Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия социального работника с представителями молодёжи
Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества. Вопросами социальной работы с молодёжью занимались Казарян М.Ю., Ярская В.Н. Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа с подростками и молодёжью организуется целым рядом социальных институтов – образования (профтехобразование, школа, ВУЗ), семьи, МВД, а также учреждениями опеки и попечительства, негосударственными организациями и фондами, социальными ведомствами. Это всё выступает совокупностью социальных субъектов, осуществляющих социальное действие, направленное на социальную защиту объекта социальной работы – клиента (в данном случае молодого человека, подростка). При организации деятельности социальных служб для подростков и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных психолого-педагогических, медико-социальных, реабилитационных и социально-правовых услуг. В работе с представителями молодёжи социальным работникам необходимы знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей молодых людей, особенностей образа жизни, формирования жизненных планов и ценностных ориентаций молодёжи. Основой и инструментом социальной работы с представителями молодёжи является коммуникация как вид взаимодействия, поскольку взаимоотношения клиентства (между социальным работником и молодым человеком, подростком) будут определяться первично во время обращения за помощью и первого контакта. Важность взаимодействия посредством коммуникации в процессе решения социальных проблем молодого человека требует от специалиста серьезного отношения к его рассказу и выражению собственных мыслей. Различие и несоответствие жизненной ситуации и опыта приводят к возможности разных ошибок. Социальный работник может изъясниться так, что молодой человек не поймет его или поймет неправильно. Точно также специалист может неверно понять какие-то моменты или обойти их вниманием как малозначительные, тогда как для молодого человека они представляются очень важными. Межличностная коммуникация в данном случае требует понимания источников ошибок и точности восприятия и передачи информации.
В социальной работе с молодёжью необходимо помнить, что в процессе общения молодой человек раскрывает социальному работнику свои чувства и тайны и, возможно, делится с ним своим прошлым. Взаимное доверие здесь непременное условие. Для формирования доверительного коммуникационного общения социальный работник должен показать, что он уважает молодого человека и поддерживает его в возникшей трудной ситуации. Одобрение и доброжелательность можно продемонстрировать разными способами. С помощью зрительного контакта, положительного реагирования и эмпатии (умения почувствовать другого человека) социальный работник покажет, что он принимает молодого человека таким, какой он есть. Непринужденное общение и позитивность специалиста придадут уверенность молодому человеку и покажут, что специалист слушает и слышит его. Коммуникация между социальным работником и молодым человеком может улучшиться благодаря внимательному выслушиванию и передаче информации, а также пониманию специфики коммуникационной ситуации. Важно осознавать такие моменты как: различие жизненной ситуации социального работника и оказавшегося перед ним молодого человека; отличие опыта социального работника или специфику общего опыта; факторы, мешающие общению, например, шум, посторонние люди и создаваемые ими помехи, а также эмоциональное состояние социального работника и молодого человека в общении, усталость и другие аналогичные факторы, эмоциональные чувства и взаимоотношения представителя молодёжи и социального работника. Важно помнить о том, что условием успешного взаимодействия и сотрудничества социального работника и молодого человека является коммуникация, не обремененная никакими помехами.
При взаимодействии с молодым человеком социальный работник имеет дело и с невербальной формой общения. Жесты и мимика молодого человека предоставляют социальному работнику много информации. Через них специалист может узнать о психическом и эмоциональном состоянии молодого человека, поэтому, контактируя с подростком социальный работник должен быть предельно внимательным. Символическую информацию могут нести поведение, причёска, одежда молодого человека, его микросреда и жилье. Невербальная и символическая коммуникация может усиливать смысловое содержание рассказа молодого человека, обогащать его такими нюансами, которые он не желает или не умеет облекать в слова. Упомянутые коммуникативные формы могут раскрыть то, о чём молодой человек хотел бы умолчать или излагает неточно. Невербальная и символическая коммуникация помогает социальному работнику контролировать и регулировать процесс взаимодействия с представителем молодёжи и улавливать важные моменты в рассказах молодых людей. Невербальная коммуникация помогает также в уточнении ситуации и в контекстуальном понимании проблемы. Итак, во взаимодействии социального работника с молодым человеком (подростком) можно выделить ряд особенностей: молодой человек нуждается в сохранении или восстановлении чувства собственной полноценности, самоутверждения, в реализации сильнейшей потребности в регулярных контактах, беседах, также молодой человек нуждается в правильной оценке его потребностей и желаний и проявлении эмпатии со стороны социального работника, причем речь идет не о простом сочувствии и сопереживании, а скорее даже вживании в его ситуацию. Наконец, он надеется на близкое содействие социального работника его проблемам, умение решать их шаг за шагом, действуя в команде с социальным работником. Социальный работник должен понимать и осознавать, что молодым людям нужна не тотальная опека, а поддержка их самостоятельности, творческой жизненной стратегии, несмотря на то, что молодёжная субкультура часто оказывается в оппозиции к социальному прототипу, доминантной культуре, стандартным нормам, общественному мнению взрослых, традиции ведомой силы. Выявленные особенности взаимодействия социального работника с представителями молодёжи доказывают актуальность знания социальным работником особенностей языка и символов различных молодёжных субкультур.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.004 с.) |