Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности висцеральных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности крови, кровообращения, дыхания. Количество крови в организме в процентах к массе тела уменьшается от периода новорожденности к возрасту 10-12 лет в 2 раза, но еще превышает конечные значения. С 12-летнего возраста кроветворение происходит только в губчатом веществе плоских костей и эпифизах трубчатых костей, а в диафизах трубчатых костей красный костный мозг заменяется желтым жировым мозгом, не имеющим кроветворной функции. На протяжении среднего школьного возраста увеличивается количество эритроцитов и гемоглобина, снижается количество лейкоцитов, в лейкоцитарной формуле продолжается снижение числа лимфоцитов и нарастание числа сегментированных нейтрофилов. В этом возрасте еще встречается много незрелых форм лейкоцитов. Скорость оседания эритроцитов достигает 8-10 мм/час. В среднем школьном возрасте полностью формируется система кровообращения. Растут масса и объем сердца. Масса сердца по сравнению с новорожденным увеличивается в 6-8 раз. Рост массы сердца происходит с некоторым отставанием от роста массы тела. [13] Объем сердца достигает 130-150 мл (у взрослых - 280 мл), а минутный объем крови 3-4 л/мин (у взрослых - 5-6 л/мин). Минутный объем крови увеличивается за счет возросшего систолического объема. За счет увеличения систолического объема крови и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы происходит дальнейшее снижение частоты сердечных сокращений: в среднем школьном возрасте ЧСС в покое около 80 уд./мин. В 11-12 лет еще значительно выражена дыхательная аритмия. В целом, происходящие в сердечно-сосудистой системе изменения свидетельствуют об экономизации функций сердца. Система дыхания совершенствуется с возрастом. Увеличивается длительность дыхательного цикла и скорость вдоха, продолжительнее становится (особенно пауза на выдохе), снижается чувствительность дыхательного центра к недостатку кислорода и избытку углекислого газа. Совершенствуется регуляция дыхания, в том числе произвольная регуляция при осуществлении речевой функции. Экономизируется дыхательные реакции на нагрузки. [7, 13] Возрастает дыхательный объем и снижается частота дыхания в минуту. Легочная вентиляция нарастает преимущественно за счет повышения глубины дыхания, и лишь у половины детей при этом происходит и учащение дыхания. В 12-летнем возрасте частота дыхания составляет 19вд./мин. Минутный объем дыхания в 11-12 лет составляет около 4-5л/мин. Происходящие изменения носят прогрессивный характер, позволяя улучшить газообмен в легких, так как при частом и неглубоком дыхании воздух обменивается преимущественно в воздухоносных путях, очень мало изменяя состав альвеолярного воздуха.
Объемы легких зависят от стадий полового созревания. Общая емкость легких и жизненная емкость легких у 11-12-летних мальчиков - лишь 73% к этим объемам у 18-летних юношей. С небольшими колебаниями жизненная емкость легких в среднем школьном возрасте составляет порядка двух литров. Особенности пищеварения, выделения и эндокринной системы. Для растущего организма огромное значение имеет качественное и разнообразное питание, важен рациональный режим поступления пищи. Для среднего школьного возраста оптимальное количество приема пищи - 3-4 раза в сутки. Соблюдение четкой периодичности режима питания способствует выработке условных пищевых рефлексов и развитию аппетита, необходимых для улучшения процессов переваривания пищи и ее усвоения организмом. В 11-12 лет еще происходит прорезывание постоянных зубов (кроме зубов мудрости) и заканчивается к 14-летнему возрасту. Уровень объема и концентрации выделяемых пищеварительных соков близок к взрослому. Достигается максимальная активность пищеварительных ферментов, повышается кислотность желудочного сока, развивается полостное пищеварение. В поддержание постоянства внутренней среды важная роль принадлежит мочевыделительной системе. Почки достаточно сформированы уже к 2-3 годам. Особенно значительный прирост массы почек отмечается в период полового созревания. В среднем школьном возрасте заканчивается функциональное созревание процессов мочеобразования - фильтрации и реабсорбции. Происходит образование первичной и вторичной мочи, близкой по количеству и составу к конечным показателям. Суточное количество выделяемой мочи составляет у детей 1,5 литра. Хотя условно-рефлекторный механизм выделения мочи устанавливается в первые годы жизни ребенка, но еще и в среднем школьном возрасте встречается ночное непроизвольное недержание мочи.
В среднем школьном возрасте происходит резкое изменение деятельности желез внутренней секреции, вызванное включением генетических влияний на центральную нервную систему и эндокринную систему. Организм подростка вступает в переходный период. Большое значение в этом возрасте в росте тела имеет гормон поджелудочной железы инсулин, который активирует секрецию соматотропина и способствует анаболическим процессам - синтезу белков, жиров и углеводов в организме. Среди детей нарушения функций поджелудочной железы и заболевания сахарным диабетом чаще всего встречается в возрасте 12 лет. [13] Особенности терморегуляции обмена веществ и энергии. Процессы теплообмена у подростков отличаются от этих процессов у детей более младшего возраста. С увеличением габаритов тела увеличиваются градиенты температуры кожи от туловища к дистальным отделам конечностей. Становятся более выраженными суточные колебания температуры тела. Средние суточные изменения температуры ядра тела в подростковом возрасте составляют около 1.0°С. Снижается значение химической терморегуляции, обеспечивающей поддержание постоянства температуры тела за счет изменений интенсивности метаболических процессов, и повышается роль физической терморегуляции, изменяющей отдачу тепла с поверхности кожи за счет сосудистых реакций. В среднем школьном возрасте завершается созревание физиологических механизмов, регулирующих потоотделение. По количеству и характеру реакций термическое и психогенное потоотделение с окончанием переходного периода приближается к аналогичным показателям взрослых лиц. На протяжении среднего и старшего школьного возраста происходят перемены в обмене веществ и энергии. Уменьшается преобладание процессов ассимиляции над процессами диссимиляции. Величина основного обмена у детей этого возраста в расчете на единицу массы тела или поверхности тела заметно снижается. Суточная величина основного обмена возрастает у подростков по отношению к детям младшего школьного возраста почти в 1,5 раза, достигая 1300-1400 кал.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.01 с.) |