Характеристика рынка мобильной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рынка мобильной рекламы



План

Введение

1. Характеристика рынка мобильной рекламы

2. Рынок мобильной рекламы в России

3. Возможности применения мобильной рекламы

3.1 SMS-рассылка в сфере B2B

3.2 SMS-рассылка для дисконтных клубов

3.3 SMS-рассылка в киноиндустрии

3.4 Мобильные приложения как канал коммуникации брендов

3.5 Мобильные технологии в рамках избирательной кампании

4. Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов

4.1 Сфера образования

4.2 Чрезвычайные происшествия

4.3 Система здравоохранения

4.4 Применение Bluetooth-технологий

5. Перспективы развития рынка мобильной рекламы в России

Список литературы


Введение

 

Сегодня потребители больше чем когда-либо вовлечены в виртуальное пространство, и каналы, по которым к ним обращаются и взаимодействуют с ними, объединены в сложном миксе — это вещание, печать, веб и, конечно, мобильные сети. Успешные маркетинговые кампании сегодня должны понимать принцип «комплексного потребителя» и применять комбинации старых и новых медиа, чтобы иметь возможность с ним взаимодействовать. Маркетологи постоянно проводят исследования и развивают меняющиеся технологии, чтобы отличаться от конкурентов и поддерживать интерес клиентов.

Еще десять лет назад маркетологи познавали действенность веб-технологий, внедряя их в успешные мультимедийные кампании. Этот феномен быстро покорял мир. За следующие пять лет онлайн-реклама превратилась из обычных баннеров в целевую, территориальную и контекстную рекламу. С внедрением таких рекламных решений, как плата за клик (Pay-Per-Click) и плата за звонок (Pay-Per-Call), когда рекламодатель платил на рекламу, только если аудитория отзывалась на нее, было создано новое рекламное пространство, ориентированное на результат.

Мобильные телефоны в свою очередь предлагают огромный потенциал, основанный на уровне проникновения и постоянном внимании владельца телефона к своему устройству. Люди носят их с собой по двадцать четыре часа семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сейчас только в США более 212 млн. сотовых телефонов (по данным Insurance Institute of America), и каждый пользователь обязательно читает сообщения, которые получает, вне зависимости от их вида и формата. Эти устройства — великолепное средство для распространения суперперсонифицированной рекламы. Однако этот же факт заставляет рекламодателей быть очень осторожным с этим каналом, так как породить отвращение к брэнду также легко, как и любовь.

Феномен мобильных телефонов много обещает рекламодателям с тех пор, как только рынок стал их осваивать — это легко объяснить высокой персонализацией этих устройств. Сейчас многие мобильные кампании слишком навязчивы и ориентированы только на молодежь, и в результате, потенциальная аудитория от них отворачивается.

Конечная цель любой успешной мобильной маркетинговой кампании — предлагать решения, которые дадут максимальную степень вовлечения клиента из целевой демографической группы, так что рекламодатель сможет легко перевести внимание «комплексного потребителя» в другую важную точку кампании.

 


Возможности применения мобильной рекламы

SMS -рассылки в сфере B2B

 

Многие организации, оказывающие услуги другим юридическим лицам, имеют такое количество клиентов, что менеджеры прибегают к инструментам массовой коммуникации и стремятся, при этом, сохранить максимум возможностей персонификации.

SMS-рассылки, сочетающие в себе обе эти характеристики, стали очень востребованным инструментом в сфере B2B. В частности, это демонстрирует пример скандинавского концерна Cramo. Компания предоставляет комплексные услуги по аренде строительной техники и оборудования и является одним из признанных лидеров отрасли. Компания использует SMS как способ коммуникации с менеджерами, директорами, бухгалтерскими службами клиентов и партнёров для отправки собственных новостей, предложений, а также напоминаний о задолженности. Рассылки настраиваются по расписанию так, чтобы сообщения уходили в конце месяца, квартала или с любой другой периодичностью. Эти возможности системы рассылок в сочетании с обращениями по имени делают рассылки персонифицированным и простым каналом коммуникации.

Сервис SMS-рассылок - современный и эффективный канал коммуникации с клиентами и партнерами. Очень важно, что во время финансового кризиса, когда все уделяют большое внимание сокращению расходов, метод SMS-рассылок является еще и наиболее экономичным способом коммуникации.

 

Чрезвычайные происшествия

 

Ещё одна проблема, которая наиболее остро встаёт перед обществом – это чрезвычайные происшествия. Вследствие природных катаклизмов, техногенных катастроф гибнет огромное количество людей. Зачастую спасательные работы принимают международный характер, когда помощь пострадавшим стекается со всего мира.

В экстремальной ситуации всегда важно отсутствие паники, а также эффективная и налаженная коммуникация. В этой связи, стандартные каналы не всегда способны достичь максимальной эффективности. Мобильные технологии же могут успешно дополнять их.

Настоящим бедствием для большинства местных деревень Кении являются дикие слоны, которые могут пройти через деревню и нанести существенные убытки ее жителям. В свою очередь сами жители в стремлении спасти свой быт и урожай от уничтожения применяют оружие, нанося ущерб популяции слонов. Все это происходило из-за отсутствия эффективных мер оповещения. Но фермеры Кении оказались очень изобретательны и технологичны – они взяли на вооружение систему Push-to-talk (РТТ) и теперь оперативно предупреждают соседей о надвигающемся бедствии.

Во время масштабных ЧП SMS-сервис может успешно использоваться для интерактивного взаимодействия с отрядами добровольцев.

Опять же в Кении подобные сервисы успешно использовался для предотвращения насилия во время предвыборных баталий. Местная негосударственная организация была оснащена сервисом «PeaceNet», который позволял принимать от граждан сообщения о готовящихся актах насилия в любой точке страны. Данная НГО, при активном участии духовного лидера Кении, получив подобное предупреждение, предпринимала все возможные меры для предотвращения агрессии.

 

Система здравоохранения

 

Здравоохранение шагнуло дальше всех в использовании мобильных технологий. Возможно, это вызвано самой острой потребностью в улучшении текущей ситуации.

Механика стандартных BTL-акций, предполагающих размещение кода на упаковке, была внедрена в систему безопасности потребителей «mpedigree». При покупке лекарства покупатель может отправить код с упаковки на короткий номер и получить подтверждение о подлинности данного лекарства. Система позволила не только сохранить здоровье потребителей, предотвратив последствия приёма контрафактной продукции, но и выявить каналы поставки поддельных лекарств. Технология была внедрена в африканских странах. Проблема некачественных лекарств здесь стоит особенно остро.

Помимо этого средствами мобильной связи удалось отчасти сгладить проблемы людей, зараженных СПИДом и проживающих в отдалённых районах. Их возможности получать эффективную медицинскую помощь существенно ограничены, поэтому был разработан и внедрен специальный курс психотерапии, который можно пройти с помощью мобильного телефона.

Проблема СПИДа и других заболеваний, передаваемых венерическим путём, затрагивает и развитые страны. Здесь мобильные технологии в большей степени применяются для борьбы с заболеваниями на проактивной стадии. Система мобильного образования «sex info» активно используется в США. Подростки получают информацию о правилах безопасной половой жизни по SMS. По словам автора программы Эндрю Вурдрафа, этот канал лучше всего подходит для подростков, поскольку тема очень личная. SMS-сервис позволяет не только получать информацию, но и задавать вопросы. Диалог является очень продуктивным, поскольку каждый из участников чувствует персональный подход.

Возвращаясь к странам третьего мира, хочется также упомянуть систему медицинского образовательного контента У ганды, схожую по концепции с уже описанной системой «Bridgeit». Она направлена на конечных потребителей медицинских услуг, а также аптекарей и уездных врачей. SMS-сообщения, рассылаемые в рамках системы, содержат последнюю информацию о новых методах лечения, лекарственных препаратах, эпидемиях, мерах профилактики. Система была создана Академией Развития Образования (НКО США) по заказу министерства здравоохранения Уганды.


Список литературы

 

1. Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006

2. Романов А.А., Панько А.В. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России, СПб.: Питер, 2000

3. Parks Associates: http://www.parksassociates.com

4. PricewaterhouseCoopers: http://www.pwc.com

5. iLoop Mobile: http://www.iloopmobile.com

6. Википедия - Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org

7. Агентство мобильного маркетинга Imobis: http://www.imobis.ru/

План

Введение

1. Характеристика рынка мобильной рекламы

2. Рынок мобильной рекламы в России

3. Возможности применения мобильной рекламы

3.1 SMS-рассылка в сфере B2B

3.2 SMS-рассылка для дисконтных клубов

3.3 SMS-рассылка в киноиндустрии

3.4 Мобильные приложения как канал коммуникации брендов

3.5 Мобильные технологии в рамках избирательной кампании

4. Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов

4.1 Сфера образования

4.2 Чрезвычайные происшествия

4.3 Система здравоохранения

4.4 Применение Bluetooth-технологий

5. Перспективы развития рынка мобильной рекламы в России

Список литературы


Введение

 

Сегодня потребители больше чем когда-либо вовлечены в виртуальное пространство, и каналы, по которым к ним обращаются и взаимодействуют с ними, объединены в сложном миксе — это вещание, печать, веб и, конечно, мобильные сети. Успешные маркетинговые кампании сегодня должны понимать принцип «комплексного потребителя» и применять комбинации старых и новых медиа, чтобы иметь возможность с ним взаимодействовать. Маркетологи постоянно проводят исследования и развивают меняющиеся технологии, чтобы отличаться от конкурентов и поддерживать интерес клиентов.

Еще десять лет назад маркетологи познавали действенность веб-технологий, внедряя их в успешные мультимедийные кампании. Этот феномен быстро покорял мир. За следующие пять лет онлайн-реклама превратилась из обычных баннеров в целевую, территориальную и контекстную рекламу. С внедрением таких рекламных решений, как плата за клик (Pay-Per-Click) и плата за звонок (Pay-Per-Call), когда рекламодатель платил на рекламу, только если аудитория отзывалась на нее, было создано новое рекламное пространство, ориентированное на результат.

Мобильные телефоны в свою очередь предлагают огромный потенциал, основанный на уровне проникновения и постоянном внимании владельца телефона к своему устройству. Люди носят их с собой по двадцать четыре часа семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сейчас только в США более 212 млн. сотовых телефонов (по данным Insurance Institute of America), и каждый пользователь обязательно читает сообщения, которые получает, вне зависимости от их вида и формата. Эти устройства — великолепное средство для распространения суперперсонифицированной рекламы. Однако этот же факт заставляет рекламодателей быть очень осторожным с этим каналом, так как породить отвращение к брэнду также легко, как и любовь.

Феномен мобильных телефонов много обещает рекламодателям с тех пор, как только рынок стал их осваивать — это легко объяснить высокой персонализацией этих устройств. Сейчас многие мобильные кампании слишком навязчивы и ориентированы только на молодежь, и в результате, потенциальная аудитория от них отворачивается.

Конечная цель любой успешной мобильной маркетинговой кампании — предлагать решения, которые дадут максимальную степень вовлечения клиента из целевой демографической группы, так что рекламодатель сможет легко перевести внимание «комплексного потребителя» в другую важную точку кампании.

 


Характеристика рынка мобильной рекламы

На любом рынке есть лидирующие сегменты и отрасли-аутсайдеры, традиционные ниши и рискованные инновационные, сохраняющие темпы роста или растущие на многие десятки процентов в год. В прогнозе сразу нескольких аналитических компаний появились указания на многомиллиардное будущее не очень заметных, но быстро набирающих силу областей рекламы.

Одним из самых перспективных направлений считается, мобильная реклама. По мнению экспертов из Parks Associates, к 2014 году рекламодатели потратят на мобильное продвижение товаров и услуг полтора миллиарда долларов.

Рост объемов мобильной рекламы зависит, в частности, от роста рынка смартфонов. Если в 2008 году, согласно этому исследованию, в Северной Америке ими пользовалось 62 миллиона человек, то в 2013 году речь пойдет о 239 миллионах. К этому времени в США 95% сотовых тарифов будут предназначены для сетей связи третьего поколения. В Канаде этот показатель составит 70%.

Единственным препятствием для развития этого сегмента рынка, пожалуй, является нежелание 38% владельцев смартфонов получать рекламу на свой мобильный телефон. С другой стороны, 37% пользователей не выразили такого протеста, и это обнадеживает рекламодателей.

В России позиции мобильной рекламы почти в десять раз слабее, чем в США и Канаде. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2008 объем отечественного рынка мобильной рекламы составил 27 миллионов долларов. Правда, он быстро растет - в 2007 году размер рынка оценивался в 15 миллионов долларов. Нынешние показатели сравнимы с польскими, датскими и бельгийскими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.034 с.)