Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Элементы нейромаркетинга в аптечной организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для полной характеристики нейромаркетинга в контексте фармацевтической деятельности, стоит акцентировать внимание на его ключевых составляющих: - углубленное и точное понимание поведения человека, который нуждается в фармацевтической помощи, и процесса принятия решения с последующим использованием полученных основополагающих принципов в управлении взаимоотношениями с аудиторией и экономическом моделировании; -изучение механизмов восприятия специфической информации о фармацевтических а парафармацевтических препаратах и реализации полученных знаний в ходе осуществления коммуникации с аудиторией; - выход на более фундаментальные или базовые принципы формирования привязанности к фармацевтическим брендам, предпочтения определенных лекарственных препаратов при помощи новейших методов нейроисследований. Каждый из выше перечисленных пунктов играет важную роль и покрывает широкий диапазон проблем современного фармацевтического нейромаркетинга. Компания, прошедшая все этапы формирования всегда готова развиваться дальше. Для осуществления поставленных задач маркетологи ищут новые пути и схемы реализации. В помощь им приходит относительно новое направление- нейромаркетинг. При использовании нейромаркетинга предполагается, что посетителю аптечной организации необходимо обеспечить психологический комфорт, то есть ощущение равновесии покоя, помогающее снять внутреннее напряжение, сосредоточиться на принятии нужного решения. Безусловно, атмосфер у аптеки в определенной степени определяет интерьер, набор торгового оборудования, мебели, их формы, цвет, расположение в зале, стен помещений, освещение, фирменный стиль одежды сотрудников, оформление витрин, наличие красочных POS-материалов, возможно даже едва уловимый специально подобранный аромат и тихая успокаивающая музыка. [20] 2.1 Аромамаркетинг Американский невропатолог Алан Хирш провел исследование и на основе заключений о поведении человека доказал, что в ароматизированных помещениях продажи увеличиваются, так как эмоциональное состояние покупателей находится в хорошем настроении. Сами того не подозревая, покупатели на психологическом уровне поддаются аромату. А активируемые запахом области мозга связаны с центрами памяти, поэтому запахи вызывают у человека эмоционально-окрашенные ассоциации. [3] Для того чтобы снизить конфликтность и нервозное состояние потенциальных покупателей, аптеке необходимо использовать запахи, которые создают психологический комфорт. Например, некоторые ароматические композиции в составе с мускатным орехом помогают снять стресс, успокаивают, снижают артериальное давление, устраняют ощущение страха, подавленности). Существует пять основных линий ароматов: [3] - фруктовый; - древесный (эвкалипт, сандал, дуб и другие); - цветочный; - тематический (кофе, ваниль, шоколад и другие); - креативный (библиотека, винный погреб, рождество и другие). Из этих линий специалисты могут составить более двух тысяч композиций. При использовании ароматической композиции следует учитывать, запахи действуют не на сознание, а на подсознание, поэтому важно, чтобы аромат был едва уловимым. Как показывает практика, приемы аромамаркетинга можно использовать в аптечном учреждении в разных целях. [19] Во-первых, этот способ поможет выделиться на фоне конкурентов. Реализовать задуманное можно, выбирая аромат в зависимости от времени года. К примеру, зимой лучше отдавать предпочтение теплым запахам вроде ванили. Весной легким и нежным, можно цветочным. Летом древесным, вроде черной смородины. А осенью использовать запах свежескошенной травы. Также при выборе аромата можно руководствоваться цветовой гаммой помещения и условной шкалой соответствия ароматов и цветов, согласно которой, к примеру, запах лимона сочетается с желтыми или зелеными оттенками, а морской аромат соответствует голубой палитре. Во-вторых, запахи можно применять для повышения производительности труда аптечных сотрудников. К частности, в послеобеденное время, когда работоспособность немного снижается, уместно использовать бодрящие цитрусовые ароматы. В-третьих, ароматы можно использовать для зонирования торговых помещений. К примеру, в прикассовой зоне уместен запах перечной мяты или грейпфрута: и тот, и другой способствуют повышению концентрации внимания. В то же время, в торговом зале имеет смыл использовать аромат запах свежескошенной травы или свежего белья: оба запаха на подсознательном уровне заставляют посетителей дольше проводить время в торговом зале. И, наконец, в-четвертых, с помощью ароматов в аптеке можно создать комфортную психологическую обстановку, создать уровень доверия и снизить процентное содержание конфликтности. Но не смотря на преследование цели, аромат должен быть не резким, воспринимаемым на подсознательном уровне. Исследование, проведенное с использованием метода магнитной энцефалографии [8], показало: - при использовании в товарных презентациях эмоциональных фотографий у испытуемых отмечается значительные большее увеличение нейронной активности, нежели при использовании обычных презентаций; - более высокая нейронная активность ассоциируется с более высокой готовностью испытуемого принять решение в пользу конкретного товара; - повышение нейронной активности у мужчин и женщин вызывают разные мотивы: у мужчин- эротика, агрессия, успех, тогда как у женщин большее влияние оказывают фотографии детей и улыбающихся детей. На практике все вышеуказанные утверждения получили обоснование. Если говорить о парафармацевтических препаратах, то эмоционально наполненная выкладка на ментальном уровне способна увеличивать продажи. 2.2 Аудиальные стимулы Кроме обоняния в аптеке можно задействовать и другие способы воздействия на потенциальных покупателей, например, через слух. С помощью музыки можно так же вызвать разные эмоции. В некоторых торговых центрах этот метод активно используется- когда посетителей много, то музыка более динамичная, чтобы посетители двигались быстрее. Когда наплыва посетителей нет, музыка медленная, должно сохраняться желание задержаться у витрин подольше. Музыка в аптечном учреждении не должна быть навязчива и агрессивна. Ее цель- привести клиента в спокойное состояние, дать отдохнуть от стресса. Не стоит использовать классическую или слишком веселую музыку. Однако необходимо отметить, музыка чья-то интеллектуальная собственность и на ее приобретение и распространение требуется разрешение, как правило, приобретаемое за деньги. То же самое относится и к радиостанциям, трансляция которых также должна осуществляться при имеющемся разрешении. [5]
Зрительные стимулы Также на психоэмоциональное состояние клиентов и их желание дольше остаться в аптеке и совершить большее количество покупок влияют сочетания цветов, например сочетание белого и бирюзового скорее будет вызывать безрадостную ассоциацию с больничной палатой, в отличие от успокаивающих и поднимающих настроение таких цветов и (или) их сочетаний как зеленого, желтого, или красного [8] Научно доказано, изначально человек мыслит эмоционально (первые несколько миллисекунд), далеко не всегда рациональный мотив покупки является оптимальным. Исходя из всего вышесказанного, можно поставить перед аптечной организацией весьма определенную задачу - создать нужный настрой на покупку на физиологическом уровне. [1] Наш мозг устроен таким образом, что ему совершенно необязательно видеть четкую взаимосвязь между товаром и изображением. Ему достаточно, чтобы она вызывала позитивную фоновую эмоцию, при этом не обязательно четкое соответствие заданной тематике. [9] Эмоциональные рисунки - это не просто изображение, которым украшается витрина или выкладка. Такие рисунки необходимо размещать даже на ценниках. Например, простой и всеми узнаваемый смайлик на ценнике повышает привлекательность фармацевтического товара и желание его приобрести на 20%, в то время, как перечеркивание старой цены во время скидок приносит всего 4%.Эффект смайлика связан с генетической реакцией организма выбрасывать гормон счастья- окситоцин, при виде улыбающегося лица. [13] Глава 3. Проблемы нейромаркетинга в аптечных учреждениях и анализ их возможных решений Следует подчеркнуть, использование такого действенного исследовательского аппарата, как нейромаркетинг до сих пор не получило широкого распространения в контексте российского фармацевтического бизнеса. Но скорее всего, этому есть ряд исторически сложившихся причин: - изначально низкая связь российской фармацевтической отрасли с наукой; - недоверие к квалификации ученых и практическая сложность ее верификации, как следствие сложности понятийного аппарата, используемого в рассматриваемой сфере; - отсутствие структурированного государственного подхода к развитию этой междисциплинарной доктрины; - отсутствие специализированных образовательных программ по подготовке специалистов, способных не только к проведению –нейро и психофизиологических изысканий, но и к полноценной адаптации этих результатов для практического применения в фармацевтической деятельности; - крайне выраженный дефицит специалистов нужного профиля и необходимой квалификации. Кроме того, хотелось бы отметить, что возобладавший в настоящий момент сугубо функциональный подход при проведении нейроисследований для целей бизнес среды, в известной степени, должен уступить место исследованиям, направленным не на сопроводительную аналитическую деятельность, а на постановку гипотез и формулирование понятийного аппарата. В практическом плане, даже на уровне грамотного использования относительно распространенных и доступных по цене методов исследования, уже сейчас возможно получение огромного количества валидной информации по исчерпывающему перечню вопросов: будь это тестирование визуальных концепций, аудиальной информации, пространственного восприятия, одоральных характеристик или целостного гештальта еще на этапе разработки отдельного препарата, фармацевтического бренда, концепции. [1] Вместе с тем, для наиболее полного использования возможностей совершенствующихся информационных технологий и их интеграции в разработку маркетинговых коммуникаций в фармацевтической деятельности со стороны самих аптечных организаций требуется формирование особой культуры проведения изысканий, которая должна отвечать следующим требованиям [8]: - взамен преобладания функционального подхода необходим перенос акцента исследований в области изучения потребительской реакции на предъявление стимула с особой фокусировкой на изучение фундаментальных механизмов поведенческих реакций, а не следствие работы этих механизмов, на поиск и верификацию анатомических коррелятов эмоциональных реакций и их дифференциацию, а также на описание базовых биологических принципов принятия решения и формирование доверия; - стремление к синергетическому взаимодействию новых знаний и существующих методологий исследований; - обеспечение транспарентности и преемственности знаний, навыков и методов. Таким образом, необходимо перейти от наблюдательной позиции к формированию культуры приверженного действия, когда проблематика формулируется заранее, еще на этапе разработки бизнес решения и предпринимаются все необходимые действия по оптимизации бизнес стратегии. Принимая во внимание все факты, следует сделать вывод, что эффективное использование инструментов нейромаркетинга в аптечной сети- это сложное динамическое социально-психологическое явление, которое оказывает сильнейшее влияние на настроение клиента, качество обслуживания и реализацию покупательского решения. Это особо актуально для посетителей аптечных организаций, поскольку в большинстве случаев это люди, имеющие проблемы со здоровьем, вследствие чего крайне напряженные, раздраженные, иногда психически подавленные, в состоянии стресса или даже депрессии. Своевременное использование инструментов нейромаркетинга в фармацевтической деятельности с целью увеличения эффективности фармацевтической помощи- посещение аптеки само по себе- должно стать для населения полезным и приятным событием, а не мучительной обязанностью. Каждый человек должен получить максимум внимания и помощи в выборе метода решения своих проблем, связанных со здоровьем. Благодаря применению современных подходов нейромаркетинга в контексте фармацевтического маркетинга, аптечные организации должны создавать идеальную атмосферу для своих покупателей, чтобы обеспечить им получение положительных эмоций и необходимой информации, нацеленной на повышение качества жизни населения РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.012 с.) |