Заполните таблицу. Подчеркните название основных методов психологии . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполните таблицу. Подчеркните название основных методов психологии .



Название методов

Их содержательная характеристика
 

- это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Наблюдение -

 

 

- эмпирический метод изучения внутри-групповых связей для фор­мирования и перегруппирования учебных коллективов, опре­деления внутригруппового взаимодействия.

Эксперимент

-

 

 

Беседа

-

 

 

- метод интерпретации содержания и техники выполнения материальных и духовных предметов, создаваемых человеком (письменные работы, сочинения, рисунки, музыка, изделия).

Анкетирование

 

 

     

5. Исследователь, проанализировав ответы учащихся, полученные в процессе беседы, делает следующие выводы:

ü Младшие школьники выделяют все основные поступки Николеньки;

ü Каждый поступок оценивают отрицательно, поскольку Николенька поступил так, как нельзя поступать;

ü Не выделяют мотивов поступков;

ü Выделяют факт поступков и его соответствие норме поведения;

ü Не учитывают переживания поступков самим героем.

Сопоставьте содержание, цели беседы и обобщения исследователя ___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

В какой мере полученные обобщения можно рассматривать как достоверно характеризующие особенности оценки поступков младшими школьниками?

___________________________________________________________________________________________________

 

При каких условиях может быть повышена надежность результатов, полученных в данном исследовании, с помощью метода беседы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В соответствии с принципами организации проведения опроса [см. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС. С.76-78] разработайте небольшую анкету (7-10 вопросов). Ваши задача – по полученным ответам понять, может ли человек, которого вы опрашиваете быть хорошим работником (управленцем, организатором и т.д.). Взяли бы Вы его на работу?

АНКЕТА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Проблема взаимосвязи обучения и развития

Практикум по отработке содержания темы

1.Известно, что во многих странах широко практикуется тестирова­ние детей перед поступлением в школу. Из каких теоретических представ­лений о соотношении обучения и развития исходит данная практика? _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Известно, что существуют различные точки зрения на соотношение обучения и развития. Вот одна из них.

Между обучением и развитием существует взаимная связь... Обу­чение не только способствует развитию, но и само зависит от него. Оно ведет за собой развитие, опираясь на его достижения. Учащиеся могут учиться только тому, к чему у них есть готов­ность, а она является следствием их общего развития, в котором участвуют не только обучение, но и другие его внешние и внут­ренние условия.

Дайте психологическую характеристику точки зрения автора приве­денного высказывания ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

 

3. По теории Бине — Штерна, развитие наблюдения у детей про­ ходит через несколько уровней, или стадий, сменяющихся в опре­ деленной, раз и навсегда данной последовательности: 1) стадия перечисления разрозненных предметов (от 3 до 7 лет); 2) стадия описания: дается характеристика предметов, указываются неко­торые связи между ними; 3) стадия интерпретации: воспринима­ется картина в целом, вскрываются связи и отношения.

При проверке этой теории советские психологи (С. Л. Рубин­ штейн, Г. Т. Овсепян) пришли к выводу, что указанные уровни нельзя соотносить с возрастом детей. В зависимости от содержа­ ния воспринимаемого дети одного и того же возраста могут ока­ заться на разных стадиях наблюдения, так же как и дети разных возрастов могут оказаться на одной и той же стадии.

В чем заключается ошибочность теории Бине — Штерна?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подтвердите конкретными примерами правильность выводов С. Л. Рубинштейна и Г. Т. Овсепяна. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.005 с.)