Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: мягкий знак в середине слова
35. "Мячик-смягчитель" Цель: Развитие фонематического слуха. Описание: Учитель, бросая мяч, произносит слово с твердым слогом в середине. Поймавший этот мяч ученик, бросая его обратно, произносит аналогичное слово с мягким слогом. З десь происходит почти то же, что в предыдущем упражнении; разница заключается в том, что внимание теперь сосредоточивается не на окончании слова, а на его середине. 36. "Найди мягкий звук" Цель: Развитие внимания, фонематического слуха. Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с мягким знаком в середине. Ученик, бросая мяч обратно, называет согласный, который звучит мягко. В этом упражнении задача упрощена, так как не нужно подыскивать речевую ассоциацию. Оно может быть рекомендовано для детей с трудностями фонематического анализа. 37. "Мячик с прятками" Цель: Развитие речи, закрепление учебного материала, активизация пассивных учеников. Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с мягким знаком на конце. П реобразование слов, которое производят ученики, несложно - подражательное прибавление одного и того же окончания. Благодаря этому можно подключить к игре (и вызвать ощущение успеха) детей, обычно испытывающих затруднения в упражнениях с мячиком, которым не позволяют быстро реагировать либо особенности темперамента (флегматики), либо повышенная тревожность, блокирующая умственную деятельность в ситуации дефицита времени. 38. "Кто быстрее" Цель: Развитие быстроты мышления, умения работать в группе. Описание: Участвуют две команды по 5 человек. На доске написаны два ряда слов с Ь в середине. И спользование игры-соревнования с коллективным выполнением задания активизирует интерес к традиционному и полезному письменному упражнению, которое обычно выполняется детьми неохотно. ТЕМА: ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ 39. "Лишняя буква" Цель: Развитие умения работать в группе, закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: В игре участвуют поочередно несколько групп детей по 4-6 человек. Победитель определяется с помощью секундомера. К доске выходит первая группа. Каждый ребенок получает по одной букве.
К огда дети составляют слова из букв, то одна буква каждый раз оказывается лишней. (Отделенность этой "лиш- ней" буквы от используемых нужно подчеркнуть другим ее цветом.) Многократное отделение в пространстве этой буквы от слова закрепляет зрительный образ ее несовместимости с ним. Кроме того, эта игра дает детям возможность подвигаться на уроке, снять напряжение. ТЕМА: УДАРЕНИЕ 40. "Хлопки" Цель: Развитие слухового сосредоточения, оперативной памяти, закрепление понятия "ударение" через моторику. Описание: П онятие "ударение" детям сначала трудно отнести к анализу звучания слова: нужно еще научиться различать, слышать, что один слог в слове всегда звучит немного иначе. В русском языке слова "ударить" и "хлопнуть" близки по смыслу. Поэтому, хлопая в ладоши с большей или меньшей силой, ученик как бы физически воспринимает и ударение в слове. Тренировочный вариант помогает детям сосредоточиться на своих осязательных ощущениях и их связи с силой звука. 41. "Змейка" Цель: Развитие воображения, речи, памяти. Описание: Две команды по 4-5 человек становятся лицом друг к другу. Крайний из одного ряда "отхлопывает" ритм, выделяя ударения (2-3 слога, не больше). Стоящий напротив придумывает слово с этим ритмом и отхлопывает свое задание следующему члену противоположного ряда. И гра требует довольно большого словарного запаса и умения быстро его анализировать, выбирая нужное. Групповое выполнение активизирует внимание и интерес детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.004 с.) |