Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: ударные и безударные гласные ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
42. "Разноцветные мячики" Цель: Развитие внимания, фонематического слуха. Описание: Учитель, бросая мяч, называет двух- или трехсложное слово. Поймавший мяч ученик, перед тем как бросить его обратно, называет в этом слове: ударную гласную, если мяч красный, безударную (-ые), если синий. У пражнение требует от ученика хорошего осознания понятий "ударная" и "безударная" гласная, а также умения правильно найти их в предложенном слове. 43. "Проверь букву" Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала, активизация пассивных учеников. Описание: З десь стереотипность ожидаемого ответа также помогает привлекать к игре детей, обычно "не ладящих" с мячиком (см. упр. 37. "Мячик с прятками"). ТЕМА: ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ 44. "Повторяем шепотом" Цель: Развитие фонематического слуха, устной речи, быстроты мышления. Описание: Учитель, бросая мяч, громко произносит словосочетание, в первом слове которого есть звонкая согласная. Например: БОЧКА БОЛЬШАЯ. Ученик, поймавший мяч, перед тем как бросить его обратно, произносит то же слово шепотом, соответственно у него получается другое слово, и он придумывает к нему определяющие слова: ПОЧКА НА ДЕРЕВЕ или ПОЧКА ЗЕЛЕНАЯ и т. д. и произносит вслух. У пражнение помогает сосредоточить внимание, услышать и осознать разницу между звонкими согласными, в произнесении которых участвует горло (можно положить на него пальцы и почувствовать это), и глухими, в произнесении которых горло не участвует. 45. "Разноцветные мячики" Цель: Развитие внимания, фонематического слуха, быстроты мышления. Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с сомнительной согласной на конце. Ученик, бросая мяч обратно, должен: просто назвать букву в конце слова, если мяч синий; изменить слово так, чтобы стало ясно слышно, какая это буква, если мяч красный.
З Игра позволяет внести разнообразие и двигательную активность в традиционное письменное упражнение. 46. "Хитрые буквы" Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию Описание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных. Ч тобы победить, ученику нужно быстро произвести ряд умственных действий, которые сами по себе, может быть, и не вызвали бы у него интереса и активности. ТЕМА: БОЛЬШАЯ БУКВА 47. "Хор" Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала (правил грамматики). Описание: Один ученик выходит за дверь. Группа детей у доски (их число равно количеству слов в правиле) получает по одному слову (предлоги присоединены к соответствующим словам), и когда вышедший возвращается, все произносят хором каждый свое слово. У Упражнение дает возможность непроизвольно запомнить короткое правило и может быть рекомендовано для детей с затрудненным произвольным запоминанием. Так же повторяются все правила. 48. "Кто быстрее исправит ошибки" Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации. Описание:. На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок. У частники игры как бы выступают в роли учителя, проверяющего письменную работу. Принятие на себя этой роли стимулирует активность детей в деятельности, которая обычно трудна для них, так как требует высокой концентрации внимания.
ТЕМА: ВОПРОСЫ "КТО?" и "ЧТО?" 49. "Отгадай вопрос" Цель: Развитие внимания, мышления. Описание: Учитель, бросая мяч, называет имя существительное. Ученик, бросая мяч обратно,- вопрос к нему ("кто?" или "что?"). М анипуляции с мячиком оживляют необходимое, но однообразное упражнение, давая возможность детям подвигаться и поддерживая их внимание на должном уровне. 50. "Внимательные руки" Цель: Развитие слухового сосредоточения, быстроты мышления, закрепление учебного материала с участием моторики. Описание: Учитель читает текст, делая паузы после каждого слова. Если к слову подходит вопрос "кто?", дети поднимают правую руку; если "что?" - левую; если оба не подходят - руки остаются лежать на столе. Н еобходимость после каждого предъявленного слова проделывать определенное движение стимулирует к сосредоточению. Чтобы правильно выбрать движение, необходимо отнести слово к одной из двух возможных категорий. Таким образом тренируется умение анализировать слуховую информацию. 51. "Кто быстрее" Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: На доске - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных. Два участника-соперника подчеркивают: один - слова, отвечающие на вопрос "кто?", второй - "что?". Д ля того чтобы выиграть, ученик должен уметь быстро выделить из ряда слов те, которые обладают определенной характеристикой. 52. "Кто больше" Цель: Развитие речи, непроизвольное закрепление учебного материала. Описание: В игре участвуют два игрока. Необходим секундомер. Задание: назвать за 1 минуту как можно больше слов: для одного игрока - отвечающих на вопрос "кто?", для другого - на вопрос "что?". Зрители-судьи считают и проверяют слова. В этой игре требуется умение извлекать из долговременной памяти слова задуманной категории, а значит, умение хорошо различать эту категорию. Применение секундомера стимулирует детей к большей активности. ТЕМА: ПРЕДЛОГИ 53. "Присоедини слово" Цель: Развитие внимания, устной речи. Описание: Учитель, бросая мяч, называет предлог. Ученик, бросая мяч обратно, - слово с этим предлогом. Слово можно задать заранее. Например: В реке, ИЗ реки, К реке. П роизводимое учеником при каждом ответном броске мяча изменение слова помогает ему четче осознать связь меняющегося окончания слова с предлогом. ТЕМА: ГЛАГОЛЫ 54. "Мячик с путаницей" Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка. Описание: Учитель, бросая мяч, называет одушевленное существительное. Ученик, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но "неподходящим" (ворона... МЫЧИТ, врач... ЧИРИКАЕТ и т.д.). У словие (подбирать "неподходящий" глагол) не только дает детям возможность проявить чувство юмора и воображение, но, главное, поддерживает интерес к традиционному учебному упражнению, которое, таким образом, может выполняться достаточно долго, не теряя своей эффективности.
55. "Кто быстрее" Цель: Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: На доске - два текста с равным количеством слов и глаголов. Задача двух игроков - как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?". Д ля того чтобы выиграть, ученик должен уметь быстро выделять из ряда слов те, которые обладают определенной характеристикой. 56. ""Внимательные руки" Цель: Развитие слухового сосредоточения, быстроты мышления; моторная разрядка. Описание: Учитель читает рассказ, делая остановку после каждого слова. П ауза, которую делает учитель после каждого слова, читая рассказ, напоминает детям о задании. Это помогает им сосредоточиться на познавательной деятельности. Размахивание руками после узнавания глагола помогает участвовать в процессе менее успешным детям, у которых при этом тоже закрепляются представления о глаголе. ТЕМА: СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ "КАКОЙ?", "КАКАЯ?", "КАКОЕ?" 57. "Разноцветные мячики" Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления. Описание: Учитель, бросая мяч, называет имя существительное. Ученик, поймавший мяч, придумывает к этому существительному подходящее слово: слово, отвечающее на вопрос "какой?", если мяч синий; на вопрос "что делает?", если мяч красный. Д овольно сложное задание требует нескольких умственных действий: 58. "Кто больше" Цель: Развитие воображения, письменной речи. Описание: Домашнее задание: придумать как можно больше определений, т.е. слов, отвечающих на вопрос "какой?". (Определяемое слово - по собственному выбору детей, то есть нужно еще найти слово, у которого может быть максимальное количество определений.) В ыполнение этого задания не в классе и без ограничения времени позволяет ученикам дать волю воображению. 59. "Найди пару" Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: К доске выходят 8 человек, каждый получает карточку со словом: четверо - с существительными и четверо - с прилагательными В ключение движения и общения в традиционное учебное упражнение - согласование существительных и прилагательных - дает детям дополнительную мотивацию к выполнению учебной деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.025 с.) |