5. Исследователь, проанализировав ответы учащихся, полученные в процессе беседы, делает следующие выводы:
ü Младшие школьники выделяют все основные поступки Николеньки;
ü Каждый поступок оценивают отрицательно, поскольку Николенька поступил так, как нельзя поступать;
ü Не выделяют мотивов поступков;
ü Выделяют факт поступков и его соответствие норме поведения;
ü Не учитывают переживания поступков самим героем.
Сопоставьте содержание, цели беседы и обобщения исследователя ___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
В какой мере полученные обобщения можно рассматривать как достоверно характеризующие особенности оценки поступков младшими школьниками?
___________________________________________________________________________________________________
При каких условиях может быть повышена надежность результатов, полученных в данном исследовании, с помощью метода беседы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В соответствии с принципами организации проведения опроса [см. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС. С.76-78] разработайте небольшую анкету (7-10 вопросов). Ваши задача – по полученным ответам понять, может ли человек, которого вы опрашиваете быть хорошим работником (управленцем, организатором и т.д.). Взяли бы Вы его на работу?
АНКЕТА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Проблема взаимосвязи обучения и развития
Практикум по отработке содержания темы
1.Известно, что во многих странах широко практикуется тестирование детей перед поступлением в школу. Из каких теоретических представлений о соотношении обучения и развития исходит данная практика? _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Известно, что существуют различные точки зрения на соотношение обучения и развития. Вот одна из них.
Между обучением и развитием существует взаимная связь... Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него. Оно ведет за собой развитие, опираясь на его достижения. Учащиеся могут учиться только тому, к чему у них есть готовность, а она является следствием их общего развития, в котором участвуют не только обучение, но и другие его внешние и внутренние условия.
Дайте психологическую характеристику точки зрения автора приведенного высказывания ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. По теории Бине — Штерна, развитие наблюдения у детей про ходит через несколько уровней, или стадий, сменяющихся в опре деленной, раз и навсегда данной последовательности: 1) стадия перечисления разрозненных предметов (от 3 до 7 лет); 2) стадия описания: дается характеристика предметов, указываются некоторые связи между ними; 3) стадия интерпретации: воспринимается картина в целом, вскрываются связи и отношения.
При проверке этой теории советские психологи (С. Л. Рубин штейн, Г. Т. Овсепян) пришли к выводу, что указанные уровни нельзя соотносить с возрастом детей. В зависимости от содержа ния воспринимаемого дети одного и того же возраста могут ока заться на разных стадиях наблюдения, так же как и дети разных возрастов могут оказаться на одной и той же стадии.
|
В чем заключается ошибочность теории Бине — Штерна?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подтвердите конкретными примерами правильность выводов С. Л. Рубинштейна и Г. Т. Овсепяна. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.005 с.)