Расчет и построение динамического паспорта АТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение динамического паспорта АТС



 

Динамический фактор автомобиля (коэф. динамичности по тяге):

 

,(5.1)

 

где : Pк и PW из табл.4.

 

 

Расчеты сведены в табл. 5.

Динамический фактор по сцеплению

 

= =0,4·0,531=0,2124(5.2)

 

где -коэффициент нагрузки ведущих колес:

= -для АТС классической схемы;

 

 

Масштаб шкалы следует выбрать из соотношения:

 

= (5.3)


где -цена деления шкалы D, мм;

-цена деления шкалы D0, мм;

 -снаряженная масса, кг;

-полная масса, кг.

Коэффициент сопротивления качению с учетом влияния скорости движения АТС -см. табл 4, динамический паспорт- рис. 5.

 

Таблица 5.

Расчет показателей динамического паспорта.

λд

1 передача

2-я

3-я

4-я

Примеч.
ν1 D1 ν2 D2 ν3 D3 ν4 D4

 

Dφ=0,2124

fт=

0,3 2,396 0,596 4,627 0,308 7,773 0,182 11,776 0,117
0,4 3,195 0,611 6,169 0,315 10,365 0,185 15,701 0,117
0,5 3,993 0,616 7,712 0,317 12,956 0,185 19,627 0,113
0,6 4,792 0,611 9,254 0,314 15,547 0,181 23,552 0,107
0,7 5,591 0,596 10,797 0,305 18,139 0,173 27,478 0,098
0,8 6,389 0,571 12,339 0,291 20,730 0,163 31,403 0,085
0,9 7,188 0,536 13,882 0,272 23,321 0,148 35,328 0,070
1,0 7,987 0,491 15,424 0,248 25,912 0,131 39,254 0,052
1,1 8,785 0,436 16,966 0,218 28,503 0,110 43,179 0,030
1,2 9,584 0,372 18,509 0,183 31,094 0,085 47,104 0,006
λд max                

 

Динамический паспорт.


Рис. 5


Расчет и построение мощностной характеристики автомобиля

Установившееся движение АТС

 

Расчетные формулы:

Мощность, подведенная к ведущим колесам с ипользованием возможностей двигателя и трансмиссии, кВт:

 

Nк=Nе-Nтр=Nе·ηтр=19,965·0,913=18,23(6.1)

 

где: Nе – (см. табл. 2)

Мощность, теряемая на преодоление внешних сопротивлений при установившемся движении на горизонтальном участке дороги, соответственно, кВт:

 

(6.2)

(6.3)

 

где: Pf, Pw и v – (см. табл. 4)

Результаты расчетов см. табл.6.1. и 6.2., график – рис. 6.

 


Таблица 6.1

Расчет показателей мощностной характеристики автомобиля

Передача v, м/с Nе, кВт Nk, кВт Примеч.

I

0,3 2,396 19,965 0,925

 

0,4 3,195 27,28 1,241
0,5 3,993 34,375 1,565
0,6 4,792 40,92 1,897
0,7 5,591 46,585 2,240
0,8 6,389 51,04 2,596
0,9 7,188 53,955 2,966
1 7,987 55 3,351
1,1 8,785 53,845 3,755
1,2 9,584 50,16 4,178

 

II

 

0,3 4,627 19,965 1,828
0,4 6,169 27,28 2,497
0,5 7,712 34,375 3,217
0,6 9,254 40,92 4,001
0,7 10,797 46,585 4,862
0,8 12,339 51,04 5,812
0,9 13,882 53,955 6,864
1 15,424 55 8,032
1,1 16,966 53,845 9,327
1,2 18,509 50,16 10,763

 

Передача v, м/с Nе, кВт Nk, кВт Примеч.

 

III

0,3 7,773 19,965 3,247

 

0,4 10,365 27,28 4,612
0,5 12,956 34,375 6,220
0,6 15,547 40,92 8,131
0,7 18,139 46,585 10,405
0,8 20,730 51,04 13,104
0,9 23,321 53,955 16,287
1 25,912 55 20,016
1,1 28,503 53,845 24,352
1,2 31,094 50,16 29,354

 

IV

 

0,3 11,776 19,965 5,454
0,4 15,701 27,28 8,255
0,5 19,627 34,375 11,900
0,6 23,552 40,92 16,598
0,7 27,478 46,585 22,560
0,8 31,403 51,04 29,997
0,9 35,328 53,955 39,120
1 39,254 55 50,140
1,1 43,179 53,845 63,266
1,2 47,104 50,16 78,711

 

Таблица 6.2

Расчет потерь мощности на преодоление внешних сопротивлений

Передача I II III IV
vн, м/с 9,584 18,509 31,094 47,104
Nf, кВт 3,824 8,213 17,263 36,677
Nw, кВт 0,354 2,550 12,091 42,034
Nf+ Nw, кВт 4,178 10,763 29,354 78,711

 

Мощностная характеристика автомобиля

(V=const, i=0)

 

Анализ энергозатрат для общего случая движения

 

Уравнение мощностного баланса АТС для общего случая движения:

 

Ne=Nтр+Nf+Nw±Nα±Nj+Nпр=  (6.2.1)

 

В частности:

, кВт-мощность, необходимая для преодоления подъёма; (6.2.2)

Где -продольный уклон дороги.


, кВт-затраты энергии на ускорение;

 

где  -коэфициент учёта вращающихся масс; (6.2.3)

-передаточное число коробки.

При расчётах можно принять:

-для ведомых колёс;

-для ведущих колёс.

Возможные значения  и , которое способно преодолеть АТС в разных случаях движения на рассматриваемой дороге, легко можно оценить, используя динамический паспорт:

 

, при V=const и Д<Дφ;

, при i=0 (движение по равнине),

 

Где g=9.81 м/с2

Расчётные данные и графические зависимости по произведённому анализу см.табл.6.3, рис 12

 

Таблица 6.3

Анализ Pα и Nα

Расчётные показатели

Единицы измерения

i=tgα

Примечание

2% 4% 6%
Pα Nα H кВт       m=

Таблица 6.4

Анализ Pj и Nj

Расчётн. показатели

Ед.

Изм.

Передачи

Примечание

I II III IV V
δвр Pj V Nj - H км/ч кВт           Движение равноускоренное

 


Литература

 

1. Краткий автомобильный справочник. М., Трансконсалтинг, 1994 или др. издания.

2. Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля

3. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М., Машиностроение, 1989.

4. Конотилов В.И. Автомобили, теоретические основы. Тюмень, ТюмГНТУ, 1999.

5. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1989

6. ГОСТ Р51709-2001. Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М., Госстандарт России, 2001.

7. Конспект лекций по дисциплине «Теория АТС» и методические указания.


Приложение 1

 

Где взять указанные данные [1]*

 

Наименование показателей Усл. обозн. Разм. Стр.
Коэф. сопротивления качению, табл. Коэф. аэродин. сопрот. (обтекаемости) Коэф. сцепления колес с дорогой Расчетные массы пассажиров, обслуживающего персонала и багажа Габаритные размеры АТС, например ВАЗ-1111 Условное обозначение шин Параметры шин ЛА(диагон.) Параметры шин (радиальн.) Параметры шин ГА Параметры шин больш. грузоподъемн. Параметры шин с регулир. давлением fт kw j m4 mб   La, Ва, На - кгс*с24 - кг кг   мм 63 63 69 86 86 689 643 645 647 649 652 454

Приложение 2

 

Таблица 2.1

Примерные значения коэффициентов a,b,c.

Тип ДВС а b c
Карбюраторные 4-х тактные дизели с непосредственным впрыском топлива 2-х тактные дизели 1.00     0.53 0.87   1.00     1.56 1.17 1.00     1.09 1.00

 

Таблица 2.2

Примерные значения коэффициентов aт,bт,cт.

Тип ДВС ат bт ст
Карбюраторные Дизельные 1.20 1.55 1.00 1.55 0.80 1.00

 

Таблица 2.3

Примерное значение удельного расхода топлива у современных ДВС.

Тип ДВС ge(NH), г/кВт*ч
Карбюраторные 327…234
Дизельные:  
- 4-х тактные без наддува 235…202
- 4-х тактные с наддувом 223…188
- 2-х тактные 257…223

 

Можно также принять:

ge/Nн=gemin(1.05...1.10)


Приложение 3

Примерные значения коэффициентов для расчета КПД трансмиссии

 

Показатели   КПД цилиндрической пары зубчатых колес КПД конической пары зубчатых колес КПД карданного шарнира с подшипниками качения Коэф.холостых (гидравлических) потерь в трансмиссии: - для АТС типа 4x2 - для АТС типа 4x4 - для АТС типа 6x6 Коэф. эксплуатационной загрузки Усл. обозн. hц hк hкард     kхол kхол kхол cэ Численное значение   0.980...0.990 0.970...0.980 »0.995     0.03...0.05 (0.03...0.05)*(1.5...2) (0.03...0.05)*(2...3) cэен=1*

Приложение 4

 

Таблица 4.1

Коэффициенты сопротивления качению АТС

Тип дороги   Цементобетонное и асфальтобетонное покрытия:  в отличном состоянии в удовлетворительном состоянии Щебеночное или гравийное шоссе, обработанное вяжущими органическими материалами То же, без обработки Брусчатка Булыжная мостовая: в хорошем состоянии с выбоинами Хорошие нескользкие грунтовые и гравийные дороги с незначительной колейностью, сухие Плохие нескользкие грунтовые и гравийные дороги с колейностью Грунтовые после дождя Грунтовые размокшие дороги с глубоко прорезаемой колеей и в период распутицы Суглинистая или глинистая целина: сухая в пластическом состоянии в текучем состоянии Песок влажный Песок сыпучий (сухой) Снежные укатанные дороги расчищенные Снежные дороги нерасчищенные Лед или обледенелая дорога fт       0.012-0.018 0.018-0.020     0.02-0.025 0.03-0.04 0.02-0.025   0.023-0.3 0.035-0.05 0.03   0.06 0.05-0.15 0.1-0.25 0.04-0.06 0.10-0.20 0.20-0.30 0.08-0.15 0.15-0.30   0.03-0.05 до 0.10 0.018-0.03

Приложение 4 (продолжение)

 

Таблица 4.2

Коэффициенты сцепления колес с дорогой

Вид и состояние дорожного покрытия Асфальтобетонное, цементобетонное: сухое мокрое Щебеночное: сухое мокрое Грунтовая дорога: сухая мокрая Покрытая укатанным снегом дорога Обледенелая дорога j   0.7-0.8 0.4-0.3   0.6-0.7 0.3-0.5   0.5-0.6 0.2-0.4 0.2-0.3 0.1-0.2

 


Таблица 4.3

Коэффициенты сцепления для шин, имеющих рисунок протектора повышенной проходимости

Вид и состояние дорожного покрытия Асфальтобетонное или бетонное сухое То же, мокрое чистое То же, покрытое грязью Булыжное сухое Щебеночное сухое То же, мокрое Грунтовая дорога сухая То же, увлажненная дождем То же, в период распутицы Целина летом: песок сухой песок влажный суглинок сухой суглинок, увлажненный до пластического состояния то же, до текучего состояния Целина зимой: снег рыхлый снег укатанный (на дороге) Обледенелая дорога и гладкий лед Тающая гололедица j 0.7-0.8 0.5-0.6 0.25-0.45 0.6-0.7 0.6-0.7 0.4-0.55 0.5-0.6 0.35-0.5 0.2-0.3   0.2-0.3 0.4-0.5 0.4-0.5 0.3-0.45   0.15-0.25 0.2-0.4 0.3-0.50 0.06-0.07 0.05-0.10

 

Таблица 4.4

Примерные значения коэффициента сопротивления воздуха АТС. Н.с24

Тип АТС kw
Легковые Грузовые Автобусы Гоночные 0.20...0.35 0.6...0.7 0.25...0.40 0.13...0.15

 


Таблица 4.5

Коэффициенты обтекаемости некоторых автомобилей.

Тип или марка АТС сх
ЛА с кузовом типа «седан» ВАЗ-2108 ЗАЗ-1102 Москвич-2141 ВАЗ-2110 Рено, Веста-2(фр.) Урал типа 6*6 КамАЗ, МАЗ Автобусы с кузовом вагонного типа АП ЗиЛ 0.43...0.46 0.38 0.37 0.35 0.31 0.186 0.9...1.1 1.1...1.2 0.55...0.65 1.1...1.3

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.06 с.)