Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема влияния на человека общественной культуры↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение 1. Проблема влияния на человека общественной культуры 2. Этно-культурный компонент 3. Творческие способности детей 4. Музыкальное воспитание детей 5. Реализация музыкальных способностей в различных культурах 6. Выявление, развитие и совершенствование юных талантов 7. Гены – носители информации 8. Диагностика творческих способностей детей 9. Культурологический анализ современного образования 10. Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях Заключение Список литературы
Введение
Человек существо социальное. Наше поведение диктуется генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов. Культура относится к набору ценностей, идей, артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидуумам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества.[1] Социальное развитие человечества хорошо изучено, и его закономерности сформулированы историческим материализмом. Спонтанное развитие социальных форм через общественно-экономические формации присущи только человеку, находящемуся в коллективе, и никак не связано с его биологической структурой. Вне этноса нет ни одного человека на Земле. Этническая принадлежность в сознании человека – явление всеобщее. Нормы и ценности отдельных групп или микрокультур называются этническими моделями, которые воздействуют на многие сферы жизни, включая сферу воспитания, в том числе творческого. Определение этнической принадлежности – это процесс отождествления себя и других людей с помощью этнических ярлыков. Например, субъективные атрибуты отражают этническую самоидентификацию человека. Объективное определение этнической принадлежности основывается на социокультурных критериях. Цель, стоящая перед нами в данной работе, - рассмотреть этно-культурный компонент – как возможность реализации творческих способностей ребенка в музыкальном воспитании. Задачи работы – изучить проблему влияния общественной среды на человека; рассмотреть, что представляет собой этно-культурный компонент и как он влияет на развитие творческих способностей ребенка.
Этно-культурный компонент
Люди составляют отдельную этническую группу в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности мировосприятия и миропознания, отличные от взглядов других этнических групп. Аналогично тому, как поведение человека обусловлено культурой, социальной средой, оно определяется также и ощущением собственной этнической принадлежности.[4] В понятии этно-культурный компонент различают такие культуры, как, например, культура коренных жителей какой-либо страны; культура национальных групп; культура религиозно-этнических групп. А также существуют поликультурные общества, такие как США, Россия и Сингапур, где ценятся высоко культурное разнообразие и равенство. Микрокультуры формируются вокруг национальности, религии, географического местоположения. Вклад одних этнических групп в культурное разнообразие какой-либо страны больше, чем других, но те переменные, которые важны для достижения успеха, как правило, одинаковы для всех независимо от национальности. Огромно влияние этно-культурного компонента на развитие творческих способностей людей. Для каждой этнической группы характерны свои культурные особенности и творческие достижения в искусстве, литературе, музыке. Так как целью данной работы является рассмотрение этно-культурного компонента как возможность реализации творческих способностей в музыкальном воспитании ребенка, то следует рассмотреть взаимосвязь этно-культурного компонента и психологии творческого воспитания ребенка. Гены – носители информации
Прежде выдающиеся способности одаренных детей вызывали лишь всеобщее удивление и восхищение, о них писали, но не пытались изучать, научно объяснить этот феномен. Одаренный ребенок, по мнению ученых, есть прямое «попадание генов в цель». В некоторых семьях талант в определенной области передается из поколения в поколение. В частности, в семьях актеров у детей рано проявляются лицедейские способности, и они идут по стопам родителей. Музыкальный талант в семье Бахов, немецких музыкантов из Тюрингии, наследовался несколькими поколениями в течение более 200 лет. У прадеда Иоганна Баха, известного музыканта, было три сына, которые были одарены блестящими музыкальными способностями, и несколько внуков, прекрасно игравших на органе, клавесине, виолончели. Правнук Иоганн Себастьян Бах, талант которого особенно ярко раскрылся в зрелые годы, уже в 6 лет сочинял музыкальные пьесы. Наследование музыкальных способностей свидетельствует о генетической природе таланта. Ученый-исследователь Ревеж отмечал, что у 85% музыкально одаренных детей родители также имели музыкальные способности. Музыкальный талант обычно наследовался от отца. Бах, Бетховен, Беллини, Бизе, Вивальди, Вебер, Лист, Моцарт унаследовали талант от отца. И только Гуно, Григ, Мендельсон и Рубинштейн – от матери.[10] Ученые не располагают пока достаточным количеством научных данных, позволяющих объяснить, почему музыкальный талант чаще наследуется по отцовской линии и почему часто после музыкального наследуется математический талант. Под наследственностью понимается способность организма воспроизводить определенные родительские признаки в следующих поколениях. Наследуются, однако, не готовые качества и свойства, а только предпосылки, задатки к ним. Как разовьются эти задатки, в значительной степени будет зависеть от окружающей среды, от того, будет ли она способствовать их развитию или тормозить его. С точки зрения генетики секрет ранней одаренности уже не кажется столь загадочным. Очень важное значение имеет та информация, которая заложена в генах, или, лучше сказать, генные команды, управляющие развитием головного мозга. Так обеспечивается умственная деятельность человека, повышается уровень его интеллекта, что в свою очередь позволяет судить о степени его дарования. Приведем примеры музыкальных дарований. Одним из наиболее ярких примеров раннего – в детском возрасте – проявления музыкальной гениальности был Вольфганг Амадей Моцарт. Он был музыкантом универсального дарования. В жизни и творчестве этого великого композитора во всей полноте отразились блеск и нищета музыкального гения. Многое из того, что пришлось испытать Моцарту, выпало на долю и других великих композиторов, может быть, в более мягкой или несколько иной форме. Что касается этно-культурного компонента как истока музыкального таланта Моцарта, то его предки жили в баварской части Швабии. Отец Моцарта, строгий и замкнутый человек, обладал большим чувством ответственности и крестьянской смекалкой. У маленького Моцарта был феноменальный музыкальный слух и редкая музыкальная память. В четыре года мальчик мог подсказать музыканту-профессионалу, что его скрипка расстроена на четверть тона. Музыка Моцарта на века пережила создателя. Его музыка стала частью божественного мира, первозданной природы. Строгость и точность построения удивительно сочетаются в ней с певучестью и мелодичностью. Творчество Моцарта гениально в истинном значении этого слова.
Заключение
В заключение работы сделаем выводы о том, что культура в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других особенностей, способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества. Следует сказать, что все исследования творческого развития детей с раннего возраста связаны с общим прогрессом научных знаний, развивающихся на стыке наук о человеке, его духовной деятельности и творчестве. В данной работе мы рассмотрели такие вопросы, как одаренные или гениальные дети, а также природу таланта. В данной работе перед нами стояла цель – рассмотреть этно-культурный компонент – как возможность реализации творческих способностей в музыкальном воспитании ребенка. Мы рассмотрели на различных примерах как реализуются способности детей определенного этно-культурного компонента. На примерах различных, известных деятелей музыкального искусства прошлого и современности. А также рассмотрели истоки гениальности детей в музыке. Изучили методы работы различных школ, работающих на развитие творческого потенциала детей. Таким образом, цель, поставленная перед нами, достигнута. В процессе работы мы рассмотрели такие понятий как культура, этно-культурный компонент и его влияние на творческие способности детей, изучили влияние окружающей среды на развитие ребенка. Тем самым, мы достигли, поставленные перед нами в начале работы, задачи.
Список литературы
1. Акимова М.К. Психология. Учебное пособие. – Москва: «Педагогика», 2000г. – 489с. 2. Кедров Б.М. Психология. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2001г. – 113с. 3. Козлова В.Т. Психология и культура. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2001г. – 612с. 4. Мейснер Т. Реализованные и нереализованные способности. – Москва: «Крон-пресс», 2000г. – 289с. 5. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. Под редакцией Гуревича К.М. – Москва: «Педагогика», 2000г. – 345с. 6. Психология процессов художественного творчества. Учебное пособие. Под редакцией Егорова А.А. – Москва: «Наука», 2000г. – 531с. 7. Ревеж Г. Талант и гений. – Москва: «Наука», 2000г. – 361с. 8. Рыбакова Г.И. Воспитание ребенка. Учебное пособие. – Москва: «Педагогика», 2001г. – 301с. 9. Сухарева А.И. Воспитать гения. – Москва: «Наука», 2000г. – 488с. 10. Якиманская И.С. Поликультурные общества. – Москва: «Наука», 2003г. – 385с. [1] Акимова М.К. Психология. Учебное пособие. – Москва: «Педагогика», 2000г. – с. 95 [2] Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. Под редакцией Гуревича К.М. – Москва: «Педагогика», 2000г. – с.11 [3] Козлова В.Т. Психология и культура. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2001г. – с. 411 [4] Якиманская И.С. Поликультурные общества. – Москва: «Наука», 2003г. – с.191 [5] Мейснер Т. Реализованные и нереализованные способности. – Москва: «Крон-пресс», 2000г. – с.9 [6] Рыбакова Г.И. Воспитание ребенка. Учебное пособие. – Москва: «Педагогика», 2001г. – с.100 [7] Психология процессов художественного творчества. Учебное пособие. Под редакцией Егорова А.А. – Москва: «Наука», 2000г. – с.131 [8] Кедров Б.М. Психология. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2001г. – с.12 [9] Сухарева А.И. Воспитать гения. – Москва: «Наука», 2000г. – с.335 [10] Ревеж Г. Талант и гений. – Москва: «Наука», 2000г. – с.242 Содержание
Введение 1. Проблема влияния на человека общественной культуры 2. Этно-культурный компонент 3. Творческие способности детей 4. Музыкальное воспитание детей 5. Реализация музыкальных способностей в различных культурах 6. Выявление, развитие и совершенствование юных талантов 7. Гены – носители информации 8. Диагностика творческих способностей детей 9. Культурологический анализ современного образования 10. Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях Заключение Список литературы
Введение
Человек существо социальное. Наше поведение диктуется генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов. Культура относится к набору ценностей, идей, артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидуумам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества.[1] Социальное развитие человечества хорошо изучено, и его закономерности сформулированы историческим материализмом. Спонтанное развитие социальных форм через общественно-экономические формации присущи только человеку, находящемуся в коллективе, и никак не связано с его биологической структурой. Вне этноса нет ни одного человека на Земле. Этническая принадлежность в сознании человека – явление всеобщее. Нормы и ценности отдельных групп или микрокультур называются этническими моделями, которые воздействуют на многие сферы жизни, включая сферу воспитания, в том числе творческого. Определение этнической принадлежности – это процесс отождествления себя и других людей с помощью этнических ярлыков. Например, субъективные атрибуты отражают этническую самоидентификацию человека. Объективное определение этнической принадлежности основывается на социокультурных критериях. Цель, стоящая перед нами в данной работе, - рассмотреть этно-культурный компонент – как возможность реализации творческих способностей ребенка в музыкальном воспитании. Задачи работы – изучить проблему влияния общественной среды на человека; рассмотреть, что представляет собой этно-культурный компонент и как он влияет на развитие творческих способностей ребенка.
Проблема влияния на человека общественной культуры
Одним из первых исследователей, обративших внимание на влияние культуры и подчеркнувших ее значение, был Б. Саймон в 1958 году. Б.Саймон особенно резко подчеркнул, что оценки испытуемых, которые получает исследователь, прежде всего отражают не их подлинные возможности, а те социальные условия, в которых они родились и выросли. В качестве примера приводится ряд вербальных тестов с использованием слов, значение которых должен знать ребенок, чтобы хорошо ответить на вопросы теста. Используемые в тестах слова лучше известны одним детям, хуже другим, а иным они совсем на известны. Таким образом, дети, которые не имели возможности много читать или развивать разговорную речь, оказывались в невыгодном положении.[2] Исследование Б. Саймона относится только к английским детям, то есть детям, воспитывавшимся в одной национальной культуре, несмотря на все ее разнообразие. Естественно, что эти свойства тестов становятся ярче, когда объектами диагностики становятся представители различных этнических групп, разных национальных культур, а также лица иной общественной среды. В последние годы расширяются диагностические исследования, охватывающие детей и взрослых, которые воспитывались и формировались в условиях, отличающихся от тех, которые в целом называют европейской культурой, например, представителей некоторых африканских этнических групп. На формирование индивидуально-психологических различий между людьми влияют социально-экономические и культурные факторы. Не исключается также роль наследственности. Выявленные особенности людей рассматриваются как продукт совместного действия среды и наследственности. Теперь рассмотрим более подробно то, как общественная культура влияет на человека и его развитие. Надо сказать, что в культуру входят как абстрактные, так и материальные элементы. Рассмотрим их различия. Под абстрактными элементами понимаются ценности, убеждения, идеи, типы индивидуальности, религиозные представления. Под материальными компонентами подразумеваются книги, компьютеры, инструменты, здания и т.п. Культура дает человеку осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения. Важнейшими мировоззренческими и поведенческими аспектами, формирующимися под воздействием культуры, являются: - осознание себя и мира; - общение и язык; - одежда и внешность; - культура питания; - представления о времени; - взаимоотношения; - ценности и нормы; - вера и убеждения; - мыслительные процессы и обучение; - привычки в работе. Ценности – это объединяющие индивидуумов убеждения или социальные нормы. Нормы – это правила поведения, выработанные группой на основе согласия всех ее участников.[3] Культура передается из поколения в поколение, прежде всего такими общественными институтами, как семья, школа, религия. Предшествующий опыт и общение со сверстниками также являются источниками культурных ценностей. Итак, три института – семья, религия и школа – вносят огромный вклад в передачу и усвоение традиционных ценностей и готовят почву для гармоничного восприятия новых реалий.
Этно-культурный компонент
Люди составляют отдельную этническую группу в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности мировосприятия и миропознания, отличные от взглядов других этнических групп. Аналогично тому, как поведение человека обусловлено культурой, социальной средой, оно определяется также и ощущением собственной этнической принадлежности.[4] В понятии этно-культурный компонент различают такие культуры, как, например, культура коренных жителей какой-либо страны; культура национальных групп; культура религиозно-этнических групп. А также существуют поликультурные общества, такие как США, Россия и Сингапур, где ценятся высоко культурное разнообразие и равенство. Микрокультуры формируются вокруг национальности, религии, географического местоположения. Вклад одних этнических групп в культурное разнообразие какой-либо страны больше, чем других, но те переменные, которые важны для достижения успеха, как правило, одинаковы для всех независимо от национальности. Огромно влияние этно-культурного компонента на развитие творческих способностей людей. Для каждой этнической группы характерны свои культурные особенности и творческие достижения в искусстве, литературе, музыке. Так как целью данной работы является рассмотрение этно-культурного компонента как возможность реализации творческих способностей в музыкальном воспитании ребенка, то следует рассмотреть взаимосвязь этно-культурного компонента и психологии творческого воспитания ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.008 с.) |