Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «градостроительство»

Поиск

КАФЕДРА «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»

Дисциплина «Практика (проектно-технологическая)»

 

Отчет

По проектно-технологической практике

(Технология образовательного процесса)

Сроки прохождения практики: с 20.01.2020 г. по 02.02.20 г.

Выполнила: Иванова А.А. гр. 19 АРХ1м

Руководитель: Никонова Е.Р.,

Доц. кафедры «Градостроительство», к.п.н.

Пенза, 2020 г.

 

Основной этап

Задание № 1. Беседа с сотрудниками деканата и руководством выпускающей кафедры

  1. Каковы содержание и структура Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по тому направлению подготовки, в рамках которого Вам предстоит проходить практику? Какое место в нем занимает Ваша дисциплина (входит в федеральный или вузовский компонент стандарта)? В состав какого цикла дисциплин входит Ваш предмет?
  1. Каково содержание и структура учебного плана по тому направлению подготовки, в рамках которой Вам предстоит проходить практику? Какое место в нем занимает Ваша дисциплина (курс, семестр, общее количество часов, соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы, форма отчетности)?

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет:  _11_ зачетных единиц (_369_ час). Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем); Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем); Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем) Изучение дисциплины заканчивается: Зачёт — 6 семестр, экзамен - 8 семестр

 

  1. Какова структура рабочей программы дисциплины (РП)?
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем); Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем); Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем)
  1. Каковы особенности академической группы, в которой Вам предстоит проводить занятия (количество студентов, состав, уровень успеваемости, учебная мотивация, дисциплинированность и т.п.)? Сведения собираются частично в деканате, частично у ведущего преподавателя.
  Отзыв преподавателя об учебной группе – группа ДИЗ41 высоко мотивирована на получение профессиональных знаний. Студенты группы работоспособны, 100% студентов осваивают учебный материал, вовремя выполняют все задания, в.т.ч. практические работы по дисциплине «Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды». Владеют методами сбора данных для выполнения задания – анализ пространственной замкнутости, поиск видовых точек, анализ уровня благоустройства. Активно и с интересом анализируют мировой и отечественный и опыт по проблематике дисциплины (для выполнения аналитического раздела курсовой работы). Ведущий преподаватель                                 _________                    Т.Ф. Волкова                                                                            (подпись)
  1. Каков уровень материально-технического обеспечения учебного процесса на факультете и кафедре (возможность проводить занятия с использованием компьютеров, мультимедийной установки; наличие лабораторного оборудования и т.д.)?
  Материально-техническая база архитектурного факультета соответствует лицензионным и иным требованиям в системе образования ВПО. Факультет располагает современным мультимедийным оборудованием и программами, аудио- и видео-техникой. Материально-техническая база факультета позволяет качественно и на высоком уровне организовать учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работы. Активно функционируют кафедральные библиотеки, которые являются центрами информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей.
  1. Каковы организационные условия осуществления учебно-воспитательного процесса на факультете (расписание, обеспеченность аудиторным фондом и пр.)?
Расписание соответствует по объёму, содержанию, видам занятий учебному плану и программам, принципам научной организации труда обучаемых. Обеспечивает рациональное использование аудиторного фонда и учебных классов. В институте проводятся семинарские занятия, где студенты самостоятельно готовят доклады или сообщения, озвучивают их перед аудиторией и затем обсуждают вместе с учащимися или преподавателем. Также это центр обеспечения информатизации, располагающий современной компьютерной техникой, сетью ИНТЕРНЕТ, 16 сетевыми дисплейными классами. В институте есть научно-техническая библиотека с общим библиотечным фондом свыше 570 тыс. изданий, несколькими читальными залами, системой межбиблиотечного каталога.

 

  1. Каково содержание деятельности методического совета (комиссии, семинара) кафедры, а также учебно-методического совета факультета? Какие вопросы рассматриваются? Какие формы работы используются?
Основной задачей НМЦ является изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта организации учебного процесса, учебно-, научно-методической и воспитательной работы, инновационных методов обучения с целью повышения эффективности подготовки специалистов, обеспечения конкурентоспособности вуза. Основные функции НМЦ: · осуществляет мониторинг опыта работы российских и зарубежных вузов; · формирует и выполняет текущее обновление документального и справочно-информационного фонда НМЦ по проблемам высшей школы; · обобщает наиболее важные сведения, публикуемые в периодической и специальной печати по проблемам высшего образования; · участвует в разработке общих принципов методической работы в университете и его подразделениях, ее планировании, координации и в обмене опытом; · подготавливает соответствующие обзоры и рекомендации; · выявляет, изучает и систематически уточняет информационные потребности профессорско-преподавательского состава университета (ППС); · организует информационное обеспечение как в общем порядке через кафедры, так и индивидуально; · выполняет информационное и техническое обеспечение работы научно-методического совета; · участвует в организации научно-методических конференций, выставок, семинаров и конкурсов научно-методических работ.  
  1. Как организована система взаимопосещения учебных занятий преподавателями кафедры и факультета? Какие открытые занятия будут проведены в период Вашей практики?
На кафедре организуются и проводятся взаимные посещения занятий, которые, в зависимости от целей, могут быть показными, открытыми и пробными.
  • Показное занятие проводится лучшими методистами с целью показать образцовую организацию и методику его проведения. Показное занятие проводится в соответствии с расписанием учебных занятий. На показное занятие приглашаются все преподаватели кафедры. Количество показных занятий на кафедре определяется необходимостью, но не менее одного-двух занятий в течение учебного года.
  •  Открытое занятие имеет целью обмен опытом, оказание помощи преподавателям в организации учебных занятий и методике их проведения. Открытые занятия представляют собой коллективное посещение преподавателями кафедры учебного занятия одного из преподавателей. Открытые занятия планируются по различным видам учебных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы и др.). В течение учебного года на кафедре должно быть проведено не менее двух открытых занятий.
  • Пробное занятие проводится в целях определения готовности преподавателя к самостоятельному проведению учебных занятий, а также рассмотрения организации и методики проведения учебных занятий по новым учебным дисциплинам, определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.
В период практики открытые занятие будут проведены по 22 дисциплинам у 8 преподавателей.

Задание № 2. Беседа с ведущим преподавателем по Вашей дисциплине

  1. Каково основное содержание РП? По каким учебникам работает преподаватель?

См в РП список литературы.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: лекции – всего 152 час (5-8 сем); Практические занятия – всего 72 час (5-8 сем); Самостоятельная работа – всего 208 час (5-8 сем) Основная литература: 1. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи /Гаврилина А.А., Гагарина Е.С., Микулина Е.В. и др., под ред. Шимко В.Т. Учебное пособие для вузов – М.: «Архитектура-С», 2016. – 248 с. 2. Волкова Т.Ф. Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды. Проектирование и дизайн жилых помещений: учеб. Пособие / Т.Ф. Волкова.- Пенза: ПГУАС, 2017. – 136 с. 3. Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн жилых помещений: учеб.пособие / Т.Ф. Волкова; под общей ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. – Ч.1.-Пенза: ПГУАС, 2014. – 136 с. 4. Волкова Т.Ф. Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды. Пешеходные улицы городов: учеб.пособие / Т.Ф. Волкова. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 168 с. 5. Волкова Т.Ф. Реабилитация городской жилой среды. Социально-градостроительный аспект: учеб.пособие / Т.Ф. Волкова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 116 с. Нормативная литература: 1.Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 14.06.2002 г. № 73-ФЗ; 2.Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями). – URL: http//www.rg.ru/2004/12/30/gradostroitelniy-kodeks.html.;89*   Дополнительная литература: 1. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы тео-рии. М.: ООО»СПЦ принт», 2003.- 297 с. 2. Покатаев В.П. Интерьер и оборудование квартиры/ Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 399 с. 3. Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Специальное оборудование интерьера/ Учебное пособие. М.: Архитектура – С, 2008, - 136 с.

 

 

  1. На какие особенности содержания дисциплины Вам необходимо будет опираться при выборе методов обучения?
При выборе методов обучения следует опираться на: -Особенности содержания и методов изучаемого предмета, темы; -особенность методики преподавания конкретной учебной дисциплины -цели, задачи и содержание материала конкретного урока -время, отведенное на изучение того или иного материала; -возрастные особенности студентов; -уровень подготовленности учащихся (образованность, воспитанность и развитие); -материальную оснащенность учебного заведения, наличие оборудования, наглядных пособий, технических средств.
  1. Как преподаватель готовится к учебным занятиям? Ознакомьтесь с планами занятий ведущего преподавателя.
  1. Подготовка к лекции:
 - Определение основной цели лекции, ее главной идеи. Она задается требованиями учебной программы, местом лекции в изучаемом курсе (дисциплин) и самим названием. - Уточнение объема материала, входящего в содержание лекции.   - Детальная проработка структуры лекции             - Написание текста лекции. - Специальная подготовка средств наглядности и решение других организационно-методических вопросов
  1. Подготовка к практическому занятию.
· Изучение требований учебной программы; ·  Определение целей и задач практического занятия; · Выработка различных вариантов решения основных проблем практического занятия; · Подбор литературы, рекомендуемой студентам к данной теме; ·  Разработка рекомендаций студентам по организации самостоятельной работы в ходе подготовки к практическому занятию; Всего 396 часов аудиторной и внеаудиторной работы.
  1. Самостоятельная работа студентов под руководством педагога:
-изучение теоретического курса; -контрольные работы; -рефераты; -другие виды самостоятельной работы.

4. Как осуществляется организация самостоятельной работы студентов по дисциплине? Каково содержание самостоятельной работы? Какие формы и методы ее организации используются? Какие методы стимулирования познавательной самостоятельности и активности студентов используются преподавателем?

Компетенции берем из нового учебного плана. Прилагается мною к документам по практике. Если будут нужны УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ по направлению подготовки «Градостроительство», я вышлю дополнительно.

Содержание самостоятельной работы студента: -изучение теоретического курса; -контрольные работы; -рефераты;       -другие виды самостоятельной работы.       - Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Преподаватель использует словесные, наглядные, практические методы обучения. Также он использует фронтальные, индивидуальные, групповые формы обучения. Программа самостоятельной работы студентов
Код формируемой компетенции Тема Форма самостоятельной работы Объем учебной работы (часов) Форма контроля
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Комплексное Формирование интерьеров жилых помещений Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы 22 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на письменном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Стили в жилом интерьере Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы 10 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Принципы Проектирования интерьеров общественных зданий Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов 34 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Системы специального оборудования в интерьере Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов 34 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Типология открытых форм городской среды Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы 8 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на письменном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Конфигурация открытых городских пространств Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы 30 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Средства формирования облика города Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка рефератов и курсовой работы 30 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Специфика формирования городской среды Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка альбомов дизайнерских разработок 16 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе
ПК-2, ПК-4, ПК-6 Динамика городской среды: развитие и реконструкция Проработка конспектов, практических работ, подготовка к опросам и тестам, подготовка альбомов дизайнерских разработок 24 Сдача практических работ, рефератов, контрольных работ, ответы на устном опросе

 

  1. Какова система контроля качества обучения данной дисциплине? Какие формы и методы контроля предпочитает преподаватель? Как осуществляется их оптимальный выбор? Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.д.)? Выпишите примеры.
Система контроля качества регулируется фондом оценочных средств. Для оценки качества освоения дисциплины преподаватель использует следующие критерии оценки: Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материала, изложенного в лекциях, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, владеющий вопросами дисциплины, умеющий применять изложенные положения в практической деятельности на конкретных примерах; Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала, изложенного в лекциях, усвоивший основную литературу, рекомендуемую программой, умеющий связать задачи дисциплины с демографическими, градостроительными, социальными задачами и экономическими условиями, способный в дальнейшем пополнять знания; Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание материала, изложенного в лекциях, знакомый с основной литературой, умеющий связать задачи дисциплины с социальными, демографическими вопросами. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, допустившему погрешности в ответе, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему ошибки в изложении проблем дисциплины, не умеющему применить теоретические знания в практической деятельности. Преподаватель предпочитает использовать методы контроля, помогающие формировать самооценку студента и нацеленных на рефлексию познавательной деятельности; методы групповых и взаимных оценок (рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.); методы перехода от оценки только результатов обучения к систематическому контролю, включая пооперационный (контроль для обучения). Пример типового контрольного задания: МОДУЛЬ 1. КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (4 часа) (Тема 1) Перечень вопросов: 1. Функциональное назначение прихожей, оборудование и мебель. 2. Применение эргономических параметров в проектировании прихожей. 4. Габариты прихожей. 5. Функциональное назначение общей комнаты (гостиной). 6. Составление конгитивной карты для определения границ будущих функциональных зон общей комнаты. 7. Условные и стационарные приёмы разделения пространства общей комнаты. 8. Зона отдыха гостиной. Оборудование и параметры пространства. 9. Эргономические особенности формирования зона отдыха (параметры человека – габариты пространства) 10. Обеденная зона в общей комнате. Размещение и особенности проектирования. 11. Разнообразие видов рабочих зон. Варианты их принципиальной организации. 12. Габариты рабочих мест для домашней работы и умственного труда. 13. Особенности планировки мансардных этажей. 14. Лестница в квартире. Классификация, состав и методы расчета. 15. Камины в квартире. Конструирование каминов. 16. Особенности устройства каминов.    
  1. Какая внеаудиторная работа проводится преподавателем по Вашей дисциплине (кружок, клуб, проблемная группа, отделение студенческого научного общества, круглые столы, конференции и т.п.)? Познакомьтесь с планом работы кружка или других внеаудиторных занятий, выпишите понравившиеся Вам формы работы.
Преподаватель участвует в кружке «Комфортная среда» В кружке рассматриваются следующие темы:
  1. Создание комфортной городской среды;
  2. Отечественный и мировой опыт гуманизации среды;
  3. Практические и теоретические вопросы гуманизации;

 

Задание № 3. Посещение и анализ учебных занятий

Академическая группа      ДИЗ-41

  Дата Дисциплина (модуль дисциплины)   Вид занятия   Тема   ФИО проводившего занятие   Подпись преподавателя
18.10.17 Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды, Б1.В.ДВ.3_1 Практическое занятие Изучение аналогов для курсовой работы Волкова Т.Ф.  
25.10.17 Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды, Б1.В.ДВ.3_1 Лекция Средства формирования облика города Волкова Т.Ф.  

 

б) На основе анализа посещенных занятий, бесед со студентами и преподавателями выделите основные особенности группы в целом и отдельных студентов; составьте характеристику группы, отразив в ней следующие аспекты:

  • численный состав группы; 16
  • соотношение числа юношей и девушек; 16 девушек (100%)
  • активность студентов; студенты активны, заинтересованы в работе
  • внимательность студентов; студенты внимательно слушают преподавателя
  • дисциплинированность студентов; студенты соблюдаютправила работы и нормы поведения
  • ценностные установки, преобладающие в данной группе?   получение специализированных знаний в сфере архитектуры, получение необходимых навыков, развитие коммуникативных навыков.
  • способность студентов к профессиональной саморефлексии: студенты готовы к самообразованию и к самовоспитанию, у них адекватная самооценка, они способны прогнозировать последствия своих действий
  • сформированность учебно-информационных учебных умений: студенты умеют слушать, работать с текстом.
  • сформированность учебно-интеллектуальных учебных умений: студенты умеют выделять главное и существенное, анализировать и сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, аналогии, находить ассоциации и пользоваться ими в различных ситуациях
  • сформированность учебно-организационных учебных умений: студенты способны планировать свою  деятельность и действовать по плану, оценивать результат.
  • сформированность учебно-коммуникативных учебных умений: студенты могут работать в группе, сотрудничать, дискутировать.
  • общекультурный уровень, кругозор; достаточно широкий кругозор.
  • уровень знаний и умений по Вашей дисциплине; 80% из 100%
  • темп деятельности; средний темп работы
  • характер взаимоотношений в группе: в группе присутствует взаимная поддержка.

 

3. Анализ занятия.

Тема занятия _____________________________________________________________________________Практическая работа на тему _____ Изучение аналогов для курсовой работы __

Форма занятия_________практическое занятие______________________

ФИО, должность преподавателя______Волкова Т.Ф.________________

 

Параметры анализа

Результаты наблюдений

(отметьте знаком «+» наличие или

«-» отсутствие параметра)

Примечание

(Ваше мнение)

+
1 2 3 4

Организация занятия

форма занятия соответствует РУПД +    
аудитория подготовлена к занятию (доска, мел, учебные места студентов, наглядные пособия и т.п.) +    
оргмомент выполняет функцию сосредоточения внимания студентов +    
оргмомент занимает минимально необходимое время +    

Целеполагание

цель занятия доведена до сведения студентов +    
цель занятия сформулирована с учетом компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию +    
поставлены задачи в когнитивной, психомоторной и эмоционально-волевой сферах личности +    
1 2 3 4

Содержание занятия

тема занятия соответствует учебно-тематическому плану РУПД +    
содержание занятия логично связано с предыдущими и последующими темами дисциплины +    
установлены необходимые взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин +    
содержание отобранного учебного материала соответствует уровню развития современной науки +    
содержание учебного материала связано с практикой профессиональной деятельности в соответствующей сфере +    
содержание учебного материала опирается на личностный социальный опыт студентов +    
проведена работа над понятийным аппаратом темы +    
содержание аудиторного занятия связано с содержанием самостоятельной работы студентов +    
реализован воспитательный потенциал учебного занятия +    

Формы организации обучения

на занятии преобладает фронтальная форма организации работы +    
на занятии использована групповая форма организации работы +    
на занятии использована индивидуальная форма организации работы студентов +    
использована нетрадиционная форма проведения занятий (в выводах укажите, какая именно)    

Контроль

использована балльно-рейтинговая система оценивания    
использовано тестирование    
использованы разнообразные методы и приемы контроля    
использованы нетрадиционные формы и методы контроля (в выводах укажите, какие именно)    

Педагогическая этика

преподавателем соблюдены нормы педагогической этики и такта в отношении студентов +    

Эффективность занятия

время занятия использовано рационально +    
содержание занятия соответствует заявленной цели +    
технология проведения занятия соответствует его цели и особенностям содержания учебного материала +    
цель, содержание, форма и технология проведения занятия соответствуют особенностям учебной группы +    
цель учебного занятия достигнута +    

Общий вывод о посещенном занятии _ Практическое занятие было (лекция была) информационно насыщено (а). Информация давалась четко, последовательно, целесообразно. Преподаватель работал со всей группой, также консультировал каждого студента по практической работе. Педагог обладает коммуникативными способностями, речевым этикетом. На занятии студенты были заинтересованы, творчески активны, участвовали в обсуждении проблем. В своей оценке педагог объективен и оперативен. Он корректно делает замечания, ссылается на документальные источники. Общая оценка эффективности занятия 5.

Задание № 4. Планирование учебной работы

  Дата   Группа   Дисциплина (модуль дисциплины)   Вид занятия   Тема   Число часов
6.10.17 АРХ-11м Теория и методология архитектурного образования Лекция Педагогические диагностики творческих способностей человека 0.3
8.11.17 ДИЗ-41 Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды, Б1.В.ДВ.3_1 Лекция Открытые городские пространства 1.5

 

2. На основе проведенного Вами анализа содержания учебного материала, особенностей группы, особенностей организационного и материального обеспечения учебно-воспитательного процесса сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы в конкретной академической группе в рамках Вашего предмета на период практики.

1. Дать учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки. 2. Развить креативное мышление учащихся. 3. Сформировать у студентов устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу. 4. Формировать знания о единстве живой и неживой природы, экологических проблемах и способах их разрешения, развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды. 5. Формировать экологически целесообразное поведение, способность научных, эстетических, нравственных, правовых суждений по экологическим вопросам, стремление к активной практической деятельности по охране природы. 6. Развивать в интеллектуальной сфере способность к целесообразному, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения возникающих проблем. 7. Применять приобретаемые знания,  умения и навыки на практике, в конкретных делах по улучшению окружающей социальной и природной среды.

Я неделя практики.

Учебная работа

Параметры самоанализа

Удалось или не удалось

отметьте знаком «+» или «-»

Причины Вашего успеха или неуспеха

+

-   1

2

3 4 Организация занятия  

 

аудитория была подготовлена к занятию (доска, мел, учебные места студентов, наглядные пособия и т.п.)

+

    оргмомент выполнял функцию сосредоточения внимания студентов

+

    оргмомент занял минимально необходимое время

+

    Целеполагание  

 

цель занятия была разъяснена студентам и принята ими

+

    цель занятия была сформулирована с учетом компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию

+

    были поставлены задачи в когнитивной, психо-моторной и эмоционально-волевой сферах развития личности

+

    Содержание занятия  

 

тема занятия соответствовала учебно-тематическому плану РУПД

+

    содержание занятия было связано с предыдущими и/ или последующими темами дисциплины

+

    были установлены необходимые взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин

+

    содержание отобранного учебного материала соответствовало уровню развития современной науки

+

    содержание учебного материала было связано с практикой профессиональной деятельности в соответствующей сфере

+

    содержание учебного материала опиралось на личностный социальный опыт студентов -   была проведена работа над понятийным аппаратом темы

+

    содержание аудиторного занятия было связано с содержанием самостоятельной внеаудиторной работы студентов

+

    был реализован воспитательный потенциал учебного занятия

+

   

Формы организации обучения

на занятии преобладала фронтальная форма организации работы

+

    на занятии была использована групповая форма организации работы -   на занятии была использована индивидуальная форма организации работы студентов -   была использована нетрадиционная форма проведения занятий, а именно… -  

Контроль

использовалась балльно-рейтинговая система оценивания -   использовано тестирование -   использованы разнообразные методы и приемы контроля, а именно -   были использованы нетрадиционные формы и методы контроля, а именно… -  

Педагогическая техника

удалось добиться взаимодействия и взаимопонимания со студентами

+

    был выбран оптимальный темп работы с группой, занятие было проведено динамично

+

    внимание и активность студентов поддерживались на протяжении всего занятия

+

    на занятии имела место ситуация эмоционального комфорта

+

   

Эффективность занятия

время занятия было использовано рационально

+

    цель учебного занятия была достигнута

+

             

 

Вывод:

В целом я оцениваю проектно-технологическую практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение отмечать и анализировать возникающие в коллективе студенческой группы ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые педагогом; сформировать педагогические компетенции.

В результате прохождения Проектно-технологической практики (Технология образовательного процесса) у студент (а, ки) сформированы следующие компетенции: ПКО-3, ОПК-3, УК-1, УК-5, УК-6

Сформированная компетенция Уровень сформированности компетенции (высокий, средний, низкий)
ПКО-3. способен проводить комплексные прикладные и фундаментальные научные исследования  
ОПК-3. Способен осуществлять все этапы комплексного анализа и обобщать его результаты с использованием методов научных исследований  
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.016 с.)