Преподаватель предпочитает использовать методы контроля, помогающие формировать самооценку студента и нацеленных на рефлексию познавательной деятельности; методы групповых и взаимных оценок (рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.); методы перехода от оценки только результатов обучения к систематическому контролю, включая пооперационный (контроль для обучения).
Пример типового контрольного задания:
МОДУЛЬ 1. КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (4 часа) (Тема 1)
Перечень вопросов:
1. Функциональное назначение прихожей, оборудование и мебель.
2. Применение эргономических параметров в проектировании прихожей.
4. Габариты прихожей.
5. Функциональное назначение общей комнаты (гостиной).
6. Составление конгитивной карты для определения границ будущих функциональных зон общей комнаты.
7. Условные и стационарные приёмы разделения пространства общей комнаты.
8. Зона отдыха гостиной. Оборудование и параметры пространства.
9. Эргономические особенности формирования зона отдыха (параметры человека – габариты пространства)
10. Обеденная зона в общей комнате. Размещение и особенности проектирования.
11. Разнообразие видов рабочих зон. Варианты их принципиальной организации.
12. Габариты рабочих мест для домашней работы и умственного труда.
13. Особенности планировки мансардных этажей.
14. Лестница в квартире. Классификация, состав и методы расчета.
15. Камины в квартире. Конструирование каминов.
16. Особенности устройства каминов.
| - Какая внеаудиторная работа проводится преподавателем по Вашей дисциплине (кружок, клуб, проблемная группа, отделение студенческого научного общества, круглые столы, конференции и т.п.)? Познакомьтесь с планом работы кружка или других внеаудиторных занятий, выпишите понравившиеся Вам формы работы.
Преподаватель участвует в кружке «Комфортная среда»
В кружке рассматриваются следующие темы:
- Создание комфортной городской среды;
- Отечественный и мировой опыт гуманизации среды;
- Практические и теоретические вопросы гуманизации;
|
Задание № 3. Посещение и анализ учебных занятий
Академическая группа ДИЗ-41
Дата
| Дисциплина
(модуль
дисциплины)
|
Вид занятия
|
Тема
|
ФИО проводившего занятие
|
Подпись преподавателя
| 18.10.17
| Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды, Б1.В.ДВ.3_1
| Практическое
занятие
| Изучение аналогов для курсовой работы
| Волкова Т.Ф.
|
| 25.10.17
| Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды, Б1.В.ДВ.3_1
| Лекция
| Средства формирования облика города
| Волкова Т.Ф.
|
|
б) На основе анализа посещенных занятий, бесед со студентами и преподавателями выделите основные особенности группы в целом и отдельных студентов; составьте характеристику группы, отразив в ней следующие аспекты:
- численный состав группы; 16
- соотношение числа юношей и девушек; 16 девушек (100%)
- активность студентов; студенты активны, заинтересованы в работе
- внимательность студентов; студенты внимательно слушают преподавателя
- дисциплинированность студентов; студенты соблюдаютправила работы и нормы поведения
- ценностные установки, преобладающие в данной группе? получение специализированных знаний в сфере архитектуры, получение необходимых навыков, развитие коммуникативных навыков.
- способность студентов к профессиональной саморефлексии: студенты готовы к самообразованию и к самовоспитанию, у них адекватная самооценка, они способны прогнозировать последствия своих действий
- сформированность учебно-информационных учебных умений: студенты умеют слушать, работать с текстом.
- сформированность учебно-интеллектуальных учебных умений: студенты умеют выделять главное и существенное, анализировать и сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, аналогии, находить ассоциации и пользоваться ими в различных ситуациях
- сформированность учебно-организационных учебных умений: студенты способны планировать свою деятельность и действовать по плану, оценивать результат.
- сформированность учебно-коммуникативных учебных умений: студенты могут работать в группе, сотрудничать, дискутировать.
- общекультурный уровень, кругозор; достаточно широкий кругозор.
- уровень знаний и умений по Вашей дисциплине; 80% из 100%
- темп деятельности; средний темп работы
- характер взаимоотношений в группе: в группе присутствует взаимная поддержка.
3. Анализ занятия.
Тема занятия _____________________________________________________________________________Практическая работа на тему _____ Изучение аналогов для курсовой работы __
Форма занятия_________практическое занятие______________________
ФИО, должность преподавателя______Волкова Т.Ф.________________
Параметры анализа
|
Результаты наблюдений
(отметьте знаком «+» наличие или
«-» отсутствие параметра)
|
Примечание
(Ваше мнение)
|