Государственный и муниципальный долг: структура, виды и формы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный и муниципальный долг: структура, виды и формы



Содержание

 

Введение

. Государственный и муниципальный долг: структура, виды и формы

Причины и формы государственных заимствований

Структура государственного долга Российской Федерации

. Управление государственным долгом и направления его сокращения

Система управления государственным долгом

Основные направления сокращения долговой зависимости

. Изменение структуры муниципального долга Моршанского района

Организация бюджетной структуры Моршанского района

Разработка стратегии управления муниципальным долгом города Моршанска

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Управление государственным и муниципальным долгом играет вспомогательную роль по отношению к управлению бюджетными доходами и расходами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также к управлению бюджетными инвестициями. В рамках бюджетного планирования определяется объем доходов и расходов бюджета и, следовательно, объем его дефицита, основным источником покрытия которого оказываются заемные средства. Таким образом, долговая политика, определяющая объемы и формы привлечения заимствований, становится составной частью бюджетной политики.

Целью государственных (муниципальных) заимствований во всех регионах является получение органами власти дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования общих региональных потребностей, не обеспеченных доходами. В результате субъекты Федерации и муниципальные образования становятся полноправными участниками рынка капиталов. Государственные и муниципальные долговые обязательства, как правило, погашаются за счет бюджетных средств (доходов), финансовых ресурсов от продажи государственной (муниципальной) собственности, а также новых заимствований.

В условиях расширения прав органов государственного управления субъектов РФ и органов местного самоуправления перед ними встают все более сложные задачи, связанные с проведением экономических преобразований. Одна из таких задач-совершенствование управления государственным и муниципальным долгом.

Государственные и муниципальные долговые обязательства демонстрируют устойчивую тенденцию к росту. Одновременно растут расходы на погашение и обслуживание принятых денежных обязательств. Полученные заемные средства направляются в основном на финансирование дефицита региональных бюджетов, возникающих временных кассовых разрывов при его исполнении и удовлетворение текущих социальных потребностей (выплата пособий, заработной платы бюджетникам, отпускных), а не на решение проблем социально-экономического развития, преодоление нарастающего износа объектов производственной и социальной инфраструктуры, достигшего критического уровня.

Но даже те немногие кредиты и займы, что направляются на развитие производственного потенциала, привлеченные органами власти напрямую или посредством предоставления государственных и муниципальных гарантий, часто не дают значимого социально-экономического эффекта.

Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения.

Кроме того, как показывает практика, во многих региональных органах исполнительной власти все еще нет осознания важности создания эффективного механизма управления долгом, разработки краткосрочной и долгосрочной стратегии по привлечению и использованию долговых инструментов. Квалифицированных специалистов в сфере управления такими долгами крайне мало.

Цель курсовой работы - рассмотреть организацию управления государственным и муниципальным долгом (на примере субъекта РФ или муниципального образования).

Задачи курсовой работы:

. Рассмотреть структуру, виды и формы государственного долга.

. Выявить особенности управления государственным и муниципальным долгом.

. Выделить основные направления сокращения государственного долга.

. Проанализировать изменение структуры государственного и муниципального долга Моршанского района.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных экономистов.

Объектом исследования в данной работе является структура системы управления государственным и муниципальным долгом, а предметом - государственный и муниципальный долг.

В данной работе используются сравнительно - аналитический метод исследования.

Практическая значимость работы состоит в рассмотрении и изучении системы управления государственным и муниципальным долгом на примере Моршанского района в период мирового финансового кризиса.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

 


Заключение

 

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Рассмотрев управление государственным и муниципальным долгом, можно сделать вывод, что задачи управления госдолгом России чрезвычайно сложны и вместе с тем актуальны для решения. Известно, что госдолг образуется в результате заимствований средств в бюджеты при их нехватке на реализацию тех целей, которые они воплощают в себе. Что касается Моршанского района, то стоит отметить, что глава Моршанского района ежеквартально представляет в Моршанский районный Совет народных депутатов информацию об исполнении районного бюджета, с пояснительной запиской в которой указываются сведения о составе муниципального долга Моршанского района.

Информация о структуре муниципального долга Моршанского района по видам задолженности и проект программы муниципальных внутренних заимствований Моршанского района на очередной финансовый год для финансирования покрытия дефицита районного бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств Моршанского района представляются главой Моршанского района в Моршанский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Также не малое значение имеет и внешний долг РФ. Но целом можно выделить положительные моменты в вопросе внешнего долга:

снижается общий объем;снижается долговая нагрузка на экономику; из-за благоприятной внешней конъюнктуры тенденция уменьшения внешнего долга будет сохраняться и в дальнейшем.

В целом можно констатировать, что сложившаяся сегодня ситуация заставляет использовать наращивание государственного долга за счет кредитов на текущее финансирование социальных обязательств государства в ущерб инвестиционному и инновационному развитию национальной экономики, что в перспективе удлиняет фазу ее выхода из кризиса и не позволяет в полной мере осуществлять масштабные структурные преобразования.

Именно поэтому является актуальным, сегодня внедрение в практику управления государственным долгом России программно-целевого метода финансирования государственных инвестиционных расходов, в том числе за счет привлекаемых государством кредитных ресурсов. Кредитное финансирование бюджетных дефицитов уже не одно десятилетие является наиболее популярным инструментом экономической политики государств в силу того, что оно позволяет в краткосрочной перспективе снизить политические издержки, связанные с наращиванием государственных расходов без повышения налоговой нагрузки.

 


Список литературы

1. Положения об управлении муниципальным долгом Моршанского района №26 от 19.01.2011

.   Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

.   Бескова И.А. Управление государственным внутренним долгом в РФ: Автореферат диссертации. - М.: ВЗФЭИ, 2009.

.   Вавилов А.П.. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления - М.: Городец-издат, 2010

.   Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во «Перспектива», 2009.

.   Волкова Н.М. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг и его роль в решении социально-экономических проблем региона: Автореф. …дис. - М.: НИФИ Минфина РФ, 2009.

.   Ворожцов П. О принципах политики России в области управления государственным долгом. / Рынок ценных бумаг, №8, 2009, с.21

.   Головачев Д.Л. Теория, российская и мировая практика. - М., ЧеРо, 2008.

.   Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

.   Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Э.Дж. Доллан, К.Д. Кэмпбелл, Р.Дж.Кэмпбелл. - СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2009.

.   Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций. / Рынок ценных бумаг, №3, 2009, с.28

.   Литвиненко Л.Т., Нишатов Н.П., Удалищев Д.П. Рынок государственных ценных бумаг: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

.   Намсараева Е.М. Развитие российского рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг: Автореферат диссертации. - М.: НИФИ Минфина РФ, 2009.

14. Путин В.В. Стенограмма выступления на расширенном заседании коллегии Министерства финансов Российской Федерации 17 апреля 2012г. www.minfin.ru <http://www.minfin.ru/>.

.   Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации:Учебник. - М.: Юрайт, 2009.

.   Свистунова И.Н. Управление государственным внешним долгом Российской Федерации: Автореферат диссертации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009.

.   Силуанов А.Г. Стенограмма выступления на расширенном заседании коллегии Минфина РФ от 17.04.12г.

.   Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.: ИНФРА-М, 2009.

.   Солдаткин С.Н. Государственный и муниципальный долг: Учебное пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010.

.   Управление инвестиционно-заемными системами: Учебник для вузов / Под ред. В. Климовича, С.М. Тумасянц. - М.: Изд. Дом. «РЦБ», 2008.

.   Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, 2009.

.   Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского и др. - М.: Изд-во «Перспектива»; Изд-во «Юрайт», 2009.

.   Хайхадаева О.Д. Внутренний государственный долг России и роль ценных бумаг в его формировании. - СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 2009.

.   www.minfin.ru <http://www.minfin.ru/>.

Содержание

 

Введение

. Государственный и муниципальный долг: структура, виды и формы

Причины и формы государственных заимствований

Структура государственного долга Российской Федерации

. Управление государственным долгом и направления его сокращения

Система управления государственным долгом

Основные направления сокращения долговой зависимости

. Изменение структуры муниципального долга Моршанского района

Организация бюджетной структуры Моршанского района

Разработка стратегии управления муниципальным долгом города Моршанска

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Управление государственным и муниципальным долгом играет вспомогательную роль по отношению к управлению бюджетными доходами и расходами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также к управлению бюджетными инвестициями. В рамках бюджетного планирования определяется объем доходов и расходов бюджета и, следовательно, объем его дефицита, основным источником покрытия которого оказываются заемные средства. Таким образом, долговая политика, определяющая объемы и формы привлечения заимствований, становится составной частью бюджетной политики.

Целью государственных (муниципальных) заимствований во всех регионах является получение органами власти дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования общих региональных потребностей, не обеспеченных доходами. В результате субъекты Федерации и муниципальные образования становятся полноправными участниками рынка капиталов. Государственные и муниципальные долговые обязательства, как правило, погашаются за счет бюджетных средств (доходов), финансовых ресурсов от продажи государственной (муниципальной) собственности, а также новых заимствований.

В условиях расширения прав органов государственного управления субъектов РФ и органов местного самоуправления перед ними встают все более сложные задачи, связанные с проведением экономических преобразований. Одна из таких задач-совершенствование управления государственным и муниципальным долгом.

Государственные и муниципальные долговые обязательства демонстрируют устойчивую тенденцию к росту. Одновременно растут расходы на погашение и обслуживание принятых денежных обязательств. Полученные заемные средства направляются в основном на финансирование дефицита региональных бюджетов, возникающих временных кассовых разрывов при его исполнении и удовлетворение текущих социальных потребностей (выплата пособий, заработной платы бюджетникам, отпускных), а не на решение проблем социально-экономического развития, преодоление нарастающего износа объектов производственной и социальной инфраструктуры, достигшего критического уровня.

Но даже те немногие кредиты и займы, что направляются на развитие производственного потенциала, привлеченные органами власти напрямую или посредством предоставления государственных и муниципальных гарантий, часто не дают значимого социально-экономического эффекта.

Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения.

Кроме того, как показывает практика, во многих региональных органах исполнительной власти все еще нет осознания важности создания эффективного механизма управления долгом, разработки краткосрочной и долгосрочной стратегии по привлечению и использованию долговых инструментов. Квалифицированных специалистов в сфере управления такими долгами крайне мало.

Цель курсовой работы - рассмотреть организацию управления государственным и муниципальным долгом (на примере субъекта РФ или муниципального образования).

Задачи курсовой работы:

. Рассмотреть структуру, виды и формы государственного долга.

. Выявить особенности управления государственным и муниципальным долгом.

. Выделить основные направления сокращения государственного долга.

. Проанализировать изменение структуры государственного и муниципального долга Моршанского района.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных экономистов.

Объектом исследования в данной работе является структура системы управления государственным и муниципальным долгом, а предметом - государственный и муниципальный долг.

В данной работе используются сравнительно - аналитический метод исследования.

Практическая значимость работы состоит в рассмотрении и изучении системы управления государственным и муниципальным долгом на примере Моршанского района в период мирового финансового кризиса.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

 


Государственный и муниципальный долг: структура, виды и формы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)