Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи профессионального психофизиологического отбора↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными задачами профессиональной психофизиологического отбора являются: 1. Прогнозирование пригодности к трудовой деятельности для повышения её надёжности и эффективности. 2. Прогнозирование пригодности к обучению для повышения качества и скорости подготовки. 3. Снижение текучести кадров и производственного травматизма. 4. Повышение производительности труда и профессионального долголетия и здоровья. Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что психофизиологический срез в системе профориентации дан носить не случайный, а систематический характер. Сведения о психофизиологических особенностях подростка, полученные в результате профдиагностики, помогут педагогическим коллективам рекомендовать ученику те профессии, которые наиболее подходят его индивидуальным свойствам нервной системы.
Правила выбора профессии подростком
Правильный выбор профессии подчиняется двум правилам: 1. Профессия должна быть интересна тем, кому её предлагает человек, чем ценнее будет его умение для общества, чем дороже оно будет готово оплачивать его труд. 2. Профессия в максимальной мере должна интересовать подростка и нравится ему.
Ошибки при выборе профессии
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. 2. Бытующее мнение о престижности профессии (Она должна учитываться – но только после учёта интересов подростка и его способностей). 3. Выбор профессии под влиянием товарищей. 4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. (При выборе профессии надо учитывать особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию лишь только потому, что подростку нравится человек, который занимается данным видом деятельности.) 5. Устарелые представления о характере туда в сфере материального производства. (Во все профессии внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда и т. д. – например, возникновение компьютера.) 4 Основные требования, предъявляемые к молодым специалистам
Подавленное число объявлений о наборе сотрудников включает в качестве основных требований:
· наличие высшего образования – 90% от общего числа; · средний бал выпускника – 4,5 – 4,75; · наличие опыта работы по специальности (в среднем от двух лет) – 50%; · дополнительное профессиональное знание – 58% вакансий; · знание персонального компьютера на уровне не ниже уверенного пользователя – 95%; · внешний вид; · дополнительные навыки (наличие водительских прав) зависят от специфики предлагаемой работы · и другие требования. Формирование современного специалиста неотъемлемо связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе образования. В современном мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природного, так и социального характера. Третье тысячелетие выделяет образование в качестве одной из самых обширных сфер человеческой деятельности, так как в нём задействовано более миллиарда учащихся и около 50 миллионов учителей.
Заключение
Ежегодно российский рынок труда впитывает в себя до 500 тысяч выпускников ВУЗов. Причина непопулярности молодых специалистов на рынке труда заключается в том, что главным требованием работодателей является опыт работы. Они считают, что те не умеют быстро ориентироваться в ситуации и принимать нестандартные решения. Выбирая специальность и вуз для обучения, абитуриенты всего ориентируются на востребованность профессии на рынке труда и размер заработной платы специалистов По версии фонда «Общественное мнение», в 2004 году самым престижным в современной России оказались профессии, связанные со следующими сферами деятельности: финансы, частное предпринимательство, право, а также маркетинг. При выборе профессии важно оценивать не только профессиональные интересы, склонности и предпочтения, но и способности. Люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности. Проблема профессионального отбора специалистов, сформировавшаяся на стыке физиологии, психологии, психофизиологии, педагогики, относится к разряду крупнейших научно-практических проблем, связанных с учётом физиологических особенностей и возможностей подростка, желающего «вписаться» в контур системы «человек – деятельность – среда».
В данной контрольной работе основные вопросы по теме были раскрыты. Также в ней были рассмотрены особенности выбора профессии подростком, а именно психологические приёмы подростка при выборе профессии, его поведение в такой ситуации, требования, предъявляемые к молодым специалистам при устройстве на работу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.83 (0.009 с.) |