Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
культура поведение дошкольник воспитание Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на 2- м этапе исследования представлен в приложении 2.
Таблица 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на 2-м этапе исследования
По данным таблицы 2 построим диаграмму (рис. 2).
Кол-во человек в% Рис. 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников на 2- м этапе исследования
Таблица 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования
По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис. 3 и 4)
Кол-во человек в% Рис. 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования
Кол-во человек в% Рис. 4. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования
Анализируя диаграммы, мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем сформированности культуры поведения в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем сформированности культуры поведения увеличилось только с 30% до 40%. Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась. Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50% в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в формировании культуры поведения дошкольников. Заключение
Таким образом, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для воспитания культуры поведения детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития культурного поведения пример взрослого играет важнейшую роль. Положительный пример родителей способствует тому, что малыш легко и ненавязчиво учится жить в соответствии с нормами, принятыми в обществе. В дошкольном возрасте возрастает влияние оценки взрослого на поведение детей, так как взрослый выступает образцом, эталоном, с которым ребенок сравнивает себя и свои действия. Положительная моральная оценка взрослого придает положительную окраску даже тем действиям, которые обычно завершались ребенком с полным равнодушием. Оценивая поступки ребенка, взрослый с помощью положительной оценки фиксирует правильный способ поведения, а с помощью отрицательной - разрушает негативный способ. Задача воспитателя - руководить детской деятельностью. В формировании у детей взаимоотношений особое место принадлежит игре. Объединяясь в игровые коллективы, дети учатся умению действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений. Воспитатель, руководя играми, придает отношениям детей дух доброжелательности, учит их проявлять внимание к партнерам, уважать мнение большинства, делиться игрушками, договариваться, следовать правилам игры, а при необходимости уступать, ждать, помогать. Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие. Воспитать развитые нравственные потребности - главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Родители должны осознавать важность этой задачи. Роль воспитателя в формировании культуры поведения дошкольников огромна. Воспитатель должен поощрять даже самые незначительные стремления к общению детей друг с другом, к проявлению гуманных чувств, доброжелательности. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения. Уже малышей трехлетнего возраста педагог учит проявлять чуткость к окружающим взрослым и сверстникам. Педагог на общих делах побуждает детей к сопереживаниям. Воспитатель содействует проявлению детьми заботы об окружающих, видя в этом истоки дружеских, товарищеских отношений. Одновременно педагог старается убедить родителей в необходимости поддерживать ее требования: благодаря единству воздействий можно рассчитывать на успех. В результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось. Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в воспитании культуры поведения дошкольников. Мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, и система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась.
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2003. . Беседы на этические темы // Д/в №4. - 1988. 3. Бархатова - Воспитание культуры поведения // Д/в №11 - 1989. . Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. // Дошкольная педагогика, 1997.-240 с. 5. Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С., Программа воспитания и обучения в детском саду. - 2005. 6. Возрастная и педагогическая психология // Матюхина М.В., Михальчук Т.С., Прокина Н.Ф., // Под. ред. Гамезо М.В. - 1984. . Выготский Л.С. Педагогическая психология. - 2003-467 с. 8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду // Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А., 2006 - 243 с. 9. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. 1982 - 445 с. 10. Курочкина И.В. О культуре поведения и этикете. // Дошкольное воспитание №11, 2003 - 61-65 с. 11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, 2004. 12. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в современном мире // Дошкольное воспитание №9, 2001 - 98-104 с. 13. Козлова С.А., Куликова Т.А. // Дошкольная педагогика, 1998 - 103 с. 14. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я №4, 2004 - 11-15 с. 15. Логинова В.И., Саморукова М.А. // Дошкольная педагогика - 2003. . Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. 2004 - 96 с. 17. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. // Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. и др. // Под. ред. Ветлугиной Н.А. . Портянкина // Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения // Д/в №1 - 1989. . Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - 1986. . Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста // Книга для воспитателя детского сада, 1986 - 96 с. 21. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников /С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4, 14-16 с. 22. Урунтаева Г.А. Практическая психология / Г.А. Урунтаева - М.: Академия, 1999. - 182 с. . Ушинский К.Д. // Соч., т. 9, 1950 - 775 с. 24. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: Сфера, 2002. - 120 с. . Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1985 - 512 с. . Хорунженио К.М. / Педагогический словарь, 1997. 26. Эльконин Д.Б., Детская психология. - М. - 2006 . Юдина «Уроки вежливости». // Д.В. №4 - 1988. 28. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. - 514 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.006 с.) |