Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-методическая база конфиденциального делопроизводстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отношения, возникающие при создании, накоплении, обработке, хранении и использовании документов, содержащих конфиденциальную информацию регулируются соответствующими законодательными и подзаконными актами. К числу базовых относится, в первую очередь, Конституция РФ. В ст.23 (1) установлено право неприкосновенность личной жизни, личной и семейной тайны, тайны телефонных переговоров, почтовых, и иных сообщений. При этом ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Конституцией РФ не допускается (ст.24) сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (1). 27 июля 2006 года Президент РФ В.В. Путин подписалдва важнейших для сферы документационного обеспечения управления (делопроизводства) федеральных закона: № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (8) и № 152-ФЗ "О персональных данных" (9). 10 января 2002 года Президентом был подписан закон "Об электронной цифровой подписи" (5), развивающий и конкретизирующий положения приведенного выше закона "Об информации…". Основными также являются законы РФ: "О государственной тайне" от 22 июля 2004 г. (4); "О коммерческой тайне" от 29 июля 2004 (он содержит в себе информацию, составляющую коммерческую тайну, режим коммерческой тайны, разглашение информации, составляющую коммерческую тайну) (6); "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" (11); "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (12); "Об утверждении Перечня сведении, которые не могут составлять коммерческую тайну" (13). Ряд подзаконных правовых нормативных актов, регламентируют организацию защиты государственной тайны, ведение секретного делопроизводства, порядок допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан РФ: "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (15), "Об утверждении правил оказания услуг телеграфной связи"" (17) и др. Ряд вопросов, связанных с защитой конфиденциальной информации, регулируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в нем имеются положения, касающиеся тайны переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых отправлений, телефонных и иных сообщений. Нормы регулирования отношений, возникающих при обращении конфиденциальной информации, содержатся также в Гражданском кодексе РФ. При этом конфиденциальная информация относится в Гражданском кодексе РФ к нематериальным благам (ст.150) (2). Критерии, по которым сведения относятся к служебной и коммерческой тайне, содержатся в ст.139 Гражданского кодекса РФ. Она гласит, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда: 1. Эта информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; 2. К этой информации нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (2). Кроме того, определение конфиденциальности коммерческой информации содержится в ст.727 Гражданского кодекса РФ (2). Весьма продвинутым в плане информационной безопасности является Уголовный кодекс РФ. Он содержит ряд положений, относящихся к защите информации ограниченного доступа и ответственности за ее неправомерное использование (ст.137, 138, c.310). Особым видом ответственности за нарушение коммерческой тайныявляется лишение соответствующей аттестации, лицензии уполномоченным органом (см., например, ст.165 Таможенного кодекса РФ). Но привлечение к данному виду ответственности в целом не получило к настоящему времени широкое распространение. Правовые нормы, регулирующие использование конфиденциальной информации в судебных разбирательствах - эти нормы, в частности, установлены в Гражданско-процессуальном кодексе РФ. Основные требования, предъявляемые к порядку обращения с конфиденциальной информацией в государственных и коммерческих структурах, содержатся также в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (26). Можно сказать, что законодательные акты РФ не регламентируют в полной мере порядок учета, хранения и использования документов, содержащих конфиденциальную информацию. Вместе с тем, в некоторых законах содержатся отдельные положения, определяющие общие принципы учета, хранения и использования документов, содержащих конфиденциальные сведения. В целом же, в нашей стране не имеется нормативного правового акта, который устанавливал бы единый порядок учета, хранения и использования документов, содержащих конфиденциальную информацию. Это объясняется тем, что понятие "конфиденциальная информация" включает в себя самые разные категории информации ограниченного доступа. По этой же причине крайне сложной и вряд ли целесообразной представляется разработка какого-либо единого нормативного документа, регламентирующего работу с документами, содержащими все виды конфиденциальной информации. Как отмечают аналитики, наша законодательная база явно не полна (33; 53. c.50). Подводя итог можно наметить следующие основные направления деятельности на законодательном уровне: 1. Разработка новых законов с учетом интересов всех категорий субъектов информационных отношений; 2. Обеспечение баланса созидательных и ограничительных (в первую очередь преследующих цель наказать виновных) законов; 3. Интеграция в мировое правовое пространство; 4. Учет современного состояния информационных технологий (51, с.8).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.009 с.) |