Анализ полученных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ полученных результатов



 

В проведенном исследовании принимали участие дефектологи МБДОУ детский сад №109 "Воробушек" и МБДОУ детский сад комбинированного вида № 134 "Морячок" г. Брянска.

Целью нашего исследования было исследование мотивации профессиональной деятельности дефектолога.

По результатам исследования мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) можно сделать следующие выводы.

У всех специалистов сферы обслуживания сохраняется сочетание наилучшего и оптимального комплекса ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ.

Говоря о внутреннем типе мотивации, следует отметить то, что для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Были получены следующие статистически значимые связи:

сильная связь между удовлетворенностью взаимоотношениями с сотрудниками и удовлетворенностью взаимоотношениями с руководством коэффициент корреляции равен 0,831 при уровне значимости p≤0,01. На мотивацию специалистов сферы обслуживания влияют взаимоотношения с сотрудниками и с руководством. Удовлетворенность трудом будет выше, если работник имеет высокий уровень взаимопонимания со своим руководителем доверия к нему. Недоступность руководителя или взаимное непонимание между руководством и работниками могут существенно снизить эффективность работы предприятия;

сильная связь между стремлением к успеху и удовлетворенностью достижениями в работе, коэффициент корреляции равен 0,695 при уровне значимости p≤0,01. Стремление к успеху влияет на достижения специалиста в работе. Человек, стремящийся достичь успеха, высоких результатов в профессиональной деятельности, обладает сильной мотивацией достижения. Успех в деятельности, как известно, зависит не только от способностей человека, но и от стремления добиться цели, от целеустремленного и настойчивого труда ради достижения успеха и от удовлетворенности достижениями в работе. Специалисты, нацеленные на успех, проявляют стремление во что бы то ни стало его достичь. Каждую минуту они думают об успехе, живут в постоянном ожидании успеха. Они находятся в активном поиске какой - либо деятельности, достаточно быстро в нее включаются и с самого начала уверены, что у них обязательно все получится. Настроившись на позитив, и заранее предсказав себе успех, данный вид деятельности вызывает у них только положительные эмоции;

сильная связь между внутренней мотивацией и удовлетворенностью достижениями в работе, коэффициент корреляции равен 0,803 при уровне значимости p≤0,01. Внутренняя мотивация влияет на удовлетворенность достижениями в работе. Эта мотивация начинается с внутреннего побуждения к достижению цели. Мотивируя специалиста и вызывая у него интерес к работе, поведет к достижениям работника в своей области. Работник будет чувствовать, что его деятельность является стоящей и важной в принятой им системе ценностей, он будет быть уверен, что несет личную ответственность за результат своих действий, он будет иметь возможность оценить результаты своей работы;

сильная связь между внутренней мотивацией и интересом к работе, коэффициент корреляции равен 0,668 при уровне значимости p≤0,01. Если у специалиста есть внутренняя мотивация, то они показывают действительно выдающиеся результаты. В этом случае у специалистов есть интерес к работе, некий азарт. Им нравиться общаться с гостями, предлагать ассортимент блюд и помогать определиться с выбором заказа. У них увеличивается интерес к работе. Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, системой мотивации персонала, методами управления и степенью влияния работника на организацию (инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений);

сильная связь между внешней положительной мотивацией и удовлетворенностью условиями труда, коэффициент корреляции равен 0,634 при уровне значимости p≤0,01. Исходя из этих данных, мы можем говорить о том, что при высоком уровне внешней положительной мотивации, будет высокий уровень общей удовлетворенности условиями труда. Факторы внешней положительной мотивации оказывают сильное воздействие на удовлетворенность условиями труда;

сильная связь между внешней положительной мотивацией и удовлетворенностью взаимоотношениями с сотрудниками, коэффициент корреляции равен 0,621 при уровне значимости p≤0,01. Высокий уровень внешней положительной мотивации влияет на удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками. У специалистов с положительной мотивацией благоприятно складываются отношения в коллективе, их устраивает социальный климат в организации, это способствует установлению личных эмоциональных контактов между сотрудниками и обмену опыта;

обратная связь между внешней отрицательной мотивацией и удовлетворенностью взаимоотношениями с руководством, коэффициент корреляции равен - 0,753 при уровне значимости p≤0,01. Усиление внешней отрицательной мотивации негативно влияет на отношение в руководству. Частое использование внешней отрицательной мотивации по отношению к специалистам приводит к осложнению коммуникативного контакта с руководством, что проявляется в тревожности перед разговором перед руководителем, боязни проявления инициативы.

По результатам методики "Интегральная удовлетворенность трудом А.В. Батаршева" можно сказать, что у 67% специалистов высокий уровень удовлетворенности трудом, у 33% средний уровень. Это свидетельствует о том, что у дефектологов присутствует интерес к работе, они удовлетворены своими достижениями в работе, их устраивают взаимоотношения с сотрудниками и руководством, но низкий уровень притязаний в профессиональной деятельности, они все же предпочитают выполняемую работу высокому заработку, они не удовлетворены условиями труда, профессионально ответственны. Перед руководителем, озабоченным достижением высокой отдачи от своих подчиненных, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их профессиональную мотивацию. Под мотивирующей рабочей средой понимается весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на профессиональную мотивацию работников.

Результаты исследования по тесту - опроснику измерения мотивации достижения (модификация тест - опросника А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминов) показали, что 58 % дефектологам присуща тенденция стремления к успеху, 42% присуща тенденция стремления к избеганию неудач.

Специалистам-дефектологам, относящиеся к тенденции стремление к успеху, присуще выраженное стремление к достижению позитивно сформулированных целей с преобладанием ожидания успеха. Позитивные переживания, связанные с работой, достижением, успехом в осуществлении намеченных планов. Уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Высокий уровень притязаний. Предпочтение несколько завышенных, но вполне достижимых целей. Склонность планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Специалисты с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.


Заключение

 

Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостности личности дефектолога. Изучения мотивации профессиональной деятельности дефектолога необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого дефектолога. В связи с этим результаты проведенного исследования процесса профессиональной мотивации, показали новые процессы взаимосвязи общественного устройства общества и формирования у дефектологов новых целей и потребностей.

Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности.

Пути становления и особенности мотивации для каждого дефектолога индивидуальны и неповторимы. Задача состоит в том, чтобы, опираясь на общий подход, выявить, какими сложными, иногда противоречивыми путями происходит становление профессиональной мотивации дефектолога.

Таким образом, на основе результатов анализа, можно констатировать, что состояние профессиональной мотивации зависит от того, оценивает ли специалист профессиональную деятельность в сравнении с его собственными, реальными возможностями и уровнем притязаний, а также влияние на профессиональную мотивацию мнение коллег с тем или другим уровнем способностей.

Говоря о внутреннем типе мотивации, следует отметить то, что для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации.

У дефектологов присутствует интерес к работе, они удовлетворены своими достижениями в работе, их устраивают взаимоотношения с сотрудниками и руководством, но низкий уровень притязаний в профессиональной деятельности, они все же предпочитают выполняемую работу высокому заработку, они не удовлетворены условиями труда, профессионально ответственны.


Список литературы

 

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 2011.

2. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. - М., 2013. - С.122.

.   Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. - Н., 2011.

.   Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ, 2012. - С.63.

.   Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов // Вопросы психологии, 2011. - № 4.

.   Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 2013.

.   Гальперин П.Я. Введение в психологию. Уч. пособие для ВУЗов, 2012.

.   Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. Т.2/Под ред.Г. Г. Аракелова. - М., 2013. - 376 с.

.   Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности - М., 2012.

.   Додонов Б.И. Эмоции как ценность - М., 2013.

.   Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации специалистов // Вопросы психологии, 2012. - № 2.

.   Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пособие. - М., 2011.

.   Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 2012 - № 4.

.   Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону, 2011.

.   Ковалев А.Г. Психология личности.3-е изд., переработ. и доп. - М., 2012.

.   Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.1. - Л., 2013. - 264 с.

.   Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред.А. А. Бодалев. - М., 2012. - 191 с.

.   Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л., 2012.

.   Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2012. - 304 с.

.   Маслоу А. Мотивация и личность. - М., 2012.

.   Рамуль К.А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога // Вопр. психол. - 2012. - № 6. - С.126-135.

.   Рубинштейн С.П. Основы общий психологии. - СПб Питер., 2011.

.   Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. - М., 2012. - 136 с.

.   Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - М., 2011. - 256 с.

.   Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих. наук. - Иркутск, 2011. - 25 с.

.   Шорохова Е.В., Бобнева М.И. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М., 2011.

.   Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 2011.


Приложение

 

Приложение 1

 

Методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфир (в модификации А.А. Реана). Бланк ответов

  1 2 3 4 5
  в очень незначительной мере в достаточно незначительной мере в небольшой, но и в немаленькой мере в достаточно большой мере в очень большой мере
1. Денежный заработок          
2. Стремление к продвижению по работе          
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег          
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей          
5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других          
6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы          
7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности          

 


Приложение 2

Методика "Интегральная удовлетворенность трудом <http://vsetesti.ru/203/> А.В. Батаршева"

  N Среднее Т-критерий Значимость различий
Интерес к работе 25 3,84 2,080 ,043
  25 3,24    
Удовлетворенность достижениями в работе 25 2,88 1,912 ,062
  25 2,24    
Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками 25 4,16 2,695 ,010
  25 3,24    
Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством 25 2,84 1,758 ,085
  25 2,24    
Уровень притязаний в профессиональной деятельности 25 2,08 -,868 ,390
  25 2,24    
Предпочтение выполняемой работы высокому заработку 25 1,44 -1,041 ,303
  25 1,76    
Удовлетворенность условиями труда 25 1,48 -,837 ,406
  25 1,72    
Профессиональная ответственность 25 1,12 ,184 ,855
  25 1,08    
Общая удовлетворенность трудом 25 16,44 2,631 ,011
  25 14,56    

 


Приложение 3

Ключи к Тесту - опросник измерения мотивации достижения

Ключ к форме А

№ п/п +3 +2 +1 0 -1 -2 -3
1 7 6 5 4 3 2 1
2 1 2 3 4 5 6 7
3 7 6 5 4 3 2 1
4 1 2 3 4 5 6 7
5 7 6 5 4 3 2 1
6 1 2 3 4 5 6 7
7 7 6 5 4 3 2 1
8 7 6 5 4 3 2 1
9 1 2 3 4 5 6 7
10 7 6 5 4 3 2 1
11 1 2 3 4 5 6 7
12 1 2 3 4 5 6 7
13 7 6 5 4 3 2 1
14 7 6 5 4 3 2 1
15 1 2 3 4 5 6 7
16 1 2 3 4 5 6 7
17 7 6 5 4 3 2 1
18 1 2 3 4 5 6 7
19 7 6 5 4 3 2 1
20 1 2 3 4 5 6 7
21 7 6 5 4 3 2 1
22 1 2 3 4 5 6 7
23 1 2 3 4 5 6 7
24 7 6 5 4 3 2 1
25 1 2 3 4 5 6 7
26 1 2 3 4 5 6 7
27 1 2 3 4 5 6 7
28 7 6 5 4 3 2 1
29 1 2 3 4 5 6 7
30 1 2 3 4 5 6 7
31 7 6 5 4 3 2 1
32 1 2 3 4 5 6 7

Ключ к форме Б

№ п/п+3+2+10-1-2-3              
1 7 6 5 4 3 2 1
2 7 6 5 4 3 2 1
3 1 2 3 4 5 6 7
4 7 6 5 4 3 2 1
5 1 2 3 4 5 6 7
6 1 2 3 4 5 6 7
7 7 6 5 4 3 2 1
8 7 6 5 4 3 2 1
9 1 2 3 4 5 6 7
10 7 6 5 4 3 2 1
11 1 2 3 4 5 6 7
12 1 2 3 4 5 6 7
13 1 2 3 4 5 6 7
14 7 6 5 4 3 2 1
15 1 2 3 4 5 6 7
16 1 2 3 4 5 6 7
17 7 6 5 4 3 2 1
18 1 2 3 4 5 6 7
19 7 6 5 4 3 2 1
20 1 2 3 4 5 6 7
21 7 6 5 4 3 2 1
22 1 2 3 4 5 6 7
23 7 6 5 4 3 2 1
24 1 2 3 4 5 6 7
25 1 2 3 4 5 6 7
26 7 6 5 4 3 2 1
27 1 2 3 4 5 6 7
28 7 6 5 4 3 2 1
29 1 2 3 4 5 6 7
30 1 2 3 4 5 6 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.028 с.)