Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Поиск

культура поведение дошкольник воспитание

Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на 2- м этапе исследования представлен в приложении 2.

 

Таблица 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на 2-м этапе исследования

Уровень

Кол-во детей в%

  Экспериментальная гр. Контрольная гр.
В 70 40
С 20 40
Н 10 20

 

По данным таблицы 2 построим диаграмму (рис. 2).

 

Кол-во человек в%

Рис. 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников на 2- м этапе исследования

 


Таблица 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования

Уровень

Кол-во детей в%

 

Экспериментальная группа

Контрольная группа

  1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
В 10 70 30 40
С 30 20 30 40
Н 60 10 40 20

 

По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис. 3 и 4)

 

Кол-во человек в%

Рис. 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования

 

Кол-во человек в%

Рис. 4. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования

 


Анализируя диаграммы, мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем сформированности культуры поведения в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем сформированности культуры поведения увеличилось только с 30% до 40%.

Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась. Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50% в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в формировании культуры поведения дошкольников.


Заключение

 

Таким образом, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для воспитания культуры поведения детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития культурного поведения пример взрослого играет важнейшую роль. Положительный пример родителей способствует тому, что малыш легко и ненавязчиво учится жить в соответствии с нормами, принятыми в обществе. В дошкольном возрасте возрастает влияние оценки взрослого на поведение детей, так как взрослый выступает образцом, эталоном, с которым ребенок сравнивает себя и свои действия. Положительная моральная оценка взрослого придает положительную окраску даже тем действиям, которые обычно завершались ребенком с полным равнодушием. Оценивая поступки ребенка, взрослый с помощью положительной оценки фиксирует правильный способ поведения, а с помощью отрицательной - разрушает негативный способ.

Задача воспитателя - руководить детской деятельностью. В формировании у детей взаимоотношений особое место принадлежит игре. Объединяясь в игровые коллективы, дети учатся умению действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений. Воспитатель, руководя играми, придает отношениям детей дух доброжелательности, учит их проявлять внимание к партнерам, уважать мнение большинства, делиться игрушками, договариваться, следовать правилам игры, а при необходимости уступать, ждать, помогать.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие. Воспитать развитые нравственные потребности - главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Родители должны осознавать важность этой задачи.

Роль воспитателя в формировании культуры поведения дошкольников огромна. Воспитатель должен поощрять даже самые незначительные стремления к общению детей друг с другом, к проявлению гуманных чувств, доброжелательности. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения. Уже малышей трехлетнего возраста педагог учит проявлять чуткость к окружающим взрослым и сверстникам. Педагог на общих делах побуждает детей к сопереживаниям. Воспитатель содействует проявлению детьми заботы об окружающих, видя в этом истоки дружеских, товарищеских отношений. Одновременно педагог старается убедить родителей в необходимости поддерживать ее требования: благодаря единству воздействий можно рассчитывать на успех.

В результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось.

Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в воспитании культуры поведения дошкольников.

Мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, и система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась.

 


Список литературы

 

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2003.

. Беседы на этические темы // Д/в №4. - 1988.

3. Бархатова - Воспитание культуры поведения // Д/в №11 - 1989.

. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. // Дошкольная педагогика, 1997.-240 с.

5. Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С., Программа воспитания и обучения в детском саду. - 2005.

6. Возрастная и педагогическая психология // Матюхина М.В., Михальчук Т.С., Прокина Н.Ф., // Под. ред. Гамезо М.В. - 1984.

. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - 2003-467 с.

8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду // Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А., 2006 - 243 с.

9. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. 1982 - 445 с.

10. Курочкина И.В. О культуре поведения и этикете. // Дошкольное воспитание №11, 2003 - 61-65 с.

11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, 2004.

12. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в современном мире // Дошкольное воспитание №9, 2001 - 98-104 с.

13. Козлова С.А., Куликова Т.А. // Дошкольная педагогика, 1998 - 103 с.

14. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я №4, 2004 - 11-15 с.

15. Логинова В.И., Саморукова М.А. // Дошкольная педагогика - 2003.

. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. 2004 - 96 с.

17. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. // Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. и др. // Под. ред. Ветлугиной Н.А.

. Портянкина // Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения // Д/в №1 - 1989.

. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - 1986.

. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста // Книга для воспитателя детского сада, 1986 - 96 с.

21. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников /С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4, 14-16 с.

22. Урунтаева Г.А. Практическая психология / Г.А. Урунтаева - М.: Академия, 1999. - 182 с.

. Ушинский К.Д. // Соч., т. 9, 1950 - 775 с.

24. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: Сфера, 2002. - 120 с.

. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1985 - 512 с.

. Хорунженио К.М. / Педагогический словарь, 1997.

26. Эльконин Д.Б., Детская психология. - М. - 2006

. Юдина «Уроки вежливости». // Д.В. №4 - 1988.

28. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. - 514 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.006 с.)