Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»



Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

Юридический институт

 

Кафедра Теория и история государства и права

 

 

Третьякова О.Д.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВлГУ

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

(Новое время)

 

 

направление 40.03.01 – юриспруденция

 

 

Владимир – 2016 г.

 

Введение

Неотъемлемой частью педагогического процесса в высших учебных заведениях системы юридического образования является самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов отражает процессуальную, методическую сторону учебной деятельности студентов. Важно, чтобы каждый студент осознал, что без упорного самостоятельно труда нельзя овладеть профессией и кто не научился самостоятельно добывать знания, тот не способен заниматься самообразованием.

Способность человека к самостоятельному поиску нужной информации, усвоение на ее основе профессиональных знаний, умение творчески использовать их в различных ситуациях – это воспитуемое качество личности. Оно формируется на протяжении всей жизни человека и особенно интенсивно в период обучения.

Поэтому задача преподавателей заключается не только в том, чтобы дать студентам и слушателям необходимый объем знаний, но и в том, чтобы: привить обучающимся умения и навыки выбирать из огромной массы научной информации то ценное, что требуется им для будущей специальности; научить творчески мыслить и грамотно применять знания на практике; формировать у них постоянную потребность к самообразованию, т.е. стремление приобретать знания самостоятельно.

Предметы государственно-правового блока имеют общеправовой характер и имеют существенное значение для формирования основ правосознания юриста.

Дидактические цели самостоятельной подготовки студентов состоят в том, чтобы:

- научить их самостоятельно добывать знания из различных литературных источников, формировать умения и навыки, необходимые будущим юристам;

- развивать самостоятельность в планировании, организации и выполнении своей деятельности;

- формировать у обучаемых профессиональное юридическое мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий,

- вырабатывать навыки публичных выступлений и умения работать в группе.

 

Общие методические рекомендации ко всем разделам курса

История зарубежного государства и права как одна из фундаментальных гуманитарных наук лежит в основе всего юридического образования. Изучение истории зарубежного государства и права на первом курсе имеет важнейшее значение для подготовки юристов высшей квалификации. Как учебная дисциплина, обладающая широчайшей информативной базой, она способствует формированию у студентов историко-правового сознания.

Целями освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» являются:

- Формирование у студентов отчетливого и достаточно полного представления об основных путях становления и развития государственно-правовой организации общества, овладение учащимися определенным объемом конкретных знаний о том, в каких условиях и в каких формах это развитие происходило;

- Сочетание исторического и сравнительно-правового методов анализа в ходе преподавания курса позволяет не только проследить особенности формирования и эволюции национальных правовых систем, государственности у отдельных народов, но и выявить закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации и, в конечном итоге, понять происхождение современной государственно-правовой картины мира, весьма многообразной и противоречивой, что способствует расширению юридического и политического кругозора, повышению уровня правовой культуры;

- Специфика курса предопределяет включение в программу вопросов, связанных с изучением процессов взаимовлияния национальных государственно-правовых систем, особенно актуальных в настоящее время, когда в мире стремительно набирают силу разнообразные интеграционные процессы, в том числе в области государственно-правового развития. Изучение этого опыта как условие профессиональной подготовки современного юриста высокой квалификации невозможно без знания основ истории государства и права зарубежных стран

- Формирование умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности юриста. Таким образом, история зарубежного государства и права – своего рода мост между довузовскими хаотическими, обыденными взглядами на государство и право и новым, научным государство – и правопониманием.

Изучение учебного курса следует начинать с понятия предмета истории зарубежного государства и права. Его определения даны в учебной литературе. Изучая предмет курса, нужно обратить особое внимание на его специфические черты (хронологичность, конкретность и т.п.) и уметь отграничить его от предметов других юридических дисциплин (особенно теории государства и права). Следует помнить о том, что история зарубежного государства и права, прежде всего, юридическая (а не общеисторическая) дисциплина. Поэтому главное внимание в ней уделяется историческим особенностям развития государства и права за пределами нашей страны.

Историю зарубежного государства и права нужно отличать от всемирной истории. Последняя возникла как собрание фактов из государственно-правовой истории всех народов, но она не способна осмыслить ход ее развития в целом. Всемирная история – это событийная история. История зарубежного государства и права включает наряду с описанием конкретно-исторических событий и теорию и философию истории государства и права народов, у которых государственно-правовое развитие приобрело наиболее типичные черты, а также и тех, у которых можно видеть наиболее значительные отклонения от типичного.

Следовательно, история зарубежного государства и права изучает не только особенности проявления общих закономерностей развития государственно-правовых систем, принадлежащих цивилизациям прошлого и современности, но и сами общие закономерности. С этой точки зрения история зарубежного государства и права предстает не в качестве простой совокупности фактов и событий, а в качестве единого взаимосвязанного, закономерного процесса государственно-правового развития.

Наряду с предметом науки надо знать и ее методологию, которая не сводится к какому-либо одному методу, а представляет собой целую систему методов. Последняя наряду с всеобщими методами (диалектическим, например) включает общенаучные методы (исторический, логический, сравнительный и т.п.), а также частно-научные методы (текстологический, например). Нужно уметь охарактеризовать каждый из указанных способов познания.

Вопрос о периодизации курса, очевидно, является относительно новым для студентов. Об основном критерии – типе цивилизации – студент обязан знать из курса "Человек и общество. Основы современной цивилизации". Нужно применять этот критерий для характеристик основных эпох в историческом развитии государства и права, представленных типами государства и права, которые выделены на основе типов цивилизации. В соответствии с цивилизационным подходом можно говорить о восточном, античном, евразийском, средневековом европейском, индустриальном, постиндустриальном типах государства и права.

Поскольку в учебной юридической литературе фигурирует типология, основанная не на цивилизационном, а на формационном подходе, то у студентов могут возникнуть некоторые трудности с характеристикой отдельных типов государства и права, а также с периодизацией отдельных этапов (особенно в рамках государства и права древневосточных цивилизаций).

В процессе работы над курсом "История государства и права зарубежных стран" студентам предстоит изучить вопросы возникновения и развития государства и права с древнейших времен до наших дней, зарождения права у различных народов, как выраженной в законе воли верхушки общества, получить представление о возникновении, развитии и смене типов и форм государства и права, государственных органов и правовых институтов. Изучая и анализируя важнейшие исторические факты и события, необходимо выявлять закономерности и своеобразие развития государственно-правовых структур и институтов в различных зарубежных странах.

В работе над курсом можно пользоваться учебниками «История государства и права зарубежных стран» под ред. Н. А. Крашенинниковой, «Всеобщая история государства и права» В.Г. Графского и рядом других, указанных в программе курса[1].

Параллельно следует изучить памятники права, относящиеся к тому или иному периоду. Основные источники содержатся в «Хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран»[2].

 


Владеть:

• навыками использования различных историко-философских методов в анализе тенденций развития государства и права нового времени;

• методами использования исторического опыта буржуазной государственности в Новое время для анализа тенденций развития современного государства и права;

• знаниями формационного и цивилизационного подходов, оперировать историко-юридическими понятиями и категориями.

Задание №2.

Используя материалы хрестоматии сделайте историко–правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) следующих нормативных актов: «Петиция о праве» 1628 г., «Великая Ремонстрация» 1641 г.

Задание №3.

Используя текст «Орудия управления», составьте схему государственного строя и проанализируйте государственно–правовой строй и политический режим Протектората.

Образование и развитие Соединенных Штатов Америки в Новое время.

В результате освоения данной темы студент должен

знать:

• природу, характер, отличительные особенности возникшего в результате войны за независимость государства;

• основные типы и формы, наиболее важные государственно-правовые институты, основные элементы этих институтов (социальная структура, правовой статус жителей, органы государства, государственный аппарат) на примере становления североамериканской государственности, ее отличия от европейского пути.

уметь:

• использовать наряду с историко-правовыми социально-экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей развития буржуазного государства на основе рыночных начал;

• свободно оперировать историко-правовыми актами, толковать их, оценивать факты и явления, достижения буржуазной государственности не только с политической и экономической точек зрения, но и с этической;

• выражать и аргументировать свою точку зрения по государственно-правовой истории, доходчиво объяснять основные положения государственно-правовых постулатов;

Владеть:

• навыками использования различных историко-философских методов в анализе тенденций развития государства и права капиталистической общественной формации;

• методами использования исторического опыта буржуазной государственности в Новое время для анализа тенденций развития современного государства и права;

• знаниями формационного и цивилизационного подходов, оперировать историко-юридическими понятиями и категориями.

 

Образование США.

 

Рекомендации к изучению темы. Приступая к изучению конституции, нужно понять историческое место и значения Конституции 1787 г.; значение ее основных юридических принципов и институтов, а также наиболее характерных черт. Следует уяснить причины столь быстрой отмены предыдущей конституции; выяснить соотношение властей федерации и штатов, а также взаимоотношения высших органов федерации – Конгресса, Президента и Верховного суда, основанные на «разделении властей» как основополагающем принципе конституции. Следует усвоить и основные принципы права, провозглашенные в первых десяти поправках к данной Конституции (особенно в I и V). Таким путем должна быть рассмотрена история создания дуалистической (президентской) республики.

 

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание №10. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: федерация, импичмент, принцип разделения властей, система «сдержек и противовесов».

 

 

Владеть:

• навыками использования различных историко-философских методов в анализе тенденций развития государства и права капиталистической общественной формации;

• методами использования исторического опыта буржуазной государственности в Новое время для анализа тенденций развития современного государства и права;

• знаниями формационного и цивилизационного подходов, оперировать историко-юридическими понятиями и категориями.

Во второй половине XIX вв.

 

Рекомендации к изучению темы. В XIX веке Франция пережила несколько революций, а французское государство, соответственно, неоднократные изменения в государственном строе. Среди событий Нового времени Революция 1848 г. занимает особое место. Она стала общеевропейским и мировым событием, непосредственно повлиявшим на государственно-политические процессы всего второй половины XIX в. во многих странах Европы и мира. Рассматривая вопросы темы, нужно раскрыть предпосылки, причины, этапы и значение Революции 1848 г. во Франции, уметь разбираться в движущих силах и особенностях этого периода. а также правильно соотносить содержание важнейших конституционных актов и правовых документов с целями и задачами политических сил, осуществивших их принятие.

Среди событий Нового времени Парижская коммуна занимает особое место. Она стала событием, непосредственно повлиявшим на государственно-политические процессы Франции конца XIX в., оказала влияние на выбор политического строя послереволюционной России в 1917 г. Рассматривая вопросы темы, нужно раскрыть предпосылки, причины, этапы и значение Парижской коммуны.

Особая роль в истории Франции и ее государства принадлежит конституционным законам 1875 г., фактически вводившим режим парламентарной республики.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание №17. Используя материалы учебных пособий, составьте схему государственного строя Второй республики во Франции по Конституции 1848 г.  В схеме необходимо отразить способ формирования каждого органа, его структуру, полномочия. Фактический материал должен основываться на данных исторических источников и анализе учебной и научной литературы.

 

Задание №18. Используя материалы учебных пособий, составьте схему государственного строя Парижской Коммуны во Франции. В схеме необходимо отразить способ формирования каждого органа, его структуру, полномочия. Фактический материал должен основываться на данных исторических источников и анализе учебной и научной литературы.

 

Владеть:

• навыками использования различных историко-философских методов в анализе тенденций развития государства и права капиталистической общественной формации;

• методами использования исторического опыта буржуазной государственности в Новое время для анализа тенденций развития современного государства и права;

• знаниями формационного и цивилизационного подходов, оперировать историко-юридическими понятиями и категориями.

Рекомендации к изучению темы. При изучении данной темы нужно обратить внимание на наиболее характерную черту Германии этого периода – ее объединение «сверху», посредством «железа и крови». Политическое преобладание дворянства (прусского юнкерства), его гегемония в классовом компромиссе с крупной германской буржуазией определили многие характерные черты государственного строя по Конституции 1871 г. и даже германского гражданского и уголовного права.

Начать изучение темы следует с рассмотрения эволюции, которую проделали германские земли от падения «Священной Римской империи Германской нации» до нового объединения. Наполеоновские войны дали сильный импульс развитию Германии по капиталистическому пути. Серия реформ в экономике и политике создала предпосылки для будущего объединения. Важно знать, какую роль в процессе объединения германских земель сыграла Пруссия во главе с деятельным и решительным главой правительства О. Бисмарком, во что вылилось соперничество Австрии и Пруссии за лидерство в германском единстве, и как революционные события февраля – марта 1848 года повлияли на объединительные тенденции.

Далее следует внимательно изучить такие правовые памятники, как Конституция Пруссии 1850 г. и Конституция Германской империи 1871 г. Последняя закрепила господствующее положение Пруссии и ее государственных институтов на всей территории империи.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание №19. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: Рейнский союз, Германский союз, Венский конгресс, октроированная конституция, Палата господ, Палата депутатов ландтага, Палата государств, Палата народа, канцлер (рейхсканцлер), ландтаг, рейхстаг.

Владеть:

• навыками использования различных историко-философских методов в анализе тенденций развития государства и права капиталистической общественной формации;

• методами использования исторического опыта буржуазной государственности в Новое время для анализа тенденций развития современного государства и права;

• знаниями формационного и цивилизационного подходов, оперировать историко-юридическими понятиями и категориями.

Рекомендации к изучению темы. Приступая к ее изучению, прежде всего, следует понять различия двух наиболее крупных, исторически сложившихся систем права – англосаксонской и континентальной. Следует рассмотреть их наиболее общие и отличительные черты. Главное внимание в учебном курсе уделяется континентальной системе права, ее наиболее видным образцам – французскому и германскому праву. Они во многих отношениях понятнее системы англосаксонского права и более ясно выражают важнейшие тенденции буржуазного права в целом.

Французское право, считающееся классическим образцом буржуазного права начала XIX в., представлено в учебном курсе главным образом двумя крупнейшими кодификациями – Гражданским (1804 г.) и Уголовным (1810 г.) кодексами. При их изучении нужно выяснить источники, структуру (форму) и основные принципы кодексов, а также наиболее важные, характерные черты французского гражданского и уголовного законодательства.

Для изучения другого видного «представителя» континентальной системы права – германского – в учебном курсе конкретно рассматривается еще один кодекс – Германское гражданское уложение (Гражданский кодекс). Следует уяснить его наиболее характерные черты и уметь отличать его от Гражданского кодекса Франции 1804 г. (по источникам, структуре и институтам).

Новое явление в праве XIX в. – создание и развитие социального законодательства как следствие усиливающейся борьбы трудящихся за свои права. Необходимо выделить общие черты, присущие социальному законодательству Англии, Франции, Германии, США и понять основные тенденции развития этой новой отрасли права.

Задания для самостоятельного выполнения:

Франция

Задание №20. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: англосаксонская правовая семья, романо-германская правовая семья, траст, пандектная система, обязательная доля наследования.

Задание №21. Используя материалы учебных пособий, составьте конспект «Особенности двух мировых систем права: англосаксонской и континентальной».

Германия

Рекомендации к изучению темы. В правовом отношении объединенная Германия отличалась глубокой разобщенностью норм гражданского права. Такая ситуация дала толчок разработке и принятию общегерманского свода гражданского права. Изучению статей кодекса, который является образцом кодификации частного права и законодательной техники, а также краеугольным камнем германской правовой системы, следует уделить особое внимание. Сохранявшийся компромисс между феодально-юнкерским землевладением и быстрорастущим прусско-германским капиталом при господствующем положении в этом союзе помещиков и клерикалов-церковников определил существенные черты ГГУ – сохранение феодального землевладения, особый порядок наследования недвижимости, принадлежавшей имперской знати, и др. Но зато во многих других отношениях ГГУ в большей степени, нежели более ранний кодекс Наполеона, выражало интересы крупных капиталистических предприятий.

Изучая кодекс, нужно обратить особое внимание на более усиленную, чем ранее, защищенность интересов крупных собственников (так называемые ограничения «социально-этического» характера), полное признание и детальную регламентацию юридического лица, постепенное «различение» «классических» принципов договорного права, обычно трактуемого в пользу крупных собственников, и введение в правовые нормы внеюридических, моральных критериев (категории «злоупотребления правом», «добрые нравы», «добрая совесть», «общее благо», «обычаи мест» и т. п.), чем давался значительный простор судейскому усмотрению.

При рассмотрении данной темы необходимо усвоить основные различия в содержании доктрин и эволюции правовых норм ГГУ и кодекса Наполеона.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание №22. Используя материалы учебных пособий и хрестоматии, сделайте историко-правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) Германского гражданского уложения 1900 г. При анализе содержания необходимо подробно остановиться на отдельных институтах права (право собственности, обязательственное право, брачно-семейное и наследственное право).

 

ВСЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3

 

Задание №1. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: джентри, пуритане, индепенденты, пресвитериане, левеллеры, диггеры, Короткий парламент, Долгий парламент, «Петиция о праве», «Великая Ремонстрация», «Трехгодичный акт», «Ордонанса парламента об упразднении палаты феодальных опек», протекторат, «Орудие управления».

 

Задание №2.

Используя материалы хрестоматии сделайте историко–правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) следующих нормативных актов: «Петиция о праве» 1628 г., «Великая Ремонстрация» 1641 г.

Задание №3.

Используя текст «Орудия управления», составьте схему государственного строя и проанализируйте государственно–правовой строй и политический режим Протектората.

 

Задание №4. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: тори, виги, Славная революция, приказ «Хабеас корпус», «Бредская декларация»,   «Билль о правах», «Трехгодичный акт», «Акт о престолонаследии», дуалистическая монархия, парламентская монархия, контрасигнатура.

Задание №5. Используя материалы хрестоматии сделайте историко-правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) «Бредской декларации» 1660 г.и «Наbeas Corpus Amendment Act» 1679 г.

Задание №6. Используя материалы учебных пособий и текст документов, з аполните таблицу:

  Складывание двухпартийной системы в Великобритании

  Консерваторы (Тори) Либералы (виги)
Какие социальные группы представляют    
Отношение к королевской власти    
Представления о внутренней политике Великобритании    
Представления о внешней политике Великобритании    
Партийные лидеры XVIII-XIX вв.    

Задание №7. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: парламентская монархия, «гнилые парламентские местечки», «двойной вотум».

Задание №8. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: конфедерация, колония, фримены, сервенты.

Задание №9. Используя материалы хрестоматии сделайте историко-правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) «Декларации независимости» 1776 г.

Задание №10. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: федерация, импичмент, принцип разделения властей, система «сдержек и противовесов».

 

Задание №11. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: каперство, натурализация, аболиционисты, «черные кодексы», гомстед.

Задание №12. Используя материалы учебных пособий и материалы хрестоматии, дайте характеристику политическим партиям США в XIX – начале XX в.

Задание №13. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: фельяны, жирондисты, якобинцы, национальный суверенитет, народный суверенитет, конституционная монархия, республика.

Задание №14. Используя материалы хрестоматии сделайте историко-правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г.

Задание №15. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: якобинцы, диктатура, демократия, всеобщее избирательное право, плебисцит.

 

Задание №16. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: директория, консульство.

Задание №17. Используя материалы учебных пособий, составьте схему государственного строя Второй республики во Франции по Конституции 1848 г.  В схеме необходимо отразить способ формирования каждого органа, его структуру, полномочия. Фактический материал должен основываться на данных исторических источников и анализе учебной и научной литературы.

 

Задание №18. Используя материалы учебных пособий, составьте схему государственного строя Парижской Коммуны во Франции. В схеме необходимо отразить способ формирования каждого органа, его структуру, полномочия. Фактический материал должен основываться на данных исторических источников и анализе учебной и научной литературы.

 

Задание №19. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: Рейнский союз, Германский союз, Венский конгресс, октроированная конституция, Палата господ, Палата депутатов ландтага, Палата государств, Палата народа, канцлер (рейхсканцлер), ландтаг, рейхстаг.

 

Задание №20. Продолжите работу над созданием словаря основных понятий и терминов по истории государства и права зарубежных стран. Раскройте содержание понятий и терминов: англосаксонская правовая семья, романо-германская правовая семья, траст, пандектная система, обязательная доля наследования.

Задание №21. Используя материалы учебных пособий, составьте конспект «Особенности двух мировых систем права: англосаксонской и континентальной».

 

Задание №22. Используя материалы учебных пособий и хрестоматии, сделайте историко-правовой анализ (условия и причины создания документа, цели законодателя, структура, содержание и значение) Германского гражданского уложения 1900 г. При анализе содержания необходимо подробно остановиться на отдельных институтах права (право собственности, обязательственное право, брачно-семейное и наследственное право).

 

Основная литература

1. Графский, В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов [Эл. текст] / В.Г. Графский. Институт государства и права РАН. - 3-e изд., доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 816 с. ISBN 978-5-91768-078-1 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=538270

2. История государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т.2. Современная эпоха: Учебник для вузов [Эл. текст] / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 816 с. ISBN 978-5-91768-593-9 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=509333

3. Крашенинникова, Н.А. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 2. Современное государство и право [Эл. текст] / Отв. ред. и сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 672 с. ISBN 978-5-91768-282-2 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=420066

Дополнительная литература:

1. Гринько, М. А. [и др.] История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие [Эл. текст] / Гринько М. А. [и др.] - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. ISBN 978-5-91768-237-2

 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=526450

2. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Сафонова. - М.: РГУП, 2015. - 404 с. - ISBN 978-5-93916-461-0.       http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=517346 

3. Крассов, О. И. Земельное и имущественное право в странах общего права: Монография [Эл. текст] / - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 с. ISBN 978-5-91768-556-4 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488429

4. Пиляева В.В. Гражданское и торговое право зарубежных стран [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.В. Пиляева. - М.: Проспект, 2014. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785998802058.html

5. Политические системы современных государств: Энциклопедический справочник: В 4 т. Т. 3: Америка. Австралия и Океания [Электронный ресурс] / МГИМО (У) МИД России, ИНОП; гл. редактор А.В. Торкунов; науч. редактор А.Ю. Мельвиль; отв. редактор М.Г. Миронюк. - М.: Аспект Пресс, 2012. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756706543.html

6. Пучинский, В.К. Гражданский процесс зарубежных стран [Электронный ресурс] / В.К. Пучинский; под редакцией В.В. Безбаха. - М.: Зерцало-M, 2014. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785943732669.html

7. Родригес, A.M., Никитюк, В.А., Кузьмин, А.Ю., Киселёв, К.А., Нидерман, И.А. Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по Новой истории стран Азии и Африки [Электронный ресурс] / A.M. Родригес, В.А.Никитюк, А.Ю.Кузьмин, К.А.Киселёв, И.А. Нидерман. - М.: Прометей, 2012. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785704223061.html

8. Саломатин, А.Ю. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Ю. Саломатин. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2016. - 344 с. ISBN 978-5-369-00914-7 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=517387 

9. Саломатин, А.Ю. Президентская власть в США и ее представители (сравнительные политологические и конституционно-правовые очерки): Монография [Эл. текст] / - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. ISBN 978-5-91768-565-6 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488609 

10. Томсинов, В. А. Всеобщая история государства и права. Том 2. Новое время. Новейшее время [Электронный ресурс]: учебник для вузов в двух томах / В.А. Томсинов. - М.: Зерцало-M, 2013. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785943732270.html

11. Чиркин, В.Е. Верхняя палата современного парламента: сравнительно-правовое исследование: Монография [Эл. текст] / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с. ISBN 978-5-91768-185-6 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=475303

Периодические издания:

«Вестник Древней истории» (библиотека ВлГУ, корпус 7, ауд. 140)

«Вестник МГУ: история» (библиотека ВлГУ, корпус 7, ауд. 140)

«Вестник МГУ: право» (библиотека ЮИ, ул. Студенческая, 10)

«Вопросы истории» (корпус 7, ауд. 140)

«Всеобщая история» (корпус 7, ауд. 140)

«Закон» (библиотека ЮИ, ул. Студенческая, 10)

«Закон и право» (библиотека ЮИ, ул. Студенческая, 10)

«История государства и права» (библиотека ЮИ, ул. Студенческая, 10)

Интернет-ресурсы

1. http://www.kodeks.ru – официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс».

2. http://www.law.edu.ru – федеральный правовой портал

3. http://www.consultant.ru – СПС Консультант Плюс

4. http://www.garant.ru – СПС Гарант

 


[1] Графский, В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов [Эл. текст] / В.Г. Графский. Институт государства и права РАН. – 3-e изд., доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 816 с. ISBN 978-5-91768-078-1 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=538270; История государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т.2. Современная эпоха: Учебник для вузов [Эл. текст] / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 816 с. ISBN 978-5-91768-593-9 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=509333.

[2] Крашенинникова, Н.А. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 2. Современное государство и право [Эл. текст] / Отв. ред. и сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 672 с. ISBN 978-5-91768-282-2 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=420066

 

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

Юридический институт

 

Кафедра Теория и история государства и права

 

 

Третьякова О.Д.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВлГУ

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

(Новое время)

 

 

направление 40.03.01 – юриспруденция

 

 

Владимир – 2016 г.

 

Введение

Неотъемлемой частью педагогического процесса в высших учебных заведениях системы юридического образования является самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов отражает процессуальную, методическую сторону учебной деятельности студентов. Важно, чтобы каждый студент осознал, что без упорного самостоятельно труда нельзя овладеть профессией и кто не научился самостоятельно добывать знания, тот не способен заниматься самообразованием.

Способность человека к самостоятельному поиску нужной информации, усвоение на ее основе профессиональных знаний, умение творчески использовать их в различных ситуациях – это воспитуемое качество личности. Оно формируется на протяжении всей жизни человека и особенно интенсивно в период обучения.

Поэтому задача преподавателей заключается не только в том, чтобы дать студентам и слушателям необходимый объем знаний, но и в том, чтобы: привить обучающимся умения и навыки выбирать из огромной массы научной информации то ценное, что требуется им для будущей специальности; научить творчески мыслить и грамотно применять знания на практике; формировать у них постоянную потребность к самообразованию, т.е. стрем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.124 с.)