Тема: мягкий знак в середине слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: мягкий знак в середине слова



35. "Мячик-смягчитель"

Цель: Развитие фонематического слуха.

Описание: Учитель, бросая мяч, произносит слово с твердым слогом в середине. Поймавший этот мяч ученик, бросая его обратно, произносит аналогичное слово с мягким слогом.
Возможные слова: галка, полка, банка, уголки.

З десь происходит почти то же, что в предыдущем упражнении; разница заключается в том, что внимание теперь сосредоточивается не на окончании слова, а на его середине.

36. "Найди мягкий звук"

Цель: Развитие внимания, фонематического слуха.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с мягким знаком в середине. Ученик, бросая мяч обратно, называет согласный, который звучит мягко.

В этом упражнении задача упрощена, так как не нужно подыскивать речевую ассоциацию. Оно может быть рекомендовано для детей с трудностями фонематического анализа.

37. "Мячик с прятками"

Цель: Развитие речи, закрепление учебного материала, активизация пассивных учеников.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с мягким знаком на конце.
Задание: поймавшему мяч: "спрятать" Ь с конца в середину.
Например: ПЕНЬ - ПЕНЬ-КИ, ДЕНЬ -..., УГОЛЬ -..., ОГОНЬ -..., ЗВЕРЬ -..., ОКУНЬ -...

П реобразование слов, которое производят ученики, несложно - подражательное прибавление одного и того же окончания. Благодаря этому можно подключить к игре (и вызвать ощущение успеха) детей, обычно испытывающих затруднения в упражнениях с мячиком, которым не позволяют быстро реагировать либо особенности темперамента (флегматики), либо повышенная тревожность, блокирующая умственную деятельность в ситуации дефицита времени.

38. "Кто быстрее"

Цель: Развитие быстроты мышления, умения работать в группе.

Описание: Участвуют две команды по 5 человек. На доске написаны два ряда слов с Ь в середине.
Задание: разделить слова для переноса (мел передается как эстафетная палочка).

И спользование игры-соревнования с коллективным выполнением задания активизирует интерес к традиционному и полезному письменному упражнению, которое обычно выполняется детьми неохотно.

ТЕМА: ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ

39. "Лишняя буква"

Цель: Развитие умения работать в группе, закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: В игре участвуют поочередно несколько групп детей по 4-6 человек. Победитель определяется с помощью секундомера. К доске выходит первая группа. Каждый ребенок получает по одной букве.
Задание: составить слово; но их предупреждают, что одна буква лишняя. Варианты для ЖИ, ШИ: ЕРШИ(Ы), НОЖИ(Ы), ШИЛО(Ы) и т. п.; для Ч А, ЩА; ЧУ, ЩУ - аналогично.

К огда дети составляют слова из букв, то одна буква каждый раз оказывается лишней. (Отделенность этой "лиш- ней" буквы от используемых нужно подчеркнуть другим ее цветом.) Многократное отделение в пространстве этой буквы от слова закрепляет зрительный образ ее несовместимости с ним. Кроме того, эта игра дает детям возможность подвигаться на уроке, снять напряжение.

ТЕМА: УДАРЕНИЕ

40. "Хлопки"

Цель: Развитие слухового сосредоточения, оперативной памяти, закрепление понятия "ударение" через моторику.

Описание:
I вариант (тренировочный).
Учитель хлопает в ладоши с разной силой. Задание: запомнить порядок сильных (X) и слабых (х) хлопков и повторить (одному ученику или всему классу) хлопки в том же порядке. Например: Ххх, Хх, хХ, хХх и т.д.
II вариант.
Учитель называет слово, а ученики (вместе или по одному) "отхлопывают" его ритмический рисунок.

П онятие "ударение" детям сначала трудно отнести к анализу звучания слова: нужно еще научиться различать, слышать, что один слог в слове всегда звучит немного иначе. В русском языке слова "ударить" и "хлопнуть" близки по смыслу. Поэтому, хлопая в ладоши с большей или меньшей силой, ученик как бы физически воспринимает и ударение в слове. Тренировочный вариант помогает детям сосредоточиться на своих осязательных ощущениях и их связи с силой звука.

41. "Змейка"

Цель: Развитие воображения, речи, памяти.

Описание: Две команды по 4-5 человек становятся лицом друг к другу. Крайний из одного ряда "отхлопывает" ритм, выделяя ударения (2-3 слога, не больше). Стоящий напротив придумывает слово с этим ритмом и отхлопывает свое задание следующему члену противоположного ряда.
Задание зрителям: запомнить придуманные слова.

И гра требует довольно большого словарного запаса и умения быстро его анализировать, выбирая нужное. Групповое выполнение активизирует внимание и интерес детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.004 с.)