Установите соответствие и поясните свой выбор. Запишите в таблицу буквенные обозначения из правого столбца и свое объяснение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие и поясните свой выбор. Запишите в таблицу буквенные обозначения из правого столбца и свое объяснение.



8.1. Развитие современного общества противоречиво: одно и то же социальное явление может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Приведите в соответствие результаты социального прогресса (один из них – лишний). Кратко поясните свой выбор.

  Позитивные результаты прогресса   Негативные результаты прогресса
1 Автоматизация производства А социальное отчуждение, маргинализация
2 Рост уровня производства и потребления Б манипуляция сознанием человека  
3 Увеличение степени социальной свободы В безработица  
4 Развитие средств коммуникации Г экологический кризис, социальное неравенство
    Д деградация отечественного производства  

 

Позитивные результаты Негативные результаты Пояснение
1    
2    
3    
4    

8.2. Расположите в правильном порядке этапы нравственного развития личности. Запишите буквенные обозначения в таблицу и поясните свой выбор.

А. Ориентированность на универсальные нравственные принципы, умение различать добро и зло

Б. Ориентированность в своем поведении на поощрение – наказание

В. Ориентированность на выполнение своих обязанностей, на социальные цели

Г. Ориентированность на хорошее поведение в соответствии с ожиданиями близких

 

Этапы нравственного развития

Пояснение
1    
2    
3    
4    

 

 

Часть 2

 

Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания:

1. Раскрытие сути высказывания, обнаружение проблемы и ее значимости.

2. Собственная точка зрения на проблему.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным задачам.

1. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (М. Ганди)

2. «Наука сделала нас богами раньше, чем мы научились быть людьми» (Ж. Ростан)

3. «Инфляция – это разорение с кучей денег в кармане» (М. Фридман)

4. «Кто стремится занять почетное место среди людей способных, ставит себе трудную задачу, но всегда это на благо обществу» (Ф. Бэкон)

5. «Тоталитаризм стремится не к деспотическому господству над людьми, а к установлению такой системы, в которой люди совершенно не нужны» (Х. Аренд)

6. «Там, где господствуют жестокие законы, люди тоскуют по беззаконию» (Н. Лец)

7. «Назначение законов – охранять от того, что люди могли бы сделать, а не выжидать, что они сделают» (Юниус)

Оценка за часть1 (заполняется жюри)

Задание 1 2 3 4 5 6 7 Итог
Оценка                

Оценка за часть2 (заполняется жюри)

Критерий 1 2 3 4 5 Итог
Оценка            

Члены жюри:

 

Ответы (10 класс)

Часть 1.

1.

1 2 3 4 5 6
абд бв бгж абеж авг бге

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего 12 баллов

2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Нет Да Да Нет Да Да Нет Нет Нет Да

За каждый правильный ответ 1 балл.

Всего 10 баллов.

3.

1 Деньги 2) Политическая партия 3) Административное право.

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего 6 баллов.

4.1. Экономическая

4.2. Рационализм

4.3. Парламентская

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего 6 баллов.

5.1. 1. Девиантное поведение

  2. Преступное поведение

  3. Делинквентное поведение

5.2. 1. Этноцентризм

  2. Национальное самосознание

  3. Национализм

За каждый верный ответ 2 балла.

Всего 4 балла.

6. В ответе должно содержаться описание рыночной ситуации:

а) произошло снижение потребительского спроса (смещение D в D1);

б) увеличился объем предложения персональных компьютеров;

в) равновесная цена резко снизилась.

Должны быть названы любые три фактора, повлиявшие на изменение спроса и предложения, например:

- уменьшилось количество покупателей;

- снизились доходы потребителей;

- произошло смещение спроса на другие товары (например, планшетов), что привело к снижению спроса на компьютеры;

- увеличилось количество фирм-продавцов компьютеров;

- снизились цены на комплектующие и транспортные перевозки, что привело к увеличению предложения.

За верный ответ 4 балла. Из них 3 балла – за описание рыночной ситуации и 3 балла – за три названных фактора.

7.1

1 2 3 4
Д Г А Б

За каждый правильный элемент ответа 1 балл.

Всего 4 балла.

7.2

1 2 3 4
А Д Б В

За каждый правильный элемент ответа 1 балл.

Всего 4 балла.

8.1.

Позитивные результаты Негативные результаты Пояснение
1 В автоматизация производства способствует сокращению доли ручного и малоквалифицированного труда, что приводит к высвобождению рабочих рук и безработице.
2 Г Рост уровня производства и потребления приводит к а) нарушению равновесия системы общество – природа, так как важнейшим фактором даже самого развитого производства остаются природные ресурсы и б) неравномерному распределению благ в обществе, так как повышение уровня жизни населения происходит за счет увеличения разрыва в уровне жизни между богатыми и бедными.
3 А Увеличение степени социальной свободы, с одной стороны, говорит об обеспечении прав и расширении возможностей; с другой стороны, приводит к разрыву социальных связей, что вызывает чувство одиночества. Увеличение количества людей, не связанных с устойчивыми социальными общностями, в современной социологии называется маргинализацией.
4 Б Развитие средств коммуникации (спутникового телевидения, интернета, мобильной связи), с одной стороны, облегчает доступ к любой информации; с другой стороны, приводит к росту зависимости человека от автоматизированных средств. Человек становится объектом манипуляции, усваивая те ценности, которые не являются результатом его осознанного выбора.

Приведены примерные пояснения. Формулировка ответа может быть иной, близкой по смыслу.

За каждый правильный ответ 3  балла.

Если пояснение неполное или неточное – 2 балла.

Если пояснения нет или оно неверно – 1 балл.

Всего 12 баллов.

8.2.

Этапы нравственного развития

Пояснение
1 Б Нравственное развитие – это усвоение моральных норм, то есть «перевод» социальных ценностей из сферы внешнего контроля в сферу внутренней, духовной жизни. Ребенок первоначально ориентируется на поощрение или наказание со стороны взрослых, – на этом этапе стимулом «правильного» поведения являются действия окружающих, последствиями которых являются чувства удовольствия или страха.
2 Г Затем ребенок осознает возможные последствия своих поступков, продолжая при этом ориентироваться на ожидания близких: у него формируется самооценка от «я хороший» до «я плохой».
3 В Способность к самоконтролю исходя из осознания своих обязанностей – следующий этап в развитии личности, когда человек понимает необходимость выполнения тех или иных действий для достижения социально значимых целей – получения образования, престижной профессии, материального благополучия и др. В этом случае в его сознании часто возникает противоречие между мотивами «я хочу» и «я должен».
4 А Итогом нравственного развития является ориентация на универсальные нравственные принципы, когда самым строгим судьей для человека является собственная совесть, – это свидетельствует о наличии стойких убеждений и идеалов. На высшем уровне нравственного развития человек осознает не только отличие добра от зла, но и отличие добра от чувства удовольствия, личной выгоды или пользы.

Приведены примерные пояснения. Формулировка ответа может быть иной, близкой по смыслу.

За каждый правильный ответ 3  балла.

Если пояснение неполное или неточное – 2 балла.

Если пояснения нет или оно неверно – 1 балл.

Всего 12 баллов.

Итого за 1 часть 76 баллов.

Часть 2.

1. Раскрыта суть высказывания, определена значимость проблемы – 4 балла

2. Представлена собственная точка зрения на проблему и ее решение – 4 балла

3. Прослеживается внутреннее смысловое единство, ключевые тезисы и утверждения согласованы, суждения непротиворечивы – 4 балла

4. Проблема представлена на теоретическом уровне, с корректным использованием обществоведческих понятий – 4 балла

5. Собственная точка зрения аргументирована с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт – 4 балла

6. Сделаны обоснованные выводы  – 4 балла

Всего 24 балла

Максимальный балл – 100.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.42.205 (0.023 с.)