ТОП 10:

Защита акта санитарно-гигиенического обследования школы.



Текущий тестовый контроль №4.

ЗАНЯТИЕ № 10

Понятие о рациональном питании.

Меню-раскладка, принципы её составления (практическая работа).

1. Рациональное питание и его гигиеническая характеристика (количественная и качественная дифференциальная характеристика рациона питания, насыщаемость, усвояемость пищи, разнообразие, режим питания, порядок приема блюд, кратность и распределение пищи по отдельным приемам в течение суток).

2. Понятие о сбалансированности и адекватности питания.

3. Заболевания, связанные с недостаточным или избыточным питанием (алиментарная анемия и дистрофия, квашиоркор, гипо- и авитаминоз, ожирение, гипервитаминозы, ферментопатии пировиноградная фенилкетонурия, дефицит галактозы, рахит, пищевые аллергии, гастрит и др.)

4. Из каких величин складываются суточные энергетические затраты. Основные методы определения энергозатрат.

ЗАНЯТИЕ № 11

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

1. Значение белков в питании человека. Проявление недостаточности белка в питании - квашиоркор, ферментопатии и другие заболевания. Суточная потребность в белке.

2. Значение жиров в питании. Суточная потребность в жире.

3. Роль углеводов в питании. Классификация углеводов и суточная потребность в них.

ЗАНЯТИЕ № 12

Гигиеническое значение витаминов и минеральных веществ в питании человека.

1. Роль минеральных веществ в питании детей и подростков, а также взрослого человека. Классификация.

2. Биологическая роль макроэлементов (кальций, магний, фосфор). Суточная потребность в зависимости от возраста и других факторов. Продукты - источники. Биологическая роль микроэлементов (железо, медь, йод, фтор). Суточная потребность в них человека. Продукты - источники.

3. История развития витаминологии. Значение витаминов, их классификация.

4. Жирорастворимые витамины (A, D, E, K). Биологическая роль, суточная потребность детей и взрослых. Биологическая роль, продукты – источники.

5. Водорастворимые витамины. (С, РР, группа В). Биологическая роль, суточная потребность детей и взрослых. Биологическая роль, продукты – источники.

ЗАНЯТИЕ №13

Гигиеническая оценка продуктов питания растительного и животного происхождения: муки, хлеба, мяса, рыбы и молока.

1. Значение злаковых в питании детей и подростков и взрослого населения.

2. Химический состав муки в зависимости от помола зерна.

3. Качество муки и соответствие ее нормам (органолептические, физико-химические показатели, наличие посторонних примесей, пораженность вредителями).

4. Хлеб и его значение в питании детей и подростков.

5. Получение хлеба. Органолептические и физико-химические свойства его.

6. Поражение хлеба плесенями и бактериями.

7. Значение молока, мяса и рыбы в питании здорового и больного ребенка.

8. Химический состав молока, мяса и рыбы (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

9. Продукты животного происхождения (молоко, мясо, рыба) как возможный источник глистных, инфекционных заболеваний и пищевых отравлений человека.

10. Методы лабораторного исследования молока, мяса и рыбы.

11. Условия получения доброкачественных и экологически чистых продуктов питания растительного и животного происхождения.

ЗАНЯТИЕ №14

Методы консервирования пищевых продуктов. Меню-раскладка. Написание заключения.

1. Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов. Консервирование воздействием температурных факторов. Консервирование с помощью поля ультравысокой частоты.

2. Консервирование обезвоживанием (сушка). Консервирование ионизирующей радиацией. Консервирование изменением свойств среды. Консервирование химическими веществами

3. Комбинированные методы консервирования. Гигиеническая оценка доброкачественности консервов и презервов.

 

ЗАНЯТИЕ №15







Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.006 с.)