Тема: Педагогическая психология как наука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Педагогическая психология как наука



Тема: Педагогическая психология как наука

Практикум по отработке содержания темы.

1. Сравните содержание понятия предмета педагогической психологии, приведенного в различных источниках. Выделите общие и отличительные признаки данного понятия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


2. Выделите основные задачи педагогической психологии (см. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд.второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2001, с. 24)

 


3.Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». Говорят и так: мол, психология ставит диагноз, педагогика разрабатывает план лечения, а методика этот план реализует. Каждый делает свое и по-своему. Есть ли, по-вашему, смысл в таких сравнениях? Если есть – в чём он?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Унижается или возвеличивается этим достоинство каждой из названных наук?

______________________________________________________________________________________________

Возможна ли продуктивность одной вовсе без участия другой?

______________________________________________________________________________________________

Назовите и ранжируйте – по критерию продуктивности – связи педагогической психологии с педагогикой и с другими науками. Покажите их взаимное обогащение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4*. Изобразите схематично структуру педагогической психологии.

 

 

Тема: Методы исследования педагогической психологии

Практикум по отработке содержания темы.

Заполните таблицу, дав характеристику каждому из перечисленных методологических принципов.

Принципы Характеристика
Принцип единства психики и деятельности    
Принцип объективности    
Генетический принцип    
Принцип детерминизма  

Метод наблюдения
2 *.Выделите достоинства и недостатки основных методов исследования педагогической психологии. Заполните схему.

     
 


Заполните таблицу. Подчеркните название основных методов психологии.

Название методов

Их содержательная характеристика
 

- это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Наблюдение -

 

 

- эмпирический метод изучения внутри-групповых связей для фор­мирования и перегруппирования учебных коллективов, опре­деления внутригруппового взаимодействия.

Эксперимент

-

 

 

Беседа

-

 

 

- метод интерпретации содержания и техники выполнения материальных и духовных предметов, создаваемых человеком (письменные работы, сочинения, рисунки, музыка, изделия).

Анкетирование

 

 

     

5. Исследователь, проанализировав ответы учащихся, полученные в процессе беседы, делает следующие выводы:

ü Младшие школьники выделяют все основные поступки Николеньки;

ü Каждый поступок оценивают отрицательно, поскольку Николенька поступил так, как нельзя поступать;

ü Не выделяют мотивов поступков;

ü Выделяют факт поступков и его соответствие норме поведения;

ü Не учитывают переживания поступков самим героем.

Сопоставьте содержание, цели беседы и обобщения исследователя ___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Тема: Педагогическая психология как наука



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.)