Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-гигиенические навыки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
• Вставай утром всегда в одно и то же время. • Обязательно делай зарядку. • Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причесывайся. • Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными. • За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол. • Правильно пользуйся столовыми приборами. • Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывай пищу. • Не кроши хлеб, отламывай по кусочку. • Косточки от фруктов из компота осторожно складывай на блюдце с помощью чайной ложки. • Закончив еду, клади ложку и вилку в тарелку, а не на скатерть. • Пользуйся салфеткой во время еды. • Не бегай с бутербродом, кусками съестного — поешь за столом. • Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступней. • Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживайся за перила. • Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой рот и нос платком. • После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай и чисти щеткой пальто. • Сам чисти свою обувь; аккуратно вешай или складывай одежду. • Вечером, прежде чем лечь спать, приведи в порядок свою одежду и обувь. • Ложись спать всегда в одно и то же время, спи в хорошо проветренной комнате. Правила культуры общения • Пользуйся словами вежливого обращения: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «будьте добры», «извините», «спасибо», «благодарю», «разрешите войти» и др. • Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми. • Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор. • На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания; не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма. • Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику. • Умей выслушать товарища, не перебивая. • С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай. • Уступай в транспорте место взрослым и малышам. • Подай стул или уступи место вошедшему взрослому. • Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет (карандаш, варежку и т. п.). • Мальчики должны пропускать вперед девочек в транспорт, в помещение. • Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф. • Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно. • Умей признавать, что был не прав. • Старайся уступить товарищу е споре, игре, помочь ему договориться. Правила культуры деятельности • Не сиди без дела. • Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. • Доводи начатое дело до конца; выполняй работу только хорошо. • Делай все, что умеешь сам, не требуя помощи взрослых. • Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке, за своим столом. • Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам. • Люби природу, заботься о животных. • Книгу читай за столом, не загибай углы страниц, бери книгу чистыми руками. • Если что-то не понял, переспроси старших или товарищей. • Будь настойчив в достижении цели. Общие правила нравственности • Радуйся успеху товарища. • Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке; не перекладывай вину на других. • Говори всегда только правду. • Дорожи доверием взрослых и товарищей. • Не хвастайся даже самым красивым поступком — хорошее дело само за себя говорит. • Дал слово — держи его, дал обещание — выполни. • Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде — он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. • Никого не обижай — ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя. • Живи и поступай так, чтобы окружающим — взрослым и детям — было с тобой приятно и радостно. Приложение 5. Игра «Ура и Фу» Игра проводится раз в неделю по 5—7 минут. Следует задавать каждый раз не более восьми — десяти вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо — «фу». Прогулка • Ломает лопатку. • Катает друга на санках. • Кормит птичек. • Ломает чужую постройку. • Помогает почистить снег на участке. Отношение к другим • Делится игрушками. • Кусается. • Играет с ребятами дружно. • Дерется. • Щиплет за руку малыша. • Бьет малыша рукой по лицу. • Царапает малышу лицо. • Пачкает друга краской. • Толкает друга в снег. • Заступается за девочек. • Помогает новенькому собирать конструктор. • Помогает малышу застегнуть пуговицу. • Помогает воспитателю отмыть краску. • Помогает малышу отряхнуть снег. • Помогает товарищу подняться, когда тот упал. • Помогает товарищу вытереть грязь. • Помогает товарищу восстановить постройку. • Помогает подклеить книгу. • Помогает достать упавший за забор мяч. • Ставит подножку товарищу. • Качает товарища на качелях. • Отказывается играть в игру, в которую не приняли друга. • Приносит свои игрушки и всем дает поиграть. • Обсыпает песком малыша. • Толкает товарища с велосипеда. • Ломает игрушки. • Рвет чужую книгу. • Прячет чужую игрушку. • Забрасывает чужую шапку в крапиву. • Отнимает у малыша игрушку. • Прогоняет малыша с качелей. • Расталкивает других, чтобы пройти первым к дверям. • Не дает другим свои игрушки. Отношение к животным • Кидает камнем в кошку. • Пинает ногой собаку. • Кормит голодного котенка. • Кормит рыбок. • Чистит клетку попугаю. • Наливает птицам воды. • Разоряет муравейник. • Вытаскивает рыбок из аквариума. • Выдергивает перо у попугая. Отношение к природе • Срывает цветы. • Поливает цветы. • Ломает ветки. Отношение к вещам • Убирает игрушки. • Рвет книги. • Ломает машинки. • Подклеивает книгу. • Чинит вместе с папой машинку. • Отрывает у кукол ноги. • Пачкает книги. Автор: Чиркова Светлана Владимировна
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.006 с.) |