Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и построение динамического паспорта АТС ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Динамический фактор автомобиля (коэф. динамичности по тяге):
,(5.1)
где : Pк и PW из табл.4.
Расчеты сведены в табл. 5. Динамический фактор по сцеплению
= =0,4·0,531=0,2124(5.2)
где -коэффициент нагрузки ведущих колес: = -для АТС классической схемы;
Масштаб шкалы следует выбрать из соотношения:
= (5.3) где -цена деления шкалы D, мм; -цена деления шкалы D0, мм; -снаряженная масса, кг; -полная масса, кг. Коэффициент сопротивления качению с учетом влияния скорости движения АТС -см. табл 4, динамический паспорт- рис. 5.
Таблица 5. Расчет показателей динамического паспорта.
Динамический паспорт. Рис. 5 Расчет и построение мощностной характеристики автомобиля Установившееся движение АТС
Расчетные формулы: Мощность, подведенная к ведущим колесам с ипользованием возможностей двигателя и трансмиссии, кВт:
Nк=Nе-Nтр=Nе·ηтр=19,965·0,913=18,23(6.1)
где: Nе – (см. табл. 2) Мощность, теряемая на преодоление внешних сопротивлений при установившемся движении на горизонтальном участке дороги, соответственно, кВт:
(6.2) (6.3)
где: Pf, Pw и v – (см. табл. 4) Результаты расчетов см. табл.6.1. и 6.2., график – рис. 6.
Таблица 6.1 Расчет показателей мощностной характеристики автомобиля
Таблица 6.2 Расчет потерь мощности на преодоление внешних сопротивлений
Мощностная характеристика автомобиля (V=const, i=0)
Анализ энергозатрат для общего случая движения
Уравнение мощностного баланса АТС для общего случая движения:
Ne=Nтр+Nf+Nw±Nα±Nj+Nпр= (6.2.1)
В частности: , кВт-мощность, необходимая для преодоления подъёма; (6.2.2) Где -продольный уклон дороги. , кВт-затраты энергии на ускорение;
где -коэфициент учёта вращающихся масс; (6.2.3) -передаточное число коробки. При расчётах можно принять: -для ведомых колёс; -для ведущих колёс. Возможные значения и , которое способно преодолеть АТС в разных случаях движения на рассматриваемой дороге, легко можно оценить, используя динамический паспорт:
, при V=const и Д<Дφ; , при i=0 (движение по равнине),
Где g=9.81 м/с2 Расчётные данные и графические зависимости по произведённому анализу см.табл.6.3, рис 12
Таблица 6.3 Анализ Pα и Nα
Таблица 6.4 Анализ Pj и Nj Расчётн. показатели |
Ед. Изм. |
Передачи |
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
δвр Pj V Nj | - H км/ч кВт | Движение равноускоренное |
Литература
1. Краткий автомобильный справочник. М., Трансконсалтинг, 1994 или др. издания.
2. Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля
3. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М., Машиностроение, 1989.
|
4. Конотилов В.И. Автомобили, теоретические основы. Тюмень, ТюмГНТУ, 1999.
5. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1989
6. ГОСТ Р51709-2001. Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М., Госстандарт России, 2001.
7. Конспект лекций по дисциплине «Теория АТС» и методические указания.
Приложение 1
Где взять указанные данные [1]*
Наименование показателей | Усл. обозн. | Разм. | Стр. |
Коэф. сопротивления качению, табл. Коэф. аэродин. сопрот. (обтекаемости) Коэф. сцепления колес с дорогой Расчетные массы пассажиров, обслуживающего персонала и багажа Габаритные размеры АТС, например ВАЗ-1111 Условное обозначение шин Параметры шин ЛА(диагон.) Параметры шин (радиальн.) Параметры шин ГА Параметры шин больш. грузоподъемн. Параметры шин с регулир. давлением | fт kw j m4 mб La, Ва, На | - кгс*с2/м4 - кг кг мм | 63 63 69 86 86 689 643 645 647 649 652 454 |
Приложение 2
Таблица 2.1
Примерные значения коэффициентов a,b,c.
Тип ДВС | а | b | c |
Карбюраторные 4-х тактные дизели с непосредственным впрыском топлива 2-х тактные дизели | 1.00 0.53 0.87 | 1.00 1.56 1.17 | 1.00 1.09 1.00 |
Таблица 2.2
Примерные значения коэффициентов aт,bт,cт.
Тип ДВС | ат | bт | ст |
Карбюраторные Дизельные | 1.20 1.55 | 1.00 1.55 | 0.80 1.00 |
Таблица 2.3
Примерное значение удельного расхода топлива у современных ДВС.
Тип ДВС | ge(NH), г/кВт*ч |
Карбюраторные | 327…234 |
Дизельные: | |
- 4-х тактные без наддува | 235…202 |
- 4-х тактные с наддувом | 223…188 |
- 2-х тактные | 257…223 |
Можно также принять:
ge/Nн=gemin(1.05...1.10)
Приложение 3
Примерные значения коэффициентов для расчета КПД трансмиссии
Показатели КПД цилиндрической пары зубчатых колес КПД конической пары зубчатых колес КПД карданного шарнира с подшипниками качения Коэф.холостых (гидравлических) потерь в трансмиссии: - для АТС типа 4x2 - для АТС типа 4x4 - для АТС типа 6x6 Коэф. эксплуатационной загрузки | Усл. обозн. hц hк hкард kхол kхол kхол cэ | Численное значение 0.980...0.990 0.970...0.980 »0.995 0.03...0.05 (0.03...0.05)*(1.5...2) (0.03...0.05)*(2...3) cэ=Ме/Мн=1* |
Приложение 4
Таблица 4.1
Коэффициенты сопротивления качению АТС
Тип дороги Цементобетонное и асфальтобетонное покрытия: в отличном состоянии в удовлетворительном состоянии Щебеночное или гравийное шоссе, обработанное вяжущими органическими материалами То же, без обработки Брусчатка Булыжная мостовая: в хорошем состоянии с выбоинами Хорошие нескользкие грунтовые и гравийные дороги с незначительной колейностью, сухие Плохие нескользкие грунтовые и гравийные дороги с колейностью Грунтовые после дождя Грунтовые размокшие дороги с глубоко прорезаемой колеей и в период распутицы Суглинистая или глинистая целина: сухая в пластическом состоянии в текучем состоянии Песок влажный Песок сыпучий (сухой) Снежные укатанные дороги расчищенные Снежные дороги нерасчищенные Лед или обледенелая дорога | fт 0.012-0.018 0.018-0.020 0.02-0.025 0.03-0.04 0.02-0.025 0.023-0.3 0.035-0.05 0.03 0.06 0.05-0.15 0.1-0.25 0.04-0.06 0.10-0.20 0.20-0.30 0.08-0.15 0.15-0.30 0.03-0.05 до 0.10 0.018-0.03 |
Приложение 4 (продолжение)
|
Таблица 4.2
Коэффициенты сцепления колес с дорогой
Вид и состояние дорожного покрытия Асфальтобетонное, цементобетонное: сухое мокрое Щебеночное: сухое мокрое Грунтовая дорога: сухая мокрая Покрытая укатанным снегом дорога Обледенелая дорога | j 0.7-0.8 0.4-0.3 0.6-0.7 0.3-0.5 0.5-0.6 0.2-0.4 0.2-0.3 0.1-0.2 |
Таблица 4.3
Коэффициенты сцепления для шин, имеющих рисунок протектора повышенной проходимости
Вид и состояние дорожного покрытия Асфальтобетонное или бетонное сухое То же, мокрое чистое То же, покрытое грязью Булыжное сухое Щебеночное сухое То же, мокрое Грунтовая дорога сухая То же, увлажненная дождем То же, в период распутицы Целина летом: песок сухой песок влажный суглинок сухой суглинок, увлажненный до пластического состояния то же, до текучего состояния Целина зимой: снег рыхлый снег укатанный (на дороге) Обледенелая дорога и гладкий лед Тающая гололедица | j 0.7-0.8 0.5-0.6 0.25-0.45 0.6-0.7 0.6-0.7 0.4-0.55 0.5-0.6 0.35-0.5 0.2-0.3 0.2-0.3 0.4-0.5 0.4-0.5 0.3-0.45 0.15-0.25 0.2-0.4 0.3-0.50 0.06-0.07 0.05-0.10 |
Таблица 4.4
Примерные значения коэффициента сопротивления воздуха АТС. Н.с2/м4
Тип АТС | kw |
Легковые Грузовые Автобусы Гоночные | 0.20...0.35 0.6...0.7 0.25...0.40 0.13...0.15 |
Таблица 4.5
Коэффициенты обтекаемости некоторых автомобилей.
Тип или марка АТС | сх |
ЛА с кузовом типа «седан» ВАЗ-2108 ЗАЗ-1102 Москвич-2141 ВАЗ-2110 Рено, Веста-2(фр.) Урал типа 6*6 КамАЗ, МАЗ Автобусы с кузовом вагонного типа АП ЗиЛ | 0.43...0.46 0.38 0.37 0.35 0.31 0.186 0.9...1.1 1.1...1.2 0.55...0.65 1.1...1.3 |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.06 с.)