Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыковСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» __________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой юриспруденции ____________ Красноглазов А.Ю.
«25» августа 2017 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Обнинск 2017 год
Программа составлена в соответствии с требованиями ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки, и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося. 1. Цели практики: - закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных приизучении дисциплин профессионального цикла; - получение первичных профессиональных умений и навыков, формирование компетенций по избранной профессиональной деятельности; - приобретение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию. 2. Задачи практики: - выполнение государственных требований к уровню подготовки студентов по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»; - знакомство студентов по месту прохождения учебной практики с работой организации (учреждения), практическое освоение основ профессиональной деятельности; - проверка профессиональной готовности будущего бакалавра юриспруденции к самостоятельной трудовой деятельности; - ознакомление с правовой работой в целом; - получение представлений о содержании конкретных видовпрофессиональной деятельности,
- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте,ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работыправового характера; - использование теоретических знаний при освоении функциональныхобязанностей по отдельным должностям; - проверка и закрепление теоретических знаний; - подготовка проектов процессуальных документов; - овладение методикой совершения юридических действий (проведенияотдельных процессуальных действий); - изучение опыта практической деятельности; - обретение и развитие навыков работы в коллективе; - изучение приемов управления совместной деятельностью, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения; - развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности. Иные конкретные задачи прохождения учебной практики могут быть определены руководителем практики от института. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели. 3. Умения и навыки, которыми должен овладеть студент в период учебной практики За время прохождения учебной практики студент должен уметь: - проводить анализ нормативно –правовых актов, регулирующих деятельность организации или учреждения в котором осуществляется практика; - уметь правильно выбирать и применять научные методы для обработки информации, получаемой в ходе учебной практики; - осуществлять планирование мероприятий по выполнению программы практики; - выявлять возможные отклонения правоприменительной практики от нормативно-правовых параметров и стандартов; - проводить анализ своей деятельности, на этой основе корректировать мероприятия по прохождению учебной практики. Формы проведения практики Приоритетной формой прохождения учебной практики является лабораторная практика – обучающиеся направляются для прохождения практики в студенческую юридическую клинику. Также возможными формами проведения практики являются:
- практика в организации (учреждении) – обучающиеся направляются для прохождения практики в соответствии с заключенными институтом договорами об организации и прохождении практики в органы государственной власти и местного самоуправления, частные организации, различные учреждения, фонды и т.д. Конкретная форма прохождения практики определяется руководителем практики от института, в зависимости от поставленных задач практики и по согласованию с руководством института.
7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате прохождения данной практики обучающийся должен выпускник должен обладать следующими компетенциями: Содержание практики
Варианты тем индивидуальных заданий: На период учебной практики обычно в качестве индивидуальных заданий выступают: - ознакомление с нормативно-правовым обеспечением правоохранительного органа, обработка и анализ полученных данных; - раскрытие особенностей правоохранительного органа, его правового статуса; - составление образцов отдельных юридических документов под руководством специалистов от организации;.
Тематическая структура самостоятельной работы студента в рамках прохождения практики: - определить систему органа в составе правоохранительной системы; - изучить структуру учреждения, органа; - ознакомиться с основными принципами деятельности правоохранительного органа; - ознакомиться с системой субординационных отношений в организации; - изучить федеральное законодательство регулирующее деятельность органа (учреждения); - изучить правила безопасности и охраны труда в организации; - изучить международные НПА регулирующие деятельность правоохранительного органа; - рассмотреть подзаконные нормативно-правовые акты регулирующие деятельность правоохранительного органа; - изучить локальные нормативно-правовые акты регулирующие деятельность правоохранительного органа; - ознакомиться с правоприменительными актами органа (учреждения); - ознакомиться с порядком работы с обращениями граждан и организаций, рассмотрение которых входит в компетенцию организации; - изучить правила документооборота организации; - исследовать правовой статус правоохранительного органа, определить его компетенцию;
- ознакомится с правами и обязанностями сотрудников правоохранительного органа; - ознакомиться с ответственностью сотрудников правоохранительного органа и её формами; - выполнять под руководством руководителя практики от организации индивидуальные задания, Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе прохождения практики Практика бакалавров основана, прежде всего, на самостоятельной работе студентов, которая направляется и контролируется при помощи проведения консультаций с научным руководителем. Перед началом практики кафедра гражданско-правовых дисциплин проводит установочную конференцию с целью: ознакомить студентов с местом, сроком и программе прохождения практики; назначить старшего в группе студентов-практикантов; выдать индивидуальные задания студентам практикантам. На первом занятии во время прохождения практики студенты знакомятся с правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором проходят практику, получают инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Во время прохождения практики студенты обязаны строго соблюдать режим правила внутреннего распорядка работы. При выполнении различных видов работ на практике используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии: - активные и интерактивные формы обучения, применяемые руководителями практики от института и от организации-базы прохождения практики (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и др.); - информационные технологии (компьютерные симуляции, работа с программными продуктами, используемыми в данной организации, Интернет-технологии и др.); - методологические приемы осуществления исследований: анализ, синтез, дедукция, индукция, сопоставление и др. По окончании практики студент предоставляет на кафедру письменный отчет о ее прохождении с рецензиями руководителей от вуза и от базовой организации. Для оформления отчета студенту отводится до 5 дней в конце срока, выделенного на практику в учебном плане. Отчет должен быть построен в соответствии индивидуальным заданием, полученным студентом, и отражать реальную работу и результаты практики. Особое внимание в отчете должно быть сосредоточено на тех работах, которые лично сделаны студентом, с описанием того, какое участие студент принимал в их выполнении, какие материалы были им изучены и использованы. Отчет должен сопровождаться необходимыми схемами, таблицами, расчетами, соответствующим образом оформленными, а также содержать образцы нормативной документации, применяемые в организации. Отчет оценивается по следующим критериям: полнота раскрытия вопроса практики, качество оформления отчета, анализ полученных данных. В результате ознакомления с представленным научному руководителю отчетом о проведенной студентом работе, может быть дана рекомендация дополнить исследование или аналитические результаты, уточнить выводы и т.п.
Проведение презентации и защита отчета позволяют сформировать у студентов навык публичных выступлений, отстаивания собственной точки зрения, критического осмысления результатов исследования. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.
Компетенция |
Виды оценочных средств используемых для оценки компетенций по дисциплине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет (дневник) учебной практики | Защита отчета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ОПК-1 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ОПК-3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОПК-6 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ПК-5 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ПК-9 | + | + |
10.2.1.Отчет (дневник) по учебной практике выполняется в письменной форме. При оценке отчета (дневника) по учебной практике учитывается:
· Правильность оформления.
· Уровень сформированности компетенций.
· Уровень усвоения теоретических положений дисциплин, знание которых потребовалось при выполнении практики, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
· Уровень знания фактического материала.
· Логика, структура и грамотность изложения материала в отчете.
· Умение связать теорию с практикой.
· Умение делать обобщения, выводы.
№ п.п. | Оценка | Шкала |
1 | Отлично | оценивается работа студента, выполнившего весь объем работы, определенной программой практики, проявившего теоретическую, методическую подготовку и умелое применение полученных знаний в ходе практики, проделавшего анализ работы средствами теоретической рефлексии, творчески оформившего свой отчет. |
2 | Хорошо | работа студента, который полностью выполнил программу практики, проявил самостоятельность, интерес, строго придерживался формальных требований, не проявлял творчества, оригинальности в проведении исследований, поиска новых фактов. |
3 | Удовлетворительно | работа студента, который выполнил программу практики, но при этом не проявил самостоятельности, допустил небрежность в интерпретации данных, формальность в описании фактов, формулировании выводов, не показал интереса к своим испытуемым, небрежно оформил отчет. |
4 | Неудовлетворительно | работа студента, не выполнившего программу практики, или представившего отчет о практике, выполненного на крайне низком уровне. |
10.2.2. Защита студентом отчета на Итоговой конференции.
Характер защиты студентом отчета на Итоговой конференции определяется экспертным путем в ходе проведения студентом выступления. В качестве экспертов выступает назначенная распоряжением заведующего кафедрой комиссия, в состав которой входит профессорско-преподавательский состав кафедры и представители работодателей, в том числе, с мест прохождения студентами учебной практики.
Высказанное согласованное экспертное мнение комиссии о результатах защиты студентом отчета по практике оформляется в зачетно-экзаменационной ведомости.
При оценке ответов на вопросы учитывается:
1. Уровень сформированности компетенций.
2. Уровень усвоения теоретических положений дисциплин, знание которых потребовалось при выполнении учебной практики, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
3. Уровень знания фактического материала в объеме программы.
4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.
5. Умение связать теорию с практикой.
6. Умение делать обобщения, выводы.
№ пп | Оценка | Шкала |
1 | Отлично | Студент должен: - продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний программного материала и его применение на практике; - исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал, используемый на практике; - правильно формулировать используемые определения; - продемонстрировать умения самостоятельной работы с литературой; - уметь сделать выводы по излагаемому материалу (теоретическому и эмпирическому). |
2 | Хорошо | Студент должен: - продемонстрировать достаточно полное знание программного материала, который был применен в период практики; - продемонстрировать знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал; - продемонстрировать умение ориентироваться в литературе; - уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу (теоретическому и эмпирическому). |
3 | Удовлетворительно | Студент должен: - продемонстрировать общее знание изучаемого материала, который был применен на практике; - показать общее владение понятийным аппаратом; - уметь строить ответ о результатах прохождения практики; - знать основную рекомендуемую учебную литературу. |
4 | Неудовлетворительно | Студент демонстрирует: - незнание значительной части теоретического материала, примененного на практике; - не владение понятийным аппаратом, используемом в ходе прохождения практики; - существенные ошибки при изложении материала; - неумение строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса о результатах прохождения практики; - неумение делать выводы по излагаемому материалу. |
10.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
10.3.1. Отчет (дневник) по учебной практике выполняется в письменной форме. При оценке отчета (дневника) по учебной практике учитывается:
· Правильность оформления.
· Уровень сформированности компетенций.
· Уровень усвоения теоретических положений дисциплин, знание которых потребовалось при выполнении практики, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
· Уровень знания фактического материала.
· Логика, структура и грамотность изложения материала в отчете.
· Умение связать теорию с практикой.
· Умение делать обобщения, выводы.
10.3.2. Характер защиты студентом отчета на Итоговой конференции определяется экспертным путем в ходе проведения студентом выступления.
В качестве экспертов выступает назначенная распоряжением заведующего кафедрой комиссия, в состав которой входит профессорско-преподавательский состав кафедры и представители работодателей, в том числе, с мест прохождения студентами учебной практики.
РесурсЫ СЕТИ Интернет
№ | Наименование Интернет-ресурса | Автор, разработчики | Формат документа (pdf, doc, rtf, djvu, zip, rar) | Ссылка (URL) на Интернет ресурс |
1 | Официальный сайт компании «Консультант Плюс» | pdf, doc, rtf, | www.consultant.ru | |
2 | Информационно-правовой портал «Гарант» | pdf, doc, rtf, | www.garant.ru | |
3 | Официальный сайт Конституционного Суда РФ | Конституционный Суд РФ | pdf, doc, rtf, | www.ksrf.ru |
4 | Официальный сайт Высшего Арбитражного суда РФ | Высший Арбитражный суд РФ | pdf, doc, rtf, | www.arbitr.ru |
5 | Официальный сайт Верховного Суда РФ | Верховный Суд РФ | pdf, doc, rtf, | www.vsrf.ru |
6. | Электронная библиотека «IPRbooks» | pdf, doc, rtf, | http://www.iprbookshop.ru/ |
12.4. Технические и программные средства
Для проведения практики необходимы экран, мультимедиа-проектор, а так-же требуется компьютерный класс с общим программным обеспечением (MicrosoftOffice), среда программирования FreePascal, локальная вычислительная сеть и Интернет.
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
__________________________________________________________________________
Кафедра юриспруденции
ОТЧЕТ
О прохождении практики
Заочной формы обучения
Печать
Организации
Обнинск – 2017 г.
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
__________________________________________________________________________
Кафедра юриспруденции
Задание
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
__________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой юриспруденции
____________ Красноглазов А.Ю.
«25» августа 2017 г.
ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Группа направлений и специальностей подготовки | 40.00.00 Юриспруденция |
Направление подготовки | 40.03.01 Юриспруденция |
Степень | Бакалавр |
профиль | Гражданско-правовой |
№ пп | На учебный год | ОДОБРЕНО на заседании кафедры | УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой | ||
Протокол | Дата | Подпись | Дата | ||
1 | 2017 - 2018 | № 1 | «25» августа 2017 г. | «25» августа 2017 г. | |
2 | 20__ - 20__ | № | «__»________20__г. | «__»________20__г. | |
3 | 20__ - 20__ | № | «__»________20__г. | «__»________20__г. | |
4 | 20__ - 20__ | № | «__»________20__г. | «__»________20__г. |
Обнинск
2017 год
Программа составлена в соответствии с требованиями ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки, и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.
1. Цели практики:
- закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных приизучении дисциплин профессионального цикла;
- получение первичных профессиональных умений и навыков, формирование компетенций по избранной профессиональной деятельности;
- приобретение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
2. Задачи практики:
- выполнение государственных требований к уровню подготовки студентов по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»;
- знакомство студентов по месту прохождения учебной практики с работой организации (учреждения), практическое освоение основ профессиональной деятельности;
- проверка профессиональной готовности будущего бакалавра юриспруденции к самостоятельной трудовой деятельности;
- ознакомление с правовой работой в целом;
- получение представлений о содержании конкретных видовпрофессиональной деятельности,
- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте,ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работыправового характера;
- использование теоретических знаний при освоении функциональныхобязанностей по отдельным должностям;
- проверка и закрепление теоретических знаний;
- подготовка проектов процессуальных документов;
- овладение методикой совершения юридических действий (проведенияотдельных процессуальных действий);
- изучение опыта практической деятельности;
- обретение и развитие навыков работы в коллективе;
- изучение приемов управления совместной деятельностью, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения;
- развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
Иные конкретные задачи прохождения учебной практики могут быть
определены руководителем практики от института.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели.
3. Умения и навыки, которыми должен овладеть студент в период учебной практики
За время прохождения учебной практики студент должен уметь:
- проводить анализ нормативно –правовых актов, регулирующих деятельность организации или учреждения в котором осуществляется практика;
- уметь правильно выбирать и применять научные методы для обработки информации, получаемой в ходе учебной практики;
- осуществлять планирование мероприятий по выполнению программы практики;
- выявлять возможные отклонения правоприменительной практики от нормативно-правовых параметров и стандартов;
- проводить анализ своей деятельности, на этой основе корректировать мероприятия по прохождению учебной практики.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.095 с.)