Новая столица России - Владимир 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая столица России - Владимир



марта 1169года Андрей с союзниками взяли Киев приступом, чего не было до толе.

Победители, к стыду своему, забыли, что они россияне: в течение трех дней грабили, не только жителей и домы, но и монастыри, церкви, богатый храм Софийский и Десятинный.

Андрей отдал Киев брату своему Глебу.

С этого времени сей город навсегда утратил право называться столицею отечества.

Андрей сделался истинным великим князем России, а город Владимир, новый и еще бедный в сравнении с древней столицею, заступил на ее место.

 


Год. Великий князь Андрей

 

Андрей властвовал тогда в четырех губерниях: Ярославской, Костромской, Владимирской и Московской; отчасти в Новогородской, Тверской, Нижегородской, Тульской и Калужской; располагал областию Киевскою; повелевал князьями рязанскими, Муромскими, смоленскими, кривскими, даже волынскими; но черниговские и Галицкие оставались независимыми: Новгород так же.

Мстислав Изяславович и Глеб со своими союзниками до кончины Мстислава не прекращали междоусобных войн за киевский престол, жгли окрестности города и вотчины друг друга.

Россия северная в то же время была феатром важного происшествия.

Могущественный Андрей, покорив древнюю южную столицу государства, думал смирить новогородцев.

Вся Россия с любопытством ожидала следствий предприятия грозного, справедливого, по мнению современников.

25 февраля 1170г. началась битва за Новогород, кровопролитная, ужасная под руководством сына Андрея Мстислава Андреевича.

Но Новогородцы выстояли, Мстислав бежал и был наказан за свою лютость: его войско погибло на обратном пути от голода и болезней.

Довольные славой победы, не желая новых бедствий, новогородцы предложили мир Боголюбскому, который принял мир и посадил княжить в Новгороде брата Рюрика Ростиславовича.

Северные области успокоились: в южных снова свирепствовали половцы.

Глеб киевский, отягченный болезнию, не мог защитить бедных земвлевладельцев и 15 февраля 1174г. на киевский престол был возведен старший в роде Мономаховом Владимир Дорогобужский, но он через три месяца скончался, памятный криводушием и всеми презираемый.

Андрей великодушно уступил Киев Роману Смоленскому.

Не уважая Киева, Андрей старался подчинить себе Новгород уже не силою, но дружбою и справедливостию.

На место Рюрика он с удовольствием дал новогородцам юного сына своего Георгия.

В это же время Андрей ведет безуспешные войны с болгарами.

Род Мономаха продолжают терзать междоусобные войны; этому рады Святослав Черниговский и все Олеговы внуки: воспользовавшись слабостию оных, начинается новая война за Киев.

Решил судьбу осады города Ярослав Изяславович Луцкий.

Изменив своему союзнику Андрею, он изгнал из Киева его сына, обложил горожан данью.

Андрей не успел вступиться за Киев, он был убит своими родственниками: братьями жены своей - дочери убиенного Долгоруким боярина Кучки.

Началось смятение, неустройство, грабежи в областях Суздальских.

Владимирцы оплакивали Андрея, но не думали о наказании, и убийцы торжествовали.

Общее неудовольствие Андреем происходило от того, что царь, даже самый добрый и мудрый, не в силах искоренить зла человеческого; что где закон, там и многие обиды.

Боголюбский, мужественный, трезвый и прозванный за его ум вторым Соломоном, был, конечно, одним из мудрейших князей российских в рассуждении политики, или той науки, которая утверждает могущество государственное. Он явно стремился к спасительному единовластию и мог бы скорее достигнуть своей цели, если бы жил в Киеве, унял донских хищников и водворил спокойствие в местах, облагодетельствованных природою, издавна обогащаемых торговлею и способнейших к гражданскому образованию.

Господствуя на берегах Днепра, Андрей тем удобнее подчинил бы себе знаменитые соседственные уделы: Чернигов, Волынию, Галич; но, ослепленный пристрастием к северо-восточному краю, он хотел лучше основать там новое сильное государство, нежели восстановить могущество древнего на юге.

Летописцы всего более хвалят Андрея за обращение многих болгаров и евреев в христианскую веру, за его усердие к церквам и монастырям, за уважение и любовь к сану духовных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.003 с.)