Снятие и установка на автомобиле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие и установка на автомобиле



 

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

4. Ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

5. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку.

6. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Расположение меток для установки зажигания), а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).

7. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.

8. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров.

9. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

ВНИМАНИЕ: Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

10. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.

11. Снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.

12. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.

Установка

 

1. Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:

● не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;

● затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на рис Порядок затягивания болтов головки цилиндров, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала – в последовательности, указанной на рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.

2. Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:

● предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;

● окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.

3. При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников и рис. Расположение меток для установки зажигания). Натягивайте цепь, как указано в соответствующем подразделе.

4. При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н·м (0,8 кгс·м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.

5. После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Разборка и сборка

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Установите головку цилиндров на доску А.60335.

2. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

3. Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки.

4. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.

5. Снимите рычаги 11 (см. рис. Детали клапанного механизма) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.

 

 

Детали клапанного механизма

 

 

1 – клапан; 2 – стопорное кольцо; 3 – направляющая втулка; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба наружной пружины; 6 – опорная шайба внутренней пружины; 7 – внутренняя пружина; 8 – наружная пружина; 9 – тарелка пружин; 10 – сухари; 11 – рычаг привода клапана; 12 – пружина рычага; 13 – регулировочный болт; 14 – контргайка регулировочного болта; 15 – втулка регулировочного болта; 16 – стопорная пластина пружины рычага

 

6. Ослабьте контргайки 14, выверните регулировочные болты 13 и втулки 15 регулировочных болтов.

7. Установите приспособление А.60311/R, сожмите пружины клапанов и освободите сухари (1 – приспособление А.60311/R; 2 – монтажная доска А.60335). Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

 

 

8. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами.

9. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.

10. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

11. Собирайте головку цилиндров в обратной последовательности.

Очистка головки цилиндров

1. Установите головку на подставку А.60353.

2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.011 с.)