Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ основных показателей, характеризующих реализованную продукциюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ объема реализованной продукции. Расчет влияния факторов на объем изменения реализации производится сравнением фактических уровней факторных показателей отчетного года с базисным их уровнем и вычислением абсолютного прироста каждого из них. Анализ объема реализации продукции за период 2007-2009 гг. на КУП "УКС-комплектация" приведены в табл.2.1.
Таблица 2.3 − Анализ факторов изменения объёма реализации продукции млн. руб.
Как видно из табл.2.3, если сравнить объём реализации продукции 2008 года и объём реализации продукции 2007 года, то заметим, что он увеличился на 34,44 млн. руб. Факторы, которые оказали положительное влияние на объём реализации продукции следующие: увеличение объема реализованной продукции (2007 год - 132,739 млн. руб.; 2008 год - 307, 429 млн. руб.); уменьшение остатков готовой продукции на конец года, сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объём реализации продукции оказал рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила ещё на расчётный счёт предприятия, а также уменьшение остатков готовой продукции на начало года. При сравнении объёма реализации продукции 2009 года по отношению к 2008 году видно, что он существенно увеличился. Положительное влияние на рост объёмов реализации оказали следующие факторы: увеличение объема реализованной продукции (2008 год - 468,336 млн. руб.; 2009 год - 898,435 млн. руб.); сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объём продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на конец года; уменьшение остатков готовой продукции на начало года; рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила ещё на расчётный счёт предприятия. Таким образом, анализ показал, что рост объемов реализованной продукции происходит за счёт остатков готовой продукции на складах. За три анализируемых года готовая продукция на складах уменьшилась на 77,04 млн. руб. Но вместе с тем, проблемой уменьшения объёмов реализации продукции является несвоевременная оплата продукции потребителями. За 2007-2009 г. г. произошел рост остатков отгруженных, но не оплаченных товаров на 84,14 млн. руб. Анализ ассортимента и структуры продукции Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя: определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции [9, c.213]. Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту. Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ. Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент. Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру [29, c. 20]. Анализ выполнения плана по ассортименту приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 − Выполнение плана по ассортименту реализованной продукции
Оценка выполнения плана по ассортименту реализованной продукции может производиться: по способу наименьшего процента (для нашего примера - 87,5%); по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план реализации продукции (33,3%); Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.) Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.2.2).
Рисунок 2.2 - факторы, влияющие на объем реализации продукции предприятия
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Таблица 2.5 − Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции за 2007 г. млн. руб.
План договорных обязательств выполнен на 100 %. В 2007 году коммунальное унитарное предприятие "УКС-комплектация", сотрудничая с УКСами Гомельской области, выполнило все договорные обязательства в соответствии с намеченным планом. В таблице 2.6 приведены данные анализа выполнения договорных обязательств и реализации продукции КУП "УКС-комплектация" за 2008 год.
Таблица 2.6 − Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции за 2008 г.
План договорных обязательств выполнен на 100 %. В 2008 году коммунальное унитарное предприятие "УКС-комплектация", сотрудничая с УКСами Гомельской области, выполнило все договорные обязательства в соответствии с намеченным планом. Относительно 2007 г. План отгрузки увеличился на 13258.42 млн. руб., что говорит об успешной экономической деятельности предприятия.
Таблица 2.7 − Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции за 2008 г., млн. руб.
План договорных обязательств выполнен на 100 %. Относительно 2008 г. план отгрузки увеличился на 24174.15 млн. руб., что также свидетельствует об успешной экономической деятельности предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.01 с.) |