Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ о работе с мальчиком, который испытывает сильные социальные страхи ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Первая встреча Мальчик пришел ко мне сам, что дети этого возраста делают не часто. - Помогите мне, пожалуйста, - попросил он, - я прихожу в школу и около раздевалки начинаю плакать. Но я не сам плачу. Что-то заставляет меня. Я так хочу перестать плакать, но не могу сам справиться. Колю я знаю довольно давно, так как веду групповые занятия в его классе. Он хорошо учится, умный, воспитанный мальчик из грузинской семьи. У него очень симпатичная младшая сестра. Иногда на перемене или на прогулке, если кто-нибудь из ребят тронет его, он вспыхивает и начинает драться, потом плачет и с трудом успокаивается. Предлагаю ему разыграть сказку в "песочнице" - пластмассовом ящичке 30x40 см, заполненном влажным песком и кучей маленьких фигурок животных, машинок, солдатиков. С удовольствием включается в игру, показывает нападение фашистов на спокойный город: взрываются дома, погибают животные и люди. Коля увлеченно играет и не слышит звонка с урока. Уходит спокойный со словами: "А когда еще можно к вам прийти?" Вторая встреча Предлагаю опять песочницу. Теперь действующими лицами становятся разбойники. Они поставили несколько плутоновых ламп (Коля поясняет, что плутоний - взрывчатое вещество). И люди начали задыхаться. Все умерли. Все превратились в покойников. А земля - в необитаемый остров. Тогда приехали отважные солдаты. Они подумали, что если перебить всех разбойников, то... Тут Коля отвлекается и спрашивает меня: - А вы смотрели фильм о двух мальчиках, которые немного набезобразничали? - Нет, - отвечаю я, - а тебе самому иногда хочется побезобразни-чать? - Что вы, - протестует Коля, - никогда. Я же приличный мальчик. Впрочем, иногда хочется, но очень редко. Коля опять включается в игру: - Наши приехали... Разбойники начали нападать. Намазались песком, чтобы их не заметили (сам Коля постоянно стряхивает песок с рук, несмотря на мои уговоры, что руки мы помоем потом). Но наши посшибали несколько террористов. Остался один главный. Остальные сдохли. А потом все сразу выскочили и стрельнули в него. А он сразу же сдох. Конец. Третья встреча Предлагаю Коле поиграть в "кукольный домик", он так же легко включается в игру, придумывает: 160 - Однажды начался сильный ливень. Все страшно перепугались. Хотели забыть про страшное, но не получилось. Дочка пошла на кухню, но ураган вытащил ее через окно и выбросил прямо на крышу. Она потом вернулась через окно мокрая, перепуганная, а вторая дочка сказала ей, что она не верит, что это ураган ее намочил, а не она сама.
Потом Коля решил переиграть конец. Вернул первую дочку опять на крышу и сказал, что она там до сих пор лежит без сознания. Играл он недолго и явно вышел на тему взаимоотношений с сестрой, потому читаю ему сказку о тигренке, который почувствовал себя одиноким из-за младшего братика, ушел из дому, а потом вернулся, т. е. сказка со счастливым концом. Коля внимательно слушает, а затем сообщает, что тоже уходил из дому, потому что было обидно из-за Даши (сестры). Рассказывает с подробностями о том, как все вечером легли спать, а он вышел из дому, бродил по лесу и т. п. Коля очень взволнован, предлагаю поиграть в "песочницу". Коля, немного смущаясь, говорит, что у него опять будет про взрыв. Но игру не начинает, а рассказывает: - Я один раз в школе прогулял все уроки. Вот учительница рассердилась! - Скучно быть всегда приличным? - Да. Надоедает. Но у меня бывало и такое. Как-то раз я два стекла разбил. Но меня не заметили. Я скрыл от мамы. А то она меня выдерет. Чуть что, сразу вешает на дверь ремень. Я вижу, что он выдумывает. Конечно, он не прогуливал уроки, не разбивал стекло, и мама не вешала ремень. А Коля вдруг запевает: "Чунга-чанга, в жопе динамит, Чунга-чанга, он уже горит". Я принимаю его песню, как и самого Колю, потому что его проблема называется "отсутствие возможности проявления гнева". Понимаю, что гнев накапливается до тех пор, пока мальчик может его контролировать, а потом выплескивается на всех и на все. Как же быть, как помочь Коле? Думаю, что он поможет себе сам. А я постараюсь быть с ним рядом. 161 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.004 с.) |