Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Факторы, влияющие на формирование подростковой субкультуры↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение Глава 1. Факторы, влияющие на формирование субкультуры подростков Школа, взаимоотношения со сверстниками, СМИ, подростковый сленг, мода, музыка, соседство Семья, как один из факторов подростковой субкультуры Технологии работы с семьей Глава 2. Экспериментальные разработки социального педагога при работе с подростками и их родителями 2.1 Выборка исследования 2.2 Методы и методики работы с родителями и подростками Анализ результатов исследования Заключение Список используемой литературы Приложение Введение
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в подростковой среде и в нашем обществе в целом, ставят перед нами множество вопросов и заставляют искать на них ответы. Наркомания, алкоголизм, преступность, проституция - все это вошло в подростковую среду. Дети - это будущее страны, в которой они растут, и поэтому необходимо прикладывать все усилия, чтобы вырастить достойных граждан. Осуществляя социальное воспитание, педагогам необходимо, как минимум, иметь представление об особенностях тех субкультур, с которыми сталкиваются воспитанники, и учитывать факторы, влияющие на их формирование. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитываю из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения [1, с.269]. Осуществляя социальную функцию, семья формирует личность в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня [1,с.270]. Данной проблематикой занимались ряд отечественных психологов: В.С. Мухина, Л.Б. Шнейдер, И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, А.В. Мудрик [10, 8, 11, 9] и другие, а также зарубежные авторы: Ж. Пиаже, Э. Эриксон, М. Хейдметс[13, 19]. В своей курсовой работе мы будем пользоваться следующими терминами и определениями. Мировоззрение - это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место человека в мире и на свое собственное место в нем; мировоззрение - это понимание человеком смысла его поведения, деятельности, позиции, а также истории и перспектив развития человеческого рода. Л.С. Выготский справедливо считал, что мировоззрение - это то, что характеризует в культурном плане поведение человека в целом по отношению к внешнему миру. Личность человека создают ценностные ориентации, которые складываются в его жизненном опыте и которые он проецирует на свое будущее [10, с.50]. Социализация - это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества [9. С.9]. Идентификация в психологии рассматривается как механизм отождествления индивидом себя с другим человеком или любым объектом. Идентификация есть непосредственное переживание субъектом (той или иной степени) своей тождественности с объектом идентификации. В свою очередь, обособление рассматривается как отстранение, стремление индивида выделиться из числа других. Обособление есть непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта обособления [10, с.56]. Культура - под этим понятием понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений (А.И. Кравченко). Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т.п.), влияющих на стиль жизни и мышление определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума). Субкультура - это автономное относительно целостное образование. Она включает в себя ряд более или менее ярко выраженных признаков: специфический набор ценностных ориентаций, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений, ее носителей, а также статусную структуру; набор предпочитаемых источников информации; своеобразные увлечения, вкусы и способы свободного времяпрепровождения; жаргон; фольклор и др. [9. C.66]. Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскрывающееся его сознанию общество жестоко инициирует его [10. С. 345]. Целью нашего исследования является изучение влияния семьи на субкультуру подростка. Объект исследования нашей работы - факторы, влияющие на подростковую субкультуру: (семья, школа, СМИ, мода, музыка, сленг, соседство). Предмет исследования - личность подростка. Гипотеза исследования - мы предполагаем, что на формирование субкультуры подростка в большей степени влияет характер ценностей преобладающий в семье. Методологической основой курсовой работы служит теория развития высших психических функций Л.С. Выгосткого, принципы системности, единства сознания и деятельности, принцип детерминизма [2. С. 23], а так же концепция социализации подростка А.В. Мудрика. Научная и практическая значимость нашей курсовой работы состоит в сближении теории с практикой. Данное исследование может быть полезно для специалистов, работающих с подростками в системе школьного образования. Технологии работы с семьей
В социальной работе произошел резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и его среду обитания. Исходя из значимости семьи и семейного воспитания, социальный педагог рассматривает семью как один из главных объектов своей профессиональной деятельности, важнейшую составляющую социальной ситуации развития ребенка. Он должен быть готов к различным видам работы с семьей: семейная диагностика, семейное консультирование, психолого-педагогическое просвещение родителей, коррекция отношения родителей к ребенку, семейная психотерапия [11, c.348]. Существуют различные модели помощи семье, которые может использовать социальный педагог. Педагогическая модель базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей. Субъектом жалобы в таком случае обычно выступает ребенок. Консультант вместе с родителями анализирует ситуацию, намечает программу мер. Хотя сам родитель может быть причиной неблагополучия, эта возможность открыто не рассматривается. Социальный педагог ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителя ребенка, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания. Социальная модель используется в тех случаях,когда семейные трудности есть результат неблагоприятных обстоятельств. В этих случаях помимо анализа жизненной ситуации и рекомендаций требуется вмешательство внешних сил. Психологическая (психотерапевтическая) модель используется тогда, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, личностных особенностей членов семьи. Она предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семьи. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и причин его нарушений. Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или своей семье. Объект диагностики - семья, а также дети и подростки с нарушениями и отклонениями в поведении. Диагностическое заключение может служить основанием для принятия организационного решения. Медицинская модель предполагает, что в основе семейных трудностей лежат болезни. Задача психотерапии - диагноз, лечение и адаптация здоровых членов семьи к больным. Социальный педагог может использовать различные модели помощи семье в зависимости от характера причин, вызывающих проблему детско-родительских отношений. Учебная модель в работе с родителями. Данная модель исходит из предположения о дефиците у родителей знаний и умений по воспитанию детей. Эта модель носит профилактический характер. Особенно в ней нуждаются проблемные семьи. Она направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей. В этих целях используются различные формы работы: психолого-педагогические консультации, педагогические поручения, практикумы. Гуманистический клиентоцентрированный подход. Психотерапевтическая модель помощи семье основана на гуманистическом клиентоцентрированном подходе, разработанным американским ученым К. Роджерсом [11, c.350]. В основе этой модели лежат несколько предпосылок: индивидуальный подход, опора на личностные ресурсы клиента и консультанта, закономерности и психотерапевтический потенциал их общения в диаде и в группе. Таким образом, эта модель предполагает: во-первых, установление контакта с клиентом, который с медицинской точки зрения здоров, но испытывает то или иное неблагополучие в семейной жизни, нуждается в помощи и просит о ней; во-вторых, проведение психологической диагностики, направленной на выявление причин неблагополучия и определение возможных форм помощи; в-третьих, собственно консультативную работу, направленную на снятие имеющегося неблагополучия путем активации собственных психологических ресурсов клиента или семьи в целом. Консультант, работающий в этом ключе, должен иметь позитивное представление о человеке [11, c.361]. субкультура подросток семья родитель Выборка исследования
Сравнивались результаты следующих групп испытуемых: Выборка 1 Подростки из полных семей; Выборка 2 Подростки из неполных семей;
Вывод. Сравнивая процентное соотношение данных по родительскому анкетированию можно сделать следующие выводы: 1) И в полных, и в неполных семьях среди положительных качеств детей родители выделяют доброту, чуткость, внимание к людям. 2) Многих родителей из обеих выборок расстраивает неумение детей удерживать хорошее настроение, но мы знаем, что это одна из особенностей подросткового возраста. 3) Сравнивая результаты ценностных приоритетов, мы можем заметить преобладание в неполных семьях ориентации на выживание. Скорее всего, это связано с денежными затруднениями родителей. На нравственные ценности большая ориентация у полных семей. 4) Родители не хотят, чтобы дети повторяли их профессию. По всей видимости, на это есть несколько причин: собственная профессиональная неудовлетворенность, разочарование, недостаточная заработная плата и д.р. 5) Обе категории родителей одинаково ориентированы на привитие религиозных ценностей. 6) Родители из второй выборки больше влияют на выбор друзей своих детей. 7) Рассматривая положительную оценку воспитательной компетенции собственных родителей можно увидеть схожесть во мнении. Сравнивая процентное соотношение данных по таблице ИРС подростков, можно сделать следующие выводы: 8) Очевиден одинаковый процент завышенной и заниженной самооценки в обеих выборках, следовательно, исключительного влияния на самооценку наличие обоих родителей не оказывает. 9) Однако можно заметить значительную разницу между выборами родителей. Дети из неполных семей все ставят маму выше себя, а из полных семей только половина. При выборе отца наблюдается совершенно противоположная картина: 88% - выборка 1 и 33% - выборка 2. Дети из неполных семей в большей части отцов воспринимают отрицательно, или же просто не включают в свое общение. 10)Среди положительных качеств обе группы детей выбирают доброту, отвергают злость, хамство, глупость. 11)Среди личных качеств доброту выделяют больше детей из выборки 2. Меняющееся настроение отмечают обе категории, это еще раз подтверждает, что данное качество является особенностью подросткового возраста. Заключение
Обзор литературы, посвященной подростковой субкультуре позволил сделать вывод о том, что эта тема исследуется как зарубежными, так и отечественными учеными в связи теоретических и практических аспектов. Данное исследование подтверждает теорию развития высших психических функций Л.С. Выготского[2] и теорию социализации А.В. Мудрика [9 с.32]. Наше предположение о том, что на субкультуру подростков в большей степени влияют приоритетные семейные ценности, а не состав семьи - подтвердилось. В связи с этим, осуществляя социальное воспитание педагогам необходимо иметь представление об особенностях семейного воспитания, о характерных для данной семьи ценностях. Эти знания создают предпосылки для осознанных усилий педагогов по минимизации и коррекции негативных влияний. В этих целях они могут использовать возможности, заложенные в жизнедеятельности воспитательных организаций, и оказывать индивидуальную помощь воспитанникам [9]. Список используемой литературы
1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр “Академия”, 2003. - 440 с. 2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: 1960. 3. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: Учебное пособие для студ. вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2001. - 154с. 4. Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д, Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сборник статей. - М.: МГУКИ, 1995. - 130с. 5. Клюско Е.М. Культурно - досуговая деятельность населения России: Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: МГУКИ, 1999. - 132с. 6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975. · Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Юрайт, 1999. - 523с. 1. Медведева И.С. Театр, где играют куклы: Пьесы, методика, программа. - М.:ВЦХТ, 1999 - 157с. 2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2003. - 200с. 3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 456 с. 4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 480 с. 5. Петровский А.В. Психология развития личности / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987. 6. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с. 8. Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. Учебное пособие. М.: 2002. --128 с. 9. Фельдштейн Д.И. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975. 10.Чижиков В.М. Культурно - досуговая деятельность: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2000. - 230 с. 11.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. 12.Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996 Приложение
Анкета для родителей. Возраст вашего ребенка________________пол_________ Состав семьи: полная, неполная, бабушки и дедушки, другие дети (нужное подчеркнуть.) 13.Что в характере вашего ребенка вас радует? Подчеркните соответствующее. А 1- хорошие способности к учению; - хорошая работоспособность на уроке; - хорошая память, внимание; Б 4- сильная воля, уверенность в себе; - дисциплинированность, вежливость, послушание; - умение всегда быть в хорошем настроении; - доброта, чуткость, внимание к людям; - умение находить общий язык с учителями, родителями, сверстниками; В 9- умение вести себя в обществе; - отсутствие злопамятности, мстительности; - умение трудиться, трудолюбие; - скромность, застенчивость. 14.Что в характере вашего ребенка вас огорчает? А 1- слабые способности к учению; - низкая работоспособность на уроке; - плохая память, внимание; Б 4- недисциплинированность, грубость, непослушание; - слабая воля, неуверенность в себе; - неумение держать хорошее настроение, - озлобленность, жестокость, невнимание к людям; - неумение находить общий язык с учителями, родителями, сверстниками; В 9- неумение вести себя в обществе; - злопамятность, мстительность; - неумение трудиться; - излишняя скромность, застенчивость. 15.На что бы Вы ориентировали своего ребенка в будущем? Отметьте в порядке убывания. · материальное благосостояние; · высокий социальный или профессиональный статус (карьера); · выживание; · высокие нравственные ценности; · иное __________________________________________ 1. Какой % семейного бюджета тратится на питание Нужное подчеркнуть. - 100%; - 75%; - 50%; - меньше. 2. Остаются ли средства на совместный отдых? - да; - нет. 3. Влияете ли Вы на выбор друзей вашего ребенка? - да; - нет. 4. Хотите ли Вы, чтобы ребенок повторил Вашу профессию? - да; - нет; - не обязательно. 5. Хотели бы Вы привить ребенку религиозные ценности, традиции? - да; - нет; - не обязательно. 6. Как Вы считаете, Ваши родители воспитывали вас правильно? - да; - нет; - не всегда. Содержание
Введение Глава 1. Факторы, влияющие на формирование субкультуры подростков Школа, взаимоотношения со сверстниками, СМИ, подростковый сленг, мода, музыка, соседство Семья, как один из факторов подростковой субкультуры Технологии работы с семьей Глава 2. Экспериментальные разработки социального педагога при работе с подростками и их родителями 2.1 Выборка исследования 2.2 Методы и методики работы с родителями и подростками Анализ результатов исследования Заключение Список используемой литературы Приложение Введение
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в подростковой среде и в нашем обществе в целом, ставят перед нами множество вопросов и заставляют искать на них ответы. Наркомания, алкоголизм, преступность, проституция - все это вошло в подростковую среду. Дети - это будущее страны, в которой они растут, и поэтому необходимо прикладывать все усилия, чтобы вырастить достойных граждан. Осуществляя социальное воспитание, педагогам необходимо, как минимум, иметь представление об особенностях тех субкультур, с которыми сталкиваются воспитанники, и учитывать факторы, влияющие на их формирование. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитываю из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения [1, с.269]. Осуществляя социальную функцию, семья формирует личность в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня [1,с.270]. Данной проблематикой занимались ряд отечественных психологов: В.С. Мухина, Л.Б. Шнейдер, И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, А.В. Мудрик [10, 8, 11, 9] и другие, а также зарубежные авторы: Ж. Пиаже, Э. Эриксон, М. Хейдметс[13, 19]. В своей курсовой работе мы будем пользоваться следующими терминами и определениями. Мировоззрение - это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место человека в мире и на свое собственное место в нем; мировоззрение - это понимание человеком смысла его поведения, деятельности, позиции, а также истории и перспектив развития человеческого рода. Л.С. Выготский справедливо считал, что мировоззрение - это то, что характеризует в культурном плане поведение человека в целом по отношению к внешнему миру. Личность человека создают ценностные ориентации, которые складываются в его жизненном опыте и которые он проецирует на свое будущее [10, с.50]. Социализация - это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества [9. С.9]. Идентификация в психологии рассматривается как механизм отождествления индивидом себя с другим человеком или любым объектом. Идентификация есть непосредственное переживание субъектом (той или иной степени) своей тождественности с объектом идентификации. В свою очередь, обособление рассматривается как отстранение, стремление индивида выделиться из числа других. Обособление есть непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта обособления [10, с.56]. Культура - под этим понятием понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений (А.И. Кравченко). Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т.п.), влияющих на стиль жизни и мышление определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума). Субкультура - это автономное относительно целостное образование. Она включает в себя ряд более или менее ярко выраженных признаков: специфический набор ценностных ориентаций, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений, ее носителей, а также статусную структуру; набор предпочитаемых источников информации; своеобразные увлечения, вкусы и способы свободного времяпрепровождения; жаргон; фольклор и др. [9. C.66]. Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскрывающееся его сознанию общество жестоко инициирует его [10. С. 345]. Целью нашего исследования является изучение влияния семьи на субкультуру подростка. Объект исследования нашей работы - факторы, влияющие на подростковую субкультуру: (семья, школа, СМИ, мода, музыка, сленг, соседство). Предмет исследования - личность подростка. Гипотеза исследования - мы предполагаем, что на формирование субкультуры подростка в большей степени влияет характер ценностей преобладающий в семье. Методологической основой курсовой работы служит теория развития высших психических функций Л.С. Выгосткого, принципы системности, единства сознания и деятельности, принцип детерминизма [2. С. 23], а так же концепция социализации подростка А.В. Мудрика. Научная и практическая значимость нашей курсовой работы состоит в сближении теории с практикой. Данное исследование может быть полезно для специалистов, работающих с подростками в системе школьного образования. Глава 1. Факторы, влияющие на формирование подростковой субкультуры
В связи с многообразием факторов влияющих на формирование субкультуры подростков мы уделим внимание лишь некоторым из них, но вначале необходимо шире раскрыть тему субкультуры вообще. Ценностные ориентации носителей той или иной субкультуры определяются ценностями и социальной практикой общества, интерпретированными и трансформированными в соответствии с характером субкультуры (просоциальностью, асоциальностью, антисоциальностью), возрастными и иными специфическими потребностями, стремлениями и иными ее носителями[9, с.43]. Речь идет не только о фундаментальных, но и о значительно более простых ценностях. Например, есть общепризнанные духовные ценности, но есть и такие, которые одни считают ценностями, а для других они таковыми не являются. Бывает, что то, что значимо для подростков, детей, юношей, взрослыми оценивается как «безделица» (например, увлечение музыкой, техникой или спортом). Другой пример. Интересы современных ребят, как известно, многообразны и дифференцированы. Нередко они тщательно оберегают их от внимания и влияния взрослых. Эти интересы для них - те ценности, которыми они обмениваются. И именно эти ценности становятся основой возникновения многочисленных групп со специфическими субкультурами - «металлистов», «скейтистов», «брейкистов», которые далеко не всегда имеют позитивную социальную направленность, а порой прямо антисоциальны [9, с.45]. Нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений, присущие субкультурам, существенно различаются по содержанию, сферам и мере их регулятивного влияния. Нормы в просоциальных субкультурах содержательно в основном не противоречат общественным нормам, а дополняют и (или) трансформируют их, отражая специфические условия жизни и ценностные ориентации носителей субкультуры. В антисоциальных субкультурах нормы прямо противопоставлены общественным. В асоциальных в зависимости от условий жизни и ценностных ориентаций их носителей присутствуют более или менее трансформированные общественные и частично антиобщественные, а также нормы, специфические для конкретной субкультуры. В антисоциальных, как правило, довольно закрытых субкультурах нормативная регуляция - жесткая и охватывает практически всю жизнь ребят. Во многих асоциальных субкультурах и в ряде просоциальных регуляция может охватывать лишь те сферы жизни, которые конституируют данную субкультуру (увлечение музыкальным стилем и т. п.), а мера императивности регуляции зависит от степени обособленности групп ее носителей [9. С. 67-68]. Именно в подростковом и раннем юношеском возрастах происходит дифференциация субкультур в рамках общей субкультуры на просоциальные, асоциальные и антисоциальные, ибо в этом возрасте часть ребят входят в криминальные группировки, вовлекаются в тоталитарные секты, в различные неформальные движения и т.д.[9. С.73].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.014 с.) |