Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка последствий предлагаемых мер в сфере налогообложения и межбюджетных отношений ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Вариант 1. 1. Передача 2 % налога на прибыль регионам. 2. Передача следующих делегированных полномочий в качестве собственных регионам (перечень № 1):
— составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; — государственная регистрация актов гражданского состояния; — осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий; — реализация отдельных полномочий в области лесных отношений; — осуществление полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; — охрана и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; — охрана и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов); — осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования; — осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения; — обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; — перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. 3. Отмена всех дотаций, кроме выравнивающих. 4. Изменение формулы ФФПР — пропорциональное выравнивание до 80 % от среднероссийской бюджетной обеспеченности (в результате число бездотационных регионов увеличивается с 12 до 25).
5. Распределение 50 % субсидий по единой формуле (подушевое финансирование с пропорциональным выравниванием до 150 % от среднероссийской бюджетной обеспеченности), оставшиеся 50 % расходуются на проекты (агломерации и оптимизация системы расселения на периферии). Основные требования: 1) Объем ФФПР не менее 50 % общего объема МБТ.
2) Объем доходов КРБ в результате реформы не меняется (изменяется лишь его структура). Условия расчетов: расчеты проводятся в ценах 2010 г. по усредненным данным за 2006—2010 гг. Таблица 1
После реформы |
Прирост, % | ||||||||||||||
млрд руб. | % ВВП | % от общего объема доходов | млрд руб. | % ВВП | % от общего объема доходов | |||||||||||
1. Налоговые доходы КРБ (без учета отрицательного МБТ) | 4 558 | 10,14 | 70,2 | 4 845 | 10,78 | 74,59 | 6,3 | |||||||||
2. Дотации (всего) | 503 | 1,12 | 7,7 | 476 | 1,06 | 7,3 | -5,3 | |||||||||
2.1. ФФПР | 378 | 0,84 | 5,8 | 476 | 1,06 | 7,3 | 26,4 | |||||||||
3. Субсидии | 332 | 0,74 | 5,1 | 150 | 0,34 | 2,34 | -54,8 | |||||||||
3.1. Консолидированная субсидия | - | - | - | 75 | 0,17 | 1,17 | - | |||||||||
3.2. Субсидии на реализацию проектов по реорганизации пространства | - | - | - | 75 | 0,17 | 1,17 | - | |||||||||
4. Субвенции | 260 | 0,58 | 4,0 | 182 | 0,41
| 2,8 | -30 | |||||||||
Вариант 2
Все меры, предусмотренные вариантом 1 + передача следующих делегированных полномочий в качестве собственных регионам (перечень № 2):
— оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
— обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»;
— выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
— выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
— обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таблица 2
Бюджетные последствия реализации варианта 2 До реформы |
После реформы
Прирост, %
млрд руб.
% ВВП
% от общего объема доходов
млрд руб.
% ВВП
% от общего объема доходов
4 558
|
10,14
70,2
4 845
10,78
74,59
503
1,12
7,7
476
1,06
7,33
378
0,84
5,8
476
1,06
7,33
332
0,74
5,1
254
0,57
3,91
3.1. Консолидированная субсидия
-
-
-
127
0,28
1,96
3.2. Субсидии на реализацию проектов по реорганизации пространства
-
-
-
127
0,28
1,96
260
0,58
4,0
78
0,17
1,20
[1] 41 Можно привести следующие основные аргументы в пользу сохранения существующего разграничения полномочий в рамках 1 этапа: за последние годы изменение полномочий уровней власти происходило постоянно, что внесло существенный вклад в разрушение «правил игры» в системе управления, стабильность сейчас представляется важнее «правильности» в разграничении полномочий; в условиях деградации элит резкие изменения в разграничении полномочий и финансовых ресурсов могут не привести к позитивным эффектам, но усилить передел «сфер влияния» там, куда перемещаются более крупные «куски бюджетного пирога»; при существующей степени централизации принятия решений само по себе разграничение полномочий во многом является иллюзией: большинство вопросов регулируется с федерального уровня, тем самым становится практически невозможно оценить реальную эффективность исполнения полномочий тем или иным уровнем власти.
[2] 42 Подробные проекты возможно также осуществлять через институты развития. И тот, и другой вариант имеет свои достоинства и риски.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.013 с.)