Тема: ударные и безударные гласные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: ударные и безударные гласные



42. "Разноцветные мячики"

Цель: Развитие внимания, фонематического слуха.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет двух- или трехсложное слово. Поймавший мяч ученик, перед тем как бросить его обратно, называет в этом слове: ударную гласную, если мяч красный, безударную (-ые), если синий.

У пражнение требует от ученика хорошего осознания понятий "ударная" и "безударная" гласная, а также умения правильно найти их в предложенном слове.

43. "Проверь букву"

Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала, активизация пассивных учеников.

Описание:
I вариант ("Много - один").
Учитель, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ученик, бросая обратно, - в единственном.
Возможные слова: КОТЫ, ГРАЧИ, ЛЕСА, РЯДЫ, МОСТЫ, СТОЛБЫ, ХОЛМЫ, СЛЕДЫ, ДОМА, КРОТЫ, КОСЫ, ГЛАЗА, ШКАФЫ, ШАРФЫ, СЛОНЫ.
II вариант
("Один - много"). Учитель, бросая мяч, называет слово в единственном числе. Ученик, бросая обратно, - во множественном.
Возможные слова: ТРАВА, ЗИМА, РЕКА, СТРАНА, СОСНА, ВОЛНА, СТЕНА, ДОСКА, ГОРА, КОЛЬЦО, ОКНО, НОГА, СЕСТРА.

З десь стереотипность ожидаемого ответа также помогает привлекать к игре детей, обычно "не ладящих" с мячиком (см. упр. 37. "Мячик с прятками").

ТЕМА: ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

44. "Повторяем шепотом"

Цель: Развитие фонематического слуха, устной речи, быстроты мышления.

Описание: Учитель, бросая мяч, громко произносит словосочетание, в первом слове которого есть звонкая согласная. Например: БОЧКА БОЛЬШАЯ. Ученик, поймавший мяч, перед тем как бросить его обратно, произносит то же слово шепотом, соответственно у него получается другое слово, и он придумывает к нему определяющие слова: ПОЧКА НА ДЕРЕВЕ или ПОЧКА ЗЕЛЕНАЯ и т. д. и произносит вслух.
Варианты слов: ДОЧКА, ЖАР, ЗУБ, ИГРА, КОЗА, УДОЧКА, ТУЖИТЬ.

У пражнение помогает сосредоточить внимание, услышать и осознать разницу между звонкими согласными, в произнесении которых участвует горло (можно положить на него пальцы и почувствовать это), и глухими, в произнесении которых горло не участвует.

45. "Разноцветные мячики"

Цель: Развитие внимания, фонематического слуха, быстроты мышления.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с сомнительной согласной на конце. Ученик, бросая мяч обратно, должен: просто назвать букву в конце слова, если мяч синий; изменить слово так, чтобы стало ясно слышно, какая это буква, если мяч красный.
Варианты слов: ЗУБ, САД, МОРОЗ, ЗАВОД, ЭТАЖ, ДУБ, ОТРЯД, ФЛАГ, САПОГ, ТЕТРАДЬ, ГОЛУБЬ, АРБУЗ, ПАРУС, АВТОБУС, ГОЛОС, ЛЕС, РАССКАЗ.

З Игра позволяет внести разнообразие и двигательную активность в традиционное письменное упражнение.

46. "Хитрые буквы"

Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию

Описание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных.
Задание для двух участников: как можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го ряда: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го ряда: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.

Ч тобы победить, ученику нужно быстро произвести ряд умственных действий, которые сами по себе, может быть, и не вызвали бы у него интереса и активности.

ТЕМА: БОЛЬШАЯ БУКВА

47. "Хор"

Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала (правил грамматики).

Описание: Один ученик выходит за дверь. Группа детей у доски (их число равно количеству слов в правиле) получает по одному слову (предлоги присоединены к соответствующим словам), и когда вышедший возвращается, все произносят хором каждый свое слово.
Задание: услышать, какое правило они говорят. "Хор" повторяется до тех пор, пока водящий не поймет его

У Упражнение дает возможность непроизвольно запомнить короткое правило и может быть рекомендовано для детей с затрудненным произвольным запоминанием. Так же повторяются все правила.

48. "Кто быстрее исправит ошибки"

Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.

Описание:. На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок.
Задание для участников-соперников: как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

У частники игры как бы выступают в роли учителя, проверяющего письменную работу. Принятие на себя этой роли стимулирует активность детей в деятельности, которая обычно трудна для них, так как требует высокой концентрации внимания.

ТЕМА: ВОПРОСЫ "КТО?" и "ЧТО?"

49. "Отгадай вопрос"

Цель: Развитие внимания, мышления.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет имя существительное. Ученик, бросая мяч обратно,- вопрос к нему ("кто?" или "что?").

М анипуляции с мячиком оживляют необходимое, но однообразное упражнение, давая возможность детям подвигаться и поддерживая их внимание на должном уровне.

50. "Внимательные руки"

Цель: Развитие слухового сосредоточения, быстроты мышления, закрепление учебного материала с участием моторики.

Описание: Учитель читает текст, делая паузы после каждого слова. Если к слову подходит вопрос "кто?", дети поднимают правую руку; если "что?" - левую; если оба не подходят - руки остаются лежать на столе.

Н еобходимость после каждого предъявленного слова проделывать определенное движение стимулирует к сосредоточению. Чтобы правильно выбрать движение, необходимо отнести слово к одной из двух возможных категорий. Таким образом тренируется умение анализировать слуховую информацию.

51. "Кто быстрее"

Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных. Два участника-соперника подчеркивают: один - слова, отвечающие на вопрос "кто?", второй - "что?".

Д ля того чтобы выиграть, ученик должен уметь быстро выделить из ряда слов те, которые обладают определенной характеристикой.

52. "Кто больше"

Цель: Развитие речи, непроизвольное закрепление учебного материала.

Описание: В игре участвуют два игрока. Необходим секундомер. Задание: назвать за 1 минуту как можно больше слов: для одного игрока - отвечающих на вопрос "кто?", для другого - на вопрос "что?". Зрители-судьи считают и проверяют слова.

В этой игре требуется умение извлекать из долговременной памяти слова задуманной категории, а значит, умение хорошо различать эту категорию. Применение секундомера стимулирует детей к большей активности.

ТЕМА: ПРЕДЛОГИ

53. "Присоедини слово"

Цель: Развитие внимания, устной речи.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет предлог. Ученик, бросая мяч обратно, - слово с этим предлогом. Слово можно задать заранее. Например: В реке, ИЗ реки, К реке.

П роизводимое учеником при каждом ответном броске мяча изменение слова помогает ему четче осознать связь меняющегося окончания слова с предлогом.

ТЕМА: ГЛАГОЛЫ

54. "Мячик с путаницей"

Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет одушевленное существительное. Ученик, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но "неподходящим" (ворона... МЫЧИТ, врач... ЧИРИКАЕТ и т.д.).

У словие (подбирать "неподходящий" глагол) не только дает детям возможность проявить чувство юмора и воображение, но, главное, поддерживает интерес к традиционному учебному упражнению, которое, таким образом, может выполняться достаточно долго, не теряя своей эффективности.

55. "Кто быстрее"

Цель: Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске - два текста с равным количеством слов и глаголов. Задача двух игроков - как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".

Д ля того чтобы выиграть, ученик должен уметь быстро выделять из ряда слов те, которые обладают определенной характеристикой.

56. ""Внимательные руки"

Цель: Развитие слухового сосредоточения, быстроты мышления; моторная разрядка.

Описание: Учитель читает рассказ, делая остановку после каждого слова.
Задание: если ученики услышат слово, отвечающее на вопрос "что делать?", им следует поднять обе руки над головой и помахать.

П ауза, которую делает учитель после каждого слова, читая рассказ, напоминает детям о задании. Это помогает им сосредоточиться на познавательной деятельности. Размахивание руками после узнавания глагола помогает участвовать в процессе менее успешным детям, у которых при этом тоже закрепляются представления о глаголе.

ТЕМА: СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ "КАКОЙ?", "КАКАЯ?", "КАКОЕ?"

57. "Разноцветные мячики"

Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.

Описание: Учитель, бросая мяч, называет имя существительное. Ученик, поймавший мяч, придумывает к этому существительному подходящее слово: слово, отвечающее на вопрос "какой?", если мяч синий; на вопрос "что делает?", если мяч красный.

Д овольно сложное задание требует нескольких умственных действий:
1) удерживать в памяти связь цвета мяча с вопросом;
2) получив мяч, быстро выбрать категорию ответа (прилагательное или глагол);
3) находить нужное слово и связывать его с названным.

58. "Кто больше"

Цель: Развитие воображения, письменной речи.

Описание: Домашнее задание: придумать как можно больше определений, т.е. слов, отвечающих на вопрос "какой?". (Определяемое слово - по собственному выбору детей, то есть нужно еще найти слово, у которого может быть максимальное количество определений.)

В ыполнение этого задания не в классе и без ограничения времени позволяет ученикам дать волю воображению.

59. "Найди пару"

Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: К доске выходят 8 человек, каждый получает карточку со словом: четверо - с существительными и четверо - с прилагательными
Задание: найти подходящее слово к своему. Выигрывает пара, первой нашедшая друг друга (можно повторить 2-3 раза, чтобы поучаствовали все).

В ключение движения и общения в традиционное учебное упражнение - согласование существительных и прилагательных - дает детям дополнительную мотивацию к выполнению учебной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.025 с.)