В Модуль 7 « Культура общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Модуль 7 « Культура общения»



Культура общения.

Культура делового и профессионального общения.

 

 

Критерии оценки:

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует полное понимание проблемы (темы), все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он демонстрирует значительное понимание проблемы (темы). Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он демонстрирует частичное понимание проблемы (темы). Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнено.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он демонстрирует небольшое понимание проблемы/демонстрирует непонимание проблемы (темы). Многие требования к заданию не выполнены.

 

 

Преподаватель _________________________________


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего образования Самарской области

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Кафедра русского языка

Дисциплина: Русский язык и культура речи

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

 

1. Культура речи в русской и других национальных традициях.

2. Речевые ошибки в речи публичных политиков.

3. Способы установления обратной связи в диалоге.

4. Влияние речевой ситуации на речевое взаимодействие.

5. Вариативность нормы в русском языке по данным словарей.

6. Изменение нормы литературного языка от Пушкина до наших дней.

7. Языковые нормы и Интернет.

8. Способы повышения речевой культуры.

9. Вопросы культуры речи в СМИ.

10. Понятие стиля.

11. Проблемы восприятия устной речи.

12. Изменения в русском речевом этикете последних лет.

13. Социально обусловленные формы обращения в русском языке.

14. Особенности профессиональной речи представителей моей будущей профессии.

15. Типы речевой культуры.

16. Новые сферы применения литературного языка.

17. Речевая культура молодежи.

18. Употребление местоимений «ты» и «Вы» в современной речи.

19. Национальные различия в невербальной культуре.

20. Презентация как речевой жанр.

21. Собеседование при приеме на работу как речевой жанр.

22. Телевидение и речевая культура.

23. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей и т.д. по выбору студента).

24. Языковой облик газеты/журнала (по выбору студента).

25. Новые явления в русском языке 1990-х - 2010 гг.

26. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

27. Язык коммерческой и политической рекламы.

28. "Слово как действие" в бытовой и официальной коммуникации.

29. Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия.

30. Особенности научного языка специальности на фоне общих черт научного стиля.

31. Культура речи и эффективность общения.

32. Современная городская коммуникация.

33. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

34. Русская языковая личность в межкультурной коммуникации.

35. Этика и право в СМИ.

36. Деловая беседа.

37. Лингвистика и право: точки соприкосновения.

38. Функциональные стили.

39. Культура речи и эффективность общения.

40. Интернет: коммуникативные особенности пользователей.

41. Современные методики запоминания речи.

42. Тактика написания и произнесения речи.

43. Правила продуктивного спора.

44. Ошибки в доказательстве: способы преодоления.

45. Способы борьбы с непозволительными уловками в споре.

46. Слагаемые риторического образования специалиста.

47. История развития красноречия в России.

48. Законы современного ораторского искусства.

49. Особенности современной риторики.

50. Основные правила орфоэпии.

51. Особенности жестикуляции при выступлении в аудитории.

52. Требования ораторского искусства к произношению речи.

53. Поза оратора в процессе публичного выступления.

54. Виды ораторской речи. Особенности судебной речи и речи на презентации.

55. Правила доказательства в публичной речи.

56. Полемика и особенности её проведения.

57. Место агрессии в телевизионных передачах.

58. Речевая манипуляция в политической речи.

59. Достоинства и недостатки унифицированных деловых текстов.

60. Особенности новых видов деловой корреспонденции.

61. Общее и особенное в классической и современной риторике.

62. Ораторское искусство и культура.

63. Принципы ораторской деятельности.

64. Функции ораторского искусства.

65. Этические основы судебных прений.

66. Речь как объект культурологического исследования.

67. Психолого-педагогические основы речи.

68. Общение в профессиональной деятельности специалиста.

69. Требования, предъявляемые к речи специалиста.

70. Назначение композиционных частей устной речи.

71. Методика использования аргументов в речи.

72. Пути самосовершенствования ораторского мастерства специалиста.

73. Риторическая культура специалиста.

74. Языковые особенности устной речи.

75. Отношение теоретиков и практиков к выразительной речи.

76. Особенности аудитории при выступлении.

77. Основные правила ведения спора.

78. Взаимодействие оратора и аудитории.

79. Пять частей классического риторического канона и их значение для современного ораторского искусства.

80. Русский язык и культура речи  и гомилетика.

 

Студенты могут выбрать одну из предложенных тем, а также самостоятельно сформулировать тему реферата по согласованию с научным руководителем.

Цель оценка самостоятельной творческой исследовательской работы студента по изучению конкретной темы, проблемы. Позволяет оценить способность студента выдвинуть собственную гипотезу, собрать, проанализировать материал, осуществить самостоятельные наблюдения, обосновать выводы, оформить и представить работу на обсуждение.

Процедура традиционная форма текущего контроля по отдельным темам, домашнее задание с последующим представлением на обсуждение в аудитории, которое подразумевает вопросы к докладчику, оппонирование и защиту собственного мнения студентов, принимающих участие в обсуждении. Доклад может быть подготовлен с использованием информационных технологий в форме презентаций.

Оформление рефератов должно соответствовать методическим рекомендациям, разработанным и утвержденным на факультете актрерского искусства СГОАН.

Ориентировочный объем реферата - 7-10 страниц формата А 4. Шрифт 14, полуторный интервал

Защита реферата проходит публично, перед группой студентов. Научный руководитель вправе пригласить на защиту других преподавателей.

Защита письменной работы проходит в следующем порядке.

Студент делает короткое сообщение о теме своей работы, о выводах, к которым он пришел. Если научным руководителем в отзыве к работе были сделаны критические замечания, студент дает пояснения по их существу. После этого студент отвечает на вопросы научного руководителя и иных присутствующих на защите лиц.

При оценке работы учитывается как ее содержание, так и результат защиты.

В случае выступления студента на конференции с докладом, соответствующим теме реферата, выступление приравнивается к защите.

Студенты, не подготовившие реферат в установленные сроки или получившие на защите неудовлетворительную оценку, не допускаются к сдаче зачета по дисциплине.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего образования Самарской области

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Кафедра русского языка

Дисциплина: Русский язык и культура речи

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РЕФЕРАТА /

ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Реферат оценивается на «зачтено» или «не зачтено», исходя из 5-балльной системы оценки письменной работы. Отметка «зачтено» соответствует набранным 3 из 5 возможных баллов. Если работа выполнена с существенными ошибками в содержании, не раскрыты основные положения избранной темы, а также в случае нарушения требований Положения «Об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ в Самарской государственной областной академии (Наяновой) на основе системы «Антиплагиат», студент получает отметку «не зачтено».

Курсовая работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», исходя из количества набранных баллов.

При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на защиту в сроки, установленные руководителем.

Защита реферата/курсовой работы проходит публично, перед группой студентов. Научный руководитель вправе пригласить на защиту других преподавателей.

Защита письменной работы проходит в следующем порядке.

Студент делает короткое сообщение о теме своей работы, о выводах, к которым он пришел. Если научным руководителем в отзыве к работе были сделаны критические замечания, студент дает пояснения по их существу. После этого студент отвечает на вопросы научного руководителя и иных присутствующих на защите лиц.

При оценке работы учитывается как ее содержание, так и результат защиты.

Содержание работы оценивается в соответствии с критериями оценки письменных работ.

Защита работы оценивается в соответствии с критериями и шкалой оценки при устном опросе. В случае, если студент демонстрирует непонимание (незначительное понимание) темы работы, не может аргументировать представленную в работе позицию и не отвечает на поставленные вопросы в ходе устной защиты (см. критерии оценки защиты работы в приведенной ниже таблице), общая оценка работы может быть снижена на соответствующее количество баллов.

При оценке работы преподаватель может пользоваться следующей матрицей

 

Показатель оценивания Критерии оценки Баллы Набранные баллы

Содержание работы

1.Новизна реферированного текста   -актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. 1 балл  
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата (доклада); - соответствие содержания теме и плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. 1 балл  
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по теме; - привлечение новейших работ (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). 1 балл  
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом; - соблюдение требований к объему работы; - культура оформления; - использование информационных технологий. 1 балл  
5. Грамотность   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. 1 балл  

Защита работы

6. Презентационные навыки

- способность представить материал группе; 1 балл  
- ответы на заданные группой вопросы; 1 балл  
- умение аргументировать собственную точку зрения 1 балл  

 

 

Оценка за реферат/курсовую работу выставляется преподавателем, под руководством которого они были выполнены, после защиты на титульном листе работы, в зачётную книжку и в ведомость.

 

 

Преподаватель _________________________________

 


 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего образования Самарской области

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Кафедра русского языка

 

Приложение №3

учебно-методического комплекса

дисциплины «Русский язык и культура речи»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

 

Направление специальности: 06.03.01 Биология


Форма обучения:                   очная

 

Составитель:

к.ф.н. Таумов И.Д.

 

 

Комплект материалов утвержден на заседании кафедры

«29» августа 2017 г, протокол № 1.

Зав. кафедрой _______________ И.А.Горшенева

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

ВАРИАНТ № 1

 

1. Что такое речь?

а) лексический запас отдельного человека

б) устное предложение 

в) использование человеком языковой системы для общения, сообщения, воздействия на других

2. Что такое русский литературный язык?

а) высшая форма русского национального языка, обладающая строгими нормами произношения, правописания, употребления слов и грамматических форм

б) язык бытового общения 

в) язык художественной литературы

 

3. Правильно поставлено ударение в слове:

а) слúвовый; б) домовáя (книга); в) обеспечéние

 

4. Необходимо произносить сочетание чн как [чн] в слове:

5. Неправильно указан морфемный состав слова:

а) засеянный;    б) подстреленный;  в) хвастунишка

 

6. Выберите правильный вариант словообразовательной модели:

а) засеянный Ù засеять Ù сеять

б) подстреленный Ù стрелять

в) хвастунишка Ù хвастать

 

7. В русском языке к мужскому роду относятся слова:

а) вуаль;    б) мозоль;      в) толь

 

8. Ошибка в склонении имён собственных допущена в сочетании цветы для:

 

а) Марии Седых; б) Павла Гордейчук;   в) Валерии Пересады

 

9. Допущена ошибка в словосочетании:

а) двое друзей; б) две подруги; в) двое ножниц

 

10. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

а) делать привилегии кому-либо             в) понести потери

б) добиться успехов                                   г) оплатить работу

 

11. Выберите правильный вариант:

а) согласно указания; б) благодаря совета;   в) согласно приказу

 

 12. Знаки препинания неверно расставлены в предложении:

а) Собрание пришло к заключению, что вы занимаете чрезмерную площадь, и поставило вопрос об уплотнении.

б) Покорнейше прошу вас предоставить мне возможность принимать пищу там где её принимают все нормальные люди!

в) Учёного интересуют как факты, так и их интерпретация.

 

13. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

а) Свобода _ есть результат правильного устройства государства.

б) Желать свободы себе _ значит желать свободы другим.

в) А ты вот что, подольстись к тётушке, она _ женщина богатая, она поможет.

 

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а) Нужно обладать мужеством, чтобы сказать то что думают другие.

б) Слышно было, как четверо вошли в приёмную и как за ними закрылась парадная дверь.

в) Я вошёл в просторную, ярко освещённую гостиную.

 

15. Ошибка в построении допущена в предложении:

а) Приведённые в докладе факты говорят об успехах в нашей науке.

б) Эту этажерку с четырьмя ножками столяр сделал из дуба.

в) Я не заметил, что находится ли он в комнате.

 

16. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом допущена:

а) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его.

б) Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.

в) Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

 

17. Буква О пропущена в слове:

а) эск…латор                            в) ум…лять значение

б) р…весник                              г) заверш…нный

 

18. Буква Е пишется в слове:

а) пр…дворный                        в) птенч…к

б) пр…мьера                              г) пр…бывать на отдых

 

19. НН пишется в слове:

а) золочё…ый                             в) серебря…ый

б) лакирова…ый                         г) беше…о скакать

 

20. К какому стилю относится приведённый текст:

На реке было прохладно и тихо. За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. У берега за­шуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Седенький старичок в очках и поломанной соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку.

 

а) разговорному                            в) научному

б) публицистическому                 г) художественному

21. Какие из особенностей не характерны для научного стиля:

а) научная фразеология                                    в) преимущественное употребление существительных

                                                                                    вместо глаголов

б) логическая последовательность                 г) широкое использование лексики и фразеологии

изложения                                                            других стилей

 

22. В официально-деловых текстах используются слова:

а) амплитуда, локальный, следовать;                  в) климат, хроника, журнал

б) доложить, ответчик, взыскание;                    г) форум, почин, эскалация

 

23. Условия, в которых происходит общение – это речевая (-ое):

а) взаимодействие                                                  в) деятельность

б) ситуация                                                              г) событие


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

ВАРИАНТ № 2

1. Что такое язык?

а) набор слов

б) речь

в) особая система знаков, служащая средством общения между людьми и средством хранения информации

 

2. Что такое русский литературный язык?

а) язык художественной литературы

б) язык бытового общения 

в) высшая форма русского национального языка, обладающая строгими нормами произношения, правописания, употребления слов и грамматических форм

 

3. Правильно поставлено ударение в слове:

а) бáловать; б) щáвель; в) свёкла

 

4. Необходимо произносить сочетание чн как [шн] в слове:

а) вечный;  б) беспечный; в) скворечник

 

5. Неправильно указан морфемный состав слова:

а) лунный; б) засеяв;  в) былинный

 

6. Выберите правильный вариант словообразовательной модели:

а) прочитав Ù читая

б) определённый Ù предел

в) хвастунишка Ù хвастун Ù хвастать

 

7. В русском языке к среднему роду относятся слова:

а) кофе; б) какаду;      в) жюри

 

8. Ошибка в склонении имён собственных допущена в сочетании цветы для:

 

а) Олега Журы; б) Ирины Гринчак;   в) Юлии Ванга

 

9. Допущена ошибка в словосочетании:

а) двое ребят; б) две девушки; в) двое саней

 

10. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

а) раскрыть тему сочинения               в) скучать по матери

б) занять звание чемпиона                  г) контролировать ход лечения

 

11. Выберите правильный вариант:

а) согласно указа; б) благодаря совету;   в) согласно приказа

 

 12. Знаки препинания неверно расставлены в предложении:

а) Теперь представьте себе человека, который объясняясь в любви, принципиально ни на шаг не отступает от правды, не говорит ни одного комплимента, не позволяет себе никакого преувеличения – словом, щепетильно придерживается фактов.

б) Я вдруг вспомнил, что Ярмола ещё не успел расседлать лошадь и, не сказав ни слова, поспешно вышел во двор.

в) Учёного интересуют как факты, так и их интерпретация.

13. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

а) На печи, на полу, на скамьях _ храпит народ.

б) Лучший способ сохранить память о добрых делах _ повторять их.

в) Зависть, бесспорно, _ есть яд для сердца.

 

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а) Темнело и сбоку несло резким холодом.

б) Это была крохотная, прекрасно изданная почти сто лет тому назад «Грамматика любви».

в) Иван без всякого испуга приподнялся, увидел, что на балконе находится мужчина, и сел, опершись на подушку.

 

15. Ошибка в построении допущена в предложении:

а) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

б) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.

в) Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

 

16. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом допущена:

а) Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

б) Подумав, он ответил на вопрос.

в) Вернувшись домой, я сразу сел за уроки.

 

17. Буква А пропущена в слове:

а) экск…ватор                            в) ум…лять о помощи

б) р…весник                                г) д…лина

 

18. Буква И пишется в слове:

а) пр…миленький                       в) сыноч…к

б) пр…зидиум                              г) пр…ступить к выполнению

 

19. НН пишется в слове:

а) кова…ый                                  в) мудрё…ый

б) маринова…ый                         г) ветре…ый

 

20. К какому стилю относится приведённый текст:

Гроза — атмосферное явление, заключающее­ся в электрических разрядах между так называе­мыми кучево-дождевыми облаками или между об­лаками и земной поверхностью, а также находя­щимися на ней предметами. Эти разряды — мол­нии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

а) разговорному                            в) научному

б) публицистическому                 г) художественному

21. Какие из особенностей, характерны для публицистического стиля:

а) научная фразеология                                    в) преимущественное употребление существительных

                                                                                    вместо глаголов

б) логическая последовательность                 г) широкое использование лексики и фразеологии

изложения                                                            других стилей

 

 

22. В научных текстах используются слова:

а) амплитуда, локальный, следовать;               в) климат, хроника, журнал

б) доложить, ответчик, взыскание;                    г) эскалация, форум, почин

 

23. Условия, в которых происходит речевое общение – это речевая (-ое):

а) деятельность                                                       в) взаимодействие

б) событие                                                                 г) ситуация



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

 

 

ВАРИАНТ

1

2

№ ВОПРОСА
1 В В
2 А В
3 А В
4 В В
5 А Б
6 А В
7 В В
8 Б В
9 В В
10 А Б
11 В Б
12 Б А
13 Б Б
14 А А
15 В А
16 В А
17 Б А
18 Б Г
19 Б Б
20 Г В
21 Г Г
22 Б А
23 Б Г

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

 

23 – 21 балл – «5»

 

20 – 17 баллов – «4»

 

16 – 12 баллов – «3»

 

менее 12 баллов – «2»

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего образования Самарской области

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Кафедра русского языка

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

по дисциплине Русский язык и культура речи

 

 

Направление подготовки магистра: 06.03.01 Биология

 

Наименование программы: государственно-правовая

Формы обучения: очная

 

 

Комплект материалов утвержден на заседании кафедры русского языка

«29» августа 2017 г, протокол № 1.

Зав. кафедрой _______________ Горшенева И.А.

 

 

Составитель:

       К.ф.н. Таумов И.Д.

 

Самара

2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Кафедра русского языка

Дисциплина: Русский язык и культура речи

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

 

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Современный русский литературный язык

2. Языковая личность

3. Общая характеристика состояния русского языка конца ХХ – начала ХХI века

4. Культура речи как один из показателей квалификации специалиста

5. Язык и речь. Коммуникативные неудачи.

6. Лингвистическая (языковая) и коммуникативная (речевая) компетенция.

7. Понятие языковой нормы.

8. Типы словарей.

9. Коммуникация и ее виды.

10. Особенности письменной и устной коммуникации.

11. Специфика русского речевого общения. Формулы речевого этикета. 

12. Устная и письменная разновидности литературного языка. Невербальная коммуникация.

13. Нелитературные варианты русского литературного языка.

14. Функциональные разновидности русского литературного языка. Их взаимодействие.

15. Читательская квалификация.

16. Разновидности научного стиля. Специфика языка научных текстов.

17. Первичные и вторичные научные тексты. Языковые различия устной и письменной формы научной речи.

18. Терминология. Термины и профессионализмы.

19. Особенности учебных научных работ.

20. Научный стиль и его разновидности.

21. Официально-деловой стиль, его особенности и сфера функционирования.

22. Речевой этикет в документе.

23. Языковые формулы официальных документов.

24. Приемы унификации языка служебных документов.

25. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

26. Реклама в деловой речи.

27. Правила оформления документов.

28. Публицистический стиль (жанровая дифференциация, отбор языковых средств)

29. Особенности современной публицистики. Средства массовой коммуникации.

30. Статья как жанр публицистического стиля.

31. Понятие об ораторском искусстве.

32. Значение ораторского искусства для профессиональной деятельности специалиста.

33. Ораторское искусство и Русский язык и культура речи.

34. Величайшие ораторы прошлого и настоящего.

35. Виды ораторской речи, её цели и функции.

36. Законы ораторского искусства и его функции.

37. Ораторская речь как процесс.

38. Структура и логика ораторской речи.

39. Вступление в речи, его цели и типы.

40. Психологические механизмы ораторской речи.

41. Цели заключения в ораторской речи и его оптимальные варианты

42. Доказательство в ораторской речи.

43. Культура речи оратора.

44. Нормативные требования к речи оратора.

45. Выразительные средства речи.

46. Правила цитирования в ораторской речи.

47. Условия и пути овладения культурой речи специалистом.

48. Понятие о технике речи.

49. Неязыковые средства речи и их значение для ораторской деятельности.

50. Жесты оратора и правила их использования.

51. Методика произнесения публичной речи.

52. Паралингвистическая составляющая устной речи.

53. Кинесическая составляющая устной речи.

54. Стилевые особенности устного выступления.

55. Подбор материала устного выступления.

56. Подготовка устного выступления.

57. Приемы запоминания текста публичного выступления.

58. Психологические механизмы взаимодействия оратора и аудитории в ходе устного выступления.

59. Особенности различных аудиторий и их учет в профессиональной деятельности

         специалиста.

60. Ораторские приемы установления и поддержания контакта с аудиторией в ходе

         устного выступления.

61. Приемы завоевания оратором аудитории и управления ею.

62. Ответы на вопросы при публичном выступлении, прогнозирование вопросов.

63. Искусство спора, дискуссии, полемики в деятельности оратора.

64. Требования к личности оратора.

65. Лингвистические словари и справочники в работе специалиста.

 

Критерии оценки:

 

При оценке ответа студента используются критерии и шкала оценки устного опроса:

 

«Зачтено» выставляется студенту в соответствии с критериями и шкалой оценки устного опроса при условии его получения оценки не ниже «удовлетворительно».

«Не зачтено» студент получает, если демонстрирует небольшое понимание проблемы/демонстрирует непонимание проблемы (темы). Многие требования к заданию не выполнены.

 

Преподаватель _________________________________

 

Перечень вопросов рассмотрен и утвержден на заседании кафедры русского языка «29» августа 2017 г., протокол № 1

 

Зав. кафедрой _______________________________Горшенева И.А.

 

8. Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

8.1. Общие требования к организации образовательного процесса.

8.1.1. Обучение по дисциплине инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для этого создаются специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

8.1.2. Под специальными условиями для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации и (или) помещения, где проводится обучение по дисциплине, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

8.1.3. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации и (или) помещению, где проводится обучение по дисциплине;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

8.1.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

8.1.5. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

 

8.2. Особенности проведения промежуточной аттестации по дисциплине.

8.2.1. Промежуточная аттестация по дисциплине обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при проведении промежуточной аттестации в письменной форме - 12 человек;

при проведении промежуточной аттестации испытания в устной форме - 6 человек.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.302 с.)