Обратимся к результатам анкетирования родителей. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обратимся к результатам анкетирования родителей.



1. Первый вопрос звучал так: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?»

(Приводятся примеры ответов родителей.)

Педагогические задачи

• Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

• Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.

• Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п.), в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).

• Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.

• Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

• Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

• Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой.

• Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.

• Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

• Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.

— Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?

(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)

С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет. Пусть от нее придет записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях - появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился - маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо — маска дракона.

2. Следующий вопрос анкеты звучал так: «Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?»

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

Представьте такую ситуацию. Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу. говорит: «До свидания». И мама с ребенком отправляются домой.

Как вы думаете, все ли правильно было сделано для привития ребенку правил культуры поведения? Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми.

3. Третий вопрос анкеты: «Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер».

(Воспитатель перечисляет методы, которые указали родители в третьем вопросе анкеты: личный пример, чтение книг с ярким примером хороших манер, общение с авторитетными для ребенка людьми, постоянство и настойчивость в обучении, уважительное отношение друг к другу в семье, влияние общества (круг общения).)

Все эти методы имеют положительные результаты. В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения (приложение 3).

(Далее воспитатель предлагает родителям познакомиться с игрой «Ура и Фу», рекомендованной для детей 3—5 лет (приложение 5).)

Речевой этикет

Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Памятка «Правила поведения дошкольника» (приложение 4).

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и наверняка имеют положительные результаты.

(Звучит спокойная фоновая музыка. Родители читают памятку.)

Чаще вспоминайте строки из стихотворения Агнии Барто:

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

Вопросы для обсуждения

— Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом, или же следует хвалить только за результат?

— Как часто и за что вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Упражнения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.003 с.)