Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения



Гиппократ

Вот так, Мы с вами отправимся в путешествие. Итак-Начнем.

На портике древнего Дельфийского храма в Греции неизвестный начертал, - «Познай себя!»

Что такое человек? этот вопрос был задан древнегреческому философу Платону.

«Человек, - сказал Платон, это животное на двух ногах, лишённое перьев». Тогда другой философ, Диоген ощипал петуха и принес к нему в школу, со словами: «Вот, платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями».

С тех прошло более 2 тысяч лет, а по большому счету ничего не поменялось.

В настоящего время нет четкого, конкретного понимания у людей, что собой представляет существо «человек» в полной мере.

Никто кроме нас самих нам не поможет!, здесь лежит глубочайшая истина, которая заложена в такой, на первый взгляд, глупой поговорке «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!».

 

Согласно современной точке зрения…

Человек – это живое разумное социальное существо. Его изучением занимаются философы, священники, медики и люди искусства.

Так что же такое человек?

Человек – это вселенная, … глубокая, таинственная, неисчерпаемая….

Самое главное найти в человеке все то, что ему нужно теперь в его реальной жизни, не откладывая на сотни лет в будущие и не апеллируя (взывая о помощи) к высшим существам из других миров (космоса).

«Свет требует постоянной поддержки. Но в отсутствие света, тьма воцаряется сама по себе».


 

 

Введение

Каждому из нас в жизни (на жизненном пути) встречалось очень много людей, с кем-то мы дружили, в кого-то даже влюблялись, а с кем-то враждовали и даже дрались. Но никогда или почти никогда нам не встречались абсолютно одинаковые люди, мужчины и женщины. Все они разные, индивидуальные личности. Природа позаботилась о своем разнообразии.

Обычно одни люди любят жаловаться на жизнь, а другие люди подают пример своим поведением другим, про таких нам в детстве говорили: - «Вот, смотри с кого пример надо брать!»

В настоящее время мы видим такую науку как ПСИХОЛОГИЯ и психиатрия, но мы не увидим описание психики человека в ней. А если описание есть, то оно абсолютно неадекватно динамике жизни.

В классической психологии есть такое понятие как темперамент, который включает в себя общие черты и особенности поведения людей в стандартных ситуациях с учетом работы высшей нервной системы. Психологами утверждается, что это так называемая динамика личности, которая является врожденной, проявляется еще в детстве и не поддается воспитанию.

Психологи разделили виды темперамента на 4 вида:

· Холерики – это страстные натуры, очень подвижные и энергичные люди.

· Сангвиник –не так энергичен, какхолерик, эмоционально не стабилен, впечатлителен, быстро забывает обиды и привязанности. В целом это жизнерадостный человек.

· Меланхолик – это человек, у которого медленные движения психических процессов, так называемый «тормоз». У которого грустное или мрачное настроение, он нерешителен, замкнут и не общителен. Такие люди очень тяжело переживают жизненные трудности, держат свои чувства глубоко в душе и часто колеблются в принятии решений.

· Флегматик – подобен меланхолику, т.е. тоже притормаживает. Этого человека почти невозможно вывести из себя благодаря ровному и невозмутимому характеру. Прежде чем что-то сделать, хорошо подумает.

Мне обычно приписывали данный вид темперамента, особенно в юности.

Эту теорию из психологии нам «втирали» еще со школы, также повторяют ее в ВУЗе[2]. И на этом точка. Больше ничему нас не учили. Вот и все, а мы не задавали лишних вопросов, да и не могли их задавать. Обычно мы успокаиваемся, когда нам учителя говорят, что данный вид темперамента в чистом виде не встречается. Но это лишь верхушка айсберга.

Эти виды темпераментов обычно отчетливо проявляют себя только в стандартных (типовых) жизненных ситуациях, не выходящие за рамки этикета. Но жизнь человека - это не лоскутное одеяло, сшитое из норм и правил.

Современное общество людей состоит из коктейля привычек, традиций, навязанных в обществе, поведенческих стереотипов. Что такое стереотип?

Стереотип - это устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами[3]. Система стереотипов составляет – миропонимание.

Но на самом деле в реальной жизни действуют другие законы, не написанные людьми…


 

Люди, независимо от их идеологии и политических пристрастий, делятся на два типа:

ü Одни считают, что, в принципе, человек - это большой ребенок, и манипуляция его сознанием (разумеется, ради его собственного блага) просвещенным и мудрым правителем - не только допустимое, но и предпочтительное, "прогрессивное" средство. Например, многие специалисты и философы считают, что переход от принуждения, тем более с применением насилия, к манипуляции сознанием - огромный шаг в развитии человечества.

ü Другие считают, что свобода воли человека, предполагающая обладание незамутненным разумом и позволяющая делать ответственный выбор (пусть и ошибочный) - огромная ценность. Эта категория людей отвергает законность и моральное оправдание манипуляции сознанием. В пределе она считает физическое насилие менее разрушительным (если и не для индивидуума, то для рода человеческого), чем "зомбирование", роботизация людей.

Эти две позиции определяются ценностями, идеалами человека. Значит, спорить о том, какая из этих позиций правильнее и лучше, бесполезно. Это все равно что спорить, что важнее - душа или тело.

Какие внутренние идеалы заложены в каждом человеке в целом? Какие события вокруг него происходят в течении жизни? Что за этим следует и как к этому относиться? Вот на эти не сложные вопросы мы с Вами попытаемся ответить.

Человек является частью биосферы Земли. В отличие от остальных биологических видов, живущих на земле. Психика людей не запрограммирована однозначно, а формируется под воздействием внешней среды н собственного разума. Психика определяет поведение человека и состоит из следующих компонентов:

1. Врожденные инстинкты и безусловные рефлексы (заложены генетически)

2. Обычаи, традиции, привычки, стоящие над инстинктами (закладываются культурой).

3. Собственный разум, ограниченный чувствами и памятью.

4. Интуиция (приходящая информация из подсознания, из коллективной психики (чувство толпы), одержимости, как насильственных вторжений в чужую психику)

5. Совесть (божье водительство в русле промысла) осуществляется на основе всего предыдущего, кроме одержимости).

Эти составляющие есть у каждого индивида, но будучи по-разному упорядочены - порождают разные типы психики в зависимости от того какая из компонент в данный момент времени преобладает в поведении. Поэтому представитель вида HOMOSAPIENS может иметь один из четырех типов строя психики.

1. Животный - все что делает такой индивид, направлено на удовлетворение инстинктов и получение удовольствий (Секс, еда, употребление товаров без меры), зачастую это агрессивный, паразитический, антисоциальный тип. Лозунг «Ему все и все должны, но он сам никому и ничем не обязан и ничего не должен».

2. Биоробот-Зомби – в основе его поведения лежат сложившиеся сами собой или навязанные культурой и обществом-автоматизмы (привычки). Этот индивид рассуждает по авторитету вождя, писания, традиции или просто принимает мнение большинства. В случае дилемы «инстинкты-привычки», для него побеждают привычки. Зомби отказываться от волевых решений в пользу старых привычек и культурных норм.

3. Демонический строй психики. Его носители способны силой воли переступить и через инстинкты, и через привычки, вырабатывая новые способы поведения. Обретая власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые изощренные способы подавления окружающих. Демоны могут быть как единоличниками, предпочитающие обособленные действия, так и корпоративниками, предпочитающие соучастие в какой-либо организации.

4. Человечный тип строя психики – характеризуется осознанием человека своей миссии – быть наместником божием на земле. На Руси издревле говорили, - «Живи по Совести». Человек, живущий по совести, искренне верит Богу и действует как его наместник в интересах всего общества, а индикатором этих взаимоотношений, являются обстоятельства, в которые человек попадает в соответствии со смыслом своих желаний и намерений, иными словами – человек верит Богу, а Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.

Еще один тип строя психики люди породили сами:

5. Опущенный в противоестественность – это такой строй психики, который формируется, когда люди потребляет алкоголь, табак, многочасовой бесцельный интернет и другие наркотики. Это ведет к серьезным нарушениям, начиная от работы органов и кончая интеллектом и волепроявлением.

Тип строя психики индивида могут меняться во времени (даже в течение дня). Типы строя психики официально не признаны наукой.

Все знания и навыки, которые несет в себе личность является лишь приданным к типу строя психики и сами по себе его (личность) не характеризуют.

Т.е. индивид может быть выдающимся профессионалом, иметь богатство и статус в обществе, но при этом не быть состоявшимся человеком.

Если доминируют инстинкты и рефлексы, то мы имеем дело с человекообразным животным, с животным типом строя психики. Доминирование обычаев, традиций, привычек характерно для зомби-биороботов. (Почему куришь? – Потому что все курят. Почему пьешь пиво? – Потому что все пьют). Расчеты, интуиция вообще, наваждения и одержимость характерны для демонов. (Это масоны, Пастыри всех существующих церквей). Нормой же для психики Человека Разумного является доминирование водительства Божьим промыслом.

В настоящем (цивилизованном) обществе норма, когда достигается человечный строй психики индивида (ребенка) к началу юности. Но у нас обычно это не происходит из-за порочности культуры общества и ошибок родительского воспитания. Однако повзрослев и осознав пороки своей нравственности, индивид способен перейти от любого типа строя психики к человечному.

Нечеловечный тип строя психики людей является первопричиной большинства общественных проблем, поэтому их разрешение возможно только при личностно-волевом переходе большинства людей на путь человечности.

Представим себе мысленный эксперимент. На необитаемом острове, где живут только обезьяны, оказалась размещенной группа детей из мальчиков и девочек, которые подружились с обезьянами. В кого превратятся они и их потомки в отсутствие контактов с взрослыми людьми? Безусловно, в человекообразных обезьян. Причем в третьем поколении новая порода таких человекообразных животных сформируется уже как абсолютно необратимая. Вспомним о маугли, реально таких детей уже нельзя было научить говорить. Все поезд ушел! Ванечкой не научили, Иван Иванычем не научишься!

Если же этих детей разместить в «стае» курящих, то к периоду взросления многие из них будут воспринимать курение в качестве поведенческой нормы.

Как было выяснено нашими учеными, предшествующая современной цивилизации – допотопная цивилизация Атлантида располагала технологиями формирования групп людей с запрограммированным типом строя психики. Рабовладение на этой основе, чуждое Божьему промыслу, явилось причиной ее гибели. Т.е. человечество в своем развитии зашло в тупик, и свыше (Вселенским разумом) было автоматически принято решение уничтожить это тупиковое состояние.

Современная цивилизация идет, не сворачивая, по проторенной дорожке.

Историки подсчитали, что за последние 5 000 лет люди Земли пережили порядка 15 000 войн и что на каждый день мира приходится 5 дней войны. За всю «цивилизованную» историю человечества лишь около трех столетий можно считать абсолютно мирными. Все остальное время где-то обязательно полыхала война. В этих больших и малых столкновениях погибло около 4 000 000 000 человек, т. е. почти столько же, сколько проживало на Земле в середине прошлого века.

Знаменитый Гёте говорил: «Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что война была и остается преобладающим состоянием человеческого общества, постоянным и неизбежным злом практически на всем протяжении истории, а мир — кратковременной передышкой и подготовкой к новым войнам. Эта тенденция не является исключением и для России.

Величайшим произведением классической литературы древнего Китая является труд китайского мыслителя и полководца Сунь Цзы трактат «Искусство войны», написанный около 500 лет до н.э.

Сунь Цзы исходит из базисного положения о том, что искусство воевать имеет жизненную важность для государства. Оно является вопросом жизни или смерти, дорогой к спасению или к гибели, той серединой где сходятся Небо и Земля. Великий китайский мыслитель почти 2500 лет назад указывал, что в основе военного искусства, достижения победы над противником лежат тесно связанные между собой факторы как материального, так и духовного порядка [4].

По мнению Сунь Цзы, всякая война основана на обмане. Из этого следует, что «когда вы можете нападать, показывайте вид, что не в состоянии нападать; действуя, вы должны притворяться бездействующим; когда вы находитесь близко от противника, заставьте его думать, что вы далеко; когда вы от него далеко, вы должны заставить его думать, что вы близко. Показывайте приманку, чтобы соблазнить противника. Сделайте вид, что у вас беспорядок и сокрушите его». По существу, эта краткая формула составляет сердцевину современных представлений об искусстве введения противника в заблуждение.

Армию противника труднее взять в плен, чем уничтожить ее. Отсюда следует, что сражаться и уничтожать врага во всех сражениях — не является высшим воинским мастерством; высшее мастерство состоит в том, чтобы сломить сопротивление врага, не прибегая к сражению. «Искусный вождь покоряет неприятельские войска без боя; берет неприятельские города, не прибегая к осаде; побеждает королевства без длительных операций в поле». Как бы в назидание полководцам будущих эпох, Сунь Цзы заклинает: «Не повторяйте тактику, которая вам уже раз доставила победу, но приспосабливайте свои методы к бесконечному разнообразию обстоятельств».

Красной нитью через весь труд проходит идея о том, что побеждает в войне тот, кто: 1) знает, когда надлежит сражаться, а когда следует воздержаться от боя; 2) знает, как следует действовать меньшими и превосходящими противника силами; 3) чья армия от солдата до командования воодушевлена одним и тем же духом; 4) кто, подготовившись сам, ждет, когда врага можно будет захватить неподготовленным; 5) кто обладает военными способностями и кому не мешает государь.

Кратко его можно выразить так; «Тактика без стратегии – суета перед поражением», Стратегия без тактики – вялотекущие (перманентное) движение, но все-таки, к победе».

Сунь-цзы: «Если знаешь его [Врага] и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение» [5].

Данный трактат является настольной книгой высшего офицерского состава спецслужб [6] и армии США.

Современный документ, который впитал в себя стратегию тех времен, это всем известный преславутый «План Далласа», который наиболее полно изложен в книге «ЦРУ против СССР» 1983 года. После поражения германии во второй мировой войне от рук русского солдата, теми кто управлял Гитлером, был сделан вывод о бесперспективности оккупации России при помощи горячего оружия (тем более у русских появилось ядерное оружие), и были пущены на полную катушку в ход иные методы порабощения (и называются они – информационная[7] (духовная) война).

Во все времена понятие ВОЙНА понималась однозначно и носила вполне конкретные цели – это захват людских и материальных ресурсов противника, паразитирование на труде, подавление и угнетение людей, эксплуатация земли, на которой могут жить и работать рабы или сами захватчики. Информационная война представляет собой высшей уровень военного искусства согласно военной доктрине по Сунь Цзы.

Война по принципу «Если хочешь победить врага, воспитай его детей!»

Для достижения собственных целей и удовлетворения своих амбиций издревле велись войны. О том, что войны даже до нашей эры велись на всех уровнях взаимодействия, говорят дошедшие до нынешних времен инструкции по ведению психологической войны древнекитайского философа Сунь Цзы:

– Разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего противника.

– Вовлекайте видных деятелей противника в преступные предприятия.

– Подрывайте престиж руководства противника и выставляйте его в нужный момент на позор общественности.

– Используйте в этих целях сотрудничество с самыми подлыми и гнусными людьми.

– Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан враждебной вам страны.

– Подстрекайте молодежь против стариков.

– Мешайте всеми средствами работе правительства.

– Препятствуйте всеми способами нормальному снабжению вражеских войск и поддержанию в них порядка.

– Сковывайте волю воинов противника песнями и музыкой.

– Делайте все возможное, чтобы обесценить традиции ваших врагов и подорвать их веру в своих богов.

– Посылайте женщин «легкого поведения», с тем чтобы дополнить дело разложения.

– Будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников. Вообще не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят прекрасные результаты.

Прошли тысячелетия, и, смотря на сегодняшнюю мировую арену, мы понимаем, что ничего не изменилось. Все те догмы и сегодня актуальны. Только все дело в средствах, применяемых противниками.

В настоящее время против России (и каждого человека на планете) ведется война информационного порядка, путем лжи, страха, разъединения и оболванивания Врагам человечества удается высасывать материальные, интеллектуальные и духовные ресурсы нашей родины руками угнетенных, качество жизни и образования постоянно падает, многие люди не видя выхода[8], кончают свою жизнь прямо или косвенно – самоубийством – осознанно или бездумно травя, или истязая себя различными психоэмоциональными зависимостями. …Развития нет.

На самом деле Война идет[9] за то, во что мы верим! За умы и души людей.

Для ведения эффективных современных глобальных войн было предложено отказаться от ядерного оружия в пользу новых смертоносных орудий пятого поколения. Отсюда исходят следующие высказывания:

«В этом деле мы не должны смотреть на другие страны, идущие ошибочными путями, гонка и создание ПРО – это уже прошлое тысячелетие; да, мы можем выиграть битву, наращивая такие виды вооружения. Но в таком случае мы проиграем войну. Нам нужно скормить незначительные фигуры на мировой арене врагу, чтобы самим неожиданно поставить мат. Мы не можем победить весь мир, несмотря на научные достижения; нам это и не нужно. Мы просто заставим его подчиняться нашей воле. А тех, кто не захочет, просто не будет…»

Вообще поведение любого человека, его реальная или иллюзорная свобода воли определяются той информацией, которая находится внутри данного человека. Она, эта информация, и только она, определяет поведение человека целиком и полностью. И если кто-то извне может управлять информационным полем, в которое погружен человек и окружающий его социум (ограничивать информацию, фальсифицировать ее, давать выборочно определенные нужные знания), и внедрять нужную ему информацию в голову конкретного человека, то он может безструктурно управлять поведением данного человека и социума в целом. А сам этот человек своей управляемости чаще всего не осознает и ему кажется, что он думает и поступает самостоятельно. А он всего-навсего в реальности лишь пешка. Инструмент в чужих руках. Ему никто ничего не приказывает в явном виде, а он делает то, что нужно тому, кто им управляет.

В человеке информация по большому счету имеет четыре источника:

первый — генетический;

второй — социальный;

третий — природный;

четвертый — космический или другими словами, божественный.

Объем генетической информации в человеке огромен, и эта информация идет от всех предыдущих поколений человека, от всех его предков. Но эта информация разумом человека не воспринимается без использования особых методов. В древних источниках эти методы описаны и разъяснены. Есть методики и техники погружения человека в глубины подсознания и выхода на уровни генетической информации и еще далее. Эти методики в большинстве своем опасны для неподготовленной человеческой психики.

Генетическая информация управляет человеком на молекулярном и биологическом уровне “в автомате”, без участия нашего сознания. Действительно, мы же не задумываемся, как работает наше сердце, легкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Когда и сколько надо вырабатывать крови, желудочного сока, когда и как надо обновлять клетки и т. д. Всё это делается автоматически. На этом уровне любой человек является даже не биороботом, а полным автоматом. Алгоритмы этого управления нами в явном виде не понимаются. Да и думать о них для нас не обязательно. Кроме этого генетическая информация задает основные стереотипы психики.

Природная информация — это информация от природной среды обитания.

Космический, или божественный, источник получения информации открыт для особых (избранных) людей, обычному человеку он доступен только в теории, особенно в наше время — время деградации человека. Когда-то было не так...

Социальный источник информации — это мощнейший инструмент формирования сознания и поведения людей. Тот, кто задаёт стереотипы мышления в социальном информационном пространстве, тот и управляет глобальным поведением людей и его частностями соответственно.

Социальный источник информации — это образование и воспитание от родителей, школы, учебных заведений, религиозных институтов, доступных книг, доступного общения с людьми, средств массовой информации (дезинформации). Среди этих блоков информации религия и вера раньше имела первый приоритет, так как она задает основные границы и основные стереотипы мышления. Сейчас первый приоритет по обработке мозгов населения имеют СМИ, особенно телевизор. Кто владеет СМИ, тот программирует и общественное мнение, и, следовательно, общественное поведение. Чем тоталитарнее общество, чем больше монополия на информацию, тем жестче формы программирования сознания народа. Тем больше народ похож на биороботов (толпу, стадо, поголовье).

Далее мною будет изложены те знания на основе которых можно развить человека до своего «естества», запустив эвристическое мышление, поднять волю к жизни, а можно низвести человека до уровня «примата».

Продолжим…

Логично, что любое наше действие рождает противодействие со стороны внешней среды (движение пешком или разговор с другими людьми) или внутренней среды (реакция организма на пищу или прочитанную книгу, музыку и т.д.). Эти действия, как и противодействия могут носить положительный либо отрицательный характер для нас.

Классически Типы потребностей людей такие:

1. Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.;

2. В Безопасности. В комфорте;

3. В общении;

4. В самоуважении, в познании.

Но меня всегда учили, например, Инженеру-электрику фактически невозможно точно подсчитать весь спектр электрических нагрузок, которыми пользуется бытовой потребитель. Поэтому был введен инструмент обобщения. И родилось такое понятие – обобщенная нагрузка.

Также и в социуме – невозможно с точностью до целой единицы подсчитать все людские желания, «хотелки», возможности, действия и поступки в текущем ритме жизни. По сути все типы потребностей людей можно свести всего к двум категориям: естественные и противоестественные; кроме того, есть некие пределы минимума и максимума в удовлетворении естественных потребностей, по выходе за которые те же самые потребности становятся противоестественными.

Вследствие этого, всё производимое и потребляемое из природы в готовом виде, принадлежит к двум видам продуктов:

  • демографически обусловленные потребности (ДОП), удовлетворение которых обеспечивает существование индивидов и их семей и личностное развитие, поскольку подчинён естественной физиологии организма человека и исторически сложившемуся образу его жизни. (Пример: полезный труд, учеба, употребление продуктов без излишков, без разрешенных наркотиков, зарядка по утрам, спорт, живое человеческое общение и т.д.).
  • деградационно-паразитические потребности (ДПП), удовлетворение которых подрывает жизненный потенциал и самих индивидов-потребителей и их потомков. В отличие от демографически обусловленных потребностей деградационно-паразитические потребности непредсказуемы и их удовлетворить в принципе невозможно, поскольку их воспроизводство в обществе характеризуется пословицей «с жиру бесятся». Все потребности, удовлетворение которых разрушает биоценозы и биосферу Земли - деградационно-паразитические потребности. (Пример: бесполезный труд и учеба без пользы, покупки ненужных вещей, употребление вредных продуктов питания с излишками, с вином, с сигаретами, надувательство людей, суррогатное общение с людьми средствами протезов через интернет и т.д.).

Только бизнес – ничего личного! (Аль Капоне), Деньги-делают деньги (Ростовщичество), Жить нужно в кайф (Лада Дэнс). Кто курит мальборо – тот ковбой! Или реклама о «правильном» пиве, кто бежит за «клинским» и т.д.

У современного человека постепенно атрофируется понятие самоограничения. «Бери от жизни все» - визжит телевизионная реклама, «не останавливайся ни перед чем» - призывают герои популярных книг. Все чаще за столами звучит популярный тост: «чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было». Человек учится жить своими желаниями, концентрируется на них. Уничтожение любых препятствий ради своих желаний называется успешностью, победой в конкурентной борьбе. И те, кто этому учат, «стригут» большие деньги с «заблудших овец». Большие деньги получает не тот, кто призывает к ограничению, а тот, кто попустительствует желаниям и разврату. Кстати, что такое разврат, если задуматься? Это полное попустительство желаниям при полном отказе от любви и нравственности. Каждый по-своему сползает в трясину поклонения своим желаниям, а результат приблизительно одинаков для всех.

Психология. Своим названием и первым определением эта наука обязана греческой мифологии. Для греков любовь простой девушки Психеи к сыну богини Афродиты Эроту была образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Согласно мифу, Психея, будучи смертной, пройдя все испытания, смогла обрести бессмертие, став богиней и символом души, ищущей свой идеал.

Слово «психология», образованное от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (учение, наука), впервые появилось в XVIII в. в работах немецкого философа Христиана Вольфа (1679—1754) — учителя М. В. Ломоносова — «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология», опубликованных в 1732—1734 гг.

Настоящая психология — наука о закономерностях, особенностях порождения, функционирования и развития психики. Другими словами, «психология» — это наука обо всей совокупности психических явлений и о каждом из этих явлений в отдельности.

 

Следует выделить фундаментальную часть психологии, общую психологию — это дисциплина, которая пытается найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологической наукой в целом, выработать теоретические принципы, обосновать методы психологического познания, сформулировать важнейшие закономерности существования и развития психической реальности. К основным вопросам, которые рассматриваются в ее рамках, относятся следующие: «Что такое психика?», «Каковы психологические механизмы познания мира, регуляции поведения?», «Каким образом взаимодействуют между собой различные психические процессы, например, память, мышление, восприятие?», «Каковы критерии становления личности?», «Что заставляет человека действовать, преодолевать трудности, препятствия на пути достижения цели?» и т.д.

Предметом деятельности практических психологов является психическая реальность людей, а также факторы, воздействующие на нее.

Объектом психологии являются люди, обладающие психикой.

Многообразие проявлений человеческого начала нашло отражение в закреплении в психологии таких понятий, как «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект». Понятие «индивид» характеризует человека как представителя определенного вида — homo sapiens, носителя общечеловеческих черт в индивидуальном выражении. Личность — это индивид, включенный в систему социальных связей и отношений (общения), приобретший в результате такой включенности, психического развития и активной деятельности, социально значимые качества, позволяющие ему реализовать себя. Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. И наконец, субъект — это человек как носитель, источник предметно-практической деятельности и познания, направленных на соответствующий объект.

Вечен интерес человека к себе. Человек обречен на поиск смысла жизни, ибо тот, кто ощущает свою жизнь лишенной смысла не только несчастлив, но и не жизнеспособен (А.Эйнштейн).

Смысл нельзя дать, его нужно найти. Осуществляя смысл человек реализует себя сам (В.Франкл).

 

Завершение: Издревле люди мечтали не только о дружбе народов, но и познать целостность человеческой психики. Они говорили о том, что человек должен суметь пройти как бы по «лезвию бритвы». Пройти путь между крайностью активного поведения, которые приводит к агрессии, и ухода от жизни, который приводят к неготовности к жизни, к пассивности. Так же они понимали, что господствующий строй психики создает и особую обстановку в обществе. Внутри каждого человека действуют силы добра и зла, черная и белая магия. Белая магия делает человека добрым по отношению к людям и к миру, творческим и самое главное – целостным. Черная магия - это то, что служит размельчению, раздроблению, разъединению – власти одних людей над другими, эксплуатации человека человеком.

Образ целостного человека в современной культуре явно не предусмотрен!

Оглядываясь назад невозможно не заметить упущенные возможности и череду допущенных ошибок. Больше всего беспокоит то что надвигается на нас, мы живем в предчувствии чего-то непонятного, а от того и ужасного. Пришло время развеять это невежество.

Во всех представлениях о мире, начиная с самых архаических и ранних мифов, присутствует акт Сотворения. Боги превращают Хаос в Космос – упорядоченное целое, все частицы которого связаны невидимыми нитями, струнами. Человек, проникнутый космическим чувством, ощущает единство Бытия, а себя считает обитателем огромного и прекрасного дома.

Все священные книги всех религий упоминают о существовании невидимых существ, присутствие которых оказывает влияние на жизнь и судьбу людей. Христианская религия разделила их на две большие категории: духи света и духи тьмы, ангелы и демоны. В традициях других верований особенно настаивают на духах природы, обитающих в четырех стихиях.

 

«Мы ответственны за то, что происходит в нашей жизни, когда мы осознаем [10] эту ответственность».

Беда России в том, что за последнюю тысячу лет почти все —стали “стеснительными”, а по существу трусливыми, избегают прилюдно назвать дурака — дураком, мерзавца — мерзавцем, паразита — паразитом, но, следуя правилам “вежливости”, изображают из себя, искренне не разумея, кто дурак, кто мерзавец, кто паразит, кто лицемер. Пора вернуться к Правде и называть всё свойственными ему именами.

По своему типу психики “элита” — невольники, самодовольные спесивые рабы. Невольник реагирует изключительно на хозяйский командный окрик; как разбудить в нём достоинство человека? и сохранилось ли в нём вообще то, что следует будить? — это вопросы, на которые мы не знаем ответа иного, кроме: невольник сам должен вспомнить, что он изначально — свободный человек и должен вести себя соответственно достоинству человека, тогда люди и к нему будут обращаться по-человечному.

Любая система существует настолько долго, насколько ей в этом помогают обратные связи[11]. Сегодня у «элиты» в моде конструировать вокруг себя подсистему «прокладок»[12], что неизбежно обрывает обратные связи в силу коррупции и других действий. Наше общество движется к глухонемому будущему в котором не будет места для эмоций любви, искренности, взаимности и доверия. В настоящее время идет перекраивание системы[13] надгосударственного и глобального управления на всех уровнях (включая муниципалитеты).

Всякий же разум — индивидуальный или соборный — в иерархии Вселенной решает прежде всего задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим управлением, и задачи высшего управления по отношению к иерархически низшим системам. Это общее положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к различным человеческим общностям, начиная от семьи и кончая человечеством в целом. Все и каждый живут так, как они решают задачи управления и самоуправления: хорошо или плохо; изходя из Любви или изходя из вожделений, в угоду которым они подавляют окружающий мир.

PS


 

Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Приём отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему», и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Гиппократ

Вот так, Мы с вами отправимся в путешествие. Итак-Начнем.

На портике древнего Дельфийского храма в Греции неизвестный начертал, - «Познай себя!»

Что такое человек? этот вопрос был задан древнегреческому философу Платону.

«Человек, - сказал Платон, это животное на двух ногах, лишённое перьев». Тогда другой философ, Диоген ощипал петуха и принес к нему в школу, со словами: «Вот, платоно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.077 с.)